Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июнь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»

Создание «Электронного правительства» было необходимо для того, чтобы сделать работу органов власти более эффективной, открытой и доступной для граждан. Раньше каждый государственный орган «жил своей жизнью» и мало соприкасался с остальными, а гражданам приходилось обходить множество инстанций, чтобы собрать всевозможные справки, подтверждения и прочие бумаги. Все это превращало процесс получения одной услуги в бесконечную ходьбу по учреждениям. Теперь с этим покончено, благодаря проектам «Электронного правительства».

«Электронное правительство» – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий. Именно этот механизм позволил сократить очереди в государственные органы, упростить и ускорить получение справок, свидетельств, разрешительных документов и многого другого.

Услуги, которые заявитель может получить в электронном виде через портал «Электронного правительства» (далее ПЭП), весьма разнообразны и относятся ко всем сферам жизни. Это и справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества, справки из медицинских учреждений (к примеру, из регистра наркологических больных или больных туберкулезом), справки об отсутствии судимости, через ПЭП можно подать заявление на изменение целевого назначения земельного участка, на выделение земельного участка для строительства в черте населенного пункта и т.д.

Для граждан, по тем или иным причинам не имеющим доступа к Интернету, в сельских округах при акиматах либо других организациях созданы уголки «Connection Point», куда можно обратиться для получения государственной услуги. Если граждане не владеют компьютерной грамотностью, им на помощь придет консультант или специалист, занимающийся оказанием государственных услуг. Кроме того, для удобства граждан, проживающих вдали от районного центра, проводятся выезды мобильного ЦОНа.

КГУ «Аппарат акима Дружбинского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» оказывает 6 видов государственных услуг, к которым относятся:

1.Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка;

2. Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта;

3. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов);

4. Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку;

5. Постановка на очередь на получение земельного участка;

6.Продление срока аренды земельного участка.

Для популяризации государственных услуг через ПЭП специалисты аппарата акима проводят постоянную работу с населением, а именно: информационно-разъяснительную работу, интернет-конференции, онлайн-ярмарки, в ходе которых детально объясняют, как получить необходимые услуги через портал «Электронное правительство»; раздают обучающие брошюры среди населения; публикуют в социальных сетях Facebook и Instagram, а также на официальном интернет-ресурсе государственного органа в разделе «Государственные услуги» памятки, обучающие видео и прочую информацию, связанную с получением государственных услуг.

В КГУ «Аппарат акима Дружбинского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» за 1 и 2 квартал 2024 года через зону самообслуживания «Connection Point» оказано 175 государственных услуг.

Таким образом, ежегодно электронные государственные услуги становятся все более востребованными. Результатами их внедрения являются: повышение уровня качества государственных услуг, их доступность для граждан и организаций; повышение удовлетворенности населения и бизнеса качеством оказания услуг, а также снижение уровня коррупциогенности.

В.МЫШКИНА,

ведущий специалист аппарата акима

Дружбинского сельского округа