ВЫСТАВКА-ПАМЯТЬ "АФГАНИСТАН... ДНИ, УШЕДШИЕ В ВЕЧНОСТЬ"
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Актуально
- Просмотров: 340
15 февраля исполнилось 34 года со дня вывода советских войск из Афганистана. Наш гражданский и нравственный долг – хранить память о тех, чья кровь обагрила далекую афганскую землю, о тех, кто не изменил своему народу, своей Родине и воинской чести. Сегодня нам известны печальные итоги этой войны. Знаем мы и отношение к ней мировой общественности. Но никто не вправе бросить упрек нашим воинам, прошедшим горнило этой жестокой войны: все они, от солдата до генерала, оставались верны воинскому долгу и присяге, убежденные в том, что защищают стратегические интересы Отечества.
Этому событию посвящена выставка - память «Афганистан…дни, ушедшие в вечность».
Цель выставки – формирование объективного представления об Афганской войне, воспитание нового поколения молодежи на примере солдат и офицеров, сражавшихся в Афганистане.
На выставке представлены документы, отражающие боевое прошлое тех, кто до конца выполнял свой долг. Читатели могут познакомиться с документальными и художественными произведениями. Большого внимания заслуживают книги Б. Смагула «Ад судьбы», «Король Панджшера»- посвящена отряду спецназа под командованием Б. Керимбаева, «Трехгранная стрела» А. Жантасова, «Второй мусульманский. Спецназ из Казахстана», о легендарном Кара-майоре, Л. Пучкова «Операция Моджахед». Большим вниманием пользовалась книга "Они служили Родине". Эта книга посвящена подвигам простых молодых ребят, опаленных пламенем войны, которые проживали и проживают в нашем районе. Библиотекарь рассказала, что тысячи молодых парней, едва окончивших школу, были направлены в Афганское пекло. Через эту войну прошли 22 269 казахстанцев, из них 924 остались на полях сражений, 21 пропал без вести. За мужество и героизм, проявленный в ходе боевых действий в Афганистане, орденами и медалями награждены свыше 200 тысяч военнослужащих, 86 удостоены звания Героя Советского Союза. Отметила, что прошло более трех десятков лет, как закончилась эта война. Необъявленная война, которая длилась почти 10 долгих и страшных лет.
Нам, живым, необходимо помнить о мужестве, стойкости и героизме советских солдат, принявших участие в военных событиях в Афганистане. В нашем селе есть люди, которые не понаслышке знают, что такое война. Фото и воспоминания наших земляков - участников Афганской войны, также представлены на выставке.
С. ПАРАФЕЙНИК,
библиотекарь, с. Токсан би
НОВАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Актуально
- Просмотров: 319
По инициативе Президента страны Касым –Жомарта Кемелевича Токаева в Республике Казах-стан реализуется Национальный проект «Модернизация сельского здравоохранения», направленный на обеспечение всех сельских населенных пунктов медицинской инфраструктурой и организацию сети современных многопрофильных центральных межрайонных больниц. Реализация Проекта позволит повысить доступность медицинской помощи в селах, обеспечить своевременное оказание экстренной медицинской помощи сельскому населению, снизить смертность от болезней системы кровообращения на 20 процентов, увеличить продолжительность жизни.
Глава государства отметил высокое социальное значение Проекта, который предусматривает обеспечение 100 процентов сельского населения качественной первичной медицинской помощью.
Реализация Национального проекта «Модернизация сельского здравоохранения» ведется и в районе имени Габита Мусрепова. Не так давно в городе Петропавловске с участием акима Северо-Казахстанской области Айдарбека Сейпелловича Сапарова состоялась церемония вручения ключей от 14 автомобилей скорой медицинской помощи, одна из них предназначена для нашей центральной районной больницы. Ее стоимость составляет порядка 18 миллионов тенге. Как говорит и.о. директора районной больницы Виталий Владимирович Авраменко, новый санитарный автотранспорт, произведенный на Костанайском автоконцерне, теплый, удобный, комфортный, оснащен пульсоксиметром, кислородной станцией, носилками. Оснащение машины скорой помощи необходимым оборудованием продолжится. Управляет новым автотранспортом, предназначенным для более быстрой и комфортной доставки тяжелобольных пациентов в областной центр, Андрей Геннадьевич Крымовский, водитель с более чем 20-летним стажем.
