Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 23 24
25 26 27 28 29 30  

Мама

На просторах Интернета можно часто увидеть множество таких записей: «Лайк, если любишь маму», «Лайк, если твоя мама- самая красивая». Все, не задумываясь, нажимают «Мне нравится!». Но мало тех, кто понимает смысл этих слов…

Мама-это человек, который больше всех привязан к нам. Конечно, наша мама носит нас девять месяцев в животе, три года на руках и всю жизнь в сердце. А что мы? Мы можем позволить себе грубить в ответ на ее заботу, даже повышаем голос. Но позже, уже повзрослев, не раз задумываемся о содеянном и жалеем, стараемся исправить свою глупость.

Мама… Для каждого она своя. И для каждого – самая любимая, красивая, умная, добрая. Если нам нужно сделать верное решение касательно нашего будущего, мы, не задумываясь, идем к матери. Надеясь на нее совет, чувствуем помощь от нее, доверяем ее верному материнскому сердцу.

Я всегда думаю, что мы должны любить свою маму уже за то, что она нам подарила возможность жить. Не думали ли вы, что мы обязаны ей за это, обязаны за жизнь в этом мире? Но также мы должны любить и жизнь за то, что она подарила нам такую добрую, мудрую маму. Ведь в мире сколько детей живут без матерей и не получают безграничную материнскую любовь. Они мечтают о том, что мы чувствуем каждый день. Я призываю к тому, что мы должны благодарить своих матерей, свою жизнь за столь щедрый подарок судьбы.

Наши матери стареют. Они нуждаются не в каких-то денежных средствах, нет, они нуждаются в нашей ответной любви, в простом проявлении доброты и внимания. Иногда так хочется подойти и обнять ее за талию, но нас одолевают непонятные чувства, путают нас, пугают. Такие чувства нужно изгонять из своего сердца и проявлять любовь к самым близким людям.

«Надень шапку, сынок», «Покушай, дочка» - эти советы слышим каждый день, ведь мама просто проявляет заботу, а мы лишь бормочем что-то в ответ, бываем нервные, раздражительные. Мама это чувствует. Она хочет поговорить с нами, но мы зачастую ее отталкиваем. Отталкиваем! А если мы уделим матери несколько минут, поговорим на такие темы, с которыми не можем поделиться ни с кем? Для многих моих сверстников это самое пугающее ожидание, некий страх. Но ведь суть любого страха в том, чтобы перебороть его. Не думаю, что она начнет ругаться или засмеется. Она лишь даст верный совет-путеводитель, так как с самого начала ведет нас за руку.

В такой ситуации оказалась и я. Очень тяжело нести этот груз, не с кем поделиться. Я боюсь, что надо мной посмеются. И очень страшно из-за всего этого подойти к кому-либо. Но рано или поздно хочется просто довериться, излить это все кому-нибудь, кто поддержит, просто, без всякого упрека, без каких-либо злых умыслов, просто поддержит. И часто я стала задумываться о том, чтобы рассказать об этом маме. Всё чаще я стала затевать этот разговор,  но потом пугалась и уходила с поражением перед страхом. Груз становился все тяжелее, терпеть это не было сил, и я переборола себя. Пошла к маме, подсела и рассказала ей все, от начала до конца. Какими бы ни были мои опасения, я не ожидала такого… Моя мама просто обняла меня и посоветовала, как дальше быть. Действуя по ее совету, у меня получилось перебороть все страхи, опасения, неуверенность, и теперь мне просто легко. С тех пор я постоянно, каждый вечер разговариваю с мамой обо всем, и советы ее всегда оказываются верными. Я поверила ее материнскому чутью и опыту.

«Лайк, если любишь маму», «Лайк, если твоя мама самая красивая»... Говорите маме каждый день, что вы ее любите, и она будет оставаться всегда молодой в душе!

А. ЛОПАТИНА,

Новоишимская СШ № 1»

 

Полет фантазии семьи Петровых

Творчество… Что такое творчество? На этот вопрос каждый может дать свой ответ. Для одних творчество заключается в написании книг или создании музыкальных шедевров, а для других это создание обычных вещей, но с изюминкой. Творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, везде, где человек действует не по инструкции. В научном творчестве открываются новые факты и законы. Творчество техническое изобретает то, чего не было, новые устройства. В искусстве открываются новые духовные, эстетические ценности и создаются, «изобретаются» новые художественные образы, новые художественные формы. Философское творчество соединяет в себе черты научного и художественного творчества.

