Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Январь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
31          

Новый курс Лидера

Программа конституционных реформ

28 января в актовом зале Новоишимской СШ №1 состоялась встреча с педагогическим коллективом Новоишимской СШ №1 по обсуждению обращения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 25 января 2017 года по вопросам перераспределения полномочий между ветвями власти.

Открыла встречу директор Новоишимской СШ №1 А.К. Нурмаганбетова, предоставившая слово для выступления учителю историю И.А. Вдовиченко.

25 января 2017 года Президент Казахстана Н.А. Назарбаев выступил со специальным обращением к населению республики, в котором объяснил суть перераспределения полномочий между ветвями государственной власти.

Глава государства обратил внимание на снижение количества полномочий, отнесенных изначально сугубо к компетенции Президента Казахстана. К примеру, полномочия в части утверждения программ, вопросы кадровых изменений в Правительстве, создания новых органов управления могут быть переданы в компетенцию Правительства и Парламента. Также Президент подчеркнул необходимость действенного усиления роли Парламента в системе государственного управления.

Кроме того, Н.А. Назарбаев отдельно остановился на вопросах ответственности государственных органов за проводимые реформы и их успешную реализацию.

В соответствии с требованием Конституции страны, Президентом проведены консультации с председателями палат Парламента, Премьер- Министром и председателем Конституционного совета, по итогам которых был принят ряд решений.

Первое. Это предложения по перераспределению законодательно установленных полномочий Главы государства, которые не требуют внесения изменений в Конституцию. В целом, предложения касаются полномочий, которыми регулируются вопросы социально-экономической сферы. Это вопросы управления экономикой, финансами, государственным имуществом, полномочия, связанные с решением отдельных вопросов административно-территориального устройства.

Второе. Верховным судом и Генеральной прокуратурой представлены предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности судебной и правоохранительной систем, которые также не требуют внесения изменений в Конституцию. Это предложения, касающиеся усиления судебного контроля, дальнейшего сокращения участия прокуроров в гражданском и административном процессе. Всего в судебно-правовой сфере представлено 13 предложений, не требующих конституционных изменений.

Третье. Рабочей группой рассмотрено порядка 40 предложений, предлагающих коррекцию норм Конституции. Активность в этом вопросе проявили представители депутатского корпуса, научно-экспертного сообщества. Внесенные предложения предусматривают расширение полномочий Парламента и его палат, в том числе при формировании Правительства. Также предложено усилить подотчетность Правительства перед Парламентом и его палатами.

Реализация одной из пяти институциональных реформ, предложенных Главой государства, предполагает наделение Правительства дополнительными исполнительными полномочиями. При этом в компетенции Президента будут оставаться основные вопросы обороноспособности, внешней политики, государственного управления, защиты Конституции и обеспечения эффективной работы между ветвями государственной власти.

«Целесообразно передать Правительству утверждение государственных программ, за которые оно будет нести всю полноту ответственности. Правительству можно передать право самому образовывать и упразднять центральные исполнительные органы, не входящие в его состав. Президент может отказаться от права отменять либо приостанавливать действие актов Правительства и Премьер- Министра. Все это повысит ответственность исполнительных госорганов и их руководителей, наделит необходимыми полномочиями. В то же время  нам необходимы безусловные гарантии неизменности нашего конституционного строя»,- сказал Н.А. Назарбаев.

Было проанализировано 11 конституционных законов, 20 кодексов и 298 законов. Нормы, которые устанавливают полномочия Президента, содержатся в 11 нормах и 80 законах. Правительством совместно с рабочей группой выработано 32 предложения по перераспределению полномочий Главы государства. В целом Президент может  передать в Правительство или в Парламент порядка 40 своих полномочий.

На всенародное обсуждение поправок Глава государства отвел срок один месяц- с 26 января по 26 февраля.

Марина ПЕТРОВА