О КОРРУПЦИИ
- Автор: Super User
- Категория: Человек и закон
Коррупция -это незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ.
Закон «О противодействии коррупции» действует на территории Республики Казахстан в отношении физических и юридических лиц. За пределами Республики Казахстан настоящий Закон действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.
Законодательство Республики Казахстан о противодействии коррупции основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Противодействие коррупции осуществляется на основе следующих принципов – законности, приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, гласности и прозрачности, взаимодействия государства и гражданского общества, системного и комплексного использования мер противодействия коррупции, приоритетного применения мер предупреждения коррупции; поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции, неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений.
Целью противодействия коррупции является ее устранение в обществе, и достижение этой цели реализуется посредством решения следующих задач- формирование в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции, выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранение их последствий, укрепление взаимодействия субъектов противодействия коррупции, развитие международного сотрудничества по противодействию коррупции, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.
В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, принимают на себя антикоррупционные ограничения по:
1) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;
2) недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
4) принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Непринятие антикоррупционных ограничений влечет отказ в приеме на должность либо увольнение с должности (освобождение от должности), их несоблюдение в случаях отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения является основанием для прекращения ими государственной службы или иной соответствующей деятельности.
Одной из важных задач, поставленных Главой государства, является вопрос усиления борьбы с коррупцией, в связи с чем государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений, должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.
К. ИСМАГУЛОВА,
заведующая канцелярией районного суда № 2
района имени Габита Мусрепова
Примирительные процедуры в Административно процедурно-процессуальном кодексе Республики Казахстан
- Автор: Super User
- Категория: Человек и закон
Одной из новелл Административно процедурно-процессуального кодекса стала возможность проведения примирительных процедур, в связи с чем на всех стадиях административного процесса до удаления суда для вынесения решения, стороны на основании взаимных уступок могут полностью или частично окончить административное дело путем заключения соглашения о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры.
Также хотелось бы отметить, что на суд возложена обязанность по принятию мер для примирения сторон и оказания содействия им в урегулировании спора на всех стадиях процесса.
Примирение сторон допускается лишь при наличии соответствующего полномочия у административного органа.
При этом такое соглашение должно быть реально исполнимым в принудительном порядке и содержать конкретные условия, на которых стороны пришли к примирению, а также порядок распределения судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителей.
Соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их уполномоченными представителями.
Ходатайство сторон об утверждении соглашения по проведенной примирительной процедуре рассматривается судом в судебном заседании или на предварительном слушании. По результатам рассмотрения ходатайства суд выносит определение об утверждении такого соглашения либо об отказе.
В случае утверждения судом соглашения сторон о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры, то выносится определение о возвращении иска полностью или в соответствующей части требований.
При неисполнении стороной соглашения, суд по ходатайству лица, заключившего соглашение, вправе выдать последнему исполнительный лист для принудительного исполнения. Основаниями для отказа в утверждении соглашения о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры являются случаи, когда его условия противоречат закону или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.
При недостижении соглашения или когда условия соглашения судом не утверждены, разбирательство административного дела продолжается в общем порядке.
А. КОЧУБАЕВ,
судья районного суда № 2 района имени Габита Мусрепова
Раскрыт умышленный поджог сена
- Автор: Super User
- Категория: Человек и закон
Сотрудники ОП района имени Г.Мусрепова раскрыли умышленный поджог сена, с ущербом свыше 600000 тенге. По информации пресс-службы Департамента полиции СКО, в огороде у 37-летнего жителя села Чернобаевка района имени Г.Мусрепова в тюках лежало 25 тонн сена. В одну ночь все оно сгорело. Пожар не распространился на хозпостройки и жильё, где кроме потерпевшего находились члены его семьи. Пожарный расчёт оперативно ликвидировал возгорание.
Следственно-оперативная группа при содействии участкового инспектора полиции установили причастных- двух 31-летних жителей района. После совместного распития спиртного они решили на почве неприязненных отношений навредить соседу. Теперь мстительные сельчане понесут ответственность по ст.202 УК РК «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества».
А. АХМЕТБЕКОВ,
заместитель начальника ОП района имени Г.Мусрепова
майор полиции