Вообще, природные задатки творческих способностей присущи каждому человеку. Но чтобы раскрыть их и развить в полной мере, нужны определенные качества, например, упорство, работоспособность, смелость. Как мне кажется, самый главный «враг» творчества- страх. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу. Но это все не про моих сегодняшних собеседниц! А.Д. и Н.А.  Петровых в с. Чистополье знают все, и не только там. Их работы выставлялись и в райцентре, где также нашли своих почитателей. Сегодня мы предлагаем, вам, наши читатели, познакомиться с ними.

Мать

Алла Даниловна Петрова родилась 1 мая 1943 года в г. Канске  Красноярского края. Это было тяжелое военное время. В ее семье царила любовь и взаимопонимание. Отец был на фронте, а мать сама поднимала пятерых детей. А.Д. Петрова самая младшая, перед ней брат и три сестры. Во время войны двое сестер были уже замужем, а остальные ходили в школу. Когда моя собеседница посещала второй класс школы, мама тяжело заболела, и вскоре дети семьи Петровых остались сиротами. Уже тогда Алле Даниловне пришлось очень быстро взрослеть. Маленькую Аллочку и брата Володю с зерновым обозом отправили в детский дом в с. Верхне-Усинское, где она пробыла до восьмого класса. Внешне Алла Даниловна была маленькой, худенькой, девочкой. В детский дом они прибыли быстрее документов и, не дожидаясь официального подтверждения их возраста, по внешним данным их определили в школу на учебный год ниже.

После окончания четвертого класса брата Володю отправили учиться в г. Красноярск. Учился он в школе фабрично-заводского ученичества. Обычно такие школы действовали при крупных предприятиях для подготовки квалифицированных рабочих. В нее принимали молодых людей 14-18 лет с начальным образованием. Параллельно с профессиональным обучением в школе велась общеобразовательная подготовка.

В 1962 году Алла Даниловна закончила  одиннадцать классов и пошла работать на Красноярский телевизорный завод. Тогда были разработаны и изготовлены первые в СССР телевизоры «Енисей», «Енисей-2», «Енисей-3» и «Рассвет». А вообще этим заводом было выпущено более 10 миллионов телевизоров. Но там моя собеседница проработала недолго, в 1963 году она приехала в Казахстан навестить знакомых, но так и осталась. Здесь Алла Даниловна вышла замуж, родила сына и дочь.

Всю свою жизнь эта милая и талантливая женщина работала, просто сидеть дома без дела она не могла ни минутки. Была секретарем исполкома, сельсовета, работала в отделе кадров в совхозе. Затем стала директором районного архива и уже оттуда ушла на заслуженный отдых.

Казалось бы, такие профессии вообще не располагают к творчеству, искусству. Но, по словам А.Д. Петровой,- это потребность души, это энергия, ищущая выход и у каждого она выливается во что-то свое, индивидуальное. Лично Аллу Даниловну творчество, полет фантазии сопровождали всегда, с самого детства. Еще в детском доме, будучи маленькой девочкой, она увлеклась вязанием, вышиванием, особенно ей нравилось шитье. Она рано начала участвовать в различных конкурсах, выставках, в смотрах художественной самодеятельности. Последние годы Аллу Даниловну подводит здоровье, зрение ослабло, что не позволяет ей теперь заниматься вышивкой. Но эта женщина не привыкла опускать руки, отчаиваться, она всегда ищет новые пути своей самореализации. И, уже будучи в преклонном возрасте, Алла Даниловна не хочет терять ни минуты своего свободного времени. Не может вышивать, значит, будет заниматься лоскутным шитьем!