Всего в районе имени Габита Мусрепова насчитывается 23 машины скорой медицинской помощи, из них 4 - в районной больнице. Из 23 автомобилей скорой помощи 2 реанимобиля.
Кроме автотранспорта, районная больница пополнилась и новым, современным медицинским оборудованием. Это японский цифровой передвижной компьтеризированный рентген - аппарат, оснащенный ноутбуком, задействованный в хирургическом отделении. Он является хорошим помощником при обследовании нетранспортабельных больных, а также при проведении операций.
Еще один японский аппарат, на этот раз видеоэндоскопической хирургии, имеется теперь в арсенале районной больницы, он пред-назначен для проведения операций методом лапароскопии и уже неоднократно находил применение.
А в районной поликлинике установлен рентген-аппарат на 3 рабочих места, с его помощью можно делать снимки в трех проекциях. Такой имеется только в областном Кардиологическом центре и в районе имени Габита Мусрепова. Как только установят специальное электрооборудование, новый рентген-аппарат в поликлинике начнет работать.
Марина ПЕТРОВА
Ответственность за нарушение закона в религиозной сфере
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Актуально
- Просмотров: 322
Религиозные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
В случае выявления нарушений законодательства предусмотрена ответственность на основании статьи 490 «Нарушение законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях» Кодекса РК «Об административных правонарушениях». Нарушение таких требований, как:
1) проведение религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний;
2)осуществление благотворительной деятельности;
3)ввоз, изготовление, выпуск, издание и (или) распространение религиозной литературы и иных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения;
4) строительство культовых зданий (сооружений), перепрофилирование (изменение функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения) влечет штраф: на физических лиц - в размере пятидесяти; на юридических лиц – в размере двухсот месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности сроком на три месяца.
Воспрепятствование законной релгиозной деятельности, а равно нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств либо осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест, если все вышеизложенные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влекут штраф: на физических лиц - в размере пятидесяти; на должностных лиц – в размере ста; на юридических лиц – в размере двухсот месячных расчетных показателей.
Осуществление миссионерской деятельности без регистрации (пере-регистрации), а равно использование миссионерами религиозной литера-туры, информационных материалов религиозного содержания и предметов религиозного назначения без положи-тельного заключения религиоведческой экспертизы, распространение вероучения незарегистрированных в Республике Казахстан религиозных объединений влекут штраф: на граждан Республики Казахстан - в размере ста месячных расчетных показателей; на иностранцев и лиц без гражданства – в размере ста месячных расчетных показателей с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.
Осуществление религиозным объединением деятельности, не предусмотренной его уставом, влечет штраф: в размере трехсот месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности сроком на три месяца.
Занятие религиозным объединением политической деятельностью, а равно участие в деятельности политических партий и (или) оказание им финансовой поддержки, вмешательство в деятельность государственных органов либо присвоение функций государственных органов или их должностных лиц членами религиозных объединений влекут штраф в размере трехсот месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности сроком на три месяца.
Создание организационных структур религиозных объединений в государственных органах, организациях, учреждениях, в том числе организациях здравоохранения и образования, влечет штраф: на должностных лиц - в размере ста; на юридических лиц – в размере двухсот месячных расчетных показателей.
Руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом, а равно непринятие руководителем религиозного объединения мер к недопущению вовлечения и (или) участия несовершеннолетних в деятельности религиозного объединения при возражении одного из родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей влекут штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей с административным выдворением за пределы Республики.
Действия (бездействие), предусмотренные частями первой, второй, третьей, четвертой, пятой и седьмой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф: на физических лиц - в размере двухсот; на должностных лиц - в размере трехсот; на юридических лиц – в размере пятисот месячных расчетных показателей с запрещением их деятельности.
Резюмируя вышеизложенный материал, следует подчеркнуть, что законодательство светского Казах-стана в отношении религии действительно является гарантом защиты свободы совести и вероисповедания, что, в свою очередь, вносит весомый вклад в укрепление межэтнической и межконфессиональной толерантности, стабильное и прогрессивное развитие нашей страны.
