Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Август 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30 31      

25 Август 2023

Основной закон страны - на защите прав граждан

День Конституции Республики Казахстан ежегодно отмечается 30 августа. Вот уже 28 лет дата относится к государственным праздникам и является выходным днем. За эти годы изменения и дополнения в Конституцию вносились шесть раз: в 1998, 2007, 2011, 2017, 2019 и 2022 годах.

Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики.

В Основном Законе отмечено, что высшими ценностями государства являются человек, его жизнь, права и свободы.

Основополагающими принципами деятельности Республики Казахстан являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.

Казахстан с прошлого года празднует день Конституции с обновленным основным законом. Причем, изменения в Конституцию были впервые внесены через референдум.

Казахстан перешел от суперпрезидентской формы правления к президентской с сильным Парламентом. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. Близкие родственники Президента не вправе занимать должности политических государственных служащих, руководителей субъектов квазигосударственного сектора. Казахстанцы могут самостоятельно обращаться в Конституционный суд. Смертная казнь запрещается. Никто не вправе произвольно лишать человека жизни. Депутатский корпус Мажилиса будет формироваться по смешанной избирательной системе. Сократили Президентскую квоту в сенате, квоту Ассамблеи народа Казахстана в Мажилисе упразднили.

Мажоритарная система позволит отозвать депутата по желанию избирателей. Исключены положения об особой роли и привилегиях Первого Президента. Президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что изменения в Конституцию - это не конечная стадия, а только начало реформ. "Теперь нам предстоит сформировать прозрачные и справедливые правила игры в экономике, провести реформу законодательства. Важно искоренить все искусственные монополии, поставить надежный заслон коррупции. Нам следует поддержать инициативы предпринимателей, полностью защитить частную собственность, усилить конкуренцию".

В июне 2021 года Президент страны К. -Ж. К.Токаев подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения самостоятельности и ответственности районных, городских и сельских уровней власти", это расширение доходной базы городов районного значения, сел, поселков и сельских округов, упрощение бюджетных процедур, расширение самостоятельности и усиление ответственности местных представительных и исполнительных органов, совершенствование требований к административно-территориальным единицам. С июля 2021 года упразднена должность председателя сессии маслихата.

Маслихаты стали основой местного самоуправления в нашей стране как представительные органы, избираемые местным населением для решения наказов избирателей. Так, в 2023 году в районный маслихат избраны 12 депутатов, представляющие многие сферы жизнедеятельности. В ходе предвыборной агитации им от избирателей поступило 72 предложения и наказа, на данный момент 3 реализовано, остальные наказы в работе и стоят на контроле.

2 июня 2023 года депутаты раймаслихата приняли участие в выборах депутатов Сената Парламента Республики Казахстан от Северо-Казахстанской области.

На сегодня проведено 6 сессий районного маслихата, где рассмотрен 71 вопрос, из них - 29 нормативные правовые акты.

Государство, предоставляя нам - своим гражданам максимальный объем прав, в том числе политических и социально-экономических, требует от нас и определенных обязательств. Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

Признаются неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное и межконфессиональное согласие.

Необходима повседневная и целеустремленная деятельность всех государственных органов, всех государственных служащих, политических партий и других общественных объединений, каждого из нас, чтобы исполнять нормы Конституции.

Со страниц районной газеты, от имени депутатского корпуса, от себя лично поздравляем мусреповцев с Днем Конституции и желаем крепкого здоровья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.

Соблюдение Конституции Республики Казахстан – это надежная гарантия для достижения наилучших результатов в развитии нашей страны.

С. БАУМАГАНБЕТОВ,

председатель районного маслихата

Читать далее

Следуя букве Основного Закона

В преддверии Дня Конституции – Основного Закона нашего независимого государства, хочу рассказать о становлении и развитии представительной власти в районе.

10 декабря 1993 года Верховный Совет Республики Казахстан принял Закон РК «О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан», который внес существенные изменения в название и структуру местных государственных органов. Представительные органы стали называться «маслихат – собрание депутатов», представляющий волю местного населения и осуществляющий свою деятельность самостоятельно, в пределах своей компетенции, и не связанный отношениями подчиненности по вертикали.

