Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Гарантия законности

В текущем году наша страна празднует 24-годовщину Конституции Казахстана, принятой  на всенародном референдуме в 1995 году, на основе которой сегодня возведено новое государство. В ней заложен огромный государственный потенциал, в значительной мере реализованный за годы независимости, укрепивший международный имидж Казахстана.

За прошедшие годы были проведены масштабные реформы и преобразования во всех сферах жизни общества, направленные на реализацию положений основного закона. Сегодня страна отличается экономической и политической стабильностью, согласием и единением между народами, населяющими ее, и устремленностью к новым высотам и успехам.

Конституция Казахстана, давшая нам основные правила жизни, сумела заложить правовые основы для общественного согласия путем закрепления таких объединяющих все общество положений, как принцип приоритета прав человека, принцип разделения властей, правовой, социальный и унитарный характер государства, равенство всех перед законом и судом.

Раздел №7 Конституции в системе разделения государственной власти  устанавливает предназначение, принципы формирования и дея­тельности, а также конституционные основы судебной власти.

Судебная власть и правосудие основываются на демократических принципах, которые представляют собой закрепленные в Конституции и законодательстве о судах и статусе судей основные положения, руководящие идеи, определяющие сущность и содержание организации и порядка деятельности судов при осуществлении правосудия.

Правосудие - вид государственной деятельности, осуществляемый судом по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел в порядке, обеспечивающим законность, обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных решений.

Важнейшим вопросом правовой политики является право гражданина на судебную защиту. Доступность суда – главное условие реализации этого конституционного права.

Как действующий судья, анализируя работу судебной системы, что называется, изнутри, могу отметить, сегодня казахстанское правосудие уже сделало немало прорывных шагов в направлении совершенствования. Важно, что масштабные перемены стали системными и охватили все звенья в цепочке институтов правосудия – от высших до низших. На сегодняшний день в стране сформирована достаточно сильная судебная власть, обеспечивающая исполнение законов, соответствующая всем общемировым стандартам современного правового и демократического государства.

В работу судов все активнее вживаются современные технологии, работающие на открытость и гласность правосудия страны. К примеру, аудио- и видео аппаратура, фиксирующая ход судебных заседаний. Практика рассмотрения дел с использованием такой техники уже показывает значительное снижение количества жалоб на действия судей. Открытость, прозрачность, и доступность судебных процедур является важной гарантией законности судебного разбирательства, необходимой мерой по укреплению доверия граждан к правосудию. 

С начала 2019 года судом района имени Габита Мусрепова, более половины уголовных дел рассмотрено в электронной форме. Электронное производство нацелено на повышение прозрачности, снижение рисков фальсификации материалов, материальных затрат, нагрузки на следственные и судебные органы, упрощение процедуры сбора доказательств и составления процессуальных документов.

В рамках модернизации судебной системы по пилотным проектам «SMART СОТ» и «Виртуальный суд», все больше дел рассматриваются судами без явки сторон в суд, дистанционно, при помощи приложения «True Conf», а также посредством видео-конференцсвязи.

Гласность и открытость суда, прозрачность и доступность судебных процедур – это гарантия законности судебного разбирательства. Одновременно такие принципы правосудия являются непреодолимым барьером для коррупции. Так слагается формула суда, подчиненного только Конституции, только Закону. Это есть сущность судебной власти, которая должна стать главным механизмом защиты граждан.

За 24 года Основной закон страны стал надежной гарантией успехов нового Казахстана.

Сегодня начинается новый этап в развитии судебной системы, который должен ознаменоваться еще большим повышением доверия людей к правосудию. Впереди много дел, и это возлагает большую ответственность на коллективы судов. Считаю, современные задачи, поставленные перед нами Главой Государства, порождены самой жизнью, диктуются интересами  нашего общества в целом, и несомненно, будут нами выполнены, для роста авторитета судебной власти, и доверия к ней со стороны общества.

Ж. КАБЫШ,

председатель суда района имени Габита Мусрепова СКО

 

Наша гордость

       Обретение собственных Государственных символов стало одним из ключевых шагов в становлении Независимого Казахстана. Государственная символика, являясь частью политической культуры общества, способствует развитию духовной, идейно-нравственной культуры и воплощению идей независимости, самобытности страны. Высокие идеалы служения своей Отчизне, добру, красоте, уважению к историческим корням и традициям народа воплощены в  Государственных символах, которые формируют образ казахстанского общества в мировом контексте.

Уважение к Государственным символам относится к ряду важных конституционных норм. В конституционном законе «О государственных символах Республики Казахстан» от 4 июня 2007 года сказано, что все лица, находящиеся на территории страны, обязаны чтить Флаг, Герб, Гимн.

