Победа далась непросто
- Автор: Super User
- Категория: Образование
Состоялся районный тур конкурса на знание государственного языка «Жарқын болашақ», организованный и проведенный отделом образования. В конкурсе, проходившем среди учащихся 7-11 классов школ района, приняли участие 111 претендентов на победу. Задачи и цели конкурса - пропаганда и более углубленное изучение государственного языка, литературно-культурного наследия, в том числе произведений А.Кунанбаева, Ф. Оңғарсыновой, М. Жумабаева и других классиков казахской литературы.
Конкурс проходил по пяти номинациям и стать в нем лучшим стоило больших трудов. Каждый учащийся вместе со своим преподавателем тщательно и старательно готовились к выступлению. Перед жюри, конечно же, стояла трудная задача назвать лучших из лучших.
В номинации « Сөз шебері» участникам предстояло декламировать стихи казахских поэтов. Многие из юных артистов выходили в красочных национальных костюмах, что добавило их исполнению шарма, атмосферы достоверности и колорита. Членами жюри это учитывалось наряду с умением декламировать, чистотой исполнения и другими сценическими данными.
В этой номинации первое место поделили учащиеся 11 класса Новоишимской СШ №1 Алина Сидоренко и Кокалажарской СШ Айзат Айткужина, набравшие по 75 баллов.
Во второй номинации «Жас қаламгер» конкурсанты в течение двух часов писали эссе. Здесь первое место заняли учащаяся 8 класса Новоишимской СШ №2 Карина Бакиева, учащаяся 10 класса Новоишимской казахской СШ Сәния Жүзбай, учащийся 9 класса Новоишимской СШ №1 Владислав Власенко.
В номинации «Бейнелеушілер» конкурсанты разрабатывали сюжет, рисуя комиксы по мотивам народного эпоса на тему «Народные батыры». В этой номинации первое место поделили между собой учащиеся 8 класса Новоишимской СШ №1 Нариман Кенжебек и Ксения Чайкина.
В следующей номинации, которая называлась «Білгірлер бәйгесі», участники конкурса разгадывали загадки, соревновались в знании казахских пословиц и поговорок. И здесь лучшими были признаны учащаяся 11 класса Ангелина Сегизбаева и учащийся 10 класса Ержанат Кукежанов, оба из Новоишимской СШ №1.
В номинации «Әнші бұлбұлдар» жюри, бесспорно, покорила учащаяся 8 класса Червонной СШ Дарья Папулова, которой единогласно было присуждено первое место.
Победителей конкурса ждет участие в областном туре, где тоже придется постараться выступить достойно.
Лариса БОРИСЕНКО
Читать актуально всегда
- Автор: Super User
- Категория: Образование
Ушедший 2019 год был знаменателен тем, что Совет глав государств СНГ объявил его Годом книги. Во многих странах бывших братских республик были проведены широкомасштабные культурно-массовые мероприятия: международные симпозиумы, книжные ярмарки, форумы, научно-практические конференции, акции, встречи с писателями и поэтами. Помимо этого, заработали передвижные выставки художественных книг современных авторов стран Содружества «Читаем вместе – познаём друг друга », направленные на продвижение чтения. Не осталось без внимания и подрастающее поколение, для них были организованы международные конкурсы «Путешествие со сказкой», юных чтецов -«Живая классика», встречи с детскими писателями. Отрадно отметить, что читательница нашей районной детской библиотеки, учащаяся 6 «а» класса Новоишимской СШ №1 Анжелика Тимченко, приняла участие в сочинении сказки и, хотя она и не стала победительницей, но зато обрела бесценный опыт. В сентябре текущего года в областном конкурсе видеороликов и презентаций «Из глубины седых веков», отражающем историю, природу, литературно-культурное наследие Северного Казахстана в направлении «Обычаи и праздники моего края», наш постоянный читатель Асанали Бекиш, ученик 6 «ә» класса Новоишимской казахской СШ, занял 1 место. В номинации «Легенды и предания Северного Казахстана» победу праздновала ученица 10 «а» класса НСШ №2 Зарина Колыбаева. Помимо этого, заведующая районной детской библиотекой Е.А. Тимощук вышла на связь с коллегами из библиотек ближнего зарубежья с просьбой об оказании помощи в комплектовании литературы для некоренной национальности, проживающей в нашем регионе. Национальная библиотека Беларуси, города Минска, Российская государственная детская библиотека города Москвы, Национальная библиотека Украины для детей города Киева безвозмездно подарили литературу в количестве 103 экземпляров, ставшей большим подспорьем для изучения и чтения книг на белорусском и украинском языках.
Хотя в наш стремительный век всё меньше времени уделяют чтению, но тем не менее, сотрудники районной детской библиотеки прилагают все усилия к тому, чтобы восполнить этот пробел: для дошколят проводим громкие чтения, а для читателей младшего, среднего и старшего возрастов - буккроссинги, Недели детской книги, оформляем книжные выставки, посвящённые отечественным писателям – юбилярам из ближнего и дальнего зарубежья, организовываем конкурсы стихов, литературные гостиные, экскурсии в библиотеку, Дни открытых дверей, онлайн-мероприятия с читателями из Айыртау, Костаная, телемосты: с диаспорами из Курганской области, студентами – земляками из Китая и Франции. Успешно провели форум «Нам есть чем гордиться, нам есть, что хранить!» с читателями и коллегами из районов Шал-акына,а также из Сарыкольского и Айыртауского.С самыми активными читателями выезжали на экскурсии в столицу- г. Нур Султан, областной центр- г. Петропавловск, посещали Музеи наших известных писателей – земляков Ивана Шухова,Сабита Муканова, Габита Мусрепова, выдающегося учёного, путешественника и просветителя – демократа Шокана Уалиханова. Организовывали акции: «Читаем детям о войне», «Читательская ленточка», либмоб-акцию «Как пройти в библиотеку?», либмоб акцию- десант среди жителей села Новоишимское «С благодарностью к Вам!», акцию «Патронажная служба «Книга 03» в интернате, приюте, мини- центре «Кызыл жар», детских садах «Дюймовочка» и «Астана». Не упускаем из поля зрения и детей с особыми нуждами, обслуживая их на дому. Действует этно - культурное объединение «Болашак», театр детской книги «Буратино», поэтический клуб «Вдохновение», краеведческий клуб «Жас ұлан», разработаны актуальные проекты «Книга идёт к людям!» и «Возвращение к истокам». Безусловно, всё это вместе взятое способствует приобщению и популяризации чтения, расширению кругозора и границ общения, а также развитию образного мышления, повышая духовную составляющую каждого из нас.
