Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Январь 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

На что обратить внимание при покупке мягкого мороженого?

Из года в год большим спросом у населения пользуется мягкое мороженое, ассортимент которого в теплый период года достаточно велик. Мороженое - это скоропортящийся продукт, где быстро развиваются бактерии, тем более, если оно в мягком виде, такое мороженое должно сразу употребляться.

Покупатели считают, что мороженое из фризера является свежим, к тому же красивым по внешнему виду. Однако покупателей не смущает тот факт, что вафельный стаканчик, в который налито мороженое, еще несколько минут назад лежал в открытой коробке, возможно стоящей прямо на земле.

Обработка аппаратов зачастую не производится, реализация мороженого проводится немытыми руками, так как отсутствуют элементарные условия-нет воды, моющих средств. Те же нарушения выявляются и при реализации развесного мороженого.

В целях профилактики пищевых отравлений при покупке мороженого необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- отказаться от покупки мягкого мороженого в местах неустановленной торговли:

- не приобретать мороженое, реализуемое «на развес» прямо на улицах населенного пункта и в сомнительных точках:

- обращать внимание на упаковку, на ней должны быть указаны: производитель, наименование, масса нетто, обозначение стандарта, дата изготовления продукта и срок его годности, состав;

- не приобретать мороженое, если вы заметили, что оно потеряло форму - это значит, его размораживали, возможно, даже не единожды, что приводит к массивному размножению микробов в продукте:

- перед употреблением мороженого руки необходимо протереть антибактериальными салфетками, а еще лучше обработать антисептиком для рук, если нет возможности их вымыть.

- обращайте внимание на внешний вид продавцов, они должны быть чисто и опрятно одеты, в специальной форме и головном уборе, одноразовых перчатках, и ни в коем случае чтобы этими перчатками не брались деньги, и не отпускалась продукция. У продавцов обязательно должны быть при себе личные медицинские книжки с отметкой о пройденных медицинских осмотрах, и о допуске к работе;

- также вы вправе потребовать у продавца документы, подтверждающие безопасность продукции.

Прежде чем приобретать продукцию в «сомнительных» точках торговли, и тем более для своих детей, подумайте, не подвергаете ли вы их жизнь или здоровье опасности.

Р. АРЖИКЕЕВА,

главный специалист Управления

санитарно-эпидемиологического контроля

района имени Г. Мусрепова

Медиация, как способ урегулирования конфликтов

На сегодняшний день большинство граждан думают, что только суд может разрешить возникший спор. Вместе с тем хотелось бы отметить, что это не быстро и не дёшево. Решит ли суд спор в Вашу пользу, никто не может знать. Кто-то скажет ‑ правда на моей стороне, но и оппонент спора думает также, никто не даст гарантию, чья именно правда победит. Каждый может сохранить свои нервы, время и, даже, деньги, люди спорят во всем мире, но не все доводят спор до суда. В этом культура разрешения споров, в конфликте, даже затянувшемся, можно найти компромисс.

Примирительные процедуры - это сегодня мировой тренд, в развитых странах примиряются в 95% всех споров. В свою очередь, в суде неизбежно противостояние, которое ведёт к нарастанию возмущения, эмоций и агрессии, больнее всего, когда судятся супруги, родственники, друзья, не легче, когда коллеги, бизнес-партнеры или просто соседи. В итоге, люди роняют лицо, забывают о детях, семье, ценностях, близкие теряют связи, друзья становятся врагами, разве нет повода подумать?

Сейчас есть всё для примирительных процедур, в регионах открыты Центры для примирения, где есть медиаторы, психологи, конфликтологи, вместе с тем примирение проводит и судья-примиритель (медиатор), который поможет найти вариант решения спора, и это поможет восстановить отношения.

28 января 2011 года был принят Закон Республики Казахстан «О медиации», введен в действие 5 августа 2011 года.

Сферой применения медиации являются споры (конфликты), возникающие из гражданских, трудовых, семейных, административных правоотношений и иных общественных отношений с участием физических и (или) юридических лиц, административных органов, должностных лиц, а также рассматриваемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях, в ходе уголовного судопроизводства по делам об уголовных проступках, преступлениях небольшой и средней тяжести, а также тяжких преступлениях в случаях, предусмотренных частью второй статьи 68 Уголовного кодекса Республики Казахстан, если иное не установлено законами Республики Казахстан, и отношения, возникающие при исполнении исполнительного производства.

Целями медиации являются достижение варианта разрешения спора (конфликта), устраивающего стороны медиации, снижение уровня конфликтности сторон.

Вместе с тем хотелось бы отметить, что процедура медиации не применяется к спорам (конфликтам), возникающим из отношений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в случае, если такие споры (конфликты) затрагивают или могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, и лиц, признанных судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, и иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан. К спорам (конфликтам) с участием физических и (или) юридических лиц, когда одной из сторон является государственный орган, применяется в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан. По уголовным делам о коррупционных преступлениях и иным преступлениям против интересов государственной службы и государственного управления.

