АНТИКОРРУПЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 2025
- Автор: Super User
- Категория: новости
К числу главных отличительных особенностей принятой Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан относится то, что одним из приоритетных направлений работы на современном этапе является формирование антикоррупционной культуры в обществе. Антикоррупционная культура – это способность человека сознательно и нравственно противостоять коррупции.
Телевидение, Интернет, социальные сети, газеты - все это помогает людям узнать больше о борьбе с коррупцией. Также проводятся форумы, конкурсы и акции, чтобы вовлечь как можно больше людей в обсуждение этой темы.
В школах внедряют программы по антикоррупционному воспитанию, рассказывают, какие последствия влечет коррупция и как ей можно противостоять.
Внедрение электронных услуг снижает контакт между чиновниками и гражданами, уменьшая возможность для взяточничества.
Любой гражданин может сообщить о коррупции через специальные линии, общественные организации и антикоррупционные проекты. Государство стремится к тому, чтобы люди не боялись заявлять о нарушениях.
Главное - менять мышление людей, чтобы они не только боялись наказания, но и сами считали коррупцию недопустимой. Это касается всех - чиновников, предпринимателей, обычных граждан.
Для этого нужно:
- Повышать прозрачность работы государственных органов;
- Развивать цифровые технологии, которые помогут минимизировать коррупционные схемы;
- Поддерживать людей, которые сообщают о коррупции, чтобы они не боялись последствий.
В итоге, если каждый человек будет понимать, что честность - это не просто правильный выбор, а необходимая норма жизни, то коррупция исчезнет.
В Казахстане последовательно повышаются эффективность и прозрачность работы государственного аппарата, оказание государственных услуг, снижается административная нагрузка на бизнес, совершенствуется антикоррупционное законодательство. Для предоставления гражданам возможности сообщать о фактах коррупции создаются различного рода интернет-приемные, соответствующие разделы на официальных сайтах, «горячие линии», телефоны доверия.
Информационная и организационная деятельность реализуется путем проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, организации социально значимых мероприятий, также обеспечения правового образования и воспитания посредством правового всеобуча.
В целях проведения разъяснительной работы по недопущению фактов коррупции среди государственных служащих в КГУ «Аппарат акима Новосельского сельского округа района имени Габита Мусрепова СКО» на постоянной основе проводится разъяснительная работа по недопущению фактов совершения коррупционных правонарушений, усилен контроль за деятельностью сотрудников учреждения. Ежемесячно в аппарате сельского округа проводится всеобуч по изучению законов РК согласно утвержденному Плану по реализации мер противодействию коррупции на 2025 год.
Действует веб-сайт аппарата акима Новосельского сельского округа, размещен номер телефона доверия и адрес веб-сайта, для сообщения о фактах нарушения государственными служащими антикоррупционного законодательства и «Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан», а также в разделе «Противодействие коррупции» на веб-сайте, на странице в Фейсбуке аппарата акима сельского округа на постоянной основе размещаются информационные материалы антикоррупционной направленности.
В Новосельском сельском округе проводятся различные мероприятия по противодействию коррупции. В целях антикоррупционного воспитания в Новосельской средней школе создан клуб «АдалҰрпак», а также оформлен стенд «Парасатты азамат». Среди учащихся 5-7 классов прошел конкурс рисунков, в своих работах ребята отразили свое видение о коррупции, затем организована выставка рисунков «Мы против коррупции», за лучшие работы ученики были удостоены грамот.
С целью развития способностей формирования у молодого поколения гражданской позиции относительно коррупции старшая вожатая провела интерактивную игру «Коррупция-зло».
В целях формирования у учащихся политико-правовых знаний, нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного поведения в Привольной средней школе создан постоянно обновляемый уголок «Парасатты азамат» школьного клуба «Адал Ұрпақ», проведены классные часы и конкурс рисунков «Школа против коррупции», «Добропорядочность».
В сельских библиотеках действует выставка-диалог «Вместе - против коррупции», посвященная гражданско-правовым аспектам такого социального явления, как коррупционная деятельность.
Сейчас уже недостаточно простой исполнительности, профессиональной компетентности на государственной службе. Все больше возрастает значение таких нравственных качеств, как совестливость, порядочность, честность. Все это еще раз подчеркивает важность и необходимость усиления нравственной основы деятельности государственного служащего.
С.СПАСИБУШКИН,
аким Новосельского сельского округа
СПАРТАКИАДА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ
- Автор: Super User
- Категория: новости
19 февраля 2025 года в селе Раисовка на базе Раисовской средней школы была проведена районная спартакиада среди школьников по зимним видам спорта «Акшакар-2025», где приняла участие 21 школа: Новоишимская СШ № 1, Новоишимская СШ № 2, Новоишимская казахская СШ, Червонная, Целинная, Дружбинская, Володарская, Пескинская, Андреевская, Бирликская, Рузаевская, Калиновская, Раисовская, Шукыркольская, Кокалажарская, Тахтабродская, Ялтинская, Чистопольская, Возвышенская средние школы, Средняя школа Токсан би и Березовская основная школа.
Юных спортсменов приветствовала руководитель районного отдела образования Э.М.Карабаева, пожелав им удачи в районной спартакиаде «Акшакар».