В школах и сельских библиотеках округа проводится работа по пропаганде и применению Государственных символов Республики Казахстан. В Пескинской сельской библиотеке были проведены такие мероприятия, как выставка книг на тему «Государственные символы-моя гордость», просмотр видеофильма «Государственные символы Республики Казахстан». В школах Червонного сельского округа учителями физической культуры проведены спортивные мероприятия под названием «Победу посвящаю Дню государственных символов» и спортивная эстафета «Здоровая нация-здоровая страна». Воспитателями мини-центра были организованы тематические занятия «Это символы нашей страны». Помимо всего это, в школах также были проводятся конкурсы рисунков, викторины, флешмобы, игры по названием «Символы моей страны».  Целью и задачами проводимых мероприятий являются воспитание патриотизма, высокой гражданственности, преемственности, укрепление духовного единства общества,  способствование воспитанию уважительного трепетного отношения к Государственным символам страны, осознание ответственности за неуважение к символике Республики,  обращение  внимания учащихся на роль Государственных символов в повседневной жизни каждого человека.

Каждый человек,  живущий на планете, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, Государственные символы, Конституцию, историю. Символы нашего государства есть неоспоримые свидетельства его суверенитета и независимости, единства народа и власти. Знать и уважать Государственные символы  обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны.   

О. ЯКИМЧУК, 

и.о. акима Червонного сельского округа  

О подготовке к зиме, исполнении бюджета, занятости граждан и другом

20  августа  под  председательством  акима  района  А.А.Тастемирова  прошло  аппаратное  совещание,  на  котором  был  рассмотрен  ряд  вопросов.

О  подготовке  к  отопительному  сезону  2019-2020  годов  доложил  заместитель  акима  района  Н.М.Туребеков.

Так,  общая  потребность  района  в  твердом  топливе  составляет  90,4  тыс. тонн,  из  них  для  населения- 56,5  тыс.  тонн,   заготовлено  на   отчетную  дату  14 733  тонны( или  26 %) ,  для  центральных  котельных-  12 100  тонн,  для  бюджетных  организаций-  21 809,4  тонны.  По  итогам  биржевых  торгов  победителем  в  поставке  твердого  топлива  признано  ТОО  ТЭК  «Альянс  Жолы».  На  тупике  имеется  бюджетного  угля  17 330,5  тонн,  на  отчетную  дату  было  вывезено  14 181  тонна.

Потребность  дров  для   бюджетных организаций  составляет  95  кубических  метров,  потребность  жидкого  топлива – 30 000  тонн (объекты  физической  культуры  и  спорта),  потребность  мазута-  900  тонн  (котельная  ТОО  «Жана Есил-Феникс»).

Докладчик проинформировал  о  том,   насколько  готовы  9  автономных  котельных,  снабжающих  теплом  28  многоэтажных  жилых    домов  в  селе  Новоишимское.    На  отчетную  дату  4  котельных  были  полностью  готовы  к  предстоящей  зиме.  

Аким  района  А.А.Тастемиров  отметил,  что до  выпадения  снежного  покрова   обеспеченность    населения  углем  должна  составлять  не  менее  60-70%.
Агзам Ахметжанович  заслушал  информацию  о  готовности  к зиме  объектов  образования,  культуры,  здравоохранения,  спорта.  Здесь  работу  необходимо  усилить.

Что же  касается  автономных  котельных  в  селе  Новоишимское,  то  их  готовность  к  предстоящему  отопительному  сезону  аким  района  раскритиковал.   Не  вся  запланированная  работа  на  отчетную  дату  была  сделана,  процент  готовности  низкий.  За  что  спрос  будет  строгий.  По  данному  вопросу  был  дан  ряд  поручений  ответственным  лицам.

Об  исполнении  доходной  и  расходной  части  бюджета  за  январь-июль 2019  года  проинформировала  руководитель  отдела  экономики  и  финансов  А.Р.Ельжанова.

По   состоянию  на  1 августа  2019  года  в  местный  бюджет  поступило   1,3  млрд.  тенге,  что  почти  на  100  млн. тенге  больше  плана,   в  том  числе  в  областной  бюджет  поступило  576,9  млн. тенге и  в   районный-  713,4  млн. тенге.

В  целом  по  4  уровню  бюджета   обеспечено    перевыполнение  плана  на  2,3  млн. тенге,   за  исключением   Андреевского,   Тахтабродского  и  Чистопольского  сельских  округов.  Акимам  данных  округов  необходимо  отработать  исполнение  бюджетов.

В  части  расходов    при  плане  5,4  млрд. тенге  освоение  составило   99,9%.

