Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Декабрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

О НОВОМ НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ

Тридцать первого октября в большом зале заседаний районного акимата под председательством заместителя акима района Е.Е.Адильбекова и заместителя руководителя Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области С.Ж.Мейрамова прошло совещание, на повестке дня которого было обсуждение нового Налогового кодекса.

Открыл совещание заместитель акима района Е.Е.Адильбеков, проинформировавший, что в мероприятии также принимают участие руководитель управления разъяснительной работы Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области Наталья Владимировна Некрасова, главный специалист управления непроизводственных платежей Ильяс Серикович Бахтияров.

На встрече также присутствовали руководители территориальных и местных исполнительных органов, директоры сельхозформирований, индивидуальные предприниматели, акимы сельских округов посредством видеоконференцсвязи «ZOOM».

Слово для выступления было предоставлено заместителю руководителя Департамента государственных доходов по СКО С.Ж.Мейрамову, отметившему, что Президент страны К.-Ж.К.Токаев в Послании народу Казахстана от 2 сентября 2024 года «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» выделил основные направления, в том числе создание стабильной налоговой политики, которая будет стимулировать качественное развитие и ответственное поведение бизнеса.

Данная встреча организована для того, чтобы познакомить налогоплательщиков с изменениями, которые предусмотрены в новом Налоговом кодексе Республики Казахстан. В настоящее время на портале «Открытые НПА» опубликован проект нового Кодекса, который вступит в действие с 1 января 2026 года. Проект Налогового кодекса Республики Казахстан вынесен для публичного обсуждения и внесения предложений.

Документ предусматривает изменения в налоговых ставках в разных секторах экономики, введение прогрессивного налогообложения, реформирование специальных налоговых режимов, обновление налогового администрирования, уменьшение минимум на 20% общего количества видов налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и другое.

Далее слово о том, что предусматривается среди основных изменений, рассказал главный специалист управления непроизводственных платежей И.С.Бахтияров.

Одним из предстоящих изменений является реформирование специальных налоговых режимов (СНР) – сокращение количества и изменение условий их применения:

-СНР для самозанятых, включающие в себя СНР «Платформенная занятость», СНР на основе патента, СНР с использованием специального мобильного приложения;

-СНР для малого бизнеса – данный налоговый режим объединяет СНР на основе упрощенной декларации и СНР розничного налога, предусматривает дифференцированные ставки налога 2% и 8%, и утвержденный запретительный список видов деятельности, доход за налоговый период (год) не более 135 000 МРП (498,4 млн. тенге), наличие неограниченного количества наемных работников;

- СНР для крестьянских и фермерских хозяйств;

-Сокращение налоговой отчетности – отмена расчета текущих платежей по налогу на имущество и земельному налогу;

-Сокращение сборов, пошлин и плат, а также сокращение количества ставок плат: исключение плат – за использование особо охраняемых природных территорий, за размещение наружной рекламы и за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности; объединение плат за пользование водными ресурсами поверхностных источников, за лесные пользования и за пользование животным миром в одну плату – за использование природных ресурсов.

Изменения по ИПН:

-введение различных ставок налога по разным видам доходов физических лиц (в настоящее время применяется налогообложение ИПН по фиксированной ставке, вне зависимости от размера дохода, что приводит к социальной несправедливости, так как физические лица, получающие «сверхдоходы», имеют такую же налоговую нагрузку, что и лица с низким уровнем доходов. Прогрессивная шкала устранит такую несправедливость);

- новых названий налоговых расчетов -личные налоговые вычеты и налоговый вычет налоговых платежей;

- увеличение размера базового налогового вычета – 30 МРП в месяц и не более 360 МРП за календарный год;

- отмена налоговых вычетов на медицину, по вознаграждениям и добровольным пенсионным взносам.

Знакомство с предстоящими изменениями, которые в данный момент находятся на публичном обсуждении, продолжила руководитель управления разъяснительной работы Н.В.Некрасова.

Одним из изменений предусматривается блокировка счетов при наличии налоговой задолженности в пределах суммы задолженности. В целях улучшения налогового администрирования предложено увеличить порог налоговой задолженности, при котором будут направляться извещения без применения принудительного взыскания. В случае превышения порога налоговой задолженности ограничения должны налагаться только в пределах задолженности, то есть весь банковский счет блокироваться не будет. При крупной налоговой задолженности следует предоставлять рассрочку по уплате без налогового обеспечения.

Обязательная постановка на регистрационный учет по НДС налогоплательщиков, применяющих ОУР (в настоящее время порог для постановки на учет по НДС составляет 20 000 МРП).

Сохранение ставки НДС 12% и порядка уплаты НДС на импорт методом зачета.

Как показывает сравнительный анализ, применяемая в настоящее время в Казахстане единая ставка НДС в размере 12% является одной из самых привлекательных в мире. В первые годы независимости ставка НДС в стране составляла 28%. При этом с годами ставка постепенно снижалась. Целью такого снижения было повышение уровня собираемости налога за счет сокращения теневого оборота товаров, работ, услуг.