По итогам соревнований:
- в шорт-треке 1 место - у Раисовской СШ, 2 место – у Новоишимской СШ № 2, 3 – у Володарской СШ;
- в лыжных гонках: 1 место - у Бирликской СШ, 2 место – у Рузаевской СШ, 3 место – у Новоишимской СШ №1;
- по хоккею с шайбой: 1 место – у Целинной СШ, 2 место – у Раисовской СШ, 3 место – у Новоишимской СШ № 1.
В общекомандном зачете: 1 место заняла Новоишимская СШ № 1, 2 место - Бирликская СШ, 3 место – Новоишимская казахская СШ.
Хотим выразить огромную благодарность ТОО "Раисовское" в лице директора В.М.Коваленко, а также директору Раисовской СШ Г. Н.Канжигалиевой за теплый прием и всестороннюю помощь в организации и проведении спартакиады. Несмотря на погодные условия, техника ТОО "Раисовское" работала бесперебойно, для участников соревнований было организовано бесплатное горячее питание.
Чемпионы и призеры в личном первенстве были награждены грамотами, медалями. В командном соревновании школьники были награждены грамотами, кубками. По итогам соревнований команды были награждены грамотами, кубками и сертификатами на получение спортинвентаря.
Общий охват детей составил более 170 человек.
Р.РАСУЛОВ,
методист ДЮСОЦ
ИСТОРИЯ ЮНОЙ МОЛДАВАНКИ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Меня зовут Анель Мынбаева, я по национальности – казашка. А моя бабушка Сильвия Владимировна – молдаванка. Но по обычаям и традициям своего народа, мы, внуки, называем ее ажека. Ее история интересна и поучительна. В ней я вижу проявление добра, уважения, понимания и участия со стороны родителей моего аташки в становлении и воспитании молодой девушки другой национальности в казахской семье. История о том, как люди с традиционным казахским воспитанием и устоем приняли и полюбили молдаванку, ставшую впоследствии любимой снохой.
В 1988 году моя ажека вышла замуж за Эсенбергена Тастамбековича Мынбаева, казаха по национальности. Молодой и влюблённой девчонкой, не имея представления о сложностях проживания в семье с другим менталитетом, она вошла в семью, как в другой мир. Как говорит ажека: «Я ни о чем не думала, в мыслях даже не было задуматься о том, что мы - люди разных национальностей. Ведь нас воспитывали всегда так, будто мы единое целое, что мы - одна семья». Но в душе ажека все же очень боялась, что ее не примут и отправят обратно к родителям, так как была молода и много чего не умела делать. Но родители моего аташки Тастамбек и Мынаура приняли ее в свой дом и терпеливо учили не только языку, но и ведению хозяйства, традициям, обычаям и воспитанию сыновей. Как вспоминает моя ажека, апашка говорила ей фразу на казахском языке и тут же переводила на русский язык, для того, чтобы она понимала и запоминала. В доме старались говорить на казахском языке, тем самым создавая языковую среду, чтобы молодая сноха стала быстрее понимать и говорить. Было много курьезов, но сегодня они вспоминаются с теплотой и любовью к тем, кто ее принял, поддержал, полюбил. Вместе с ними она прожила счастливые моменты рождения сыновей Азамата и Талгата, так и печальные - уход аташки и мужа Эсенбергена. Эта семья стала родной и любимой, здесь она по- настоящему ощутила тепло домашнего очага, почувствовала теплоту и заботу свекрови, уважение и признательность свекра. Они тоже были благодарны ей за то, что она сама хотела закрепиться в этой семье и стать ее неотъемлемой частью, проявляя усердие и старание в изучении языка и познании всего национального. Уже без мужчин, с апашкой, они подняли на ноги мальчишек, дали им достойное образование, женили и увидели правнуков и внуков. По сегодняшний день мою ажеку переполняет чувство благодарности за то, что ее приняли в семью, проявив уважение к человеку другой национальности, приняв выбор сына. Вот уже 37 лет она соблюдает казахские традиции, разговаривает на казахском языке, который стал уже ей родным и благозвучным для сердца и души. Моя ажека всегда рассказывает историю о себе, своей семье, моем аташке и его родителях. Мне посчастливилось узнать, что такое руки прабабушки, ведь когда я родилась, апашка еще была среди нас, нянчилась и пела свои придуманные незамысловатые песни, героями которых была я, а потом и мой братишка. С любовью и благодарностью о ней говорит и мама, ведь ее наставления и мудрые советы до сих пор помогают ей. Апашка учила проявлять мудрость и терпение.
Я очень благодарна своим аташке и апашке за то, что они приняли мою ажеку в семью, научили ее казахскому языку и традициям, проявили мудрость и терпение, воспитали ее так, будто она родилась в казахской среде. Благодаря им я имею ажеку, которая печет ароматные баурсаки и хлеб, варит вкусный бешбармак, общается на казахском языке, дает бата, пользуется почетом и уважением со стороны родственников моего аташки. Считаю, что пример моей ажеки- есть проявление взаимной поддержки, добра, милосердия, которое есть у нас в Казахстане. Это наша идентичность, наша визитная карточка.
А.МЫНБАЕВА,
учащаяся 5 класса Пескинской СШ,
Н.АШИМОВА,
руководитель: учитель русского языка и литературы