СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ»
- Автор: Super User
- Категория: новости
Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК (далее – Закон), статьёй 1 определены понятия, содержащиеся в Законе, который регулирует общественные отношения в сфере противодействия коррупции с целью реализации антикоррупционной политики государства.
Содержащиеся в законе понятия применяются в следующем значении:
1) административно-хозяйственные функции – предоставленное в установленном законом Республики Казахстан порядке право управления и распоряжения имуществом, находящимся на балансе организации;
1-1) лицо, занимающее ответственную государственную должность, – лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента Республики Казахстан, судья Конституционного Суда Республики Казахстан судья, Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса "А";
2) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;
2-1) лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора, – лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в указанных организациях;
3) лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, – лицо, находящееся на государственной службе, депутат маслихата, лицо, временно исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до назначения его на государственную службу, а также лицо, временно назначенное на воинскую должность военнослужащего по контракту офицерского состава или временно исполняющее его обязанности;
4) лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, – лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин, зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборного органа местного самоуправления; служащий, постоянно или временно работающий в органе местного самоуправления, оплата труда которого производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан; лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора, а также лицо, уполномоченное на принятие решений по организации и проведению закупок, в том числе государственных, либо ответственное за отбор и реализацию проектов, финансируемых из средств государственного бюджета и Национального фонда Республики Казахстан, занимающее должность не ниже руководителя самостоятельного структурного подразделения в указанных организациях, служащие Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств; служащие уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, действующие в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, служащие уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
В подпункт 4) предусмотрено изменение Законом РК от 23.12.2023 № 50-VIII (вводится в действие с 01.01.2025 года), подпункт 4 статьи 1 дополнить словами: «работники Государственной корпорации "Правительство для граждан", непосредственно оказывающие государственные услуги, или должностные обязанности которых связаны с оказанием государственных услуг, либо имеющие доступ к персональным данным физических лиц и (или) иной информации, доступ к которым ограничен";
5) конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
6) коррупция – незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ;
7) антикоррупционная политика – правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с настоящим Законом;
8) антикоррупционные ограничения – ограничения, установленные настоящим Законом и направленные на предупреждение коррупционных правонарушений;
9) противодействие коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции в пределах своих полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по формированию антикоррупционной культуры в обществе, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, а также по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и устранению их последствий;
10) уполномоченный орган по противодействию коррупции –государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения;
11) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
12) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
13) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;
14) организационно-распорядительные функции – предоставленное в установленном законом Республики Казахстан порядке право издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными по службе лицами, а также применять меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении подчиненных.
Знание основных понятий закона «О противодействии коррупции» необходимо каждому для противодействия коррупционным проявлениям в обществе.
Управление государственных доходов
по району имениГабита Мусрепова
ВОЗРАСТ ТРУДУ НЕ ПОМЕХА
- Автор: Super User
- Категория: новости
Проходя по улице Советская, что в селе Новоишимское, невольно обращаешь внимание на дом № 45, возле ворот у которого стоит скамейка, а вдоль придомовой территории расположились два палисадника, в одном растут деревья и цветы, и во втором палисаднике красуются взрослые ели. И еще недалеко от дома, вдоль дороги заботливыми руками хозяев этого дома посеяна газонная трава, которая регулярно в сезон выкашивается, а также высажены деревца березы, сосны и яблони-дички, которые при необходимости поливают.
Живут в этом доме ветераны труда Анатолий Васильевич Мирный, являющийся Почетным гражданином района имени Габита Мусрепова, и Марина Алексеевна Разживина.
Свой двор и огород они превратили в оазис красоты, уюта, хозяйственности, умиротворенности и заботы. В этом я смогла убедиться, лишь только отворив калитку и зайдя на придомовую территорию.
При входе в компактный двор сразу обращаешь внимание на расположившиеся слева, под окном, недалеко от входной двери цветник на постаменте, напротив – еще одна скамейка. А прямо благоухал еще один цветник, где произрастали розы – любимые цветы Анатолия Васильевича, петунья, бархатцы, портулак, цинния, георгины, герань, ночная фиалка, пионы. В саду - огороде красовались бархатцы, ноготки, королевская лилия, в сезон здесь росли тюльпаны. Уютным местом для домашних посиделок является беседка с выложенным брусчаткой полом, дорожки забетонированные с бордюрами, а вокруг канализационного люка выложена мозаика из битой разноцветной плитки.
В этом саду-огороде имеется теплица для огурцов, есть две пристройки, где сушат яблоки. По соседству уживаются березы, сосны, смородина, ели, клен, сосна, вишня, яблони, малина, дерево ореха, крыжовник, жимолость, боярышник и другая растительность.