К. МИНАШЕВА,
заместитель руководителя
отдела внутренней политики,
культуры и развития языков
Адресная социальная помощь
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Актуально
- Просмотров: 331
Одна из важных государственных забот в Казахстане — поддерживать определенный уровень жизни всего населения. С этой целью оказывается материальная поддержка семьям, которые оказались в трудной ситуации, а именно назначение государственной адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь – это выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям), чей месячный среднедушевой доход не превышает черту бедности. Черта бедности по Северо-Казахстанской области на 1 квартал 2023 года составляет 31393 тенге.
Адресная социальная помощь оказывается в виде безусловной денежной помощи и обусловленной денежной помощи.
Безусловная денежная помощь оказывается:
1) одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным лицам с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости в связи с: достижением пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; инвалидностью первой или второй группы; наличием заболевания, при котором может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;
2) малообеспеченным семьям, в составе которых нет трудоспособных лиц или единственный трудоспособный член осуществляет уход за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи.
Обусловленная денежная помощь оказывается одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена (членов), в том числе физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), при условии его (их) участия в мерах содействия занятости и (или) при необходимости социальной адаптации. Заключение социального контракта является обязательным условием для назначения обусловленной денежной помощи.
В случае определения обусловленной денежной помощи Центр на основании полученных сведений (документов) из информационных систем государственных органов и (или) организаций, документов в письменном виде из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии, в течение одного рабочего дня со дня их получения:
1) определяет число незанятых трудоспособных членов семьи;
2) осуществляет регистрацию совместно проживающих незанятых трудоспособных лиц, входящих в состав семьи в соответствии со статьей 4 Закона «О государственной адресной социальной помощи» в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона о занятости населения;
3) передает полученные сведения и документы в районную (городскую) или региональную комиссию по вопросам занятости населения для согласования назначения обусловленной денежной помощи при: единовременной выплате обусловленной денежной помощи; оказании активных мер содействия занятости и социальной адаптации, решение о предоставлении которых выходит за рамки компетенции уполномоченного органа.
Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, из расчета на каждого члена семьи.
Детям в возрасте от одного года до шести лет включительно выплачивается на период назначения адресной социальной помощи ежемесячная дополнительная выплата в размере 1,5 - месячного расчетного показателя на каждого ребенка.
Выплата адресной социальной помощи и ежемесячной дополнительной выплаты на каждого ребенка в возрасте от одного года до шести лет включительно производится уполномоченным органом через Государственную корпорацию путем зачисления на банковские счета в уполномоченной организации по выплате адресной социальной помощи. Для получения консультации или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи необходимо обращаться в акимат сельского округа по месту жительства или в Центр занятости населения находящийся по адресу: с. Новоишимское, ул. Ленина, 2, тел. 51-6-45, 51-2-82, электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
А. АХМЕДЬЯНОВА,
специалист Центра занятости населения
Афганская война
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Актуально
- Просмотров: 322
Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистана (ДРА). В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск. Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и, в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима.
Предпосылки Афганской войны
Сама война, длившаяся с 1979 по 1989 годы, в историографии определяется присутствием на территории Афганистана ограниченного контингента Вооруженных сил СССР. Но началом всего конфликта надо считать 1973 год, когда в Афганистане был свергнут король Захир-шах. Власть перешла к режиму Мухаммеда Дауда, а в 1978 году произошла Саурская (Апрельская) революция, и новой властью стала Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), провозгласившая Демократическую Республику Афганистан. Афганистан начал строить социализм, но все строительство шло в крайне нестабильной внутренней обстановке.
Руководителем НДПА являлся Нур Мохаммад Тараки. Его реформы были крайне непопулярными в стране, где традиционно большинство составляли сельские жители. Всякое инакомыслие жестоко подавлялось. За время своего правления он арестовал тысячи людей, часть из которых была казнена.
Главным оппонентом социалистического правительства стали радикальные исламисты, объявившие ему священную войну (джихад). Были организованы отряды моджахедов, которые в дальнейшем стали главной противоборствующей силой – с ней и сражалась Советская армия.
Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти.
Источник: https://forum.warthunder.ru
Начало войны
Сразу после прихода к власти правительство столкнулось с начавшимися вооруженными мятежами, организуемыми исламистами. Справиться с создавшейся ситуацией афганское руководство не смогло и обратилось за помощью к Москве.
Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. Но со временем ситуация у границ СССР ухудшалась, и мнение кардинально изменилось.
12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства.