Принятый на всенародном референдуме, 30 августа 1995 года, Основной Закон нашей страны – Конституция Республики Казахстан, определил основы местного государственного управления, к которому отнесены местные представительные и исполнительные органы, раскрыл их социальную роль и функции, изменил название местных представительных органов (вместо «маслихаты – собрания депутатов» просто «маслихаты») и срок их полномочий, создал предпосылки для принятия специального закона, регламентирующего о их статусе.

Согласно Закону «О местных представительных и исполнительных органах в Республике Казахстан» 7 марта 1994 года были проведены выборы депутатов областных и районных маслихатов первого созыва, срок полномочий которых продлился до октября 1999 года.

31 марта 1994 года состоялась первая организационная сессия Куйбышевского районного маслихата – собрание депутатов первого созыва, на которой, после доклада председателя районной избирательной комиссии Ж.Р. Нуржановой, были признаны полномочия всех 17 депутатов – самовыдвиженцев. Утверждены структура и штатная численность аппарата маслихата в количестве двух человек. На сессии был избран секретарь маслихата из числа депутатов – Б.К. Искакова и утверждены составы и председатели постоянных и ревизионной комиссии.

Работа первого созыва представительного органа района проходила в очень сложной политической и социально-экономической обстановке, что сказывалось на эффективности рассматриваемых и решаемых вопросов на сессиях и постоянных комиссий маслихата. Прежде всего, сказывалось нехватка денежных средств в бюджете.

На второй сессии районного маслихата первого созыва был рассмотрен вопрос об уточненном бюджете Куйбышевского района по доходам и расходам в сумме 35 млн. 353 тыс. тенге с большим дефицитом. В основном бюджет был ориентирован на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций. В бюджете не было средств на самое элементарное содержание в рабочем состоянии коммунального хозяйства, ремонт учреждений социальной сферы, проведение благоустройства, оказание помощи малоимущим гражданам и т.д.

В связи с образованием нового укрепленного района на 12-ой сессии маслихата первого созыва был утвержден состав Целинного районного маслихата в количестве 53 мандатов, заново были рассмотрены организационные вопросы по выборам секретаря маслихата, утверждения составов и председателей постоянных и ревизионной комиссии.

После административного территориального переустройства, бюджет Целинного района на 1998 год был утвержден в сумме 482 млн. тенге.

В течение 5 созывов подряд, возглавляя районный маслихат с марта 1994 года по март 2016 года, хочу отметить, что депутатский корпус нашего района был всегда сплоченным, ответственным и грамотным. Несмотря на сложные времена и трудности, депутаты участвовали в подготовке вопросов на сессии, заседаниях постоянных комиссий, выступали от имени своих избирателей, совмещая трудовую деятельность с общественной работой. Среди них бывшие депутаты областного маслихата В.М. Коваленко, В.Д. Емельянов, К. Стуанов, Ж.К. Балтенова. и другие. А также бывшие депутаты районного маслихата В.Г. Касьяненко, З.К. Джангашкаров, Б.Е. Ргебаев, С.И. Тасмаганбетов, Д.Б. Амангельдиев, М.К. Нугманов, С.Т. Малаев, В.М. Калистый, А.К. Нурмаганбетова и другие, избиравшиеся депутатами нескольких созывов.

Сегодня маслихаты, как органы представительной власти, стали основой местного самоуправления, расширен круг их обязанностей и прав, секретарь маслихата теперь является председателем маслихата, а значит, что и сессии маслихата ведет он сам. В прежние времена на каждой сессии избирался новый председатель сессии из числа депутатов.

Слаженная работа представительных и исполнительных органов власти, накопленный позитивный опыт их взаимодействия, четкое видение общих целей позволяют успешно решать задачи, поставленные Президентом страны, Парламентом и Правительством, соблюдая и следуя каждой букве Основного Закона – Конституции Республики Казахстан.

