Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН – ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Одним из основных направлений деятельности Департамента по делам госслужбы является контроль в сфере госслужбы и оказания госуслуг. Департамент занимается рассмотрением жалоб и обращений по данным направлениям, проводит проверочные мероприятия, принимает меры по рассмотрению ответственности виновных лиц и восстановлению нарушенных прав.

Анализ статистики показал, что в текущем году в сфере контроля госслужбы отмечается уменьшение количества обращений с 94 (9 месяцев 2022 г.) до 92 (9 месяцев 2023 г.) или меньше на 2,13%, при этом количество подтвердившихся жалоб по итогам 4 проверок составило 4,26%.

В сравнении с аналогичным периодом 2022 года, количество поступивших обращений составило 94, проведена 1 проверка, доводы подтвердились по 1 факту.

При этом отмечаем, что количество обращений, которые перенаправлены в другие госорганы по компетенции, составило 50%, это практически на 15,22% ниже прошлогоднего показателя.

Согласно статистике, наибольшее количество граждан обратились на действия сотрудников правоохранительных органов (доля таких обращений составила 2,17%), сферы жилищных отношений (25%), земельных отношений (15%), архитектуры и градостроительства (3%) и остальных направлений.

В целом характер поступивших жалоб направлен на неправомерные акты местных исполнительных органов, то есть на неправомерно наложенные дисциплинарные взыскания, слабый контроль по организации исполнительской дисциплины и формальный подход при рассмотрении обращений.

Также в своих обращениях граждане относят деятельность судов, судебных исполнителей, прокуроров, полицейских, а также такие вопросы, как государственные закупки, к сфере государственной службы, полагая, что Департамент должен их контролировать.

В связи с этим тенденция перенаправленных обращений не уменьшается, так как граждан не устраивает определенный подход отдельных государственных служащих по исполнению своих обязанностей, что и приводит их обращения в Департамент.

Имеются такие моменты, когда факты подтверждаются и это является очень большим сигналом. Обращения граждан в своем роде являются лакмусовой бумагой при нашей работе, и, исходя из этого, ни одно обращение не остается без нашего внимания. Все остальные обращения в рамках компетенции изучаются путем проведения проверок, истребования соответствующей информации.

За 9 месяцев 2023 года процент восстановленных прав граждан составил 4,26%. Восстановить права граждан по всем обращениям не всегда возможно, к примеру, в связи с истечением сроков давности, неподтверждения доводов заявителей, наличия неразрешенных вопросов по коллизиям НПА.

Согласно обращениям, основное недовольство работой в отношении государственных служащих по выполнению своих должностных обязанностей касалось благоустройства, состояния населенных пунктов и ЖКХ, ремонта и строительства дорог. По информации граждан возбуждаются дисциплинарные дела в отношении ответственных должностных лиц, по которым проводятся служебные расследования, с заслушиванием на Совете по этике Северо-Казахстанской области.

Определенная часть обращений граждан свидетельствует о том, что акимы и отдельные сотрудники акиматов отказывают им в личном приеме. Полученные ответы из госорганов иногда носят характер отписки. Граждане отмечают, что их заявления направляются для рассмотрения в органы, на которые граждане сами и жалуются.

Поэтому в таких случаях приходится и нам реагировать на такие обращения, применяя все возможные правовые рычаги воздействия на сотрудников государственных учреждений.

В то же время граждане, как правило, не знают, в какой госорган необходимо обращаться по своему вопросу.

Вместо выводов. Задумайтесь: на обращающегося не нужно обижаться, тем более преследовать за его стремление защитить собственные права, но нужно понять и оказать законное и посильное содействие. Завтра, не исключено, на его месте можем оказаться и мы.

Несвоевременное рассмотрение обращения – это невнимание к человеку, который потеряет веру, а значит, снизится его созидательный труд, активность в сообществе, что подорвет залог стабильного и гармоничного развития государства и общества.

А. УРАЗАМБЕТОВ,

главный специалист

Департамента Агентства Республики Казахстан

по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области

Управления Контроля в сфере государственной службы

ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ОРГАНИЗАЦИЮ СУБСИДИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ НА 2024 ГОД

Карьерный центр района имени Г. Мусрепова сообщает что, с 1 октября 2023 года по 31 октября 2023 года начат прием заявок от работодателей на организацию и финансирование рабочих мест, субсидируемых государством на 2024 год.

Субсидируемые рабочие места, на которые ведется прием заявок: «Молодежная практика»; «Первое рабочее место»; «Контракт поколений» – субсидируется заработная плата работника в размере 30 МРП.

Общественные работы - субсидируется заработная плата работника в размере не менее 20 МРП.

Социальные рабочие места - субсидируется заработная плата работника в размере от 30 до 70 МРП.

Заявки подаются посредством «личного кабинета» на Электронной бирже труда.

Также сообщаем, что к участию в организации субсидируемых рабочих мест допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате, и действующие более одного года.

По всем интересующим вопросам нужно обращаться в Карьерный центр по адресу: с. Новоишимское, ул. Ленина, 2 или по телефону 8 (71535) 51-6-45.

Р. СЕЙТБАТТАЛОВА,

специалист Карьерного центра

С особенным уважением

Ежегодно во всем мире, в том числе и в Казахстане, 1 октября отмечают Международный день пожилых людей, который был провозглашен на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1990 года и впервые отмечался в 1991 году.

В Казахстане День пожилых людей включили в перечень официальных праздников и памятных дат. Цель проведения этого Дня заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам людей пожилого возраста, способствовать повышению качества жизни таких граждан.

Этот праздник является прекрасным поводом вспомнить заслуги старшего поколения, по-новому взглянуть на возможности и потребности пожилых людей и шансом еще раз сказать слова благодарности отцам и матерям, дедушкам и бабушкам, ветеранам, пенсионерам, проявить уважение и признание к заслугам людей пожилого возраста перед государством и обществом, а также проявить всеобщую заботу к ним.

В честь Международного дня пожилых людей Молодежный ресурсный центр совместно с волонтерами Новоишимского аграрно-технического колледжа и волонтерскими организациями  оказывают помощь одинокопроживающим пенсионерам в виде уборки прилегающей территории. Так, помогли одинокопроживающей пенсионерке, ветерану труда Т.М. Самойловой, помощь оказана одинокопроживающему пенсионеру М.К. Ахметову в уборке картофеля, также посодействовали в уборке огорода одинокопроживающей пенсионерке В.П. Воробьёвой и т.д.

Мы особенно должны отнестись с уважением к пожилым, одинокопроживающим пенсионерам, ветеранам труда, бабушкам, дедушкам, отцам, матерям. Ведь без этих людей невозможно было бы и наше собственное существование. Это люди, в которых много жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья и коллективы. Мы желаем нашему старшему поколению уважения, заботы и любви близких, здоровья на все годы и долгой счастливой жизни.

И. ЕРБАТЫРОВА,

директор Молодежного ресурсного центра