Хвала рукам, что пахнут хлебом!
- Автор: Super User
- Категория: новости
В жизни каждого человека самой главной и значимой всегда остаётся семья. А если это семья, в которой несколько человек выбрали одинаковую профессию и общее дело, то она вызывает безмерное уважение.
Я хочу рассказать о своей семье. Основатель важной и ценной трудовой деятельности нашей семьи мой дедушка Алексей Алексеевич Киричёк.
Родился он 25 января 1961 года в с. Червонное. Семья дедушки всю жизнь работала в сельском хозяйстве. В 1978 году он окончил Червонную среднюю школу, далее учился в г. Рудном в техническом училище № 1, где получил специальность слесаря «КИП и А» - контрольно-измерительные приборы и автоматика. После окончания училища два года служил в армии.
Дедушка показывал мне множество дипломов и наград, ведь в молодости он был отличным футболистом, хоккеистом сборной команды с. Червонное и сборной района. В 1980 году он работал электромонтером в селе, затем на предприятии «Сельхозэнерго» в районном центре. В мае 1983 года, пройдя курсы комбайнеров, дедушка получил удостоверение механизатора.
В 2003 году основал свое дело - крестьянское хозяйство «Киричек А.А.». Начинал работать, имея в арсенале гусеничный трактор «Т-4» и несколько сеялок. На сегодняшний день техники у дедушки много: сеялки, трактора различных модификаций, комбайны, автомобили «КамАЗ». В 2019 году был приобретен погрузчик зерна, что упрощает работу по вывозке зерна в период уборочной поры.
Дедушка для меня самый главный, я его уважаю. Он не только ведет контроль над всеми видами работ, но и передает свой ценный опыт моему папе.
Мой папа, Игорь Алексеевич Киричёк, родился 20 апреля 1989 года. Как и дедушка, окончил Червонную среднюю школу, был одним из лучших игроков сборной команды по футболу с. Червонное. В 2010 году окончил в г. Петропавловске СКГУ имени М. Козыбаева, получил специальность финансиста. Но, работать по специальности папа не стал, а посвятил все свое время и силы сельскому хозяйству.
С самого основания крестьянского хозяйства «Киричек А.А.» мой папа проявлял большой интерес и инициативу, помогал в ведении семейного дела. Начинал вникать в работу в пору сенокоса, затем постепенно влился в данную деятельность полностью. Сегодня мой папа работник - универсал, умеет водить все виды сельскохозяйственной техники. При необходимости может заменить водителя трактора, «ЗИЛа», «КамАЗа», может работать на погрузчике. Также мой отец выполняет все функции и обязанности агронома. В весенний период, перед началом посевной, под его руководством производится внесение удобрений с целью повышения качества выращиваемых культур. На сегодняшний день мой папа, Игорь Алексеевич, является директором ТОО «Беркут 1989», которое находится в с Ленинское Тимирязевского района.
Еще один мой дедушка, Виктор Иванович Журавский, всю свою жизнь проработал в сфере сельского хозяйства. Окончил Червонную среднюю школу, поступил в с. Чаглинку, в Кокчетавскую государственную опытную станцию, где получил специальность «техник-механик». С 1977 года работал комбайнером и механизатором в родном селе. В 2018 году мой папа привлек дедушку Виктора Ивановича на работу в наше крестьянское хозяйство.
«Самый ответственный период - это посевная пора, важной является и уборочная кампания. Просыпаемся мы на рассвете и с закатом солнца прекращаем трудиться. Если сроки посевных работ сокращают, к примеру, дожди, работаем посменно, даже ночью. Во время уборки, в ночное время работаем только, если тепло, при понижении температуры зерно становится влажным» - рассказал мне дедушка. Из его слов уже в который раз я понимаю, что работать в сельском хозяйстве хлопотно, трудно и ответственно. Всю свою жизнь дедушка работал в одном направлении, он является опытным и ценным работником. Нередко молодые специалисты обращаются к нему за советом.
Я горжусь своей трудолюбивой семьёй, посвятившей себя работе на земле. Профессия хлебороба - самая важная и благородная! Спасибо вам за нелёгкий, нужный всем труд!
К. КИРИЧЁК,
ученица 3 «Б» класса,
Новоишимская СШ №1
ИМПУЛЬС ДРУЖБЫ АССАМБЛЕИ – В СЕРДЦЕ КАЖДОГО КАЗАХСТАНЦА
- Автор: Super User
- Категория: новости
Межэтническое и межконфессиональное согласие - два крыла мирной жизни в нашей великой стране.
