Школьное самоуправление: вчера, сегодня, завтра…
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 315
«Самоуправление – непременный признак коллектива.
Чем совершеннее самоуправление, тем совершеннее коллектив».
Миссия современной школы давно вышла за грани только обучения, огромная роль отводится социализации ребенка. Уже в школе он должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. И немалую роль в этом играет школьное самоуправление в лице школьного парламента. Он представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Как же сделать школьное самоуправление действенным, интересным и полезным?
Сегодня хочу познакомить читателей с не новым, но ставшим современной и неотъемлемой частью образования направлением. В чем заключается работа школьного парламента, какую помощь и поддержку он оказывает в школе? Каким же оно должно быть – школьное самоуправление завтрашнего дня? Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это школьное самоуправление сейчас?
В Рузаевской средней школе школьное самоуправление имеет свою, уже действующую структуру. Деятельность школьного парламента реализуется по нескольким направлениям, каждое из которых занимается определенной сферой. Это целая система, состоящая из 8 фракций, каждую из которой курирует тьютор фракции добровольного школьного клуба «Адал ұрпақ», который занимается антикоррупционной деятельностью и формирует антикоррупционное мировоззрение у учащихся; волонтёрской организации «Открытые сердца», которая оказывает помощь нуждающимся. Все эти сферы стали полезными для школы и значимыми для учеников. Школа старается сделать эти направления эмоционально насыщенными и интересными для учащихся.
В 2022-2023 учебном году деятельность школьного парламента начала свою работу с выборов президента школьного парламента, им стал ученик 10 «Б» класса Дмитрий Иванов. Выборы прошли в торжественной обстановке. Избирательную комиссию составили учащиеся 11 класса во главе со старшей вожатой Д.Н.Наумовой.
С недавнего времени в нашей школе налажена система взаимопроверки домашнего задания членами школьного парламента среди учеников. Это позволяет проявить стимул выполнения домашнего задания, выработать взаимоуважение учеников друг с другом и проявить свои способности руководителя, которые, возможно, очень помогут в выборе будущей профессии.
Все мероприятия, проходящие в школе, невозможны без участия членов школьного парламента. Организацией досуга, мероприятий, праздников занимаются сами ученики, тем самым вырабатывают свои творческие способности. Ну и, конечно же, крупные, ставшие традиционными мероприятия сложно представить без школьного парламента.
Традиционный День учителя, получивший в этом учебном году название День дублёра, прошёл в новом формате и стал одним из ярких и красивых праздников. Ученики попробовали себя в роли не только учителей, но и штатных единиц работников школы: инженера, библиотекаря, вахтёра, медицинского работника, секретаря и многих других.
Активом фракции «Культура и искусства» школьного парламента был проведен конкурс «Театральный калейдоскоп», в котором приняли участие классные коллективы 6-11 классов, представив отрывки любимых и всеми известных произведений.
Праздники «Прощание с осенью», Новый год и Международный женский день прошли очень ярко, красочно и незабываемо, благодаря слаженной работе школьного парламента. Совместно со старшей вожатой и классными руководителями ученики организовали праздничные концерты с конкурсной программой и гостями – сказочными героями любимых книг.
В преддверии празднования Наурыз-мейрамы в нашей школе был проведен фестиваль национальностей «Наурыз – праздник мира и добра». Учащиеся, используя яркие костюмы, зажигательные танцы и песни, презентовали нарядно накрытые столы, выдержанные в стиле представляемой ими национальности, проживающей на территории Казахстана. По итогам фестиваля Гран-при у учащихся 10 «Б» класса, представивших узбекскую диаспору.
Весомый вклад вносят активисты школьного парламента, участвуя и побеждая в различных конкурсах и олимпиадах школьного, районного, областного и республиканского значения.
Для меня, как для специалиста, начавшего свою педагогическую деятельность с такого творческого направления, как школьный парламент - это возможность развивать и совершенствовать свой лидерский потенциал, приобретать профессиональное мастерство и жизненный опыт.
Здесь, возможно, рождаются будущие руководители, актеры, певцы, музыканты и общественные деятели.
Д. НАУМОВА,
старшая вожатая Рузаевской средней школы