Интересная трудовая биография у Анатолия Васильевича Мирного родом из села Пески. С детства он приучен к сельскому труду. С 12 лет участвовал в сенокосе, в 16 поступил на курсы шоферов. С 1959 года трудился шофером в Пескинской автобазе, когда женился, переехал в село Червонное, где работал на комбайне.
В 1964 году в селе Пески открылось отделение связи. Анатолию Васильевичу дали направление в Рузаевский узел связи для прохождения обучения, после чего он возглавил отделение связи в Песках, которое включало сберкассу, почтовое отделение.
В 1969 году организовывается Куйбышевский район и Анатолия Васильевича рекомендуют на должность начальника районного агентства «Союзпечать». С мая 1974 года он уже начальник узла связи. В 1993 году произошло разделение почтовой связи и электросвязи. А.В.Мирный остался возглавлять районный почтовый узел связи до 1999 года, потом его назначили директором районного узла телекоммуникаций. И даже уже будучи на пенсии, он продолжал работать в этом качестве до марта 2013 года. Вот и посчитайте, сколько лет составляет трудовой стаж Анатолия Васильевича Мирного только в почтовой связи и сфере телекоммуникаций – с 1964 по 2013 год!
В своем доме по улице Советская, 45 Анатолий Васильевич Мирный проживает более полувека, когда-то здесь было почтовое служебное помещение, а потом его переместили в другое место, а этот дом предоставили для проживания семье А.В.Мирного. «Здесь ничего не было, ничего не росло»,- вспоминает Анатолий Васильевич. Зато сегодня любо-дорого посмотреть на придомовую территорию, утопающую в зелени благодаря рачительному хозяину. К слову, Анатолий Васильевич – борец за экологию, он всем сердцем переживает за стихийные свалки, загрязняющие берег реки Ишим.
Достаточно известна в нашем районе и Марина Алексеевна Разживина, начинавшая свою трудовую деятельность в Ставрополке поваром в тракторно-полеводческой бригаде. Зимой работала в столовой в селе Западное, ныне Токсан би. В 1972 году переехала в п.г.т. Куйбышевский, ныне село Новоишимское. Устроилась секретарем - машинисткой в райисполком. Это учреждение меняло свое название, менялись и должности, занимаемые Мариной Алексеевной - секретарь по делам несовершеннолетних, заведующая общим отделом, начальник отдела по делопроизводству. Затем была заведующей районным архивом. Работала в сфере торговли, в «Сельхозтехнике». Так складывались обстоятельства. В 2009 году вышла на заслуженный отдых.
Кроме работы на приусадебном участке, Анатолий Васильевич Мирный и Марина Алексеевна Разживина любят ездить на рыбалку, а еще отдыхают в санатории, держат небольшое подсобное хозяйство. Их образ жизни - пример того, что возраст труду не помеха.
Марина ПЕТРОВА
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ РАЙОННОГО МАСЛИХАТА
- Автор: Super User
- Категория: новости
В соответствии с избирательным законодательством РК, перед началом избирательной кампании депутатов, в марте 2023 года в районе действовали 1 территориальная, 12 окружных и 47 участковых избирательных комиссий, в которых проходили выборы депутатов районного маслихата. Были избраны 12 депутатов от 2 партий и самовыдвиженцы.
На сегодня состав 8 созыва - 10 депутатов (имеется две вакансии, сведения на 10.09.2024 года) от партии «AMANAT» - 6 (60 %), от партии «Акжол» -2 (20%), от партии «Ауыл» -1 (10 %), беспартийные -1 (10 %).
Предвыборная программа – главный документ депутата. Это доверие сотен наших жителей, проголосовавших за развитие района. Поэтому оправдать надежды населения и выполнить данные обещания – это наша общая ответственность.
Я был избран от партии «AMANAT» депутатом по избирательному округу № 8 сёл Рузаевка, Чернобаевка, Бирлик, Старобелка. Моя предвыборная программа направлена на решение проблемных вопросов в селах округов, также использовал в ходе своей кампании предвыборную программу партии «AMANAT».
По исполнению предвыборной программы.
1. По ремонту и реконструкции объектов социальной сферы: в рамках государственной программы «Ауыл ел бесігі» в Рузаевской ВА проведен ремонт на сумму 79 млн. тенге – заменена кровля.
2. По обеспечению населения села Сивковка качественной питьевой водой, проведению анализа питьевой воды, водоснабжению округа: в 2023 году проведен текущий ремонт водонапорной башни в селе Сивковка на сумму 15 960, 5 тысяч тенге; в августе 2024 года проведен текущий ремонт водопроводных сетей в селе Рузаевка на сумму 39 млн. 719 тыс. 700 тенге; направлены депутатские запросы по проведению анализа воды акиму Рузаевского сельского округа (30.04.2024 г.), руководителю отдела архитектуры, строительства жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог; из местного бюджета на строительство водоразводящих сетей в селе Старобелка подрядной организации ТОО «Эталон Север Водстрой» выделены средства в сумме 70 млн.тенге, работы ведутся.
