Мобильный методический семинар
- Автор: Super User
- Категория: новости
«Государственные символы - это одна из незыблемых основ нашего государства, нашего суверенитета.
Они выражают священный объединяющий образ Независимости»
Нурсултан Назарбаев
Национальным центром по пропаганде государственных символов Республики Казахстан совместно с отделом образования района имени Габита Мусрепова в актовом зале Новоишимской казахской средней школы проведен мобильный методический семинар «Работа по пропаганде и применению государственных символов Республики Казахстан в соответствии с национальным стандартом».
В ходе семинара специалистам отдела образования была доведена информация, что Конституционный Закон «О государственных символах Республики Казахстан» был принят 4 июня 2007 года. В соответствии с этим Законом ежегодно 4 июня празднуется День государственных символов.
Государственные символы являются одним из неотъемлемых атрибутов любого государства, олицетворяющих его идентичность и суверенитет. В Республике Казахстан государственными символами являются Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.
Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки. Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Qazaqstan». Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических коней, а также надписи «Qazaqstan» - цвета золота. Авторами Государственного Герба Республики Казахстан являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов.
Государственный Флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым - парящий орел. У древка - вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента - цвета золота. Автор Государственного Флага Республики Казахстан - заслуженный деятель искусств Казахстана Шакен Ниязбеков.
Гимн Казахстана, ранее известный как песня «Менің Қазақстаным», по инициативе Первого Президента страны, Елбасы Н. А. Назарбаева был утвержден Парламентом РК 6 января 2006 года. Впервые он прозвучал 11 января 2006 года во время торжественной церемонии инаугурации Главы государства. Музыка композитора Шамши Калдаякова, слова Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева.
Также в ходе семинара до участников подробно, с показом слайдов была доведена информация о: правилах размещения государственных символов внутри и снаружи зданий и помещений и их размерах; замене и уничтожении государственных символов, не соответствующих требованиям национальных стандартов; об административной ответственности за нарушение национальных стандартов, предъявляемых к Государственному Флагу Республики Казахстан и Государственному Гербу Республики Казахстан, а также материальным объектам с их изображением.
Также было рассказано об основных отличиях Государственного Герба, ранее изготавливаемого, от нового и о вносимых изменениях в пересматриваемый национальный стандарт на Государственный Флаг.
В конце семинара исполнительный директор Национального центра по продвижению государственных символов Р.П. Хамза вручил Благодарственные письма руководителю отдела образования Э.М.Карабаевой, а также методистам отдела образования Д.У. Тансыкбаевой, С.К. Уразбековой. Кроме того, за активное участие в организации работы по пропаганде и применению государственных символов РК в соответствии с национальными стандартами в сфере образования ряду руководителей учреждений образования района имени Габита Мусрепова были вручены грамоты.
С. УРАЗБЕКОВА,
методист районного отдела образования
Трудности перехода на ЦЭТВ, положительный и отрицательный опыт1
- Автор: Super User
- Категория: новости
В современном информационном обществе цифровое телевещание является высокотехнологичным и гибким средством, влияющим на духовное состояние общества и социальную стабильность. Важные позиции в этой области наряду со спутниковым, кабельным и интернет-вещанием занимает цифровое эфирное телевещание – технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи цифрового кодирования видеосигнала и сигнала звука с использованием эфирных цифровых каналов. Цифровое кодирование в отличие от аналогового обеспечивает доставку сигнала с минимальными потерями, так как картинка и звук цифрового сигнала не подвержены влиянию внешних факторов (помех).
Переход на цифровое эфирное телевидение- очень дорогой и сложный процесс. Сложность в строительстве и модернизации телестанций, так как оборудование аналогового телевидения уже старое и не может быть применено для цифрового вещания. На устаревшее оборудование аналога уже нет запчастей. Для нового оборудования нужны соответствующие источники питания, обеспечение линий электропередачи. Современное технологическое оборудование управляется удаленно. Есть большая разница между станциями для аналога и цифры. Для последних устанавливаются специальные мачты для увеличения зоны приема сигнала, создаются гермозоны для хранения оборудования при необходимой температуре.
Очень сложно строить и модернизировать радиотелевизионные станции (РТС) в труднодоступных уголках страны. Одна из таких станций- «Западная» в Жамбылской области, находится на высоте 3500 метров над уровнем моря. Охватывает более 80 населенных пунктов со 150-ью тысячами жителей. Сейчас она введена в эксплуатацию, и населению стали доступны 15 телеканалов. Так как станция находится очень высоко, зимой до нее даже сложно добраться. Чтобы ее обслуживать, сотрудники едут туда на лошадях. Эта станция общая для Казахстана и кыргызской стороны. Там установлены их датчики для распространения каналов по цифровой эфирной сети. Таких труднодоступных объектов много и в Восточно-Казахстанской области.