Казахстан сегодня перешагнул порог 30-летия своей Независимости и устремился быстрым полетом к новым целям и достижениям, залогом успеха которых является единство народа, как главный гарант государственного суверенитета.
На международной арене наша республика известна, как флагман миролюбивости и миротворчества- ведь мы избрали путь диалога между представителями всех национальностей и народностей, проживающих на благодатной земле Казахстана.
И сегодня в нашей стране живут и плодотворно работают более 130 этносов, свободно действуют около 4 тысяч религиозных объединений, представляющих 18 конфессий и это все подчеркивает главный принцип жизни - "единство в многообразии".
Главным сердцем и генератором ведения этой масштабной работы является Ассамблея народа Казахстана - авторитетная и сильная организация, которой мы гордимся. Да, именно мы - жители всей страны и самых отдаленных уголков, потому что как ее представи-тельства в больших городах и маленьких селах, работают этнокультурные объединения и центры, стремящиеся к сохранению и поляризации добрососедских взаимоотношений в Казахстане.
Сегодня модель общенационального единства Казахстана - это пример для многих мировых держав. Вопросы дружбы народов и их толерантного проживания на одной территории в некоторых странах сейчас стоят особенно остро.
И деятельность Ассамблеи направлена не только на скрепление интересов всех этносов, но и на развитие, изучение языков, института медиации, благотворительности и т.д.
В районе имени Габита Мусрепова работает 27 этнокультурных объединений, в которых состоит более 500 участников разных возрастов, профессий, интересов - это люди, одухотворённые идеями народного единства и сплоченности, которые стремятся к общим целям и реализации совместных задач вместе с Ассамблеей народа Казахстана.
«Межнационального единства без межконфессионального согласия быть не может» - в этой сакральной формуле содержится код мира в нашей республике.
В нынешнем году Казахстан взял на себя большую ответственность провести в столице эпохальное событие, важное как для всей страны, так и для всех казахстанцев - VII Съезд мировых и традиционных религий.
Казахстан снова стал точкой притяжения мировой общественности и стимулятором для решения общемировых вопросов.
За этим мероприятием мы пристально могли наблюдать, благодаря информационным технологиям, считая себя причастными к этому знаменательному для всех этносов нашей страны событию.
И, как отмечал Президент страны К.-Ж. К. Токаев: «Наша древняя земля на протяжении тысячелетий выступала связующим мостом между Востоком и Западом. Здесь, в Великой степи, билось сердце огромных кочевых империй, частью культурного кода которых неизменно была веротерпимость".
Согласие, как одна из ключевых основ построения справедливого и развивающегося общества, включает в себя понятия взаимопонимания, взаимоуважения, братства.
Я, как руководитель этнокультурного объединения «Улытау», член Клуба журналистов Ассамблеи народа Казахстана СКО, участник Съезда Ассамблеи народа Казахстана и различных международных форумов, в частности, «Бірлік-Единство», всегда подчеркиваю, что наш народ - это тысячи голосов, всегда стремящихся к диалогу, именно поэтому импульс дружбы, задаваемый Ассамблеей, бьется в сердце каждого гражданина нашего Отечества.
Казахская народная пословица гласит «Дерево крепко корнями, человек - друзьями», поэтому наша сила и сила наших будущих поколений в единстве этносов и конфессий, в национальном духе, в крепком почитании своих обычаев и традиций.
Н. ВЕРБОВСКИЙ,
член Клуба журналистов
АНК СКО,
руководитель ЭКО «Улытау»
Дружба народов Казахстана – это бесценно!
- Автор: Super User
- Категория: новости
Казахстан - это наша Родина, единая для всех, проживающих здесь народов и этносов.
Ведь для всех казахстанцев любовь к Родине, к родной земле, к своим предкам, к нашей истории имеет особое значение.
Поэтому, это наша общая цель и перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!
Истина проста: без активного участия самих казахов, русских, татар, немцев, украинцев и других невозможно сохранение мира и спокойствия в нашем общем доме под названием Казахстан.
И каждый из нас, казахстанцев, несет прямую ответственность за мир на нашей казахстанской земле, потому что благополучный и процветающий Казахстан - это наша общая цель!
И этот образ должен быть привлекательным, вдохновляющим и реальным как для нас самих, всех граждан Казахстана, так для всего мира.
Наш исторический выбор - это светское государство и общество.
Но светское - не означает атеистическое, светское - это прогрессивное, миролюбивое, толерантное, открытое.