Изменения по налоговому обследованию:

-Налогоплательщик (налоговый агент) (руководитель) заранее извещается о проведении налогового обследования посредством веб-приложения или веб-портала, но не позднее, чем за три рабочих дня до проведения налогового обследования (ранее данное извещение не было предусмотрено);

-При неисполнении уведомления, выставленного по факту отсутствия по юридическому адресу, в установленный срок, налоговый орган на следующий рабочий день после истечения срока исполнения уведомления приостанавливает выписку электронных счетов-фактур (ранее уведомление – 20 дней, затем РПРО – 5 дней и снятие с учета).

Изменения по постановке на регистрационный учет по НДС:

1. Добавлен вид условной постановки на регистрационный учет плательщика налога (иностранные компании с деятельностью на Интернет-площадках), условно - это уведомительный характер;

2. Постановке на регистрационный учет плательщика налога не подлежат: налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим; (все спецрежимы – неплательщики НДС);

3. После постановки на регистрационный учет плательщика налога руководитель и (или) лицо, ответственное за расчеты с бюджетом, обязаны пройти в налоговых органах ознакомление с информационной системой электронных счетов –фактур и порядком выписки электронных счетов-фактур;

4. При обязательной постановке на учет налоговое заявление подается при превышении предельного порога оборота, но не позднее 5 рабочих дней со дня превышения предельного порога оборота (ранее – 10 дней с начала месяца, в котором было превышение).

Пересмотр категорирования по СУР в зависимости от вида деятельности (категорирование налогоплательщиков внутри одной отрасли и применение мер налогового администрирования дифференцированно внутри каждого риска), чтобы добиться полного отказа от налоговых проверок по плану.

Повышение ставки КПН для банковского сектора и игорного бизнеса. Ставки КПН предлагается дифференцировать следующим образом:

- 25% - для банковского сектора;

- 20% - общеустановленная ставка;

-10% - для сельхозтоваропроизводителей, финансового лизинга, социальной сферы.

Уменьшение ставки социального налога – 6% (сейчас 9,5%).

Введение механизма ликвидации бездействующих налогоплательщиков без решения суда.

Тотальная цифровизация администрирования. Предусмотрено ускорить перенос процессов в налоговой сфере в электронный формат. Данная мера необходима, чтобы максимально снизить коррупционные риски и обеспечить прозрачность.

В настоящее время у нас цифровое администрирование в части:

-камерального контроля (автоматизированные запуски);

-система электронных счетов – фактур (ЭСФ) и виртуальный склад (для товаров из Перечня изъятия) - в части прослеживаемости движения товаров, включая экспорт и импорт.

В пилотном режиме планируется запустить цифровой НДС.

Повышение эффективности налоговых льгот.

В настоящее время отсутствует комплексный подход к установлению налоговых льгот с учетом всех аспектов, включая вопросы инициирования, предоставления, продления, отмены, учета, мониторинга, анализа налоговых льгот, а также межведомственной координации.

В целом предоставление государством налоговых льгот в рамках проводимой той или иной налоговой политики является объективным фактором.

Льготы дают стимул для развития экономики и служат инструментом привлечения инвестиций. Ряд льгот имеет социальную направленность или направлены на сокращение издержек потребителей.

В то же время налоговые льготы сокращают собираемость налогов. Соответственно, их предоставление должно быть оправдано вескими причинами (экономическими, социальными или другими), и их актуальность и эффективность должны подвергаться постоянному мониторингу и анализу.

По всем льготам должна предоставляться налоговая отчетность. Сохранить надо те из них, которые реально стимулируют бизнес. Например, можно предусмотреть преференции инвесторам, нацеленным на развитие производства. Речь идет о единовременном вычете на строительство, приобретение, модернизацию, реконструкцию активов. Важно предусмотреть льготы для экспортеров продукции высокого передела, они должны получать больше поддержки, чем любой другой бизнес.

Подводя итог встрече, которая была первой, но не последней, заместитель руководителя Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области С.Ж.Мейрамов обратился к участникам мероприятия с просьбой принять участие в обсуждении нового Налогового кодекса, и направлять свои предложения и замечания на площадку сайта «Открытые НПА». Кроме того, свои предложения и замечания можно направлять в Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области, в Управление государственных доходов по району имени Габита Мусрепова, в Колл-цетр по номеру 1414. После чего вся информация по обсуждению нового Налогового кодекса будет передаваться в вышестоящие инстанции.

В свою очередь, заместитель акима района Е.Е.Адильбеков дал поручения соответствующим службам направить в электронном виде новый Налоговый кодекс акимам сельских округов, руководителям организаций и учреждений, для коллективного обсуждения. Чтобы затем все скорректированные предложения и замечания направить в Департамент государственных доходов по СКО.

