Школьное самоуправление: вчера, сегодня, завтра…
- Автор: Super User
- Категория: Образование
«Самоуправление – непременный признак коллектива.
Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив».
Миссия современной школы давно вышла за грани только обучения, огромная роль отводится социализации ребенка. Уже в школе он должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. И немалую роль в этом играет школьное самоуправление в лице школьного парламента. Он представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Как же сделать школьное самоуправление действенным, интересным и полезным?
Сегодня хочу познакомить читателей с не новым, но ставшим современной и неотъемлемой частью образования направлением. В чем заключается работа школьного парламента, какую помощь и поддержку он оказывает в школе? Каким же оно должно быть – школьное самоуправление завтрашнего дня? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это школьное самоуправление сейчас?
В Рузаевской средней школе школьное самоуправление имеет свою, уже действующую структуру. Деятельность школьного парламента реализуется по нескольким направлениям, каждое из которых занимается определенной сферой. Это целая система, состоящая из 8 фракций, каждую из которой курирует тьютор фракции добровольного школьного клуба «Адал ұрпақ», который занимается антикоррупционной деятельностью и формирует антикоррупционное мировоззрение у учащихся; волонтёрской организации «Открытые сердца», которая оказывает помощь нуждающимся. Все эти сферы стали полезными для школы и значимыми для учеников. Школа старается сделать эти направления эмоционально насыщенными и интересными для учащихся.
В 2022-2023 учебном году деятельность школьного парламента начала свою работу с выборов президента школьного парламента, им стал ученик 10 «Б» класса Дмитрий Иванов. Выборы прошли в торжественной обстановке. Избирательную комиссию составили учащиеся 11 класса во главе со старшей вожатой Д.Н.Наумовой.
С недавнего времени в нашей школе налажена система взаимопроверки домашнего задания членами школьного парламента среди учеников. Это позволяет проявить стимул выполнения домашнего задания, выработать взаимоуважение учеников друг с другом и проявить свои способности руководителя, которые, возможно, очень помогут в выборе будущей профессии.
Все мероприятия, проходящие в школе, невозможны без участия членов школьного парламента. Организацией досуга, мероприятий, праздников занимаются сами ученики, тем самым вырабатывают свои творческие способности. Ну и, конечно же, крупные, ставшие традиционными мероприятия сложно представить без школьного парламента.
Традиционный День учителя, получивший в этом учебном году название День дублёра, прошёл в новом формате и стал одним из ярких и красивых праздников. Ученики попробовали себя в роли не только учителей, но и штатных единиц работников школы: инженера, библиотекаря, вахтёра, медицинского работника, секретаря и многих других.
Активом фракции «Культура и искусства» школьного парламента был проведен конкурс «Театральный калейдоскоп», в котором приняли участие классные коллективы 6-11 классов, представив отрывки любимых и всеми известных произведений.
Праздники «Прощание с осенью», Новый год и Международный женский день прошли очень ярко, красочно и незабываемо, благодаря слаженной работе школьного парламента. Совместно со старшей вожатой и классными руководителями ученики организовали праздничные концерты с конкурсной программой и гостями – сказочными героями любимых книг.
В преддверии празднования Наурыз-мейрамы в нашей школе был проведен фестиваль национальностей «Наурыз – праздник мира и добра». Учащиеся, используя яркие костюмы, зажигательные танцы и песни, презентовали нарядно накрытые столы, выдержанные в стиле представляемой ими национальности, проживающей на территории Казахстана. По итогам фестиваля Гран-при у учащихся 10 «Б» класса, представивших узбекскую диаспору.
Весомый вклад вносят активисты школьного парламента, участвуя и побеждая в различных конкурсах и олимпиадах школьного, районного, областного и республиканского значения.
Для меня, как для специалиста, начавшего свою педагогическую деятельность с такого творческого направления, как школьный парламент - это возможность развивать и совершенствовать свой лидерский потенциал, приобретать профессиональное мастерство и жизненный опыт.
Здесь, возможно, рождаются будущие руководители, актеры, певцы, музыканты и общественные деятели.
Д. НАУМОВА,
старшая вожатая Рузаевской средней школы
Функциональная грамотность – важнейшее условие повышения качества образования
- Автор: Super User
- Категория: Образование
В рамках деятельности областной Ассоциации ресурсных центров на базе Новоишимской казахской средней школы проведен областной семинардля педагогов ресурсных центров и магнитных школ по теме «Функциональная грамотность- важнейшее условие повышения качества образования».В первой части семинара проведена экскурсия по школе, интернату, административному зданию, в котором находятся столовая и актовый зал для воспитанников интерната и учащихся ресурсного центра. Участники семинара отметили материально-техническое оснащение школы, интерната и созданные благоприятные условия для организации работы ресурсного центра и обучения учащихся.
