Воспитывать достойных граждан и патриотов
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1583
Стартовал новый учебный год. По традиции о том, что достигнуто в системе образования района и о планах на перспективу, расскажет заместитель руководителя отдела образования Э. М. Карабаева.
В дошкольных учреждениях образования в целях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения обновлен стандарт и разработана общеобразовательная программа дошкольного воспитания и обучения. Разработана программа предшкольной подготовки. Итогом работы 2017-2018 учебного года стало участие 52 дошкольных организаций в республиканских конкурсах, таких как ПОНИ, УРКЕР. В них приняло участие порядка 315- ти детей, где были признаны призерами 82 воспитанника.
Но вместе с тем есть проблемные вопросы именно по воспитателям дошкольных организаций. Если в дошкольных организациях работают 143 педагога, то только 55% из них имеют высшее и специальное дошкольное образование. И только 13% имеют высшую и первую категорию.
В среднем образовании в 2017-2018 учебном году по обновленной программе обучались 2226 учащихся 1,2,5,7, классов. По итогам учебного года из них закончили на «хорошо» и «отлично» 1396 ребенка, что на 1,3% выше прошлогоднего показателя, который демонстрирует положительное влияние качественного оценивания на развитие личности.
В новом учебном году 11 школ района- Новоишимская СШ №1, Новоишимская СШ №2, Пескинская, Рузаевская, Чистопольская, Возвышенская, Урожайная, Салкынкольская, Ковыленская, Шукыркольская и Ялтинская средние школы будут работать в пилотном режиме по внедрению трехъязычного преподавания в старшей школе
14 педагогов с 1 сентября текущего года будут получать доплату за преподавание предметов естественно-математического направления на английском языке.
Кадры
Важной стороной укрепления системы образования являются кадровые вопросы.
Для обеспечения равного доступа к качественному среднему образованию, формирования интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина необходимо решить задачу по повышению качественного состава учителей.
В 2017-2018 учебном году аттестацию прошли 146 педагогов, из них на высшую категорию – 38, на первую – 108 педагогов. Это позволило повысить качественный состав педагогов с 47-ми до 58%.
Согласно изменениям в правилах аттестации педагогических работников, с июня текущего года по новому формату прошли аттестацию 137 учителей: «педагог-мастер» - 2, «педагог-исследователь» - 38, «педагог-эксперт» - 57, «педагог-модератор» - 37. Соответственно, за данные категории учителя будут получать надбавку к заработной плате от 30 до 50 процентов.
Согласно показателям ГПРОН на 2016 – 2019 годы, качественный состав педагогов должен составлять в 2019 году 54%.
Инклюзивное образование
В районе 411 детей с особыми образовательными потребностями от 0 до 18 лет.
В 34 общеобразовательных школах района охвачены обучением 167 детей, из них 76 дети-инвалиды.
В 3 школах района функционирует логопункт с охватом 60 детей (Нежинская СШ - 15 детей, Чистопольская СШ – 19 детей, Калиновская СШ - 26 детей).
В этом учебном году дети с особыми образовательными способностями, обучающиеся в инклюзивных классах, по заключению и рекомендации ПМПК могут обучаться по общеобразовательной учебной или индивидуальной программе.
В отношении лиц с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, на всех уровнях образования возможно применение обучения по дистанционным образовательным технологиям.
В целях воспитания толерантности по отношению к детям, обучающимся в режиме инклюзии, рекомендуется 1 раз в год в каждой параллели классов проводить родительское собрание по разъяснению принципов инклюзивного образования.
Особенности 2018-2019 учебного года
В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» и повышения престижа профессии учителя установлено ведение следующей документации: классный журнал; календарно-тематические планы; поурочные планы (краткосрочный план); документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное оценивание); дневники обучающихся.
В этом учебном году на обновленное содержание среднего образования перейдут 3,6,8 классы.