Пользуясь случаем, хотелось бы перечислить самых активных читателей районной детской библиотеки: Айгерим Тиржанову, Алию Мустафину, Дайану Цыканову, Маргариту Богатырёву, Байкен Арсена, Еву Белоног, Злату Зеленскую, Анастасию Шульц, Эльхана Исаканова, Ангелину Ткачук, Камиллу и Карину Султановых, Ксению Дубинскую, Анастасию Кузееву, Яну и Егора Малофеевых, Наргиз Исаканову, Аружан Абилову, Каролину и Кристину Макей, Алену Абельдинову, Аиду Хасенову. Не могу не похвастать и нашими читающими семьями: Шагалкиных, Кожахметовых, Мирошниченко, Минвалиевых, Байкеновых, Тимощук, Пигиных, Кабыш, Макаровых и Светличных. Не устаешь радоваться и умиляться от восторга, глядя на то, как мамы вместе с грудными детьми приходят в библиотеку за книгами и терпеливо ждут, пока их детки постарше с помощью библиотекаря не найдут нужные книжки, удовлетворив тем самым свои читательские запросы. Хочется сказать слова огромной благодарности тем, кто приносит безвозмездно книги в дар библиотеке и вносит тем самым свою посильную лепту в формирование любви к чтению и литературно-художественного вкуса у маленьких читателей: Е. И.Смородской, Т.И. Пивень, А.А. Байкеновой, Н.М. Панёвкиной, Л.Г. Колбаско, Т.Н. Максимовой и другим. Подводя итог всему сказанному, спешу ещё раз напомнить, что читать актуально всегда, в любом возрасте и самое главное - никогда не поздно!
Г. КАЛИШЕВА,
библиотекарь районной детской библиотеки
Электронный журнал "Күнделік" - требование 21 века
- Автор: Super User
- Категория: Образование
В 2020-2021 учебном году в Казахстане завершится полный переход на обновлённое содержание образования и на новую систему оценивания. Она будет совершенствоваться с учётом замечаний, но точно не изменится кардинально. Этот процесс был подкреплён появлением системы "Күнделік" - уникального проекта в сфере информатизации образования. Сервис разработан, чтобы облегчить жизнь всем участниками образовательного процесса. Учителя, ученики и родители получили возможность сотрудничества на более совершенном уровне. Электронный дневник позволяет родителям следить за успеваемостью своих детей, узнавать домашнее задание, своевременно реагировать на изменения в учёбе. "Күнделік" ускорил процесс передачи и получения информации между всеми участниками образовательного пространства.
С помощью информационной системы родители школьников могут узнавать не только текущую успеваемость своих детей, но и получать информацию о расписании уроков, отслеживать посещаемость, а также с легкостью связываться с учителями и другими родителями прямо внутри "Күнделік.
Возможности системы не ограничиваются лишь электронным дневником. В системе сами учащиеся могут пользоваться электронными образовательными ресурсами, общаться с одноклассниками и участвовать в олимпиадах и конкурсах.
При необходимости злектронный дневник позволяет узнать рейтинг отдельного ученика в классе и сравнить его успеваемость с одноклассниками.
Бесспорны плюсы Күнделік:
автоматическое выведение средней оценки по предмету (те есть учителю не нужно самому выводить, сводится к минимуму риск необъективности);
автоматические отчеты по предмету, по классу, по школе; автоматический подсчет пропусков учащихся; пропуски вносятся дифференцированно, отмечаются опоздания;
автоматическое выведение учащихся группы «потенциальные хорошисты» (учащиеся с 1 удовлетворительной оценкой);
рассылка SMS-уведомлений, комментариев родителям учащихся;
возможность своевременного и системного контроля родителями успеваемости своего ребенка. Важно, что весь контент в "Күнделік" защищен и не содержит информации, которая может навредить детям.
Как обычно, всё новое не сопровождается стопроцентным пониманием и принятием. Проблемы внедрения и использования дневника спровоцированы возникающими трудностями. В школе подразумевается наличие высокоскоростного широкополосного доступа к Интернету, достаточной компьютерной базы, причём требуется её своевременное обновление. У учителя должна быть возможность внесения оценок и комментариев по факту их получения. Аналогично доступ в Интернет должен быть и у родителей, и у учащихся. Это со временем будет решено.
Однозначно, что бумажный аналог классного журнала и дневника не менее проблематичны в использовании. Проблем в получении информации об успеваемости и траектории успеха ученика значительно больше.
Внедрение «Күнделік» – это требование современности. Он дает возможность оцифровать часть ресурсов, документооборот, работать в онлайн- режиме, видеть всю статистику. При проведении встреч с родительской общественностью мы проводим разъяснительную работу о возможностях электронного журнала, говорим о необходимости соответствовать требованиям времени.
И. ОСТРЯНИНА,
заместитель директора по УР Новоишимской СШ №2