А что это такое? «Шитье из остатков ткани и маленьких отрезков- дело не простое, но очень творческое. Не все правила шитья, которыми привыкли пользоваться портнихи, необходимо соблюдать при лоскутном шитье, например, соединяя лоскуты, достаточно их сколоть булавками  и прострочить на швейной машинке, не наметывая. Но одно условие всегда остается важным- это постоянное разглаживание деталей и швов- утюг всегда рядом! Из всех рукодельных увлечений лоскутное шитье, пожалуй, самое сложное и трудоемкое. Без сомнения, для создания таких творений нужно иметь особое творческое чутье и восприятие, ну и, конечно же, огромное терпение и аккуратность. На первый взгляд, изготовление лоскутных изделий кажется очень простым. Нужно только сшить разные кусочки, не так ли? Особые правила больше относятся к подбору материала и соответствующему оформлению. Но, в первую очередь, нужно создать эскиз. Представив, как будут смотреться расположенные рядом ткани, можно наверняка сшить красивое и стильное изделие. Путем складывания мозаичного орнамента можно легко создать определенный узор»,- рассказывает о своем увлечении А. Д. Петрова.

На вопрос, пошел ли кто-то из ее детей по ее стопам и нашел себя в рукоделии. Алла Даниловна не задумалась ни на секунду. Конечно, и сын и дочь у нее талантливы, но дочь Наталья смогла развить это в себе довольно профессионально.

Дочь

Наталья Александровна Петрова родилась в с. Чистополье, там же закончила школу и пошла учиться в техникум на зоотехника. Видя мое удивление, Н.А. Петрова на секундочку замолчала и задумалась, словно вернулась в прошлое и у той, юной Наташки, спросила, а почему на зоотехника? «Знаете, я много и часто думала, как так получилось. Ведь я, учась в школе, отлично рисовала, делала различные стенгазеты, придумывала на праздники плакаты. То есть везде, где требовалась рука художника, я была,  в каждое мероприятие старалась вдохнуть жизнь. А вообще, мне кажется, что это единичные случаи, когда ребенок, оканчивая школу, точно знает, кем он хочет стать. Вот и я знала, но живя в сельской местности, понимала, что нужно получать профессию, связанную с сельским хозяйством»,- вспоминает Наталья Александровна.

Вот только по профессии этой милой женщине так и не удалось поработать. Хотя после учебы Н.А. Петрова и вернулась в родное село, работать пошла техником искусственного осеменения.

Сейчас Наталья Александровна домохозяйка. Она вырастила двух сыновей и стала счастливой бабушкой.

Но на протяжении всей своей жизни Наталья Александровна всегда занималась своим любимым делом- рукоделием. Для моей собеседницы нет ничего невозможного. Она вяжет, шьет, вышивает. «Я еще в детстве увлеклась вышивкой. Много чему меня научила моя бабушка- Елена Васильевна Шакун. Вот она, действительно, умела все. Она для меня была авторитетом. У нее не было никаких специальных образований, она была крестьянкой, трудолюбивой, работящей, талантливой женщиной. Моя мама также занимается рукоделием. Она отлично вяжет, шьет, вышивает.  Наверное, я в них пошла»,-  говорит  Н.А. Петрова.

Рассказывая о своей первой творческой работе, у Натальи Александровны до сих пор перехватывает дыхание: «Эта работа была очень важна для меня. Свое знакомство с рукоделием я начала с вышивки. И вышила маленькие «анютины глазки», и они у меня получились! Это было такое удовольствие видеть восхищение в глазах своей семьи, знакомых, от работы, которую я сделала своими руками»,- с волнением вспоминает Наталья Александровна.

Те самые «анютины глазки» моя собеседница подарила своему папе. Он всегда поддерживал ее и являлся самым главным и строгим судьей ее работ. И с той первой вышивки Н.А. Петрова нашла выход своей творческой энергии. Она и вышивала, и шила, и вязала, перепробовала много разного рукоделия, но сейчас моя собеседница все чаще занимается вышивкой лентами.

Вышивка лентами- это художественный вид вышивания шелковыми или атласными разноцветными лентами по заданному рисунку с помощью иголки. В зависимости от плотности распределения лент работа получается более или менее объемной. Наталья Александровна, прежде чем приступать к вышивке, рисует на ткани, но все равно в процессе работы меняет свою модель. Вышивать она пробовала различные цветы, лесные ягоды, но больше всего любит розы.  Каждая роза из лент- это индивидуальная работа, к тому же ручная и кропотливая. Создавая розы из лент, можно развивать свою фантазию в создании цветочных композиций вышитых лентами. 