3. По уличному освещению сел: в 2023 году в селе Сивковка установлено 32 фонаря уличного освещения на сумму 6 млн. 520 тыс. тенге; проведен текущий ремонт уличного освещения в селе Бирлик (замена фонарей, установка щитов, ориентировочно 1,5 млн. тенге), работы проведены ИП «Кинжалинова».
В текущем году проведена работа по установке уличного освещения в селе Рузаевка на улицах Юбилейная, Шарыкская, Каримова, Набережная, Интернациональная – 63 фонаря, в селе Чернобаевка на улицах Гагарина – 27 фонарей, в селе Березовка на улице Школьная – 25 фонарей, работы продолжаются.
В селе Рузаевка установлена детская игровая площадка на сумму 9 млн. 695 тыс. тенге. Ведутся работы по обустройству второй спортивной игровой площадки на сумму 12 млн. 320 тыс. тенге.
В 2023 году при строительстве двух фельдшерско-акушерских пунктов в селах Привольное и Тахтаброд, в связи с отставанием от графика строительных работ были направлены запросы в Управление строительства, архитектуры и градостроительства дважды (август, октябрь), Управление здравоохранения (октябрь). В рамках партийного контроля депутаты неоднократно выезжали к администраторам бюджетных программ (Управление строительства, Управление здравоохранения).
4. По ремонту автодорог: депутатами районного маслихата на постоянной основе проводится мониторинг ремонта автомобильных дорог республиканского, областного и районного значения, с выездом на место проведения ремонта.
В 2023 году произведен средний ремонт автомобильной дороги районного значения, подъезд к селу Бирлик через село Березовка - 0-6,4 км. Ремонтные работы проведены ТОО «МГА-Дорстрой» на сумму 273,276 тыс. тенге.
Объявлен открытый конкурс на текущий ремонт внутрипоселковых дорог по ул. Шарыкская, Элеваторная, Каримова, Кузнечная, Ауельбекова на сумму 222,8 млн. тенге, продолжительностью выполнения работ сроком на 2 года;
Проведен ремонт дороги районного значения «Бирлик – Берёзовка» - 1,2 км., подрядчик ТОО «Артосам».
Были подготовлены и направлены совместные депутатские запросы с депутатом областного маслихата А.В.Касьяненко в областной филиал АО «КазАвтоЖол», Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО по ремонту республиканских дорог.
За текущий год по итогам выездов направлены депутатские запросы в Правление АО «НК «Казавтожол» (от 01.08.2024 г.), Комитет автодорог РК (01.08.2024 г.), областной филиал «НК «Казавтожол» (29.04.2024 г., 15.07.2024 г., 01.08.2024 г.), Управление автодорог СКО (01.08.2024 г.), заместителям акима района (09.07.2024 г.; 13.08.2024 г.), отдел архитектуры, строительства ЖКХ, ПТ и АД (9.07.2024 г.), акиму Новоишимского сельского округа (от 29.07.2024 г.,14.08.2024 г., 29.08.2024 г.), акиму Рузаевского сельского округа (30.04.2024 г.).
По итогам строительных работ в ноябре текущего года на совместном заседании постоянных комиссий маслихата и Общественного совета района будут заслушаны администраторы бюджетных программ по всем строящимся и ремонтируемым объектам.
По зданию Рузаевского Агро-технического колледжа вопрос находится в работе, есть предложение по восстановлению или передаче в конкурентную среду, бизнес.
Депутатами районного маслихата на еженедельной основе осуществляются выезды на объекты строительства сферы здравоохранения (в сёла Бирлик и Возвышенка), ремонта объектов образования (Чистопольской, Калиновской, Раисовской СШ). При выездах встречаемся с руководителями и представителями подрядных организаций и заказчиками, в целях недопущения срыва срока и качества строительных работ. По выездам размещаем на своих интернет-ресурсах и в районных газетах информацию и фотоснимки с объектов контроля.
В настоящее время на строящихся объектах установлено 5 постов партийного контроля, в которых задействовано 6 членов партии. На собраниях фракций партии в маслихатах заслушиваются отчеты местных исполнительных органов.
Все вопросы моей предвыборной программы и наказы избирателей находятся на моем личном контроле, работа в данном направлении будет продолжена.
С.БАУМАГАНБЕТОВ,
председатель районного маслихата