О приоритетах
- Автор: Super User
- Категория: новости
Министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек обсудил с временным поверенным в делах США в Республике Казахстан Джуди Куо приоритеты сотрудничества в сфере знаний. Об этом передаёт пресс-служба ведомства.
Саясат Нурбек поделился видением развития вузовской науки и обозначил основные цели, от исполнения которых в значительной степени будет зависеть успех работы нового министерства – это увеличение расходов на финансирование науки и повышение престижа профессии ученого. «Мы должны возродить интерес к науке у молодежи, создать эффективную научную среду в вузах. Для этого мы готовы внедрять у себя лучшие мировые практики», - сказал министр.
Среди ключевых проектов, над которыми работает ведомство, Саясат Нурбек отметил направление на стажировку в лучшие вузы мира 500 казахстанских ученых, а также открытие 5 филиалов мирового уровня университетов в Казахстане. Одним из таких проектов является филиал Университета Аризоны в Петропавловске, который уже в сентябре примет первых студентов.
По мнению временного поверенного в делах США в Республике Казахстан, открытие филиала американского вуза может стать хорошим примером сотрудничества между Казахстаном и США в сфере высшего образования и науки. «Предлагаем создать рабочую группу, куда войдут представители Казахстана и США для обсуждения реализации программы Фулбрайт в Казахстане», - предложила Джуди Куо.
Программа Фулбрайт основана в 1946 году для продвижения взаимного согласия между американским народом и людьми из разных стран мира. Она направлена на повышение квалификации школьных учителей, программу студенческого обмена, стимулирование интереса к науке, инженерии и математике у школьниц старших классов, а также развитие женского лидерства среди студенческой молодежи.
Какие дороги, такой и акимат
- Автор: Super User
- Категория: новости
Методику определения рейтинга акиматов по качеству дорог планируется утвердить до конца текущего года, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Отмечается, что в соответствии с поручением главы государства по улучшению качества автомобильных дорог, Мининдустрии и инфраструктурного развития РК подготовило ряд системных мер, направленных на усиление контроля в отрасли, а также актуализацию профильных нормативных актов.
В частности, подготовлен законопроект по вопросам транспорта, который предусматривает введение обязательной экспертизы качества ремонта дорог в населенных пунктах через РГП «Национальный центр качества дорожных активов», который будет выдавать заключение на соответствие нормативам, а также солидарной ответственности технического надзора и проектных организаций за образование дефектов в гарантийный период.
«Необходимо отметить, что сейчас после сдачи дорог в эксплуатацию технадзор и проектные организации не несут ответственность в случае некачественных проектных решений и выявления дефектов. В данный момент проект закона находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК», - говорится в сообщении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Кроме того, специалисты актуализируют и сами нормативы в автодорожной отрасли, которых насчитывается порядка 1200. Они регулируют организацию проведения работ, вопросы контроля качества, содержания и т.д. По данным документам проводится работа по их переработке с учетом международного опыта технологий, а также применения современных материалов.
«В качестве дополнительной стимулирующей меры МИИР РК разработана методика определения рейтинга акиматов областей по качеству дорог. Утвердить ее планируется до конца текущего года», - добавили в пресс-службе ведомства.
Напомним, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Казахстане составляет 157 тыс. км. В том числе 25 тыс. км дорог республиканского значения, 71 тыс. км местного и 61 тыс. км дорог населенных пунктов.
Железная дорога — зона повышенной опасности
- Автор: Super User
- Категория: новости
Железнодорожный путь является зоной повышенной опасности — интенсивное движение поездов, маневровые перемещения создают опасность при нахождении на железнодорожном пути. Особенно он опасен для детей, детские шалости, невнимательность, которые приводят к трагическим последствиям, а также из-за халатности родителей и взрослых, оставляющих малолетних детей без присмотра.
Железнодорожный путь не предназначен для времяпрепровождения детей или других посторонних людей, за этими «играми» стоят человеческие жизни.
Нельзя переходить и перебегать железнодорожный путь в неустановленных местах, особенно перед приближающимся составом или локомотивом.
Также острой проблемой в путевом хозяйстве является то, что при приближении поездов к железнодорожным переездам, несмотря на запрещающие показания переездной сигнализации, а также закрытые шлагбаумы, следует автотранспорт без остановки. Железнодорожный переезд-один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Причиной ДТП во всех случаях является крайне низкая транспортная дисциплина водителей при пересечении переездов, нарушение правил дорожного движения.
Железнодорожный переезд — не то место, где можно демонстрировать водительскую удаль, за таким поведением стоят человеческие жизни. Будьте внимательнее, пересекайте его, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
Анализ состояния безопасности движения поездов вызывает серьезную обеспокоенность, так как увеличивается количество экстренных торможений поездов из-за внезапного выхода безнадзорного скота на железнодорожный путь. Безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной нарушения нормальной работы железнодорожного транспорта, это приводит к задержке поездов, порче локомотивов и вагонов, к несвоевременной доставке пассажиров и, самое главное, опасно для жизни пассажиров.
В очередной раз напоминаем: железная дорога — это зона повышенной опасности! Выпас скота должен проходить под присмотром пастуха или на привязи. При нарушении правил выпаса скота (вблизи железнодорожных путей, тем самым создается угроза безопасности движения на ж/д транспорте) на владельцев скота будет налагаться административный штраф согласно действующему законодательству Республики Казахстан. За бесконтрольное нахождение скота на железнодорожных путях и вблизи железной дороги предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность для собственников скота, в том числе:— ст. 559 ч.1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа за нарушение «Правил проезда гужевых перевозок и прогона вьючных, верховых животных и скота через железнодорожные пути, выпаса скота в полосе отвода железных дорог»; — влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей (МРП).
Работниками структурных подразделений акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ежеквартально проводятся разъяснительные беседы, организована работа по ознакомлению населения под роспись с «Правилами выпаса и прогона скота вблизи железной дороги».
Для проведения профилактической работы с населением неоднократно направлялись письма в районные, сельские акиматы, ежеквартально печатаются обращения к населению через СМИ, проводятся рейды совместно с работниками линейной полиции.
Уважаемые граждане!
Необходимо соблюдать меры безопасности при нахождении людей в зоне повышенной опасности железнодорожного транспорта, выпасе скота вблизи полосы отвода, по соблюдению правил проезда и перехода через железнодорожные пути.
Берегите свою жизнь и здоровье, берегите себя и своих близких!
Н. ЕСЛЯМБЕК,
ведущий-инженер по охране труда
и технике безопасности
Жана-Есильской дистанции пути