Процедура медиации не применяется к спорам (конфликтам), возникающим из отношений, в случае, если такие споры (конфликты) затрагивают или могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, и лиц, признанных судом недееспособными либо ограниченно дееспособными.

Процедура медиации не применяется к спорам (конфликтам), возникающим из гражданских, трудовых, семейных и иных правоотношений с участием физических и (или) юридических лиц, когда одной из сторон является государственный орган.

Процедура медиации не применяется по уголовным делам о коррупционных преступлениях и иным преступлениям против интересов государственной службы и государственного управления.

Медиация - это процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при содействии медиатора (медиаторов) в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, реализуемая по добровольному согласию сторон;

Медиатор – независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами для проведения медиации на профессиональной основе или общественных началах в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Необходимым условием участия в процедуре медиации является взаимное добровольное волеизъявление сторон, выраженное в договоре о медиации. Стороны медиации вправе отказаться от медиации на любой ее стадии. В ходе медиации стороны вправе по своему усмотрению распоряжаться своими материальными и процессуальными правами, увеличить или уменьшить размер требований или отказаться от спора (конфликта). Стороны свободны в выборе вопросов для обсуждения вариантов взаимоприемлемого соглашения как предусмотренного законом, так и не предусмотренного законом, не нарушающего права и охраняемые законом интересы сторон и третьих лиц.

При проведении медиации медиатор независим от сторон, административных органов, иных юридических, должностных и физических лиц. Медиатор самостоятелен в выборе средств и методов медиации, допустимость которых определяется настоящим Законом.

Суд района имени Габита Мусрепова является трехсоставным, все судьи являются примирителями.

На сегодняшний день статистика такова: из 201 рассмотренного гражданского дела, с вынесением определений об утверждении мирового соглашения рассмотрено 7 дел, с определением об утверждении соглашения об урегулировании спора в порядке медиации, рассмотрено 8 дел, с вынесением определения об утверждении соглашений об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры (с участием адвокатов), рассмотрено 2 дела.

В случае достижения соглашения сторонами, в соответствии с частями 1, 2 статьи 278 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее ГПК), одновременно прекращается производство по делу, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Согласно части 2 статьи 178 ГПК, мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению, на основании исполнительного листа, выдаваемого судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение.

Сама процедура медиации занимает от 5 до 15 рабочих дней, рассмотрение же гражданских дел, при не достижении спорящими сторонами примирения на взаимовыгодных и взаимоприемлемых условиях, может длиться до двух месяцев. В свою очередь стороне, в пользу которой состоялось решение, присуждаются все понесенные по делу расходы, при достижении же соглашения в процессе медиации, уплаченная сумма госпошлины возвращается истцу.

При таких обстоятельствах примирение ‑ это не проигрыш, это победа! Сделать шаг навстречу друг другу не поздно никогда. Найти общий язык и договориться важно во все времена!

Г. ЕРТАЕВА,

судья суда района имени Габита Мусрепова

Леди в авиации: Состоялся первый в истории рейс с женским экипажем

Казахстанская авиакомпания совершила первый в истории гражданской авиации полет с женским экипажем на борту, передает ИА «New Times.kz» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

 

Под управлением командира Екатерины Сверчковой и второго пилота Ажар Несипбаевой авиалайнер выполнил два сектора перелета по маршрутам - Астана – Петропавловск – Астана и Астана – Омск – Астана. Командир воздушного судна, второй пилот и 2 бортпроводника - весь экипаж состоял из 4 женщин.

«Есть командир, есть второй пилот. Каждый выполняет свои обязанности и знает свое дело. Вчера мы такие красивые и счастливые работу работали. Удивляли всех вокруг и очень душевно провели ещё один рабочий день», — поделилась эмоциями второй пилот Ажар Несипбаева.

Первая девушка-пилот Екатерина Сверчкова пришла в авиакомпанию в 2018 году, когда ей был всего 21 год. За ее плечами достаточный опыт и квалификация. Свой первый самостоятельный полет за штурвалом самолета Екатерина совершила всего в 16 лет.

«Моя любовь к авиации проросла через парашютный спорт, я отдала этому делу 6 лет. Там ближе и познакомилась с авиацией и самолетами. Решила просто попробовать свои силы как частный пилот, так и случилась взаимная любовь с гражданской авиацией», - вспоминает она.

По словам Екатерины, она никогда не сталкивалась с гендерными стереотипами в авиации, отмечает, что все относятся друг к другу максимально уважительно. Также добавила, что у пилотов непростой график. В свободное время она восстанавливает силы, отсыпается, занимается йогой и любит гулять по набережной летними вечерами.