Марина ПЕТРОВА

В РАМКАХ РЕЙДОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Отдел по чрезвычайным ситуациям района им.Г.Мусрепова доводит до сведения граждан, что10.10.2024 года в 16:00 в с.Куйган в рамках рейдовых мероприятий выявлен факт сжигания пожнивных остатков сухой растительности на полях одного из фермерских хозяйств. Глава ФХ был привлечен к администрвтивной ответственности по ст.410 ч.1 КоАП РК за нарушение требований пожарной безопасности.

Вместе с тем, ОЧС напоминает следующие требования пожарной безопасности, содержащиеся в «Правилах пожарной безопасности”, утвержденных Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года №55.

В период высокого класса пожарной опасности в пожароопасном периоде на всех категориях земли, независимо от её принадлежности и формы собственности (сельскохозяйственные поля, пастбищные угодья), не допускается:

1) отжиг сухой травянистой растительности и пожнивных остатков на корню;

2) проведение сельскохозяйственных палов на землях сельскохозяйственного назначения.

Выкашивание тростника и сухой растительности допускается лишь в случаях хозяйственной и производственной необходимости и в целях снижения опасности возникновения пожаров.

Работы по отжигу травяной растительности, пожнивных остатков, соломы на сельскохозяйственных полях и пастбищных угодьях, а также порубочных остатков на территориях лесостепных массивов руководителями сельскохозяйственных предприятий (хозяйств), физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и лесовладельцами (далее – сельскохозяйственный пал) проводятся перед наступлением или по окончанию пожароопасного периода с соблюдением следующих мер пожарной безопасности:

1) перед началом проведения сельскохозяйственного пала организуется инструктаж своих работников, а также участников данного мероприятия о соблюдении требований пожарной безопасности, способах тушения пожаров;

2) на время проведения сельскохозяйственного пала назначаются ответственные лица;

3) на местах проведения сельскохозяйственных палов выставляются патрульные посты, оборудованные средствами пожаротушения из расчета – одна пожарная автоцистерна или приспособленная техника, один трактор с плугом, огнетушители, лопаты;

4) перед проведением территорию сельскохозяйственных палов опахивают полосой шириной не менее 8 метров и делят на участки площадью не более 25 га;

5) лесные массивы, лесные колки, полезащитные полосы и озеленительные насаждения, прилегающие к сжигаемым участкам, опахиваются на ширину не менее 8 метров;

6) сельскохозяйственные палы проводятся при силе ветра не более 3 баллов (5 метров в секунду), на опаханных участках под контролем ответственных лиц и рабочих;

7) в целях исключения быстрого распространения огня сельскохозяйственный пал начинается с наветренной стороны;

8) по окончании сельскохозяйственного пала обеспечивается тщательное обследование периметра выжженной территории, выявление и ликвидация всех мест тления и очагов горения, выставление охраны в течение 3 часов для предотвращения возможного возобновления горения.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Коррупция – одна из важнейших угроз национальной безопасности государства, наряду с терроризмом и снижением уровня обороноспособности страны. Неспроста данному вопросу уделяется особое внимание со стороны Президента Республики Казахстан и Правительства. Искоренение коррупции в государстве положительно сказывается на всех сферах жизнедеятельности: здравоохранении, образовании, социальном обеспечении и т.д.

В настоящее время коррупция является одной из основных проблем современного общества, напрямую влияющей на уровень жизни и достаток граждан. Ни одно государство в мире полностью не искоренило коррупцию, удается лишь снизить ее уровень. Отрадно, что наше государство активно борется с данным социальным злом, ярким подтверждением этому являются меры, принимаемые для ее снижения.

Проблема борьбы с коррупцией требует особого и постоянного внимания со стороны государства, поскольку это опасное явление порождает такие негативные последствия, как социальное неравенство, тотальное разрушение морально-этических устоев общества, недоверие населения к государственной власти и ее институтам.

Поэтому проблеме борьбы с коррупцией в Республике Казахстан уделяется достаточно много внимания.

На сегодняшний день сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя:

- разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы;

- организация работы всех государственных органов по реализации действующего антикоррупционного законодательства, их взаимодействию в этой сфере;

- создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией;

- образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с коррупцией.

Стоит отметить, что отделом предпринимательства проводится работа по противодействию коррупции:

- это проведение правового всеобуча в коллективе, «круглые столы», статьи в средствах массовой информации и размещение памяток, буклетов на официальном сайте отдела и странице Facebook.

- антикоррупционный мониторинг и внутренний анализ коррупционных рисков проводится раз в год и также освещается повсеместно;

- создан раздел «Противодействие коррупции» на сайте, где размещены также памятки и видеоролики на данную тему.

Подводя общий итог, необходимо сделать акцент на том, что разрешение проблемы коррупции возможно только на основе комплексного подхода, с учетом результатов научных исследований, изучения положительного опыта других стран.

Противостоять этому недугу – обязанность каждого гражданина страны!

М. АБЕЛМАЖИНОВ,

руководитель КГУ «Отдел предпринимательства акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области»