Государственный язык в государственном органе
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Государственный язык – язык государственного управления, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства. Знание государственного языка - долг каждого гражданина Республики Казахстан.
Отделом занятости и социальных программ ведется активная работа по развитию государственного языка. Делопроизводство осуществляется посредством автоматизированной информационной системы «Интегро», количество входящих документов на государственном языке составляет 98 %, исходящие документы 100 % готовятся на государственном языке. Кадровое делопроизводство ведется на двух языках. Специалисты отдела активно посещают кружок по изучению государственного языка. У каждого специалиста на компьютере установлена программа «Электронный словарь». Аппаратные совещания и другие официальные мероприятия с коллективом проводятся на двух языках.
В целом, отделом занятости и социальных программ будут приложены все усилия для дальнейшего развития государственного языка.
Б. АМРИНА,
руководитель КГУ «Отдел занятости и социалыных программ
акимата района имени Г. Мусрепова СКО»
Символы независимости – наша гордость
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Государственная символика – уникальный общественный феномен, связанный с утверждением основ государственности, имеет глубокие исторические корни. Вопросы применения государственных символов испокон веков в любой стране считались важнейшей составной частью государственности.
Отделом внутренней политики, культуры и развития языков работа по пропаганде и применению государственных символов Республики Казахстан ведется согласно Конституционному Закону «О государственных символах Республики Казахстан».
В районе в 134 учреждениях и организациях имеются в наличии 121 Государственный Флаг и Герб, 124 стенда с изображением государственных символов Республики Казахстан.
В целях пропаганды воспитания уважительного отношения к государственным символам и организованного проведения Дня государственных символов разрабатываются районные и сельские планы мероприятий по подготовке и проведению мероприятий, посвященных Дню государственных символов Республики Казахстан.
В селе Новоишимское в День государственных символов проводятся автопробеги, велопробеги, флешмоб, праздничные концерты, акция «Флаг в каждом доме», где на балконах жителей размещается Государственный Флаг Республики Казахстан, а также в социальных сетях проводится акция «Менің туым – менің мақтанышым!» с изображением Флага Республики Казахстан.
Аналогичные мероприятия (праздничные концерты, спортивные соревнования) проходят во всех сельских округах района.
С целью пропаганды государственных символов в районных газетах размещаются статьи руководителей исполнительных органов, представителей учреждений и организаций.
Во всех коммунальных государственных учреждениях района на главной странице веб-сайта имеется ссылка на государственные символы. Дополнительно в отделе открыт раздел «Государственные символы Республики Казахстан», в которых размещается информация по данной тематике.
Сегодня нам, казахстанцам, есть чем гордиться, за страну, которая с честью пройдя все трудности становления государственности, стала экономическим и политическим лидером на постсоветском пространстве, эталоном межнационального и межконфессионального согласия. Государственные символы - подлинная национальная гордость, они широко известны за пределами страны и служат выражением патриотического духа народов, населяющих Казахстан.
А. БАЙКЕНОВА,
руководитель отдела внутренней политики,
культуры и развития языков
Опасность получения теологического образования в сомнительных теологических учреждениях
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Государство, безусловно, поддерживает стремление молодежи получать образование за рубежом, овладевать необходимыми стране специальностями и положительным иностранным опытом. Поэтому сегодня в нашей стране созданы все условия, чтобы молодые люди могли получить зарубежное образование, будь то в рамках государственной программы "Болашак", через различные гранты или на средства своих родителей.
Вместе с тем в последнее время, к сожалению, есть немало фактов, когда молодые казахстанцы, находясь на обучении за рубежом, попадали в различные неприятные ситуации. В связи с этим государство заинтересовано в том, чтобы у нашей молодежи в других странах не случались какие-либо конфликты, чтобы они не пострадали или у них не возникали проблемы с иностранными законами.
Многие родители, к сожалению, не знают всех нюансов получения их детьми зарубежного образования, но всячески поддерживают их выбор. Родители должны знать, что их детям в стране пребывания необходимо будет пройти психологическую адаптацию к новой действительности, научиться без каждодневной помощи родителей решать весь комплекс проблем: в организации своего быта, проживания и общения с людьми с другой культурой и менталитетом и многому другому.
Риски, которые могут ожидать молодых казахстанцев в период пребывания за рубежом, во-первых это риск подвергнуться чуждому религиозному воздействию в среде проживания и обучения. Как правило, это может произойти через центры изучения различных языков, спонсируемые малоизвестными организациями, различными религиозными ассоциациями и орденами так называемых братств, через посещение культовых сооружений, не охваченных государственным контролем в стране пребывания, а также через получение частных уроков и слушание лекций сомнительных духовных лидеров.
Во-вторых, в случае если ваш ребенок получает за рубежом религиозное образование, то родителям просто необходимо проконтролировать, в каком именно духовном учреждении учится их ребенок. Как и с кем он проводит свободное время, как часто выходит на связь с родителями, посольством и многое другое.
В-третьих, родителям и их детям следует иметь в виду, что за рубежом некоторые религиозные организации часто прикрываются различными светскими наименованиями. Например, за приглашениями на бесплатные курсы английского или арабского языка, личностного саморазвития, популярной психологии, обучения основам ведения бизнеса, курсами ораторского искусства могут стоять деструктивные организации, вербующие непосвященных иностранцев в свои ряды.
Важно помнить, что все названные факты содержат риски переноса деструктивных идей и представлений, в том числе религиозных, в нашу страну. Это может привести к идейным конфликтам в верующей среде, появлению и развитию отрицательного общественного резонанса по ряду гражданских, социально-экономических и морально-этических аспектов жизни нашего общества.
Как известно, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан наше государство осуществляет защиту и покровительство своих граждан за пределами наших границ. Поэтому государственные органы страны сегодня предпринимают все возможные шаги по ограждению казахстанцев от попадания в различные конфликтные ситуации и чужеродное религиозно-идеологическое влияние в иностранных государствах. Однако значение роли родителей и самих студентов в профилактике таких ситуаций трудно переоценить.
Очень важно отметить, что на данном этапе религиозное образование целесообразно получать в казахстанских духовных учебных заведениях. Родители и студенты должны знать, что в Казахстане есть все возможности для получения качественного духовного образования. В частности, в стране работают один университет и девять исламских медресе, православная и католическая духовные семинарии.
Египетский университет исламской культуры «Нур-Мубарак» в Алматы ведет подготовку высококвалифицированных специалистов – религиоведов, исламоведов, переводчиков арабского и английского языков, других специальностей, отвечающих требованиям времени. Все программы обучения в данных учебных заведениях соответствуют требованиям Министерства образования и науки Казахстана и сочетают в себе как светские, так и религиозные дисциплины.
Дополнительно следует отметить, что как компонент светского образования в шести вузах страны ведется подготовка специалистов с религиоведческим образованием: в КазНУ им. Аль-Фараби, ЕНУ им. Л. Гумилева, КарГУ им. Е. Букетова, университете «Нур-Мубарак», Международном Казахстанско-Турецком университете им. Х. Ясави и университете иностранных языков и деловой карьеры. Именно в этих вузах по государственному заказу обучаются будущие религиоведы и исламоведы. Таким образом, в настоящее время казахстанская молодежь, решившая посвятить себя изучению религиоведения и теологических дисциплин, имеет все возможности получить профессиональные знания у себя на Родине.
А. БАЙКЕНОВА,
руководитель отдела внутренней политики,
культуры и развития языков