Учащиеся с 1 по 11 классы будут обучаться по новым государственным общеобязательным стандартам образования, новым типовым учебным планам и учебным программам.
Школы будут вправе выбрать один из типовых учебных планов, исходя из плана работы учебного заведения. Данный выбор осуществляется с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся, родительского комитета и Попечительского совета.
Предмет «Информатика» будет изучаться с 3-го класса, а в следующем учебном году в рамках программы «Цифровой Казахстан» информатику начнут изучать с 1 класса.
Расширены рамки решений педагогических советов, они будут выносить решения о выборе Типовых учебных планов, выносить решения о продолжении перехода на 5- дневную учебную неделю, преподавании предметов естественно-математического направления на английском языке, выдавать разрешение на экстернат, деление классов на группы и многое другое.
Разработаны методические рекомендации по организации учебного процесса в совмещенных классах МКШ, обучающихся по обновленным учебным программам в связи с переходом 3, 6, 8-х классов на новые ГОСО.
По решению МОН, организации среднего образования не участвуют в проведении пробных тестирований для подготовки к единому национальному тестированию.
Все внимание учителей должно быть сосредоточено на качестве знаний обучающихся, в целях подготовки к внешней оценке учебных достижений, а именно 4, 9, 11 классов.
Единое национальное тестирование
Ключевым звеном в системе образования является школа, именно качеству знаний школьников мы уделяем пристальное внимание. Говоря о качестве знаний, мы не можем обойти вниманием результаты Единого национального тестирования.
В текущем году Единое национальное тестирование сдавали 209 выпускников из 334. Охват составил 62,6% (2017 год – 59,7%). Областной охват – 62,3%. Средний балл 82,64.
Хочется отметить, что по предмету «Грамотность чтения» все школы района показали хороший результат, средний балл по району составил 16,2 баллов из 20 возможных. По предмету «Математическая грамотность» - 15,5 баллов - в Шоптыкольской СШ и 15,17 в Салкынкольской СШ. По физике 30 баллов в Ставропольской СШ, географии- 31 балл- в Салкынкольской СШ, химии- 39 баллов- в СШ Токсан би, английскому языку- 30 баллов- в Шукуркольской СШ.
Воспитательная работа
С 2018-2019 учебного года в школе, как структурное подразделение, будет создана служба психолого-педагогического сопровождения (СППС).
Служба психолого-педагогического сопровождения представляет собой целостную, системно-организованную деятельность специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого обучающегося в соответствии с его возможностями и потребностями.
С января 2019 года введен интегрированный курс «Краеведение», который дополняет общеобразовательные учебные программы предметов «История Казахстана», «Казахская литература», «География», «Музыка» и будет способствовать изучению истории, природы, культуры родного края.
В рамках реализации программы «Туған жер», которая ориентирована на более широкую установку – «Туған ел», в этом году проводились раскопки могильника бронзовой эпохи в с.Новоишимское, что позволило объединить учителей, учащихся и науку.
Также были организованы поездки в Айыртауский район, село Никольское на археологические раскопки поселения «Ботай». Особенно хочется отметить Нежинскую среднюю школу, организовавшую 2 выезда учащихся с охватом 24 ребенка.
Подводя итоги вышесказанному, хочу обозначить задачи, стоящие на новый учебный год:
1. Обеспечить выполнение требований государственной политики в области повышения качества образования;
2. Создать условия повышения качественного состава педагогов;
3. Проводить работу в рамках реализации 7-го направления «Человеческий капитал- основа модернизации» Послания Президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»;
4. Создать условия для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы с целью осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с потребностями общества, района в кадрах и выбора учебного заведения. Главная задача нашей работы - воспитание подрастающего поколения. В результате труда педагогов ученики, освоив новые достижения науки и культуры, овладевая новыми инновационными методами, вооружаясь IT- технологиями, прививая национальные ценности, должны стать достоиными гражданами и патриотами своей страны.