В практической части семинара педагоги двух ресурсных центров района имени Габита Мусрепова Новоишимской казахской СШ и Калиновской средней школы делились своимопытомработы. Были показаны учителями Новоишимской казахской СШ: интегрированные открытые урокипо географии-химии «Страна Великой степи в Сердце Азии. Биологическая роль переходных металлов» - Т. Ахмет, учителем географии и М.А. Торегельды, учителем химии; по физике-информатике - «Полное внутреннее отражение. Практикум. Программирование алгоритмов»- К.К. Жумагалиевым,учителем физики и А.Б. Закирьяновым, учителем информатики; проведены мастер –классы А.К. Нугумановой, учителем математики, Ж.Н. Рамазановой, учителем казахского языка и литературы, К.Ж. Нурахметовой, иМ.Е. Ильясовой, учителяминачальных классов. Учителями Калиновской СШ: Н.В. Финце, учителем истории и основ права,Н.В. Евич, учителем географии проведены мастер –классы.
Работа с учащимися магнитных школ ведется и по воспитательному направлению:Т.Б. Сердалина,педагог-профориентатор Новоишимской казахской СШ провела с учащимися 11 класса увлекательную квест-игру.
В семинаре приняли участие педагоги ресурсных школ Кызылжарского, Шал акына, Есильского, Жамбылского, Айыртауского, Тимирязевского, имени Габита Мусрепова районов.
Семинар завершился рефлексией и концертом, подготовленным учащимися Новоишимской казахской СШ и Шукыркольской СШ.
А. КОШУМБАЕВА,
заведующая МРК
Выбор профессии - выбор будущего
- Автор: Super User
- Категория: Образование
Одно из самых важных решений, которое принимает современный школьник, - дальнейшая сфера деятельности и выбор профессии. Сегодня профориентация – целый спектр мероприятий, направленных на выявление наклонностей, способностей к определенной деятельности и на подготовку учащихся к осознанному выбору профессии. Одним из наиболее эффективных способов профориентации является профориентационное информирование. Поэтому задача педагогического коллектива - оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора будущей профессии.
С этой целью в Тахтабродской средней школе прошла Неделя профессионального самоопределения.
Открытие Недели началось с общешкольной линейки «Все работы хороши», где учащиеся ознакомились с планом Недели, в течение которой со всеми учащимися работал педагог-профориентатор А.Б. Амантаева. Она провела игру-викторину «Угадай профессию» (3 кл.), «Свою игру «Мир профессий»» (11 кл.), квест «Профессии вокруг нас» (5-6 кл.), познавательную игру «Профессии от А доЯ», викторину «Загадки о профессиях», квест-игру «Лаборатория здоровья», тренинг «Моя будущая профессия. Основы выбора». Лидеры школьного самоуправления распространили буклеты среди учащихся старших классов «Выбор профессии - это важно».
С целью знакомства подростков с профессиональным опытом специалистов были организованы встречи с представителями различных профессий. С.А. Доспергенов, А.Т. Айганов, И.В. Гиль, Ю. Гавриленко познакомили учащихся с различными видами трудовой деятельности, которую они осуществляют в нашем селе. Путем общения с представителями различных профессий происходит развитие навыков коммуникации, профориентации, навыков командной работы, креативности.
В ходе Недели учащиеся школы совершили профориентационные экскурсии на предприятия и учреждения села, в ходе которых познакомились с профессией бухгалтера, госслужащего, кулинара, пекаря. Такие экскурсии помогают школьникам соотнести свои профессиональные интересы и знания, получаемые в школе, с представлениями о профессиях, знакомит их с различными видами трудовой деятельности.
Просмотр профориентационных фильмов «Новое время - новые профессии» познакомил старшеклассников с новыми профессиями, которые появились на современном рынке труда.
Как и любой путь, профессиональный начинается с выбора направления. И хорошо, когда есть «карта», которая позволит хотя бы примерно сориентироваться «на местности». Мы надеемся, что наша Неделя профориентации стала той самой «картой» в огромном мире профессий.
С. ПАНЧУРИНА,
заместитель директора по ВР
Тахтабродской средней школы