Межконфессиональное согласие в Казахстане – как результат толерантности и гражданской сознательности
- Автор: Super User
- Категория: новости
C обретением государственной независимости в нашей стране сложилась устойчивая модель межконфессионального согласия, обеспечивающая стабильность и взаимопонимание в поликонфессиональном обществе.
Казахстанский опыт межконфессионального согласия признан во всем мировом сообществе. Об опыте нашей страны много говорят, этот опыт приводят в качестве примера, которому нужно следовать и изучать.
Межконфессиональное согласие является неоспоримым условием стабильности гражданского общества Казахстана и фактором его единства, особенно в современных довольно сложных условиях глобального финансово-экономического кризиса и нарастающих вызовов глобализации.
Республика Казахстан на своем примере продемонстрировала, что может успешно выстраивать государственно-конфессиональные отношения, поддерживать и развивать межконфессиональное согласие и одновременно решать проблемы государственного строительства, и все это в условиях углубления процессов глобализации и нарастания общей нестабильности в мире, проявления старых и возникновения новых вызовов и угроз.
Безусловно, в мире имеются и другие положительные примеры решения таких вопросов, но, имея в виду поликонфессиональный состав населения Казахстана, евразийское географическое и геополитическое положение, состояние, при котором страна испытывает сильнейшее давление несовпадающих и даже противоположных национальных интересов целого ряда мировых и региональных держав, глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой финансовой системы, Республика Казахстан проявляет выдержку, силу и мудрость и народа, и руководства.
Межконфессиональное согласие в Республике Казахстан обусловлено толерантным поведением и сознанием казахского народа, многоэтническим и поликонфессиональным народом Казахстана. Вместе с тем, это согласие является результатом каждодневной и кропотливой работы руководства страны и разных сегментов гражданского общества.
Религия в Казахстане выступает не в качестве конкурирующей идентичности, противопоставляющей себя этнической или политической общностям, а как дополняющий элемент духовной культуры казахстанцев, придающий обществу неповторимое многообразие и, в то же время, уникальную самобытность.
Общее историческое прошлое и этнокультурные традиции народов Казахстана оказывают решающее влияние на характер и особенности религиозных традиций. Их важнейшей отличительной чертой является взаимное тяготение друг к другу. В нашей стране сложились добрые отношения между исламом и православием, другими религиями.
Традиционная веротерпимость казахстанцев, их доброжелательное отношение к представителям других культур и конфессий позволили создать тот фундамент, на котором держится мир в республике.
С. БЕРДАГУЛОВА,
специалист отдела анализа и развития межконфеесиональных отношений
КГУ ЦОРИ УВП СКО
О принудительной ликвидации налогоплательщиков
- Автор: Super User
- Категория: новости
Уважаемые налогоплательщики! Управление государственных доходов по району имени Габита Мусрепова сообщает, что в рамках статьи 93 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI, действующего с 2018 года, налоговыми органами в судебном порядке проводится процедура принудительной ликвидации налогоплательщиков.
Согласно нормам указанной статьи Налогового кодекса налогоплательщики, подлежащие принудительной ликвидации, будут ликвидированы в случае отсутствия в отношении них претензий кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями таких налогоплательщиков, а также одновременно соответствующие следующим условиям:
1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:
- не представлявшие налоговую отчетность;
- не совершавшие экспортно-импортные операции;
- не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;
- не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
2) по состоянию на 1 января календарного года:
- не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
- не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;
- не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;
- не имеющие задолженность по социальным платежам;
- не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
В связи с чем, сформированный органами государственных доходов первоначальный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, размещен на web-портале Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области - sko.kgd.gov.kz в разделе «Юридическим лицам» - «Принудительная ликвидация».
При наличии претензий к данным налогоплательщикам просим Вас обращаться с заявлением в налоговые органы по месту их регистрации:
1. Управление государственных доходов по городу Петропавловску - г. Петропавловск, ул. Мира, д. 85, 2 этаж;
2. Управление государственных доходов по Айыртаускому району - с. Саумалколь, ул. Матросова, д. 19;
3. Управление государственных доходов по Акжарскому району - с. Талшик, ул. Абылай хана, д. 3/1;
4. Управление государственных доходов по Аккайынскому району - с. Смирново, ул. Зеленая, д. 28;
5. Управление государственных доходов по району Г. Мусрепова - с. Новоишимское, ул. Абылай-хана, д. 63;
6. Управление государственных доходов по Есильскому району - с. Явленка ул. Ибраева, д. 11;
7. Управление государственных доходов по Жамбылскому району - с. Пресновка, ул. Дружбы, д. 1А;
8. Управление государственных доходов по Кызылжарскому району - с. Бесколь, ул. Гагарина, д. 8;
9. Управление государственных доходов по району М. Жумабаева - с. Булаево, ул. Юбилейная, д. 31;
10. Управление государственных доходов по Мамлютскому району - г. Мамлютка, ул. Ленина, д. 40;
11. Управление государственных доходов по Тайыншинскому району - г. Тайынша, ул. Астана, д. 170;
12. Управление государственных доходов по Тимирязевскому району - с.Тимирязево, ул.Горького, д. 34;
13. Управление государственных доходов по Уалихановскому району - с. Кишкенеколь , ул. Гагарина, д. 72;
14. Управление государственных доходов по району Шал акына - г. Сергеевка, ул. Первомайская, д. 33.
Д. САДУОВА,
главный специалист
УГД по району имени Габита Мусрепова.
Борьба с коррупцией – наш общий долг
- Автор: Super User
- Категория: новости
Коррупция — это проблема, которая касается абсолютно всех граждан страны. Она проявляется в самых разнообразных формах и видах. Самой распространенной её формой является взяточничество.
К сожалению, для большой группы людей дача мелких взяток для решения бытовых вопросов не противоречит собственному мировоззрению, нравственным ограничениям.
Устоялось мнение о том, что тот, кто предлагает взятку или даёт её, ничего не нарушает, напротив, во всём виноваты те, кому взятки дают. В коррупционном процессе всегда участвуют две стороны: взяткодатель и взяткополучатель. Взяткодатель — это во многих случаях первоисточник коррупции. Согласитесь, если бы не было тех, кто желает получить определённые преференции или блага путём дачи взятки, вряд ли появились бы те, кто эти взятки принимает.
По статистике, основная масса граждан ощущает на себе влияние коррупции в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства. Это так называемая «бытовая» коррупция.
Именно на бытовом уровне, когда без взятки ничего добиться нельзя, формируется негативное отношение людей к власти в целом, что ведет к росту социальной напряженности в обществе.
Коррупция не исчезнет до тех пор, пока в сознании людей не сформируется нетерпимое отношение к любым проявлениям коррупции, уйдет система двойных стандартов, когда в одном случае гражданин готов дать взятку ради выгоды, а в другом — осуждает действия чиновника, вымогающего взятку.
Мы все мечтаем жить в государстве, где экономика находится на подъеме, каждый имеет право на выбор, законы исполняются неукоснительно и никто не может воспользоваться привилегированным положением. Но до тех пор, пока процветает коррупция, обо всех этих возможностях можно только мечтать. И это актуально для большинства стран, потому и появился Международный день борьбы против коррупции. Каждый год его отмечают 9 декабря. Цель учреждения такого дня — привлечь к проблеме как можно больше внимания, заставить многих людей задуматься о будущем своей страны.
С. БАУМАГАНБЕТОВ,
методист по правовым вопросам
УСЭК по району им. Г. Мусрепова