ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН – ИНДИКАТОР РАБОТЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Одним из основных направлений деятельности Департамента по делам госслужбы является контроль в сфере госслужбы и оказания госуслуг. Департамент занимается рассмотрением жалоб и обращений по данным направлениям, проводит проверочные мероприятия, принимает меры по рассмотрению ответственности виновных лиц и восстановлению нарушенных прав.
Анализ статистики показал, что в текущем году в сфере контроля госслужбы отмечается уменьшение количества обращений с 94 (9 месяцев 2022 г.) до 92 (9 месяцев 2023 г.) или меньше на 2,13%, при этом количество подтвердившихся жалоб по итогам 4 проверок составило 4,26%.
В сравнении с аналогичным периодом 2022 года, количество поступивших обращений составило 94, проведена 1 проверка, доводы подтвердились по 1 факту.
При этом отмечаем, что количество обращений, которые перенаправлены в другие госорганы по компетенции, составило 50%, это практически на 15,22% ниже прошлогоднего показателя.
Согласно статистике, наибольшее количество граждан обратились на действия сотрудников правоохранительных органов (доля таких обращений составила 2,17%), сферы жилищных отношений (25%), земельных отношений (15%), архитектуры и градостроительства (3%) и остальных направлений.
В целом характер поступивших жалоб направлен на неправомерные акты местных исполнительных органов, то есть на неправомерно наложенные дисциплинарные взыскания, слабый контроль по организации исполнительской дисциплины и формальный подход при рассмотрении обращений.
Также в своих обращениях граждане относят деятельность судов, судебных исполнителей, прокуроров, полицейских, а также такие вопросы, как государственные закупки, к сфере государственной службы, полагая, что Департамент должен их контролировать.
В связи с этим тенденция перенаправленных обращений не уменьшается, так как граждан не устраивает определенный подход отдельных государственных служащих по исполнению своих обязанностей, что и приводит их обращения в Департамент.
Имеются такие моменты, когда факты подтверждаются и это является очень большим сигналом. Обращения граждан в своем роде являются лакмусовой бумагой при нашей работе, и, исходя из этого, ни одно обращение не остается без нашего внимания. Все остальные обращения в рамках компетенции изучаются путем проведения проверок, истребования соответствующей информации.
За 9 месяцев 2023 года процент восстановленных прав граждан составил 4,26%. Восстановить права граждан по всем обращениям не всегда возможно, к примеру, в связи с истечением сроков давности, неподтверждения доводов заявителей, наличия неразрешенных вопросов по коллизиям НПА.
Согласно обращениям, основное недовольство работой в отношении государственных служащих по выполнению своих должностных обязанностей касалось благоустройства, состояния населенных пунктов и ЖКХ, ремонта и строительства дорог. По информации граждан возбуждаются дисциплинарные дела в отношении ответственных должностных лиц, по которым проводятся служебные расследования, с заслушиванием на Совете по этике Северо-Казахстанской области.
Определенная часть обращений граждан свидетельствует о том, что акимы и отдельные сотрудники акиматов отказывают им в личном приеме. Полученные ответы из госорганов иногда носят характер отписки. Граждане отмечают, что их заявления направляются для рассмотрения в органы, на которые граждане сами и жалуются.
Поэтому в таких случаях приходится и нам реагировать на такие обращения, применяя все возможные правовые рычаги воздействия на сотрудников государственных учреждений.
В то же время граждане, как правило, не знают, в какой госорган необходимо обращаться по своему вопросу.
Вместо выводов. Задумайтесь: на обращающегося не нужно обижаться, тем более преследовать за его стремление защитить собственные права, но нужно понять и оказать законное и посильное содействие. Завтра, не исключено, на его месте можем оказаться и мы.
Несвоевременное рассмотрение обращения – это невнимание к человеку, который потеряет веру, а значит, снизится его созидательный труд, активность в сообществе, что подорвет залог стабильного и гармоничного развития государства и общества.
А. УРАЗАМБЕТОВ,
главный специалист
Департамента Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области
Управления Контроля в сфере государственной службы
ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ОРГАНИЗАЦИЮ СУБСИДИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ НА 2024 ГОД
- Автор: Super User
- Категория: новости
Карьерный центр района имени Г. Мусрепова сообщает что, с 1 октября 2023 года по 31 октября 2023 года начат прием заявок от работодателей на организацию и финансирование рабочих мест, субсидируемых государством на 2024 год.
Субсидируемые рабочие места, на которые ведется прием заявок: «Молодежная практика»; «Первое рабочее место»; «Контракт поколений» – субсидируется заработная плата работника в размере 30 МРП.
Общественные работы - субсидируется заработная плата работника в размере не менее 20 МРП.
Социальные рабочие места - субсидируется заработная плата работника в размере от 30 до 70 МРП.
Заявки подаются посредством «личного кабинета» на Электронной бирже труда.
Также сообщаем, что к участию в организации субсидируемых рабочих мест допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате, и действующие более одного года.
По всем интересующим вопросам нужно обращаться в Карьерный центр по адресу: с. Новоишимское, ул. Ленина, 2 или по телефону 8 (71535) 51-6-45.
Р. СЕЙТБАТТАЛОВА,
специалист Карьерного центра
С особенным уважением
- Автор: Super User
- Категория: новости
Ежегодно во всем мире, в том числе и в Казахстане, 1 октября отмечают Международный день пожилых людей, который был провозглашен на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1990 года и впервые отмечался в 1991 году.
В Казахстане День пожилых людей включили в перечень официальных праздников и памятных дат. Цель проведения этого Дня заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам людей пожилого возраста, способствовать повышению качества жизни таких граждан.
Этот праздник является прекрасным поводом вспомнить заслуги старшего поколения, по-новому взглянуть на возможности и потребности пожилых людей и шансом еще раз сказать слова благодарности отцам и матерям, дедушкам и бабушкам, ветеранам, пенсионерам, проявить уважение и признание к заслугам людей пожилого возраста перед государством и обществом, а также проявить всеобщую заботу к ним.
В честь Международного дня пожилых людей Молодежный ресурсный центр совместно с волонтерами Новоишимского аграрно-технического колледжа и волонтерскими организациями оказывают помощь одинокопроживающим пенсионерам в виде уборки прилегающей территории. Так, помогли одинокопроживающей пенсионерке, ветерану труда Т.М. Самойловой, помощь оказана одинокопроживающему пенсионеру М.К. Ахметову в уборке картофеля, также посодействовали в уборке огорода одинокопроживающей пенсионерке В.П. Воробьёвой и т.д.
Мы особенно должны отнестись с уважением к пожилым, одинокопроживающим пенсионерам, ветеранам труда, бабушкам, дедушкам, отцам, матерям. Ведь без этих людей невозможно было бы и наше собственное существование. Это люди, в которых много жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья и коллективы. Мы желаем нашему старшему поколению уважения, заботы и любви близких, здоровья на все годы и долгой счастливой жизни.
И. ЕРБАТЫРОВА,
директор Молодежного ресурсного центра