Поздравляю всех жителей нашего района с Днем Конституции, желаю крепкого здоровья, благополучия и удачи во всех делах, соблюдая нормы нашей Конституции, как надежного гранита счастливой и успешной жизни.

Б. ИСКАКОВА,

секретарь районного маслихата пяти созывов - с марта 1994 года по март 2016 года,

Почетный депутат маслихатов Республики Казахстан

Читать далее

Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов

 «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов», в связи с переходом отделов по обслуживанию населения НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на новый формат работы и возможности получить государственную услугу «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов» (далее - госуслуга) через веб-портал «Электронного правительства», в онлайн-режиме.

 

Апостиль – специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Услуга проставления штампа апостиль предоставляется как юридическим, так и физическим лицам.

Для апостилирования судебных документов необходимо предоставить следующие документы: заявление, документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), официальный документ, исходящий из судебных органов, представляемый для апостилирования, нотариально заверенную доверенность, в случае представления интересов услугополучателя госуслуги третьим лицом (для сверки), копию документа, подтверждающую смену Ф.И.О (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года, на территории РК копия документа не представляется), документ, подтверждающий оплату в бюджет госпошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).

При обращении через портал: электронное заявление, удостоверенное ЭЦП, электронную копию документа (сканированная копия), представленного для проставления апостиля, электронную копию документа (сканированная копия), подтверждающего оплату в бюджет госпошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП), электронную копию документа (сканированная копия), подтверждающего смену Ф.И.О (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года, на территории РК копия документа не представляется).

Размер государственной пошлины 50% от 1 месячного расчетного показателя на соответствующий год (в 2023 году размер 1 МРП составляет 3 450 тенге - 50%, равно 1725 тенге), за каждый апостилируемый документ.

Реквизиты для оплаты:

Бенефициар: РГУ «УГД по городу Петропавловск ДГД по СКО КГД МФ РК»

БИН: 120940007261

КБК: 108125

Банк получатель: ГУ «Комитет казначейства МФ РК»

КНП: 911

Назначение платежа – госпошлина за проставление апостиля.

А. КОЖАНКУЛОВА,

руководитель Администратора

суда района имени Габита Мусрепова

Читать далее

Конституционный Суд Республики Казахстан

В 1989 году была осуществлена первая попытка создания института конституционного надзора в Казахстане. Тогда были внесены изменения и дополнения в Конституцию Казахской ССР 1978 года, которые предусматривали образование «Комитета конституционного надзора». Однако создан он тогда так и не был, орган конституционного надзора появился лишь после провозглашения независимости Казахстана. 16 декабря 1991 года конституционным законом Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан» высшим органом судебной защиты Конституции устанавливается Конституционный Суд Республики Казахстан. Действовать суд начал лишь в 1992 году, когда были приняты законы «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 6 июня 1992 года и «О конституционном судопроизводстве». Конституционный Суд состоял из 11 человек, в состав входили председатель и 10 судей. Действовал суд с 1992 по 1995 годы. 30 августа 1995 года в соответствии с принятой на конституционном референдуме Конституцией Республики Казахстан, был учрежден новый орган конституционного надзора - Конституционный совет Республики Казахстан, в связи с чем Конституционный Суд Республики Казахстан прекратил свое существование.

Предложение о создании Конституционного Суда прозвучало в Послании Президента страны К.-Ж.К. Токаева народу Казахстана от 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: Путь обновления и модернизации», тогда Президент отметил, что в стране есть конституционный совет, однако граждане лишены возможности обращаться к нему напрямую за разъяснениями. «..В то же время в большинстве стран мира действует такой институт как Конституционный Суд, куда каждый может отправлять запросы. На заре независимости этот орган существовал и в Казахстане. Эксперты сходятся во мнении, что его деятельность более эффективно обеспечивает соблюдение положений Основного закона. Учитывая эти обстоятельства предлагаю учредить Конституционный Суд.» - сказал Глава государства.

