С начала 2020 года в Фонд социального медицинского страхования поступило более 646 тысяч обращений от граждан
- Автор: Super User
- Категория: новости
За 11 месяцев 2020 года по различным каналам обратной связи в Фонд социального медицинского страхования поступило свыше 646 тысяч заявок от населения, самыми активными стали жители Алматы, Нур-Султана и Шымкента. Среди поводов для обращения: получение статуса ОСМС, отсутствие лекарственных средств, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, качество оказания медицинской помощи в поликлиниках и стационарах, несоблюдение сотрудниками медорганизаций врачебной этики и деонтологии, отказ в госпитализации и т.д.
Большая часть обращений или 618 тысяч имеют консультационный характер, 7314– это жалобы, 2816 – благодарности в адрес медицинских организаций и врачей, 229 – предложения по улучшению работы.
Позицию негласного лидера среди каналов обратной связи Фонда соцмедстрахования занял контакт-центр 1406, который с начала года принял более 563 тысяч звонков. Наибольшая нагрузка на операторов пришлась на летний период. Причем вопросы от абонентов касались не только получения медицинской помощи в условиях эпидемиологической обстановки, были случаи, когда обратившиеся жаловались на отсутствие средств для покупки продуктов питания, проблемы в личной жизни.
Далее идет мобильное приложение Qoldau 24/7, в котором с начала года зарегистрировано свыше 72 тысяч месседжей от граждан. Через телеграмм-бот @SaqtandyryBot поступило 2489 обращений.
Пресс-служба Фонда социального медицинского страхования собрала самые актуальные вопросы от населения, поступившие в ФСМС с начала года.
- Что делать, если мне дали направление на консультативно-диагностические услуги в одну организацию, но я хочу получить их в другой?
- Если, например, пациенту в поликлинике дали направление на анализы в одну лабораторию, но он хочет пройти их в другой, поскольку она расположена ближе к его дому или работе, он имеет на это право. После получения услуги в платёжной системе Фонда автоматически формируется договор соисполнения.
Главное условие – медицинская организация должна состоять в Базе данных ФСМС и оказывать услуги по социальному медицинскому страхованию. Этот перечень поставщиков можно посмотреть на сайте фонда.
Напомним, к консультативно-диагностической помощи относятся приемы узких специалистов (кардиологов, эндокринологов, лоров, окулистов и т.д.), лабораторные анализы (биохимический анализ крови, иммуноферментный анализ, определение антител и т.д.), диагностические услуги (эндоскопические исследования, электроэнцефалография, эхокардиография, рентген, УЗИ и т.д).
- Могут ли трудовые мигранты, иностранные лица с видом на жительство прикрепиться к поликлинике?
- Иностранцы с видом на жительство имеют одинаковые права наравне с казахстанцами, поэтому они могут беспрепятственно прикрепиться к поликлинике и получать помощь по ОСМС, при условии, что регулярно платят взносы и имеют статус «застрахованный».
Трудовые мигранты должны оформить полис добровольного медицинского страхования, который обеспечит им доступ к ПМСП и специализированной медицинской помощи. При его отсутствии и развитии острых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, они могут рассчитывать на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.
- Мне дали направление на КТ легких, я позвонила в организацию, с которой сотрудничает моя поликлиника, и мне сказали, что я могу пройти исследование только через полтора месяца. Что делать в этой ситуации?
- Алгоритм действий следующий: необходимо вернуться к терапевту и взять направление в другую клинику. Пациент также может самостоятельно найти организацию, где то или иное обследование доступно в более короткий срок, и сообщить о нем своему лечащему врачу. Стоит отметить, что поликлиника и выбранная организация не обязательно должны быть связаны взаимными обязательствами. При наличии направления от врача ПМСП в любую медицинскую организацию, с которой у поликлиники даже нет договора, факт исполнения услуги является основанием для автоматического формирования договора соисполнения. Важно напомнить, что клиника должна состоять в Базе данных ФСМС и оказывать услуги по социальному медицинскому страхованию.
- Могу ли поставить своему ребенку брекеты по ОСМС?
- Установка брекетов не оказывается по пакету ОСМС, так как выравнивание зубов носит эстетическую задачу и проводится платно.
