Достояние народа Казахстана
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Одним из важных аспектов деятельности Целинной средней школы является воспитание казахстанского патриотизма, высокой гражданственности, преемственности и укрепление духовного единства общества.
Государственная символика олицетворяет молодое суверенное государство с одной стороны и свидетельствует о преемственности и исторических традициях- с другой. Поэтому необходимо передать подрастающему поколению искреннее уважение и особое отношение к святым для каждого человека символам своей страны.
В Целинной средней школе ведется большая работа по привитию уважительного отношения к государственным символам нашей страны. Использование государственных символов при проведении торжественных мероприятий, собраний, линеек к знаменательным датам и государственным праздникам, при проведении внеклассных мероприятий, формирование у школьников уважения к государственным символам, как воплощению национальной идеи казахстанского общества, к личности Главы государства- Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаеву, как олицетворению единства нации, обеспечивающего политическую и экономическую стабильность страны -является важнейшим условием эффективности работы, проводимой в школе.
Изучение атрибутов государственности- Флага, Герба, Гимна, разъяснение их сущности и значения- одно из основополагающих направлений в воспитании будущих граждан Независимого Казахстана.
Уважительное отношение к государственным символам и эмблемам своего государства является показателем сформированности у учащихся гражданственности и патриотизма. Все мероприятия, проводимые в школе, нацелены на развитие чувства уважения и любви к своей Родине, развитию гражданской ответственности, воспитанию бережного отношения к государственным символам своей страны.
Использование государственной символики на уроках и внеклассных мероприятиях позволяет постепенно и поэтапно приобщать школьников к основам идеологии нашего государства, формировать чувство любви и уважения к Родине, гордости за ее достижения, чувство ответственности за развитие и процветание страны, способствует формированию активной гражданской позиции.
Проводится работа по раскрытию учащимся значения государственных символов Республики Казахстан- Флага, Герба, Гимна, значения статуса государственного языка, разъяснению конституционных положений, ознакомлению с законами и нормами государства, изучению ежегодных Посланий Президента страны Н.А.Назарбаева народу Казахстана.
В учебных кабинетах имеются стенды с изображением и описанием государственных символов РК, а также государственная символика размещена в фойе школы в специально отведенном месте.
Данная деятельность выполняет важную функцию гражданского - патриотического воспитания - формирование патриотических качеств и сознания подрастающего поколения, на основе исторических ценностей, уважительного отношения к государственным символам. Пропаганда и использование государственной символики среди учащихся является важнейшим направлением для формирования гражданских качеств личности и казахстанского патриотизма.
И. ЮРАШЕВА,
директор Целинной СШ
Язык- знак единства
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Декада английского языка прошла на «Ура!»
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Английский язык, как учебный предмет, востребован школой, общественностью, временем. Он стал действенным фактором социально-экономического, общественно-культурного и научно-технического прогресса общества. И поэтому так высок статус английского языка, как образовательного предмета.
С целью обучения учащихся основам иноязычного общения, развития у них знаний об истории, традициях стран изучаемого языка, воспитания казахстанского патриотизма в Гаршинской средней школе проходила предметная декада английского языка. План декады был составлен заранее и обсужден на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Первый день декады начался с оформления стендов для выставки работ учащихся и лингво-страноведческой поисковой игры «Следопыт». На общешкольной линейке объявили об открытии декады, пригласили всех учащихся принять в ней активное участие, ознакомили их планом работы и необходимостью общения на английском языке
Проводились нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия, были организованы интернет-олимпиада и увлекательная викторина. Английский язык увлек не только учащихся, но также и их родителей, заинтересовал других учителей-предметников.
К открытию предметной декады тщательно готовились. Оформили красочные стенгазеты, подготовили проекты, презентации о стране изучаемого языка, известных людях Британии, ее праздниках и традициях. Каждый день декады проходил интересно и увлекательно.
Среди учащиеся 9-11 классов был проведён КВН «Who wants to be a champion?» где учащиеся показали свои знания по географии и английскому языку. Одним из наиболее эффективных средств развития коммуникативных способностей ребенка является игра, потому как она обладает такой особенностью, как универсальность. Еще долго в школе будут вспоминать День активных английских игр, в котором приняли участие практически все учащиеся с 1-го по 11 классы.
«В гости- со своей едой», или Potluck Party- традиционная английская вечеринка, которая надолго запомнится учащимся. Пирожные и бисквиты, печенье, сладкое заливное, пироги, конфеты… Нет-нет, это не меню детского кафе. Это то, что приготовили заранее и принесли с собой ребята на вечеринку. Ах да, еще торт собственного приготовления и суфле из бананов. Традиция потлака (от англ. Potluck- совместный обед)- это когда все гости приносят на вечеринку угощения и напитки. Такого рода вечеринки очень популярны в Западной Европе и США. Именно такое интересное мероприятие было организовано в школе в рамках декады.
Декада английского языка закончилась. Были подведены окончательные итоги, сделаны выводы. Но уже сейчас можно смело утверждать, что все проведенные мероприятия были полезны и для учеников, и для учителей.
Ребята были вовлечены в активную внеклассную деятельность, что способствовало мотивации к изучению иностранного языка, укреплению межличностных отношений.
Хочу поблагодарить учащихся и родителей, учителей школы, учителя английского языка Г.К. Айтпаеву за подготовку и проведение декады английского языка и пожелать дальнейших творческих успехов.
Е. ИСКАМ,
заместитель директора по УВР Гаршинской СШ