Докладчик  также  затронула  вопросы  коммунальной  собственности  и  госзакупок.

О  предоставлении  контингента  для  направления  на  краткосрочное  профессиональное  обучение   и  потенциальным  заемщикам  для  микрокредитования  акимами  сельских  округов  говорила  в  своем  докладе  директор  Центра  занятости  населения  Ю.А.Биржанова.

В  рамках   реализации  первого  направления  Государственной  Программы  развития  продуктивной  занятости  и  массового  предпринимательства  району  доведен  уточненный  план   по  краткосрочному  профессиональному  обучению  в  количестве  183  человек.    На  отчетную  дату   исполнение  плана  составило  14,7%.    Контингент  предоставили  такие  округа,  как   Андреевский,  Дружбинский,  Ломоносовский,    Нежинский,  Новоишимский,  Новосельский,  Рузаевский,  Червонный,  Чистопольский,  Шукыркольский.  Остальными  округами  предоставлены  сведения  об  отсутствии  контингента  либо  не  предоставлены  совсем.

С  учетом  уточненного  Плана  распределения  средств  на  микрокредитование  району  дополнительно  выделено  239,7  млн. тенге.   На  отчетную   дату  сведения  акимами  сельских  округов  были  предоставлены  на  сумму  122  млн. тенге  или  50,8%.  Здесь   сработали  Андреевский,  Возвышенский,  Кокалажарский,  Кырымбетский,  Нежинский,  Новоишимский,  Тахтабродский,  Червонный,  Чистопольский  сельские  округа.

По  данным  рассмотренным  вопросам  аким  района  дал поручения  директору  Центра  занятости  населения.

Также  Ю.А.Биржанова  доложила  о  проводимой  работе  по  актуализации  статусов  граждан. 

Так,  по  состоянию  на  19  августа  по  району  было  актуализировано  3507  человек   или  72,4%.  Подлежат  актуализации  еще  1339  человек   или   27,6%.   Наибольшее  количество  неактуализированных  граждан  по-прежнему  остается   в Новоишимском,  Рузаевском,  Андреевском,  Новосельском,  Чистопольском,  Червонном,  Тахтабродском,  Ломоносовском  и  Дружбинском  сельских  округах.

Одним  из  действенных  механизмов  актуализации  статусов  остается  оплата  Единого  совокупного  платежа.    Количество  тех,  кто  оплатил  ЕСП,  с  начала  года  составило  630  человек.    За  указанный  период  ни  одного  уплатившего  ЕСП  нет  в  Шоптыкольском  сельском  округе.     По-прежнему  ниже  районного  показателя  по  оплате   ЕСП   имеют   Новоишимский,  Андреевский,  Дружбинский,  Червонный  и  Тахтабродский  сельские  округа.

Марина  ПЕТРОВА

 

Налоговая амнистия: не упустите возможность

В Казахстане с 16 июля 2019 года вступил в силу закон, предусматривающий проведение налоговой амнистии, подписанный Главой государства 4 июля.

С 13 августа введены в действие Правила списания суммы пени.

В целях инвентаризации лицевых счетов и отбора налогоплательщиков, соответствующих условиям, создана Комиссия по списанию пени.

Наш сегодняшний разговор о данной налоговой амнистии с руководителем Управления государственных доходов по району имени Габита Мусрепова А.Ф.Сутемгеновым.

- Аскар Файзолович, какая категория граждан подпадает под налоговую амнистию?

- Под налоговую амнистию подпадает две категории граждан. Первая категория – физические лица, у которых есть неисполненные налоговые обязательства (налог на транспортные средства, налог на имущество, земельный налог, индивидуальный подоходный налог, не облагаемый у источника выплаты, плата за пользование земельными участками и другие обязательства физического лица). К этой же категории относятся те физические лица, у кого на сегодняшний день и на 1 января 2019 года на основном платеже нет недоимки, а имеется только пеня. Вторая категория – физические лица, не состоящие на регистрационном в качестве индивидуальных предпринимателей, у которых имеется некорректная налоговая задолженность по налогам от предпринимательской деятельности (налог на добавленную стоимость, социальный налог и другие), образованная более 15 лет назад при переходе с локальных информационных систем на ИС «ИНИС».

- Что именно будет списываться – долг по налогам или пеня?

- В соответствии с этими Правилами списанию подлежит пеня, но это при условии, если физическое лицо уплатило основной долг по налогу, а также налоги, которые находятся на лицевом счете физического лица более 15 лет. Количество таких лиц в нашем районе, потенциально подпадающих под налоговую амнистию, составляет 1368 налогоплательщиков, при уплате ими основного долга в сумме 33 315,8 тыс.тенге.

