ВОЕННО-СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ
- Автор: Super User
- Категория: новости
На базе Новоишимской СШ №1 и ФОКа прошли отборочные соревнования на областной этап Международного военно-патриотического сбора «Айбын-24» среди учащихся школ района.
Цель соревнований: совершенствование военно-патриотической работы среди молодёжи; развитие военно-патриотического воспитания в Республике Казахстан, пропаганда воинской службы и повышение имиджа Вооружённых сил Республики Казахстан; выработка новых форм военно-патриотического воспитания, связанных с цифровыми технологиями, которые востребованы среди молодёжи, формирование у подрастающего поколения высоких патриотических чувств и нравственных качеств гражданина страны.
Соревнования проводились по пяти дисциплинам:
- пулевая стрельба из пружинно-поршневой пневматической винтовки с механическим (открытым) прицелом. В этой дисциплине отличился наш учащийся 11 «А» класса Глеб Ташков, занявший 2 место;
- подтягивание на высокой перекладине среди юношей. Глеб Ташков занял 1 место. По подъёму корпуса из положения лёжа 2 и 3 место разделили Ангелина Сей и Анастасия Рогожа с 8 «В» класса;
- надевание ГП-5 на себя, здесь отличилась Сей Ангелина, заняв 3 место в этой дисциплине;
- надевание ОЗК (общевойскового защитного комплекта);
- неполная разборка и сборка АК-74. В этой дисциплине Назиля Сегизбаева из 10 «А» класса заняла 3 место.
В этих соревнованиях от нашей школы выступали учащиеся Глеб Ташков, занял 2 место по результатам всех дисциплин, Назиля Сегизбаева, Ангелина Сей, Анастасия Рогожа, Ангелина Алексеева, Амина Шейхислямова, Ангелина Полукарова, Лейла Гусейнова.
А.ФЁДОРОВ,
педагог – организатор НВТП Новоишимской СШ №1
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
- Автор: Super User
- Категория: новости
В Казахстане построена многоуровневая модель системы социального обеспечения, предусматривающая распределение ответственности между государством, работодателем и работником на базовом, обязательном и добровольном уровнях.
Обязательное социальное страхование, роль которого в условиях рыночной экономики является преобладающей, является вторым (дополнительным) уровнем системы социальной защиты населения, внедренным в Республике Казахстан с 2005 года для работающего населения.
Центральное место в системе обязательного социального страхования занимает Государственный фонд социального страхования (Фонд), аккумулирующий социальные отчисления и осуществляющий социальные выплаты при наступлении социальных рисков.
Обязательным социальным страхованием предусмотрены следующие социальные выплаты по случаям: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении полутора лет.
Одной из характерных особенностей данной системы является обязательность участия, и важным является повышение уровня охвата занятого населения системой обязательного социального страхования.
Социальные отчисления подлежат уплате за счет средств работодателей по ставке 3,5% от дохода работника. При этом, Социальным кодексом Республики Казахстан установлен минимальный и максимальный размер социальных отчислений от дохода не менее одной минимальной заработной платы и не более семикратного размера минимальной заработной платы.
Уплату социальных отчислений необходимо производить не позднее 25 числа, следующего за отчетным месяцем. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты социальных отчислений возложен на налоговые органы.
Государство гарантирует стабильное выполнение социальных обязательств перед участниками системы обязательного социального страхования. В свою очередь, полная и своевременная уплата социальных отчислений позволяет обеспечивать работающих лиц адекватными социальными выплатами при наступлении социальных рисков.
Размер социальных выплат непосредственно зависит от уплаченных сумм социальных отчислений, а также от продолжительности их уплаты. Именно на таких принципах функционирует система обязательного социального страхования.
Бизнес-процесс оказания государственной услуги Фонда прозрачен, поскольку сформированный электронный макет дела на назначение выплат в Фонд поступает от Госкорпорации «Правительство для граждан» или в электронном формате. Таким образом, минимизированы прямые контакты работников Фонда с населением, за исключением случаев обращения за получением информации о поступивших суммах социальных отчислений и разъяснением за порядком назначения социальных выплат.
Важное значение имеет доступ работающего населения к получению информации об уплаченных суммах социальных отчислений.
В настоящее время реализована возможность получения информации о поступлении социальных отчислений через портал «Электронного правительства» egov.kz, мобильные приложения банков в онлайн-режиме, а также обратившись с документом, удостоверяющим личность, через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (ЦОН) и филиалы Фонда.
В целом работающие граждане имеют преимущество перед неработающими, получая базовые государственные пособия и социальную выплату из Фонда. В этой связи, наличие трудовых договоров дает работникам не только трудовые, но и социальные гарантии при наступлении социальных рисков.
Повышая социальную защищенность работающих граждан и создавая стимулы для занятости населения, сегодня система обязательного социального страхования стала важнейшим и необходимым элементом социально-экономических отношений современного Казахстана.
ВОДИТЕЛЬ! ВПЕРЕДИ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД
- Автор: Super User
- Категория: новости
13 марта на станции Пресногорьковская на 119 км машинист локомотива применил экстренное торможение на неохраняемом переезде из-за внезапного выезда автомашины на неохраняемый переезд. В результате столкновения водитель умер, пассажир доставлен в больницу.
Железнодорожный переезд - один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Обеспечить безопасное проследование переезда вам помогут следующие советы и напоминания:
1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии;
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда!
Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
3. Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!
4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. НЕ РИСКУЙТЕ!
5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.
7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
Будь внимателен и осторожен!
На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не выезжайте на переезд! Вы попадаете в «ловушку»: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!
Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройствами заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их «преодолеть» закончится серьезными последствиями.
Уважаемый водитель!
Вам доверена перевозка больших материальных ценностей, а главное –перевозка пассажиров.
Не подвергайте себя, пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности!
От вас зависят здоровье и жизнь людей, благополучие родных и близких! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей!
А.КУНЦЕВИЧ,
главный инженер Жана-Есильской дистанции пути