В современном Казахстане проживают более 130 этносов и национальностей, но при этом традиционно высокими остаются религиозная и этническая толерантность, что, по мнению экспертов, может свидетельствовать, в том числе, и о совпадении национальной и конфессиональной самоидентификации в самосознании абсолютного большинства казахстанцев.
Стремление возродить и поддерживать традиционные ценности и нравственные устои общества через религию не должно вызывать осуждения, тем более в современных условиях, когда возрастает доверительное отношение казахстанцев к религии, даже с учетом того, что всякая религия стоит на позиции своей веро-исключительности.
И это при том, что имеет место такая тенденция, когда при социологических исследованиях наблюдается достаточно выраженная связь между этнической принадлежностью и конфессиональной идентификацией, существующая в сознании граждан, - как рассказал об этом Президент общественного фонда «Центр этнополитических и гуманитарных исследований» профессор Г.Т. Телебаев: «Более половины представителей казахского и уйгурского этносов, придерживающихся ислама, полагают, что человек обязательно должен придерживаться религии предков и на этот вопрос свобода совести не распространяется», например, «русский - значит православный», «казах – значит мусульманин», «немец – поэтому католик» и т.п.).
Казахстан, как светское государство, стремится создать комфортные условия проживания для всех граждан страны, независимо от их вероисповедания, расы и этнической принадлежности. Государственными органами страны проводится большая работа по воспитанию чувства уважения и терпимости между представителями различных этносов и конфессий, по обеспечению прав всех этносов, в том числе, направленные на сохранение языков, культуры и традиций, что, между прочим, закреплено в главном Законе страны - Конституции РК, где сказано: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества».
Об этом говорится в докладе независимого эксперта Гей Макдугалл: «Правительство и многонациональный народ Казахстана заслуживают высокой оценки за то, что в целом в обществе наблюдается межэтническая толерантность».
При этом, по словам Гей Макдугалл, после обретения независимости в стране был успешно взят курс на поощрение казахского языка и казахской этнической идентичности, который проводится в целом взвешенно и поступательно.
А толерантность у казахского народа, как основного государствообразующего этноса, - это черта национального характера, элемент менталитета, выражающий терпимость к образу жизни других этносов, их традициям, обычаям, верованиям. Это понимание того, что в обществе имеется другое, отличное этническое начало и оно имеет право на уважение.
В настоящее время мы являемся свидетелями процесса становления казахской культуры как ядра, вокруг которого объединяется, но не растворяется культурная общность всего казахстанского народа.
Казахский народ всегда был открыт к восприятию других культур. И одна из основных особенностей его менталитета - уважение к культуре, религии, традициям и обычаям другого народа.
В этой связи интересно мнение российского этнолога-антрополога Ф.И. Минюшева о том, что «религия, будучи феноменом культуры, в определенной мере «снимает» этнический момент, ценностно ориентируя людей на единого Творца».
При этом важной характерной чертой является то, что религиозные объединения в Казахстане не просто существуют сами по себе в отрыве от общества, но и привлекаются к участию в социально-культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного согласия.
Таким образом, можно сказать, что этническая и религиозная толерантность казахстанского общества - есть основа и залог единства и стабильности страны в настоящем, а также мира и позитивного развития республики в будущем, что придает чувство стабильности и уверенности в себе каждому казахстанцу.
Все народы Казахстана вносят свой вклад в благополучие страны. Каждый по-своему трудится, радуется жизни, празднует, воспитывает детей, общается с людьми.
У казахов есть множество поговорок и пословиц, выражающих их отношение к таким понятиям, как дружба, мир, согласие. Вот что говорится, например, в одной из них: «Татулық - табылмасбақыт» - «Дружба — богатство бесценное».
Благополучие, спокойствие и порядок в нашей стране зависят от всех народов и всех культур, поэтому так важно то, насколько люди стремятся понимать друг друга, воспринимать друг друга открыто, по-доброму.
Ведь Казахстан – это наш общий дом! Такая установка закреплена в главном документе страны – Конституции, и она начинается с утверждения: «Мы — народ Казахстана…».
Каждая из проживающих народностей в Казахстане уникальна, и вместе с тем все они представляют собой один дружный народ под названием - казахстанцы.
И в этом единстве - уникальность нашей страны. Как очень верно и красиво по этому поводу сказал политолог Юрий Булуктаев: «Дружба народов Казахстана заложена в сердцах людей».
Поэтому можно только добавить: «Дружба народов - это бесценно!».
Т. ОРАЗОВ,
психолог КГУ «Центр общественного развития информации» УВП СКО