Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Август 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Материалы

ТОО «МГА- Дорстрой» - 10 лет!

Известное  в  нашем  районе   дорожное  предприятие  -  ТОО  «МГА -Дорстрой»,  возглавляемое   Мисаком Албертовичем   Мовсесяном,  в  этом  году  отметило  свой  10-летний  юбилей.  Если  быть  точнее,   то  следует  говорить  о  20-летнем  юбилее   предприятия,  потому  что  оно  было  создано  на  базе  ИП  «Авдоян  Г.А.»,  которое  берет  свое  начало  с  2000  года.

Десять лет -  это серьезная дата для любого предприятия или организации.  Время вспомнить,  как все начиналось и с какими результатами подошли   к сегодняшнему дню.

Изначально коллектив ТОО «МГА - Дорстрой»  состоял в среднем из 15  человек и занимался только текущим ремонтом автомобильных дорог  районного и областного    значения.

Сегодня  объемы  работ предприятия увеличились в  20 (!)  раз,  и в основном оно специализируется на среднем ремонте   автомобильных  дорог районного,  областного   и республиканского  значения.  Средний  ремонт -  это на ступень выше,  нежели текущий,   то есть работа более сложная,    объемная,   требующая  больших затрат,  наличия  необходимой  дорожной техники.

  Если   говорить о техническом оснащении  ТОО «МГА - Дорстрой»,    необходимом для  производства среднего ремонта автодорог,      то здесь предприятию есть о чем заявить.  Во-  первых,  имеется свой асфальтобетонный  завод  суточной производительностью   до  700  тонн асфальтобетонной  смеси.   Кроме того,  имеются 2  асфальтоукладчика,   один из которых,  германского производства,  приобретен в текущем году,  2  автогрейдера,   14  самосвалов,   из них  3   также приобретены  нынче,   стабилизатор  грунта,   катки  разной грузоподъемности,    автогудронатор,   поливомоечная  машина,    автокран,  тракторы,   погрузчики грузоподъемностью  до  5  тонн,  щеточное оборудование,  микроавтобус,  автомобиль «УАЗ» и другая  техника.

И трудятся на предприятии летом,   в   «горячий» период,  сегодня  до 50  человек,  зимой-  до 30.  Несмотря на специфику  деятельности,   работы здесь  хватает круглый  год. 

С января по апрель-  период тендеров,  предприятие еще не знает предстоящий объем работы,  но уже активно занимается  заготовкой  материалов,   их   перевозкой.   Необходимо заготовить  порядка  300 тысяч тонн  и более  фракционного щебня,   более  2   тысяч тонн битума,  цемент,   для  доставки  которого имеется свой  железнодорожный  тупик.

Зимнее содержание дорог включает очистку от снега проезжей части автомобильной дороги  КТ -64  «Саумалколь -  Новоишимское-  Червонное»,   протяженность участка 49  километров.   И работы на автодороге КСТ-  62   «Еленовка-  Арыкбалык-  Чистополье- Есиль»,   протяженность участка  92  километра.

После заключения тендерных  договоров-  с апреля по октябрь-  ведутся  дорожно-строительные работы.

В   этом году они включают   устройство асфальтобетонного  покрытия на участке протяженностью  15   километров   автодороги КТ-64  «Саумалколь-Новоишимское-  Червонное».   Устройство  асфальтобетонного покрытия на 6  километрах  методом холодного ресайклирования на  автодороге областного  значения КТ -52  «Тимирязево-  Аксуат-  Мичурино».    К слову,   этот метод  среднего ремонта дорог ТОО «МГА -Дорстрой» начало    применять  первым  в Северо-Казахстанской области,    с 2014   года.     Для  чего  был приобретен  германский стабилизатор грунта  (ресайклер).    Данный агрегат  снимает старый асфальт,  перемалывает его.   Затем добавляется  фракционный щебень,   цемент,  все  это поливается водой,  укатывается  и через два дня основание для  укладывания асфальта готово.

Кроме  того,  объем работ на текущий год включает  средний и текущий ремонт улиц в Рузаевском,   Чистопольском,   Нежинском и Червонном сельских  округах,   средний ремонт подъезда к селу  Буденное на участке протяженностью 6  километров,  еще 9  освоили в прошлом году.

Большой объем работ ТОО «МГА -Дорстрой»   выполняет в селе Новоишимское (включая  поселок  железнодорожников )    в рамках республиканской    Программы «Ауыл-  Ел бесігі»,       необходимо  заасфальтировать  45   улиц райцентра,   или более  220   тысяч  квадратных  метров,  на 3  августа было заасфальтировано 24  улицы.  В  ходе работ решаются технические проблемы.

Весь вышеназванный объем осваивается,  прежде всего,   людьми.  Среди водителей    были отмечены   Рамазан Расулович Расулов и Владимир Николаевич Соломко,  в зимнее время они управляют шнекороторами,    Роман Александрович Гиниятуллин,   Николай Анатольевич Грабчук,      в этом году на предприятие пришли    Леонид Васильевич Ручко,  Виктор Олегович Лопатин,  Иван Иванович Гейман.   Молодые,   но уже хорошо себя зарекомендовавшие водители Юрий Вячеславович Волков и Андрей  Викторович Виль.   На хорошем счету машинист автогрейдера и стабилизатора грунта Виктор Владимирович Цыганов,  механик  гаража  Анатолий Николаевич Волошин,    сварщик Александр Анатольевич Грабчук,   электрик Михаил Ярославович  Петрушко,   дорожный мастер  Наиль Абдулхакович Бяшаров,  имеющий большой опыт в сфере капитального и среднего ремонта автомобильных  дорог.

Основной костяк     дорожных строителей составляют  специалисты из Армении,  так называемые   сезонные  работники,    они являются  операторами асфальтобетонного  завода,  машинистами автогрейдера,  катков,  автогудронатора.

Правой рукой директора ТОО «МГА - Дорстрой»  Мисака Албертовича Мовсесяна  является главный бухгалтер Наталия Викторовна Аленкина,   стоящая у истоков  создания предприятия. 

Сегодня ТОО «МГА  - Дорстрой»   крепко стоит на ногах,  имея  концепцию качественного выполнения работ.  Поэтому весь приобретаемый материал здесь сертифицирован,    поставщики  проверенные.      Кроме того,   заключены договора с рядом организаций  для контроля качества материалов и выполненных работ,   а именно  с ТОО «Стройнадзор СК» (технадзор по ремонту дорог  районного  значения),   ТОО «Есиль -  Строй -  Экспертиза» ( технадзор по ремонту дорог областного  значения),   филиалом РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по Северо-Казахстанской области,  ТОО «Дорожная лаборатория».

 

Марина ПЕТРОВА