Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Сентябрь 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Неделя укрепления социального статуса семьи

Семья- это главное в жизни каждого из нас. Семья- это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Какое красивое слово «Семья»! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «Семья» загадок и поучительных открытий. Его можно разделить на два слова- «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: “Семья- это семеро таких же, как и я”. И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером.

Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одним из приоритетных педагогических направлений, от реализации которого зависит не только благополучие будущих семей, но и общества в целом.

 

В течение недели проходил ряд мероприятий. В их числе конкурс рисунков «Я и моя семья- вместе», в нем принимали участие учащиеся с 1 по 6 классы. Психологом Ж.С. Кусаиновой была проведена родительская конференция «Казахстанские родители 21 века»- «Стань примером своему ребенку», в ней приняли участие родители учащихся 1 класса. Всем присутствующим были розданы памятки для родителей и детей. 10 сентября старшей вожатой Т.С. Трофимовой был проведен фестиваль «В семейном кругу мы жизнь создаем», в нем приняли участие учащиеся 5-7 классов. Библиотекарем А.З. Каримовой была организована книжно-иллюстративная выставка «Крепкая семья- крепкое государство».

Кроме того в Шоптыкольской средней школе классными руководителями были проведены классные часы, посвященные Международному дню семьи. Цель этих мероприятий способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, создавать положительные эмоции, воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять общее дело. При проведении классных часов использовались различные формы их проведения, интерактивные технологии. Некоторые учителя проводили мероприятия с использованием игровых форм, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Основные акценты в ходе занятий в классах были сделаны на развитие чувства духовной сопричастности ребёнка с членами его семьи, формирование чувства взаимоуважения между членами семьи. Содержание занятий было направлено на формирование у обучающихся мотивации к изучению своей родословной, воспитание чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения, говорилось о роли семьи в жизни ребенка, о правах и ответственности членов семьи друг перед другом, о нравственных и правовых аспектах семейных отношений. Во время проведения занятий педагоги использовали высказывания о семье и воспитании известных философов, писателей, выдающихся людей.

На уроках учителя говорили о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье, а дети рассказывали о своих семейных традициях, которые существуют в их семьях. Раскрывалось понятие «Семья», давалось представление о её функциях, воспитывалось чувство привязанности к членам семьи, гордость за ее достижения, развивались навыки терпимости. Воспитывалось чувство любви и гордости за свою семью, ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи, формировался нравственный долг перед родителями. Уроки способствовали формированию представлений о жизненном идеале семьи.

Все проведенные мероприятия соответствовали тематике. Был сделан еще один шаг к укреплению содружества семьи и школы.

В. ШЕГЕБАЕВА, заместитель директора по ВР

�кий колледж»