Одна из трудностей перехода в Казахстане от соседних государств в том, что территория нашей страны больше, соотвественно, количество РТС в два, а то и в три раза превышает. Например, Узбекистан - меньшая по площади густонаселенная страна - может позволить себе одномоментное переключение. У них всего 369 цифровых передатчиков. Кыргызстан - еще более меньшее по территории и очень густонаселенное государство. Если у нас 827 станций, там чуть более 50.
Отключение аналога во всех странах проходило очень сложно. Редко какая страна могла себе позволить одномоментное отключение на всей территории. В Украине и Кыргызстане этот опыт выявил много проблем. В Казахстане параллельно идут строительство цифрового эфирного вещания и поэтапное отключение аналога. Такой подход, имеет большое социально-практическое значение. По опыту других стран можно сказать, что основная причина негатива - в недостаточности информирования населения. Сейчас ведется работа по анализу ситуации с переходом в Мангистауской, Жамбылской, Туркестанской, Павлодарской, Костанайской и Алматинской областях, чтобы учесть проблемы при отключении в других регионах страны.
Напоминаем, в 2006 году в Женеве состоялась региональная конференция радиосвязи, на которой была принята международная конвенция по переходу с аналогового на цифровое эфирное телевещание. Соглашение подписали представители 104 государств, в том числе Казахстан.
По ряду причин, в том числе организационного и финансового характера, в государствах – участниках СНГ полный переход на цифровое эфирное вещание, запланированный МСЭ на 2015 год, не состоялся. Такой переход планируется осуществить поэтапно в сроки, определенные национальными государственными программами. По оценкам специалистов, его завершение в Содружестве ожидается к 2021 году при условии соответствующего государственного финансирования и обеспеченности населения устройствами для приема телесигнала в цифровом формате.
Реализация государственной программы по переходу Республики Казахстан на новые цифровые технологии и снижению информационного неравенства поручена национальному оператору в области телерадиовещания – АО «Казтелерадио». Начиная с 50-х годов прошлого века, практически все магистральные радиорелейные линии, мощные радиотелевизионные центры были построены и эксплуатируются работниками этого предприятия.
Для осуществления программы было разработано и утверждено технико-экономическое обоснование проекта, проведены тестовые испытания и выбран самый перспективный европейский стандарт вещания- DVB-T2. Его внедрение способствует более эффективному использованию радиочастотного ресурса, повышению качества телевизионного сигнала.
OTAU, Петропавловск
Сохраняя межнациональное согласие
- Автор: Super User
- Категория: новости
В Послании Президента Республики Казахстан К.-Ж. К. Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана», Глава государства сказал «…Нам нужно, учитывая роль казахского народа, как государствообразующей нации, продолжать укреплять межэтническое согласие и межрелигиозное взаимопонимание. Мы продолжим создавать условия для развития языков и культуры всех этнических групп в нашей стране. Считаю, что роль казахского языка, как государственного, будет усилена и наступит время, когда он станет языком межнационального общения». Также Президент напомнил о том, что язык является инструментом большой политики.
Современная языковая политика осуществляется в Казахстане в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом «О языках в Республике Казахстан» (от 11 июля 1997 г.), Государственной программой развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011–2020 годы и другими документами, регулирующими государственно-правовые аспекты языковых отношений.
Основная цель всей языковой политики заключается в том, чтобы обеспечить полномасштабное функционирование государственного языка, как важнейшего фактора укрепления национального единства при сохранении языков всех этносов, живущих в Казахстане. Языковая политика является важной частью национальной политики государства, и поэтому от ее эффективности зависит сохранение межнационального согласия в казахстанском обществе.
Возрождение и укрепление духовности, устойчивое развитие общества, как открытой системы, позволяют рассматривать государственный язык, как главный компонент осуществляющейся в стране языковой политики. В соответствии с этим языковая политика как стратегически важная часть внутренней политики Казахстана, обязана обеспечить решение важных задач по регулированию и укреплению позиций государственного языка.
Основные черты новой языковой политики в Республике Казахстан заключаются в том, что данная политика является централизованной, так как проводится государством и предусматривает систему общеобязательных мероприятий. Языковая политика в республике характеризуется, как перспективная, поскольку направлена на изменение существующей языковой ситуации. Политика учитывает интересы широких масс и поэтому ее можно назвать демократической. Безусловно, необходимо подчеркнуть интернациональный характер языковой политики, так как, несмотря на то, что приоритет, в первую очередь, отдается развитию казахского языка, максимальное внимание при этом уделяется развитию русского языка и языков всех других этнических групп страны. Сохранение сфер применения русского языка еще раз доказывает стремление Казахстана к интеграционным процессам, сохранению единого культурно-образовательного пространства с государствами ближнего зарубежья. Статус русского языка отражает его высокую востребованность в Казахстане, как носителя значительного объема научной и культурной информации.
В ноябре текущего года. два специалиста аппарата маслихата прошли обучение на курсах повышения квалификации по теме «Латинская графика» на государственном языке, в филиале Академии государственного управления по Северо-Казахстанской области. В ближайшее время на правовом всеобуче будет проведено обучение аппарата маслихата по данной теме.
Е. АДИЛЬБЕКОВ,
секретарь районного маслихата