«Изысканные и нежные цветочные композиции мы зачастую встречаем в таких изделиях как украшения из крема на тортах, плетение из бисера и соломки, пластика, глины. А я пробую отобразить цветок розы из лент. Ленты бывают разные: шелковые, велюровые, трикотажные, ажурные, батистовые, бархатные и, наконец, атласные. Цветы розы, сложенные из атласной ленты, требуют к себе повышенного внимания и особенного терпения. В вышивке лентами часто используется стебельчатый шов. Им очень легко вышивать различные элементы картины. Каждый из швов, что используется в вышивке лентами, важен и необходимо правильно выполнять его, чтобы узор и текстура получались такими, как вы хотите, а вышитое лентами изделие было изящным и аккуратным. Я еще часто использую скрученные швы»,- делится Н.А. Петрова.

Наталья Александровна вышивает лентами картины, сувениры, одежду, аксессуары, украшения, домашние мелочи.

Эпилог

У каждого из нас есть определенные способности, таланты, наклонности. Просто кто-то их уже открыл у себя, а кто-то еще в поиске. Возможно, пример матери и дочери Петровых заставит кого-то оглянуться назад и увидеть, что прекрасное рядом, и оно состоит из простых, обычных вещей, а из них можно создавать настоящие шедевры, просто стоит немного приложить усилий.

Нелли ЯЦЕНКО

На фото: Н.А. Петрова

Вечные ценности «Мәңгілік Ел»

В Плане нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ» 85 и 89 шаги посвящены идее «Мәңгілік Ел», здесь обозначены задачи по созданию проекта патриотического акта и внедрению ценностей «Мәңгілік Ел» в действующие учебные программы школьного образования.

«Мәңгілік Ел»- это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. Наш Елбасы Н.А. Назарбаев создал единую страну- миролюбивую, устремленную в светлое будущее. Идея «Мәңгілік Ел»- это национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.

Национальная идея «Мәңгілік ел»- это вектор развития казахстанского общества, которым должен руководствоваться современный учитель. Фундамент её должен закладываться в школе. В рамках реализации этой идеи в нашей школе проводится целенаправленная учебная и воспитательная работа. Изучение предметов направленно на формирование духовно- нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности учащихся, развитие национального самосознания и толерантности, укрепление светских ценностей и формирование осознанного неприятия молодёжью идей терроризма и экстремизма, умение общаться в условиях полиэтничного Казахстана. Быть гражданином и патриотом своей Родины- значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

В нашей школе прошел единый урок «Мәңгілік Ел- біздің күш құатымыз!». Его провел учитель истории и географии Е.У. Шегебаев. На уроке присутствовали учащиеся с 5 по 7 классы.

Начался урок с исполнения Гимна Республики Казахстан, после вводного слова учителя прозвучали стихотворения о Родине, которые рассказали учащиеся 5 класса.

Во время урока учащиеся «совершили экскурсию» по Казахстану «на воздушном шаре», приняли участие в викторине, просмотрели презентацию «Мой Казахстан» под мелодию домбры. В завершении урока учитель раздал учащимся белых журавликов и предложил им принять участие в акции «Пожелай стране».  Когда все пожелания были написаны, учащиеся взялись за руки, встали в круг и по-очереди говорили свои пожелания нашей стране, после этого наклеили их на карту Казахстана.

Урок был интересным и познавательным, учащиеся активно приняли участие в викторине и с интересом отвечали на все вопросы учителя о географическом положении нашей Родины, соседних странах, морях, омывающих Казахстан.

В. ШЕГЕБАЕВА,

заместитель по воспитательной работе Шоптыкольской СШ

По принципу «одного окна»

В Послании народу  «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Глава государства Н.А.Назарбаев  ставит задачу оказывать поддержку экспортерам по принципу «одного окна», в том числе и в регионах, принять меры по фронтальному снижению всех видов издержек для бизнеса. Особенно это касается стоимости услуг в энергетике, транспорте и логистике, а также в ЖКХ. Процессы оказания государственных услуг должны быть максимально оптимизированы.