Норма о создании Конституционного Суда была внесена и закреплена в Конституции Республики Казахстан посредством республиканского референдума по внесению поправок в Конституцию, который прошел 5 июня 2022 года. Норма по созданию Конституционного Суда была выделена в отдельный блок изменений, который был назван «Усиление механизма защиты прав граждан». Норму о создании Конституционного Суда, равно как и остальные поправки, на республиканском референдуме поддержали 77,18% избирателей. 3 ноября 2022 года создание Конституционного Суда было закреплено в Парламенте, 5 ноября 2022 года Глава государства публично пописал ряд важных законов по итогам референдума по внесению изменений в Конституцию РК, в том числе закон о Конституционном Суде. После подписания этого закона Президентом, с 1 января 2023 года теперь верховенство Основного закона – Конституции РК в Казахстане обеспечивает Конституционный Суд.

Согласно Закону Республики Казахстан «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 5 ноября 2022 года, при осуществлении своих полномочий Конституционный Суд самостоятелен и независим от граждан, организаций, государственных органов, должностных лиц, руководствуется Конституцией Республики Казахстан и настоящим Конституционным законом, воздерживается от установления, исследования и проверки иных вопросов во всех случаях, когда это входит в компетенцию судов или других государственных органов.

Конституционный Суд состоит из одиннадцати судей, включая Председателя и его заместителя. Председатель Конституционного Суда назначается на должность Президентом Республики Казахстан с согласия Сената Парламента Республики Казахстан. Заместитель Председателя Конституционного Суда назначается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Конституционного Суда из числа судей Конституционного Суда. Четверо судей Конституционного Суда назначаются на должность Президентом Республики Казахстан, по трое судей Конституционного Суда назначаются Сенатом и Мажилисом Парламента Республики Казахстан по представлению председателей Палат Парламента Республики Казахстан.

Судьи Конституционного Суда при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции Республики Казахстан и настоящему Конституционному закону. Какое-либо вмешательство в их деятельность, а также оказание давления или иного воздействия на них в какой бы то ни было форме не допускаются и влекут ответственность по закону.

Конституционный Суд в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан решает в случае спора вопрос о правильности проведения: 1) выборов Президента Республики Казахстан; 2) выборов депутатов Парламента Республики Казахстан; 3) республиканского референдума.

Конституционный Суд в соответствии с подпунктами 2), 2-1) и 3) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан:1) до подписания Президентом Республики Казахстан принятые Парламентом Республики Казахстан законы; 2) принятые Парламентом Республики Казахстан и его Палатами постановления; 3) международные договоры Республики Казахстан до их ратификации.

Конституционный Суд в соответствии с подпунктами 4) и 5) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан дает:1) официальное толкование норм Конституции Республики Казахстан; 2) до принятия Парламентом Республики Казахстан соответственно решения о досрочном освобождении от должности Президента Республики Казахстан, окончательного решения об отрешении от должности Президента Республики Казахстан – заключение о соблюдении установленных конституционных процедур.

Конституционный Суд в соответствии с: 1) подпунктом 6) статьи 53 Конституции Республики Казахстан по результатам обобщения практики конституционного производства ежегодно направляет Парламенту Республики Казахстан послание о состоянии конституционной законности в Республике Казахстан; 2) пунктом 2 статьи 72 Конституции Республики Казахстан рассматривает обращения Президента Республики Казахстан в случаях, предусмотренных подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, а также обращения судов в случаях, предусмотренных статьей 78 Конституции Республики Казахстан; 3) пунктом 3 статьи 72 Конституции Республики Казахстан по обращениям граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан; 4) пунктом 4 статьи 72 Конституции Республики Казахстан рассматривает обращения Генерального Прокурора Республики Казахстан; 5) пунктом 5 статьи 72 Конституции Республики Казахстан рассматривает обращения Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан.

Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и не дает оценку фактическим обстоятельствам, послужившим поводом для обращения.

Конституционный Суд: 1) в пределах компетенции вправе запрашивать и получать документы, материалы и иную информацию от всех государственных органов, организаций, а также привлекать в установленном порядке экспертов (специалистов) к экспертной и научно-консультационной работе (по таким запросам необходимые документы и иная информация должны быть предоставлены в течение пятнадцати рабочих дней, если иной срок не указан Конституционным Судом); 2) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Конституционным законом.