- Где можно узнать сумму задолженности по налогам?

- Сведения об отсутствии (наличии) задолженности по налогам можно узнать на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН).

- Нужно ли приходить в Управление государственных доходов для списания пени?

- Нет, в этом надобности нет, специалисты самостоятельно мониторят состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга вынесут соответствующее решение о списании пени. На сегодняшний день Комиссией списана пеня у 93 налогоплательщиков на сумму 387,8 тыс.тенге.

- В течение какого времени производится списание пени?

- Если вы уже погасили основной долг, то списание суммы пени производится на основании решения органа государственных доходов не позднее трех рабочих дней.

- А если, к примеру, в 2018 году был уплачен налог на транспортные средства за период с 2015 по 2017 год, с начисленной пеней и на 1 января 2019 года налоговой задолженности по налогу на транспортные средства вообще нет. Будет ли списана уплаченная сумма пени?

- Нет, в таком случае уплаченная сумма пени списанию не подлежит.

- Сколько продлится налоговая амнистия?

- Налоговая амнистия для физических лиц продлится до конца этого года. Времени осталось совсем немного, поэтому хотелось бы, чтобы все физические лица, имеющие долги перед бюджетом, не упустили такую возможность.

 Беседовала Марина Петрова

Повышать профессионализм, улучшать качество

22  августа  в  нашем  районе  с  рабочим  визитом    для  разъяснения   вопросов  государственной  службы,  соблюдения   этических  норм  и  качества   оказания  государственных   услуг   побывала  руководитель  Департамента  Агентства  Республики   Казахстан  по  делам  государственной  службы  по  Северо-Казахстанской  области   Е.Ф.Степаненко.

Прежде  всего,  Елена  Федоровна  провела  прием  граждан  в  территориальном  филиале  партии  «Nur Otan».  Заданные  ей    гражданами   вопросы  касались  возможности  получения  ЭЦП   без  подтверждения  заявки  в  ЦОНе,  участия  в  конкурсе  на  занятие  вакантной  административной  должности  со  средне-специальным   образованием,  расширения  требований  по  уровню  «образование»  при  разработке   квалификационных  требований   и  другого.  На  все  вопросы   были  даны  исчерпывающие  ответы.

Затем   в   большом  зале  заседаний  районного  акимата  под  председательством  акима  района  А.А.Тастемирова состоялся  семинар-  совещание,  в  котором  приняла  участие  руководитель  Департамента  Агентства   Республики  Казахстан   по  делам  государственной  службы  по  СКО  Е.Ф.Степаненко.    На  мероприятие   были  приглашены  сотрудники  аппарата  акима  района  и  районного  маслихата,   руководители  территориальных  и  местных  исполнительных   органов,  акимы  сельских  округов,   специалисты,   ответственные  за  оказание  госуслуг.

Открывая  семинар-совещание,  аким  района  А.А.Тастемиров  отметил,  что  дальнейшее  успешное  развитие  нашего  государства  во  многом  зависит  от  высокого  профессионализма  и активной  гражданской  позиции  государственных  служащих.  Ведь  на  них  возложена  большая  ответственность  за  реализацию  государственных  программ,  направленных  на  улучшение  благосостояния  казахстанцев.  

При  меритократии  на  госслужбу  приходят  наиболее  достойные,  компетентные,  талантливые  и  трудолюбивые  люди.  Это  равенство  возможностей  для  граждан  является  основой  социальных  лифтов  в  стране.

Слово  для  выступления  было  предоставлено  руководителю  Департамента  Агентства    Республики  Казахстан  по  делам   государственной  службы  по  СКО  Е.Ф.Степаненко,    обратившей  внимание  присутствующих  на  такие   вопросы,  как    обеспечение  профессионализации   госаппарата,   защита  принципов  меритократии  и прав  госслужащих,   этического   контроля,   доступность  оказываемых  госуслуг  населению.   В  контексте  затронутых  вопросов  Елена  Федоровна  обратила  внимание  на  то,  в  чем  району  имени  Габита  Мусрепова  нужно  еще  поработать  и на  то,  в  чем  мусреповцы  преуспели. 

После  выступления  руководителю    Департамента  Агентства  Республики  Казахстан  по  делам  государственной  службы  по  СКО  были  заданы   вопросы  из  зала,  они касались  механизма  и  качества  оказания  госуслуг,  оплаты  труда  государственных  служащих,  распределения  их  штатной  численности,   госзакупок  и  другого.  На  все  вопросы  были  даны  ответы.

В  завершение  своего  визита  Е.Ф.Степаненко  посетила  ряд  государственных  учреждений  в  части  качества  оказания  государственных  услуг.

Марина  ПЕТРОВА