Новое поколение выбирает образование2
- Автор: Super User
- Категория: новости
Выбор профессии- один из серьезнейших шагов, стоящих перед каждым молодым человеком. От того, отвечает ли выбранная профессия его интересам и способностям, является ли востребованной на рынке труда, зависит вся дальнейшая жизнь.
Главной проблемой для старшеклассников при выборе профессии является плохая информированность о том, какие профессии существуют, чем конкретно занимаются представители той или иной профессии и какие требования предъявляются к специалистам разных профессий.
Решить эту проблему поможет профориентационная работа.
Свой вклад в это вносят и специалисты сельских библиотек. На базе Урожайной сельской библиотеки с учащимися 9 класса прошла профориентационная игра «Новое поколение выбирает образование, карьеру, успех...» В ходе мероприятия ребята говорили о статусе в обществе, о том, что многие рискуют вообще остаться без приличной профессии, или попросту не найти достойного места работы.
Ребята прошли тест, с помощью которого узнали уровень своего интеллекта, стиль мышления, готовность к риску, свои способности, склонности, интересы. Всем были предложены творческие задания, которые были полезны - как практический навык, который помог понять, близка ли им та или иная профессия. В завершение библиотекарь рассказала о формуле осознанного выбора профессий, которая заключалась в том, что если у человека есть мечта и он твёрдо идёт к своей цели, он обязательно её достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Г.Ермолаева,
библиотекарь
Урожайной СШ
Новое поколение выбирает образование
- Автор: Super User
- Категория: новости
Выбор профессии- один из серьезнейших шагов, стоящих перед каждым молодым человеком. От того, отвечает ли выбранная профессия его интересам и способностям, является ли востребованной на рынке труда, зависит вся дальнейшая жизнь.
Главной проблемой для старшеклассников при выборе профессии является плохая информированность о том, какие профессии существуют, чем конкретно занимаются представители той или иной профессии и какие требования предъявляются к специалистам разных профессий.
Решить эту проблему поможет профориентационная работа.
Свой вклад в это вносят и специалисты сельских библиотек. На базе Урожайной сельской библиотеки с учащимися 9 класса прошла профориентационная игра «Новое поколение выбирает образование, карьеру, успех...» В ходе мероприятия ребята говорили о статусе в обществе, о том, что многие рискуют вообще остаться без приличной профессии, или попросту не найти достойного места работы.
Ребята прошли тест, с помощью которого узнали уровень своего интеллекта, стиль мышления, готовность к риску, свои способности, склонности, интересы. Всем были предложены творческие задания, которые были полезны - как практический навык, который помог понять, близка ли им та или иная профессия. В завершение библиотекарь рассказала о формуле осознанного выбора профессий, которая заключалась в том, что если у человека есть мечта и он твёрдо идёт к своей цели, он обязательно её достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Г.Ермолаева,
библиотекарь
Урожайной СШ
О проведении предметной недели ЕМН
- Автор: Super User
- Категория: новости
«Образование – это то, что остаётся после того,
как забывается всё выученное в школе».
А. Эйнштейн
Вряд ли найдется человек, который не согласится с мнением, что мир стал другим, и жизнь стремительно меняется. Становятся актуальными вопросы: «Чему действительно должны учиться дети для того, чтобы быть успешными в двадцать первом веке?» и «Что является наиболее эффективным способом обучения этому?». Вдумываясь в эти слова, понимаешь, насколько важно научить ребенка тому, что действительно пригодится ему в жизни.
В Ковыленской средней школе прошла предметная Неделя естественно-математического направления. Цель проведения – развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Началась предметная неделя с торжественной линейки, на которой учащимся и педагогам школы был представлен план её проведения.
В рамках мероприятия были запланированы открытые уроки по биологии, алгебре, географии, информатике, а также просмотр мультфильмов, викторины, интеллектуальные игры, олимпиады, КВН.
Первое, на что обратили внимание все участники учебного процесса – это оформление школьного коридора. С большой выдумкой и фантазией учителя украсили его тематическими композициями, сделанными собственными руками. Очень оригинально была оформлена фотовыставка, экспонатами которой стали фотографии детей с любимыми домашними питомцами.
Уроки проходили по программе обновлённого содержания. Интересно и познавательно прошёл урок в 5 классе на тему «Найди выход из лабиринта», провела который учитель информатики К.Б. Галенда Цель урока – находить нестандартные решения, проявлять пытливость ума и логику, а также ранее полученные знания на деле. В ходе работы учащиеся, поделенные на группы, с интересом выполняли задания, проводили взаимооценивание, самооценивание, решали поставленные задачи.
Не менее интересно прошёл урок биологии в 7 классе на тему «Органы движения животных», учитель А.А. Ракецкая Несмотря на кажущуюся лёгкость темы, урок получился весьма познавательным, дети узнали много нового о мире живой природы. Даже самые пассивные ребята быстро включились в совместную работу и сумели достичь поставленных целей.
Математика – царица наук, в этом убедились все, кто присутствовал на уроке алгебры учителя Т.Л. Макеевой Точность, чёткость, логические рассуждения – все эти качества было необходимо проявить для выполнения поставленных задач. Неплохо проявила себя молодой учитель математики И.В. Гизатуллина, проводившая внеклассные мероприятия.
Нестандартно и оригинально провела урок географии в 8 классе С.Я. Фраш на тему «Охрана растительного и животного мира». Грамотно распределённое время, поддержание активной заинтересованности ребят позволили достичь поставленной цели урока. А применение активных методов обучения сделали его интересным как для ребят, так и для молодых коллег, которые посетили урок с целью обмена педагогическим опытом.
В течение всей недели у ребят была возможность расширить свой кругозор, стать активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. На церемонии подведения итогов предметной недели ЕМН самые активные учащиеся были награждены грамотами.
К. ГАЛЕНДА,
директор Ковыленской СШ