Какие дороги, такой и акимат
- Автор: Super User
- Категория: новости
Методику определения рейтинга акиматов по качеству дорог планируется утвердить до конца текущего года, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Отмечается, что в соответствии с поручением главы государства по улучшению качества автомобильных дорог, Мининдустрии и инфраструктурного развития РК подготовило ряд системных мер, направленных на усиление контроля в отрасли, а также актуализацию профильных нормативных актов.
В частности, подготовлен законопроект по вопросам транспорта, который предусматривает введение обязательной экспертизы качества ремонта дорог в населенных пунктах через РГП «Национальный центр качества дорожных активов», который будет выдавать заключение на соответствие нормативам, а также солидарной ответственности технического надзора и проектных организаций за образование дефектов в гарантийный период.
«Необходимо отметить, что сейчас после сдачи дорог в эксплуатацию технадзор и проектные организации не несут ответственность в случае некачественных проектных решений и выявления дефектов. В данный момент проект закона находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК», - говорится в сообщении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Кроме того, специалисты актуализируют и сами нормативы в автодорожной отрасли, которых насчитывается порядка 1200. Они регулируют организацию проведения работ, вопросы контроля качества, содержания и т.д. По данным документам проводится работа по их переработке с учетом международного опыта технологий, а также применения современных материалов.
«В качестве дополнительной стимулирующей меры МИИР РК разработана методика определения рейтинга акиматов областей по качеству дорог. Утвердить ее планируется до конца текущего года», - добавили в пресс-службе ведомства.
Напомним, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Казахстане составляет 157 тыс. км. В том числе 25 тыс. км дорог республиканского значения, 71 тыс. км местного и 61 тыс. км дорог населенных пунктов.
Железная дорога — зона повышенной опасности
- Автор: Super User
- Категория: новости
Железнодорожный путь является зоной повышенной опасности — интенсивное движение поездов, маневровые перемещения создают опасность при нахождении на железнодорожном пути. Особенно он опасен для детей, детские шалости, невнимательность, которые приводят к трагическим последствиям, а также из-за халатности родителей и взрослых, оставляющих малолетних детей без присмотра.
Железнодорожный путь не предназначен для времяпрепровождения детей или других посторонних людей, за этими «играми» стоят человеческие жизни.
Нельзя переходить и перебегать железнодорожный путь в неустановленных местах, особенно перед приближающимся составом или локомотивом.
Также острой проблемой в путевом хозяйстве является то, что при приближении поездов к железнодорожным переездам, несмотря на запрещающие показания переездной сигнализации, а также закрытые шлагбаумы, следует автотранспорт без остановки. Железнодорожный переезд-один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Причиной ДТП во всех случаях является крайне низкая транспортная дисциплина водителей при пересечении переездов, нарушение правил дорожного движения.
Железнодорожный переезд — не то место, где можно демонстрировать водительскую удаль, за таким поведением стоят человеческие жизни. Будьте внимательнее, пересекайте его, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
Анализ состояния безопасности движения поездов вызывает серьезную обеспокоенность, так как увеличивается количество экстренных торможений поездов из-за внезапного выхода безнадзорного скота на железнодорожный путь. Безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной нарушения нормальной работы железнодорожного транспорта, это приводит к задержке поездов, порче локомотивов и вагонов, к несвоевременной доставке пассажиров и, самое главное, опасно для жизни пассажиров.
В очередной раз напоминаем: железная дорога — это зона повышенной опасности! Выпас скота должен проходить под присмотром пастуха или на привязи. При нарушении правил выпаса скота (вблизи железнодорожных путей, тем самым создается угроза безопасности движения на ж/д транспорте) на владельцев скота будет налагаться административный штраф согласно действующему законодательству Республики Казахстан. За бесконтрольное нахождение скота на железнодорожных путях и вблизи железной дороги предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность для собственников скота, в том числе:— ст. 559 ч.1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа за нарушение «Правил проезда гужевых перевозок и прогона вьючных, верховых животных и скота через железнодорожные пути, выпаса скота в полосе отвода железных дорог»; — влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей (МРП).
Работниками структурных подразделений акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» ежеквартально проводятся разъяснительные беседы, организована работа по ознакомлению населения под роспись с «Правилами выпаса и прогона скота вблизи железной дороги».
Для проведения профилактической работы с населением неоднократно направлялись письма в районные, сельские акиматы, ежеквартально печатаются обращения к населению через СМИ, проводятся рейды совместно с работниками линейной полиции.
Уважаемые граждане!
Необходимо соблюдать меры безопасности при нахождении людей в зоне повышенной опасности железнодорожного транспорта, выпасе скота вблизи полосы отвода, по соблюдению правил проезда и перехода через железнодорожные пути.
Берегите свою жизнь и здоровье, берегите себя и своих близких!
Н. ЕСЛЯМБЕК,
ведущий-инженер по охране труда
и технике безопасности
Жана-Есильской дистанции пути
Департамент по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области информирует!
- Автор: Super User
- Категория: новости
В Северо-Казахстанской области находится порядка 60 рек, более 2-х тысяч озер (2148) и ста котлованов (117), при этом наиболее опасными акваториями являются река Есиль, озеро Пестрое, Соленое, Лебяжье, Большой Тарангул, Шалкар и Имантау.
Стоит отметить, что за последние 9 лет не зафиксирована гибель людей на водоемах области, являющихся официальными местами отдыха на воде (за последние 9 лет по области утонуло 211 человек, из которых 33 - дети).
Постановлением областного акимата от 17 апреля 2019 года № 97 определено 58 мест массового отдыха на водоемах, расположенных на 12 озерах и реке Есиль.
Кроме того, в утвержденных от 20 июня 2016 года за № 3/7 правилах общего водопользования Северо-Казахстанской области указано, что места отдыха, не установленные МИО, определить запрещенными для купания, катания на маломерных судах и других плавучих средствах на водных объектах СКО.
Таким образом, Департамент по чрезвычайным ситуациям Северо-Казахстанской области обращается к нашим землякам:
- купайтесь в строго отведенных для этого местах;
- не отпускайте детей на водоем без сопровождения взрослых;
- не купайтесь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- не заплывайте за буйки, обозначающие границы заплыва;
- не загрязняйте водоёмы;
- не подавайте крики ложной тревоги.
Выполнение всех вышеуказанных правил позволит сохранить жизнь и здоровье вам и вашим близким!
Ознакомиться с вышеуказанными нормативно-правовыми актами можно на официальном сайте ДЧС СКО, а также в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет».
Управление Гражданской обороны
ДЧС Северо-Казахстанской области