Дебюрократизация государственного аппарата
- Автор: Super User
- Категория: новости
В текущем году продолжена важная работа по дебюрократизации деятельности госаппарата, пять принципов которой имеют большое значение для качественной реализации реформ и, в целом, для реализации принципов «Слышащего государства». Процесс дебюрократизации не должен сводиться только лишь к упрощению работы государственных органов. Реальный эффект должен отразиться на гражданах нашей страны. Для решения данной задачи реализован человекоцентричный подход, затрагивающий вопросы взаимодействия государственного аппарата с населением.
В связи с чем отмечены три основных направления процесса дебюрократизации, которые коснулись государственных служащих, граждан и бизнеса. Так, для государственных служащих – автоматизация отчетности в целях оперативности принятия решений на основе данных, для граждан – внедрение Цифровой карты семьи, для бизнеса – регулирование с чистого листа.
Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по СКО по поручению Агентства в первом полугодии 2023 года проведен мониторинг по вопросам дебюрократизации административных процедур, связанных со сдачей отчетов субъектами бизнеса, и дебюрократизации административных процедур, связанных с проведением государственного контроля, а также анализ дебюрократизации в сферах оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, метрологии и технического регулирования.
Для проведения данных работ были сформированы группы из числа государственных служащих и субъектов бизнеса. Целью являлась выработка мер по совершенствованию деятельности государственного аппарата и преодолению бюрократии во взаимоотношениях с субъектами бизнеса.
По итогам проведенной работы внесено 35 предложений (по линии государственных закупок – 5, по техническому регулированию – 7, по дебюрократизации административных процедур, связанных со сдачей отчетов субъектами бизнеса, и процедур, связанных с проведением государственного контроля, – 23). Результаты направлены в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
Работа в данном направлении продолжается. На второе полугодие текущего года направление мониторинга – отчетность, направление анализа – сфера орошаемого земледелия и агромелиорация (1 этап), охрана воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых территорий (2 этап).
В этой связи призываем государственных служащих, субъекты бизнеса и граждан принять активное участие в комплексной работе по дебюрократизации госаппарата! Если у Вас есть предложения по перечисленным выше направлениям, Вы можете обратиться к нам через портал «Электронного правительства» или по телефону. Мы находимся по адресу: город Петропавловск, улица Конституции Казахстана, 38, телефон 36-01-62, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Н. ЖАНМУРЗИНА,
главный специалист
Управления государственных услуг
Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной
службы по Северо-Казахстанской области
Доступность государственных услуг - главная задача государственных органов
- Автор: Super User
- Категория: новости
Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления. Существенным фактором, влияющим на эффективность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, является качество и оперативность оказания ими государственных услуг. Система предоставления государственных услуг в большей степени должна быть ориентирована на интересы потребителя. Перед государственными служащими, в свою очередь, поставлена важнейшая задача по повышению качества оказываемых государственных услуг.
Получение государственных услуг в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы государства. Для решения этой задачи, в Казахстане было создано «Электронное правительство». Единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг, многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.
Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов и т.д.
Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.
На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.
Переход на предоставление услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись (далее — ЭЦП), с помощью которой открывается доступ в личный кабинет услугополучателя, где содержатся все его данные, история по оказанным раннее услугам и многое другое.
В целях упрощения процесса получения услуг и исключения выезда в центр обслуживания населения, в аппарате акима Червонного сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого каждый гражданин может самостоятельно получить электронные услуги через веб-портал www.egov.kz. Помимо государственных услуг, оказываемых сельским акиматом согласно реестру, жители могут самостоятельно подавать заявки, получать справки.
В случае затруднения или возникновения вопросов по использованию портала сотрудники аппарата акима сельского округа оказывают консультативную помощь.
Аппаратом акима оказывается 5 видов государственных услуг согласно реестру госуслуг, в целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг в аппарате акима сельского округа оформлены стенды с наглядной информацией по процедуре оказания государственных услуг (правила оказания гос. услуг, образцы заявлений). Через сектор самообслуживания «Connection Point» оказано: 77 государственных услуг. Информационно - разъяснительная работа о порядке получения государственных услуг, в т.ч. в электронном виде, является одним из приоритетных направлений деятельности аппарат акима в сфере предоставления государственных услуг: ежеквартально на официальном интернет-ресурсе размещается информация о количестве оказанных государственных услуг, создаются видеоролики по оказанию госуслуг, проводятся публичное обсуждение отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг, правовые всеобучи, раздача брошюр и памяток по оказанию государственных услуг, проведение интернет-конференции о возможности получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «Электронное правительство».
Аппарат акима сельского округа обеспечен необходимой компьютерной оргтехникой, посадочными местами для ожидания.
Любое демократическое государство стремится развивать сферу оказания государственных услуг, в этой связи всем гражданам Казахстана необходимо принимать меры к проявлениям коррупции при получении государственных услуг, стремиться к получению электронных государственных услуг.
Е. ОФИЦЕРОВА,
главный специалист по делопроизводству КГУ «Аппарат акима Червонного сельского округа района имени Габита Мусрепова СКО»
Правила пожарной безопасности при сенокосе
- Автор: Super User
- Категория: новости
В целях обеспечения пожарной безопасности в период проведения работ по уборке зерновых колосовых культур и заготовке кормов, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
До начала уборки сена все задействованные в ней лица должны пройти противопожарный инструктаж под подпись в специальном журнале, который должен быть у руководителя хозяйства. Уборочные агрегаты - оснащены первичными средствами пожаротушения: трактора — одним, комбайны — двумя огнетушителями, штыковыми лопатами и метлами. Вся сельхозтехника должна быть оборудована исправными искрогасителями, иметь отрегулированные системы питания, зажигания, смазки. Запрещается использовать для сенокошения самодельную технику, не прошедшую регистрацию в установленном порядке. Нельзя использовать открытый огонь или производить сварочные работы в полевых условиях. Территория сеновала должна быть огорожена по периметру забором или земляным валом. Площадка для размещения скирд - опахана по периметру полосой шириной не менее 4 м и оборудована молниезащитой. Сеновалы следует обеспечивать запасом воды на случай пожара. Скирды должны располагаться на расстоянии: не менее 20 м друг от друга, автодорог и линий электропередач, 4 м — от края опашки, 50 м — от зданий или сооружений. Площадь оснований скирд не должна превышать 150 квадратных метров. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности во время сенокоса возлагается непосредственно на руководителей хозяйствующих субъектов и физических лиц, занимающихся сенокосом.
В целях проведения безопасной и беспроблемной уборки урожая, соблюдайте данные мероприятия по пожарной безопасности.
При возникновении чрезвычайной ситуации звоните по номерам телефонов 101 и 112.
ОЧС района имени Габита Мусрепова