Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Январь 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Какие дороги, такой и акимат

Методику определения рейтинга акиматов по  качеству дорог планируется утвердить до конца текущего года, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Отмечается, что в соответствии с поручением главы государства по улучшению качества  автомобильных дорог, Мининдустрии и инфраструктурного развития РК подготовило ряд системных мер, направленных на усиление контроля в отрасли, а также актуализацию профильных нормативных актов.

В частности, подготовлен законопроект по вопросам транспорта, который предусматривает введение обязательной экспертизы качества ремонта дорог в населенных пунктах через РГП «Национальный центр качества дорожных активов», который будет выдавать заключение на соответствие нормативам, а также солидарной ответственности технического надзора и проектных организаций за образование дефектов в гарантийный период.

«Необходимо отметить, что сейчас после сдачи дорог в эксплуатацию технадзор и проектные организации не несут ответственность в случае некачественных проектных решений и выявления дефектов. В данный момент проект закона находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК», - говорится в сообщении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Кроме того, специалисты актуализируют и сами нормативы в автодорожной отрасли, которых насчитывается порядка 1200. Они регулируют организацию проведения работ, вопросы контроля качества, содержания и т.д. По данным документам проводится работа по их переработке с учетом международного опыта технологий, а также применения современных материалов.

«В качестве дополнительной стимулирующей меры МИИР РК разработана методика определения рейтинга акиматов областей по качеству дорог. Утвердить ее планируется до конца текущего года», - добавили в пресс-службе ведомства.

Напомним, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Казахстане составляет 157 тыс. км. В том числе 25 тыс. км дорог республиканского значения, 71 тыс. км местного и 61 тыс. км дорог населенных пунктов.

 

Железная дорога — зона повышенной опасности

Железнодорожный путь является зоной повышенной опасности — интенсивное движение поездов, маневровые перемещения создают опасность при нахождении на железнодорожном пути. Особенно он опасен для детей, детские шалости, невнимательность, которые приводят к трагическим последствиям, а также из-за халатности родителей и взрослых, оставляющих малолетних детей без присмотра.

Железнодорожный путь не предназначен для времяпрепровождения детей или других посторонних людей, за этими «играми» стоят человеческие жизни.

Нельзя переходить и перебегать железнодорожный путь в неустановленных местах, особенно перед приближающимся составом или локомотивом.

Также острой проблемой в путевом хозяйстве является то, что при приближении поездов к железнодорожным переездам, несмотря на запрещающие показания переездной сигнализации, а также закрытые шлагбаумы, следует автотранспорт без остановки. Железнодорожный переезд-один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Причиной ДТП во всех случаях является крайне низкая транспортная дисциплина водителей при пересечении переездов, нарушение правил дорожного движения.

Железнодорожный переезд — не то место, где можно демонстрировать водительскую удаль, за таким поведением стоят человеческие жизни. Будьте внимательнее, пересекайте его, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Анализ состояния безопасности движения поездов вызывает серьезную обеспокоенность, так как увеличивается количество экстренных торможений поездов из-за внезапного выхода безнадзорного скота на железнодорожный путь. Безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной нарушения нормальной работы железнодорожного транспорта, это приводит к задержке поездов, порче локомотивов и вагонов, к несвоевременной доставке пассажиров и, самое главное, опасно для жизни пассажиров.

В очередной раз напоминаем: железная дорога — это зона повышенной опасности! Выпас скота должен проходить под присмотром пастуха или на привязи. При нарушении правил выпаса скота (вблизи железнодорожных путей, тем самым создается угроза безопасности движения на ж/д транспорте) на владельцев скота будет налагаться административный штраф согласно действующему законодательству Республики Казахстан. За бесконтрольное нахождение скота на железнодорожных путях и вблизи железной дороги предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность для собственников скота, в том числе:— ст. 559 ч.1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа за нарушение «Правил проезда гужевых перевозок и прогона вьючных, верховых животных и скота через железнодорожные пути, выпаса скота в полосе отвода железных дорог»; — влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей (МРП).

Работниками структурных подразделений акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ежеквартально проводятся разъяснительные беседы, организована работа по ознакомлению населения под роспись с «Правилами выпаса и прогона скота вблизи железной дороги».

Для проведения профилактической работы с населением неоднократно направлялись письма в районные, сельские акиматы, ежеквартально печатаются обращения к населению через СМИ, проводятся рейды совместно с работниками линейной полиции.

Уважаемые граждане!

Необходимо соблюдать меры безопасности при нахождении людей в зоне повышенной опасности железнодорожного транспорта, выпасе скота вблизи полосы отвода, по соблюдению правил проезда и перехода через железнодорожные пути.

Берегите свою жизнь и здоровье, берегите себя и своих близких!

Н. ЕСЛЯМБЕК,

ведущий-инженер по охране труда

и технике безопасности

Жана-Есильской дистанции пути

Департамент по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области информирует!

В Северо-Казахстанской области находится порядка 60 рек, более 2-х тысяч озер (2148) и ста котлованов (117), при этом наиболее опасными акваториями являются река Есиль, озеро Пестрое, Соленое, Лебяжье, Большой Тарангул, Шалкар и Имантау.

Стоит отметить, что за последние 9 лет не зафиксирована гибель людей на водоемах области, являющихся официальными местами отдыха на воде (за последние 9 лет по области утонуло 211 человек, из которых 33 - дети).

Постановлением областного акимата от 17 апреля 2019 года № 97 определено 58 мест массового отдыха на водоемах, расположенных на 12 озерах и реке Есиль.

Кроме того, в утвержденных от 20 июня 2016 года за № 3/7 правилах общего водопользования Северо-Казахстанской области указано, что места отдыха, не установленные МИО, определить запрещенными для купания, катания на маломерных судах и других плавучих средствах на водных объектах СКО.

Таким образом, Департамент по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области обращается к нашим землякам:

- купайтесь в строго отведенных для этого местах;

- не отпускайте детей на водоем без сопровождения взрослых;

- не купайтесь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

- не заплывайте за буйки, обозначающие границы заплыва;

- не загрязняйте водоёмы;

- не подавайте крики ложной тревоги.

Выполнение всех вышеуказанных правил позволит сохранить жизнь и здоровье вам и вашим близким!

Ознакомиться с вышеуказанными нормативно-правовыми актами можно на официальном сайте ДЧС СКО, а также в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет».

Управление Гражданской обороны

ДЧС Северо-Казахстанской области