Конституционное производство осуществляется на основе принципа верховенства Конституции Республики Казахстан. Конституционный Суд обязан принять все меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств обращения. Осуществление полномочий Конституционного Суда производится коллегиально. Рассмотрение обращений в Конституционном Суде является открытым. Закрытое заседание допускается по постановлению Конституционного Суда в интересах охраны государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Конституционное производство осуществляется на основе равноправия его участников, которые пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции. Конституционное производство осуществляется на государственном языке, наравне с казахским официально употребляется русский язык. Участвующим в конституционном производстве лицам, не владеющим языком конституционного производства, Конституционный Суд обеспечивает перевод на их родной язык или язык, которым они владеют. Участники заседания, не владеющие языком конституционного производства, могут давать пояснения на родном языке или на языке, которым они владеют, и пользоваться услугами переводчика, специалиста жестового языка для лиц, имеющих инвалидность по слуху.

Конституционный Суд по обращению граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан.

Обращение гражданина допустимо, если: 1) оспариваемый закон или иной нормативный правовой акт применен судом либо непосредственно затрагивает права и свободы в конкретном деле с участием гражданина и по делу вынесен судебный акт, вступивший в законную силу; 2) обращение подано в срок не позднее одного года после принятия судебного акта, предусмотренного подпунктом 1) настоящего пункта.

Конституционный Суд вправе принять обращение гражданина к своему производству без апелляционного обжалования судебного акта, если официальное разъяснение оспариваемого нормативного правового акта, данное в нормативных постановлениях Верховного Суда Республики Казахстан, свидетельствует о том, что иное применение нормативного правового акта не предполагается и эти средства не могут предотвратить нарушение прав гражданина. Обращение гражданина также допустимо, если предварительное обращение гражданина в суд не приведет к иному применению закона, непосредственно затрагивающего его права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан, в конкретной ситуации ввиду императивности соответствующих положений закона.

Итоговые решения Конституционного Суда: 1) направляются в течение пяти рабочих дней после принятия решения субъектам обращения или их представителям, а также во всех случаях Президенту Республики Казахстан, Палатам Парламента Республики Казахстан, Верховному Суду Республики Казахстан, Генеральному Прокурору Республики Казахстан, Министру юстиции Республики Казахстан; Подлежат опубликованию на казахском и русском языках в периодических печатных изданиях, получивших право на официальное опубликование законодательных актов, в единой системе правовой информации, на интернет-ресурсе Конституционного Суда, а также по решению Конституционного Суда – в других источниках. Иные решения при необходимости публикуются и направляются соответствующим государственным органам, должностным лицам, организациям и гражданам в случаях и порядке, которые установлены Регламентом Конституционного Суда.

Конституционный Суд Республики Казахстан является правопреемником Конституционного Совета Республики Казахстан.

Г. ЕРТАЕВА,

судья суда района имени Габита Мусрепова

Читать далее

Дебюрократизация государственного аппарата

В текущем году продолжена важная работа по дебюрократизации деятельности госаппарата, пять принципов которой имеют большое значение для качественной реализации реформ и, в целом, для реализации принципов «Слышащего государства». Процесс дебюрократизации не должен сводиться только лишь к упрощению работы государственных органов. Реальный эффект должен отразиться на гражданах нашей страны. Для решения данной задачи реализован человекоцентричный подход, затрагивающий вопросы взаимодействия государственного аппарата с населением.

В связи с чем отмечены три основных направления процесса дебюрократизации, которые коснулись государственных служащих, граждан и бизнеса. Так, для государственных служащих – автоматизация отчетности в целях оперативности принятия решений на основе данных, для граждан – внедрение Цифровой карты семьи, для бизнеса – регулирование с чистого листа.

Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по СКО по поручению Агентства в первом полугодии 2023 года проведен мониторинг по вопросам дебюрократизации административных процедур, связанных со сдачей отчетов субъектами бизнеса, и дебюрократизации административных процедур, связанных с проведением государственного контроля, а также анализ дебюрократизации в сферах оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, метрологии и технического регулирования.