21 февраля в конференц-зале районного филиала партии «НұрОтан» под председательством  заместителя акима района А.Б. Бекеева состоялось совещание по вопросу создания в нашем районе ЦСУ-Центра сервисных услуг для улучшения качества обслуживания грузоотправителей . Цель проекта- изменение организации транспортного обслуживания, улучшение качества, прозрачность предоставляемых услуг, их доступность и удовлетворение потребностей клиентов с учетом индивидуального подхода, упрощение процесса работы грузоотправителей за счет минимизации трудозатрат клиентов  на организацию перевозок, что, в свою очередь, позволит грузоотправителям увеличить объемы перевозок и их качество.

В мероприятии приняли участие  начальник станции Новоишимская И.Е. Шаймерденов, заместитель начальника станции Новоишимская по логистике А.А.Петров,  директор районной Палаты предпринимателей СКО М.К.Ахметов,  были приглашены руководители районных служб, грузоотправители.

Если говорить об увеличении экспортного потенциала, то отправление грузов железнодорожным транспортом является ключевым звеном в этом направлении. Только при четком взаимодействии между грузоотправителями, госучреждениями и железной дорогой можно добиться создания новой модели экономического роста. Одним из решений данной задачи является, как сказано в Послании, оказание поддержки экспортерам по принципу «одного окна».

Район имени Габита Мусрепова сегодня является своеобразным кластером по производству зерновых и масличных культур, их хранению, переработке и отправлению потребителям. Для этого в районе имеется более 600 тысяч посевных площадей, выращивается  порядка 1 млн. тонн зерна ежегодно. На территории с. Новоишимское расположена крупная узловая железнодорожная станция, работающая на три направления-Кокшетау, Костанай и Курган, что позволяет производителям производить грузоперевозки в большом масштабе. К станции своими подъездными путями примыкают 14 хлебоприемных предприятий и завод ТОО «Масло-Дел». За 2016 год ХПП  через железнодорожную станцию было отгружено и отправлено более 8 тысяч вагонов, что составило более 540 тысяч тонн грузов.

Станция Новоишимская – одна из трех крупных станций АО «КТЖ-грузовые перевозки»- «Акмолинское отделение ГП», где было принято решение создать ЦСУ.

Марина ПЕТРОВА

 

Библиотека-территория толерантности

Мы разные- в этом наше богатство.

Мы вместе- в этом наша сила.

Вопрос мира и согласия волнует человечество с давних пор. Мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у детей примерно с 4 лет, когда они узнают о многонациональном населении нашей планеты. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, преобладает положительное отношение к представителям разных народов, что чаще всего проявляется в интересе к их жизни, культуре, желании дружить.

В наши дни особенно актуальна проблема нравственности подрастающего поколения. Районная детская библиотека стала уникальной площадкой для толерантного воспитания детей, используя в комплексе различные формы и методы работы, как с читателями- детьми так и руководителями детского чтения. Главная цель этой работы: формирование у детей толерантного сознания через диалог культур, воспитание культуры межнационального общения. Исходя из целей, мы поставили для себя задачу: создание эффективной системы мероприятий, которые будут способствовать воспитанию у детей культуры межнациональных отношений. При библиотеке создано ЭКО «Болашак», задуманное для того, чтобы дети знали о том, что все люди разные и что к другим культурам и обычаям надо относиться с уважением. В течение 2016 года были проведены следующие мероприятия по данному направлению: для руководителей детского чтения круглый стол «Работа с детским читателем в лабиринте времени», фольклорная радуга «Дружба- это я и ты!», открытый диалог «Нам в конфликтах жить нельзя- возьмемся за руки, друзья!», час духовного согласия на государственном языке «Религия и традиция», фольклорный медиа-час «Светлый праздник Рождества- нет чудесней торжества», театральный десант «Доброта во благо детям», телемост «Солнце дарит нам тепло, вместе жить нам повезло» между областной детской библиотекой г. Кургана и этнокультурным объединением «Болашак». Библиотека принимала участие в молодежной акции «Будущее нации в единстве» с ЭКО района в рамках проведения пропаганды ценностей общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» . Такие мероприятия позволяют донести до детей то, что в обществе бок о бок с ними живут другие народы-соседи со своей уникальной и самобытной культурой. Соответственно, своей работой мы воспитываем в детях уважение к другим обычаям, традициям, религии.

Работу в данном направлении мы планируем продолжать. Ведь в мире столько всего интересного!

Е.ТИМОЩУК,

заведующая районной детской библиотекой