Однако, медицинская стоматологическая помощь детям до 18 лет оказывается в рамках медстрахования. Детям доступны услуги по обезболиванию и удалению зуба, наложению пломбы, лечению пульпита, периодонтита, полного функционального восстановления анатомической формы зуба при гипоплазии, флюорозе, пластику уздечек губ и языка, рентгенографии челюсти и анестезию.
Доступны для маленьких пациентов и ортодонтические услуги, но только при наличии врожденных патологий челюстно-лицевой области.
- Состою на учете с астмой. Недавно мне прекратили выдавать лекарственные средства, которые я ранее получала, сославшись на то, что я не застрахован. Насколько это правомерно?
- Астма относится к социально-значимым заболеваниям, которые требуют динамического наблюдения. Пациент должен быть обеспечен необходимыми лекарственными средствами вне зависимости от того, застрахован он или нет. Вам не вправе отказать в медицинской помощи или лекарственном обеспечении, которые входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.
Пресс-служба филиала по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования»
« Из глубины веков».
- Автор: Super User
- Категория: новости
"Люди без Родины становятся
исторической пылью, блеклой
осенней листвой, гонимой с
места на место и втаптываемой
чужеземцами в грязь".
И.А. Ильин .
В рамках реализации программы « Рухани жанғыру» и 555 -летия образования Казахского ханства в стенах Сокологоровской средней школы прошел ряд мероприятий, посвященных данному историческому событию. Была организована выставка поделок учащихся « Хранить любовь к земле отцов», где запечатлены самые разнообразные тематики и временные периоды. Это и одинокая юрта, стоящая на конце аула, и национальный головной убор невесты " Саукеле, и красавец «Байтерек», поражающий воображение своей величиной и статностью, и многие другие поделки ребят, в изготовление которых вложен колоссальный труд и любовь к истории, родной земле.
Школьным библиотекарем О.И Кригер и учителем истории Л.В. Зубовой была организована библиотечная полка, « Из глубины веков». Несмотря на сложное время, для учащихся нашей школы проводятся различные мероприятия, прививающие любовь к истории Казахстана, родного края. История уходит глубоко своими корнями в прошлое. Из глубины веков до нас дошли имена ханов Великой Степи - Керея и Жанибека , Касым хана и многих других. Самое главное для нас, потомков великих ханов, помнить историю. Любить и ценить землю предков, доставшуюся нам в наследство. Беречь и приумножать наследие, оставленное нам великими людьми!
Л. ЗУБОВА
учитель истории Сокологоровской СШ
Информация по основным видам интернет-мошенничества и мерах безопасности
- Автор: Super User
- Категория: новости
Современные информационные технологии используются практически во всех сферах деятельности человечества. Практика показывает, что компьютерная техника выступает в качестве орудия совершения преступления. Сложность раскрытия таких преступлений состоит в том, что преступник может находиться в любой точке мира и осуществлять свои противоправные действия.
Чтобы не стать жертвой интернет-преступников, следует соблюдать следующие меры безопасности:
- для хранения банковских карт использовать специальные экранированные бумажники (карта кладется в отсек, экранированный фольгой);
- при бесконтактных оплатах установить расходный лимит по карте и ограничить размер возможных транзакций;
- не сообщайте никому номера банковских карт, пин-кода, а также пароли, поступившие к вам на мобильный телефон, даже если вам позвонили и представились работником банка, перезвоните в службу безопасности банка и выясните все обстоятельства;
- ограничьте доступ к своим документам (удостоверение личности, банковская карта), не следует никому отправлять фото документов, в дальнейшем злоумышленник может воспользоваться возможностью оформления микрозайма в МФО;
- откажитесь от сомнительных сделок в сети Интернет;
- не соглашайтесь на предоплату при покупке (продаже) товара;
- не переводите деньги неизвестным лицам.
В нашем районе звонки или сообщения от мошенников тоже поступали. Наивно предполагать, что жертвами этих злоумышленников становятся только пожилые люди, это далеко не так. Как поясняют сотрудники правоохранительных органов, на «удочку» криминальных элементов может попасть абсолютно каждый.
Молодежным ресурсным центром района имени Габита Мусрепова совместно с отделом полиции ведется профилактическая работа по интернет- мошенничеству в виде раздачи листовок и проведения разъяснительных бесед.
Центр молодежных инициатив района имени Габита Мусрепова