Для проведения данных работ были сформированы группы из числа государственных служащих и субъектов бизнеса. Целью являлась выработка мер по совершенствованию деятельности государственного аппарата и преодолению бюрократии во взаимоотношениях с субъектами бизнеса.

По итогам проведенной работы внесено 35 предложений (по линии государственных закупок – 5, по техническому регулированию – 7, по дебюрократизации административных процедур, связанных со сдачей отчетов субъектами бизнеса, и процедур, связанных с проведением государственного контроля, – 23). Результаты направлены в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.

Работа в данном направлении продолжается. На второе полугодие текущего года направление мониторинга – отчетность, направление анализа – сфера орошаемого земледелия и агромелиорация (1 этап), охрана воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых территорий (2 этап).

В этой связи призываем государственных служащих, субъекты бизнеса и граждан принять активное участие в комплексной работе по дебюрократизации госаппарата! Если у Вас есть предложения по перечисленным выше направлениям, Вы можете обратиться к нам через портал «Электронного правительства» или по телефону. Мы находимся по адресу: город Петропавловск, улица Конституции Казахстана, 38, телефон 36-01-62, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Н. ЖАНМУРЗИНА,

главный специалист

Управления государственных услуг

Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной

службы по Северо-Казахстанской области

Читать далее

Доступность государственных услуг - главная задача государственных органов

Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления. Существенным фактором, влияющим на эффективность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, является качество и оперативность оказания ими государственных услуг. Система предоставления государственных услуг в большей степени должна быть ориентирована на интересы потребителя. Перед государственными служащими, в свою очередь, поставлена важнейшая задача по повышению качества оказываемых государственных услуг.

Получение государственных услуг в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы государства. Для решения этой задачи, в Казахстане было создано «Электронное правительство». Единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг, многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.

Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов и т.д.

Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.

На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.

Переход на предоставление услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.

Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись (далее — ЭЦП), с помощью которой открывается доступ в личный кабинет услугополучателя, где содержатся все его данные, история по оказанным раннее услугам и многое другое.

В целях упрощения процесса получения услуг и исключения выезда в центр обслуживания населения, в аппарате акима Червонного сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого каждый гражданин может самостоятельно получить электронные услуги через веб-портал www.egov.kz. Помимо государственных услуг, оказываемых сельским акиматом согласно реестру, жители могут самостоятельно подавать заявки, получать справки.

В случае затруднения или возникновения вопросов по использованию портала сотрудники аппарата акима сельского округа оказывают консультативную помощь.

Аппаратом акима оказывается 5 видов государственных услуг согласно реестру госуслуг, в целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг в аппарате акима сельского округа оформлены стенды с наглядной информацией по процедуре оказания государственных услуг (правила оказания гос. услуг, образцы заявлений). Через сектор самообслуживания «Connection Point» оказано: 77 государственных услуг. Информационно - разъяснительная работа о порядке получения государственных услуг, в т.ч. в электронном виде, является одним из приоритетных направлений деятельности аппарат акима в сфере предоставления государственных услуг: ежеквартально на официальном интернет-ресурсе размещается информация о количестве оказанных государственных услуг, создаются видеоролики по оказанию госуслуг, проводятся публичное обсуждение отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг, правовые всеобучи, раздача брошюр и памяток по оказанию государственных услуг, проведение интернет-конференции о возможности получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «Электронное правительство».

Аппарат акима сельского округа обеспечен необходимой компьютерной оргтехникой, посадочными местами для ожидания.

Любое демократическое государство стремится развивать сферу оказания государственных услуг, в этой связи всем гражданам Казахстана необходимо принимать меры к проявлениям коррупции при получении государственных услуг, стремиться к получению электронных государственных услуг.

 

Е. ОФИЦЕРОВА,

главный специалист по делопроизводству КГУ «Аппарат акима Червонного сельского округа района имени Габита Мусрепова СКО»

Читать далее