Необходимо помнить, что, помимо напряженных отношений с моджахедами, и в самом правительстве не было единства. Особо непримиримой стала внутрипартийная борьба, которая достигла своего апогея в сентябре 1979 года. Именно тогда лидер НДПА Нур Мохаммад Тараки был арестован и убит Хафизуллой Амином. Амин занял место Тараки и, продолжая бороться против исламистов, усилил репрессии и внутри правящей партии.
По данным советской разведки, Амин пытался договориться с Пакистаном и Китаем, что нашими специалистами считалось недопустимым. 27 декабря 1979 года отряд советских спецназовцев захватил президентский дворец, Амин и его сыновья были убиты. Новым лидером страны стал Бабрак Кармаль.
Источник: https://felicina.ru\
Ход войны
В результате наши солдаты оказались втянутыми в начавшуюся гражданскую войну и стали ее активными участниками.
Всю войну можно разделить на несколько этапов:
1-й этап: декабрь 1979 – февраль 1980 года. Введение в Афганистан 40-й советской армии генерала Бориса Громова, размещение по гарнизонам, организация охраны стратегических объектов и мест дислокации;
2-й этап: март 1980 – апрель 1985 года. Проведение активных широкомасштабных боевых действий. Реорганизация и укрепление вооруженных сил ДРА;
3-й этап: май 1985 – декабрь 1986 года. Сокращение активных боевых действий и переход к поддержке действий афганских правительственных войск. Помощь оказывалась авиацией и саперными подразделениями. Организация противодействия доставке оружия и боеприпасов из-за рубежа. Были выведены на Родину шесть полков;
4-й этап: январь 1987 – февраль 1989 года. Помощь афганскому руководству в проведении политики национального примирения. Продолжение поддержки боевых действий, проводимых правительственными войсками. Подготовка к выводу советских войск.
В апреле 1988 года в Швейцарии между Афганистаном и Пакистаном было подписано соглашение об урегулировании ситуации вокруг ДРА. Советский Союз обязался вывести свои войска в течение девяти месяцев, а США и Пакистан должны были перестать поддерживать моджахедов. В апреле 1988 года, в соответствии с договором, советские войска были полностью выведены из Афганистана.
Источник: https://inosmi.ru/svoboda_org/
Потери в Афганской войне
На сегодняшний момент известно, что потери Советской армии составили 14 тысяч 427 человек, КГБ – 576 человек, МВД – 28 человек (погибшими и пропавшими без вести). Раненых и контуженных за время боевых действий было 53 тысячи человек.
Точные данные о погибших в войне афганцев неизвестны. По разным источникам, эти потери могли составить от 1 до 2 миллионов человек. От 850 тысяч до полутора миллионов человек стали беженцами и осели в основном в Пакистане и Иране.
После окончания войны
В Женевских переговорах моджахеды не принимали участия и не поддержали эти решения. В результате после вывода советских войск боевые действия не прекратились, а даже усилились.
Новый руководитель Афганистана Наджибулла без советской помощи едва сдерживал натиск моджахедов. Произошел раскол в его правительстве, многие его сподвижники перешли в ряды оппозиции. В марте 1992 года от Наджибуллы отошел генерал Дустум и его узбекская милиция. В апреле моджахеды захватили Кабул. Наджибулла длительное время скрывался в здании миссии ООН, но был схвачен талибами и повешен.
Источник: https://m.fotostrana.ru
Противодействие Советскому Союзу со стороны США
Большую помощь в поддержке контрреволюции в Афганистане оказали Соединенные Штаты Америки. Именно они были инициаторами и организаторами многих международных протестов против Советского Союза.
Еще в 1980 году была организована Исламская конференция, на которой 34 министра иностранных дел требовали немедленного вывода советских войск из Афганистана. С подачи США Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию с протестом против советского вмешательства. Американский президент Д. Картер выступил за бойкот московской Олимпиады 1980 года.
США и арабские монархии Персидского залива организовали беспрецедентную помощь афганским боевикам. На их деньги моджахедов готовили в Пакистане и Китае. Активно участвовало в проведении операций против советских сил ЦРУ.
В течение всего периода боевых действий США поставляли моджахедам самое разное современное оружие (безоткатные орудия, зенитные ракеты «Стингер» и другое).
К. КАНИБЕКОВ,
начальник Отдела по делам обороны
района имени Габита Мусрепова,
подполковник