Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Материалы

Модернизация государственной службы

Глава государства Касым-Жомарт Токаев инициировал кардинальную модернизацию государственной службы, как одного из приоритетных направлений на новом этапе развития страны. Основной задачей модернизации является формирование эффективного сервисного государственного аппарата, который работает честно и открыто.

На сегодняшний день процесс совершенствования работы государственного аппарата включает в себя ряд этапов: дебюрократизация, снятие излишних барьеров при поступлении на государственную службу, привлечение на государственную службу талантливых управленцев и профессионалов из частного сектора, развитие стратегических человеческих ресурсов. В этих целях были внесены изменения в законодательство о государственной службе.

Во исполнение поручения Главы государства в декабре прошлого года были внесены изменения в действующее законодательство по устранению излишних барьеров при поступлении на государственную службу и упрощению порядка увольнения с государственной службы.

Теперь выпускники, окончившие высшие учебные заведения по государственному образовательному гранту с хорошими результатами обучения, будут назначаться непосредственно на низовые должности в районе и сельской местности без конкурсного отбора в течение года после окончания ВУЗа. Это стимулирует квалифицированную молодежь поступать на государственную службу, способствует возвращению молодых специалистов в районы и сельские округа, а также снижение дефицита кадров в регионах, облегчая поступление на государственную службу.

Кроме того, выпускники Академии государственного управления в течение года после завершения обучения с результатами не ниже оценки «хорошо» могут быть приняты на руководящие должности корпуса «Б» непосредственно без конкурсного отбора с согласия Агентства.

В соответствии с другими дополнениями, внесенными в законодательство, должности государственных служащих, работа которых признана неэффективной в течение двух кварталов, понижаются, а в случае отсутствия нижестоящей вакантной должности эти государственные служащие покидают государственную службу. Это упрощает процедуру увольнения с государственной службы.

В соответствии с изменениями законодательства в сфере государственной службы введено понятие контрактных служащих. Контрактные служащие не относятся к категории государственных служащих. Они будут привлекаться для реализации отраслевых проектов. Срок контракта - не более одного года. Конкретные правила и требования, касающиеся контрактных служащих, устанавливаются соответствующим постановлением Правительства.

Одним из нововведений в законодательстве стало понятие ротационной выплаты государственным служащим, ротируемым в другой регион. В соответствии с действующим законодательством, служащему, ротируемому в иной регион, должно быть предоставлено временное жилье. Однако из-за нехватки служебных квартир ротированные служащие вынуждены арендовать жилье на собственные средства. Это приводит к тому, что многие служащие отказываются от ротации. Внедрение ротационной оплаты направлено на восполнение этих пробелов.

В соответствии с другими изменениями в законодательстве, полномочия по определению правил дистанционной работы на государственной службе и регулированию гибкого графика работы переданы Агентству. Учитывая повсеместную цифровизацию и специфику государственного аппарата, теперь порядок удаленной работы и гибкого графика работы на государственной службе будет определяться соответствующим приказом агентства.

Кроме того, исключено требование о том, что работник государственного органа, поступивший на обучение в Академию государственного управления, после обучения должен в обязательном порядке пройти отработку в этом органе. Но требование об отработке выпускником Академии трех лет на государственной службе сохраняется.

Кроме того, в законодательство вносятся поправки, касающиеся осуществления контроля за соблюдением графика работы в государственных органах. Данная поправка введена в действие с 1 апреля. В законе «О государственной службе Республики Казахстан» в качестве компетенции агентства закреплена функция контроля за соблюдением графика работы в государственных органах, дополнена статья 89 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой за незаконное превышение нормы рабочего времени государственных служащих грозит наложение административного взыскания на должностных лиц.

Такова краткая последовательность изменений и дополнений в законодательство по совершенствованию государственной службы.

В целях реализации задач, поставленных Главой государства, а также повышения доверия со стороны казахстанцев, Агентством будет продолжена комплексная работа по переходу на более эффективную модель государственной службы.

А. БАЙМУКАНОВ,

заместитель руководителя,

заведующий секретариатом Совета по этике

Департамента Агентства Республики Казахстан

по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области