Читать -значит творить
- Автор: Super User
- Категория: Разные - равные
С февраля текущего года ОЮЛ «Объединение инвалидов «АРДОС – Жүрек» в рамках государственного социального заказа КГУ «Управление по вопросам молодежной политики акимата Северо-Казахстанской области» проводит комплекс мероприятий по социальной поддержке лиц с ограниченными возможностями в молодежной среде. В рамках проекта запланировано проведение творческого конкурса «Читать – значить творить». Основная цель конкурса – содействие развитию творческого потенциала и самореализации лиц с ограниченными возможностями, распространение опыта эффективной интеграции инвалидов в общество.
Конкурс проводится с 12 апреля по 17 мая 2018 года.
Заявки на участие принимаются на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , г. Петропавловск, улица Мира, 158. Тел. 8(700)6673291, 33-96-07.
Положение к конкурсу и заявку на участие можно скачать на официальном сайте КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Габита Мусрепова Северо- Казахстанской области».
Отдел занятости и социальных программ
района имени Габита Мусрепова
ПЕДАГОГ – ШЕБЕР
- Автор: Super User
- Категория: Образование
Кто он - инструктор физической культуры? Это человек, который должен воспитывать у детей любовь к спорту, стремление быть здоровыми и любить самих детей.
Назвать легкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на этом специалисте лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человека.
Ботагоз Мухтаровна Абитай сделала правильный выбор! Счастливые лица и улыбки детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому.
В детстве Ботагоз Мухтаровна и не мечтала стать педагогом, у нее были другие ценности и приоритеты. Родители - учитель сельской школы М.К. Касымов и фельдшер Р.К. Касымова представляли дочь в военной форме, но не всегда в жизни получается так, как мы мечтаем, и судьба вносит в нашу жизнь свои коррективы. И вот так по воле судьбы Ботагоз Мухтаровна поступает в Щучинский педагогический колледж по специальности «Инструктор физической культуры». Быстро пролетели студенческие годы, пришло время показать свои профессиональные навыки. В 2015 году устраивается на работу в новый, только как год открывшийся ясли-сад «Астана».
Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Ботагоз Мухтаровна принимает активное участие в яркой жизнедеятельности сада. Утренники, открытые занятия, семинары, фестивали, смотры, другие мероприятия, где она принимает главную роль, как постановщик и как актер одних из главных ролей.
Параллельно с работой занимается спортом на уровне района и области. Принимает участие в районных соревнованиях по разным видам спорта, таким, как легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, достойно защищает честь района на соревнованиях среди женщин по лыжам.
Занятия Ботагоз Мухтаровны всегда несут игровой характер, при этом умеет организовать педагогическую деятельность, найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности.
Учитель - это не просто профессия, это образ жизни, считает Ботагоз Мухтаровна.
Одним из доказательств профессионализма педагога является ежегодный республиканский конкурс «Лучший педагог». В марте 2024 года прошел районный этап конкурса, где Ботагоз Мухтаровна поделилась опытом работы перед членами жюри из районного отдела образования. На данном этапе Ботагоз Мухтаровна заняла почетное 1 место и прошла на областной уровень конкурса «Лучший педагог».
В апреле прошел областной этап данного конкурса, областному жюри Ботагоз Мухтаровна показала организованную деятельность физической культуры с детьми старшей группы на базе ясли-сада «Акбота».
По итогам конкурса Б. М. Абитай стала победителем в номинации «Педагог-шебер».
Ботагоз Мухтаровна - мастер своего дела. Дети с удовольствие бегут на ее занятия. Каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастет настоящим человеком, а физкультура и спорт помогут ему в этом!
Отдел образования
ПРОСТЫЕ СЕКРЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
- Автор: Super User
- Категория: Образование
«Прекрасная сама по себе, детская речь имеет
научную ценность, так как, исследуя ее,
мы тем самым открываем причудливые
закономерности детского мышления».
К.И.Чуковский.
Работать с детьми особенно интересно: каждый ребёнок уникален и неповторим. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства! Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить еще ярче! Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают свои «плоды».
Уже довольно-таки в зрелом возрасте я обрела новую, очень интересную для себя профессию. Я - учитель-логопед. Учитель-логопед - это не просто специалист по коррекции и развитию речи, это настоящий мастер слова, который помогает детям обрести красоту и гармонию в своей речи. А, следуя простым секретам логопеда, можно достичь успехов в чтении и письме намного быстрее. Для этого важно поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, ведь в наших руках самая большая ценность на Земле - это ребёнок, его развитие и перспективы.
Дети приходят ко мне на занятия маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угасал. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Для малышей, имеющих речевые нарушения, большое значение имеет каждое произнесенное учителем-логопедом слово, оно должно звучать, как мелодия. Ласковая, мягкая речь способствует лучшему усвоению материала и создает атмосферу доверия. И главная задача в этот момент– помочь им раскрыться. Деткам с нарушением речи легче учиться, когда они играют и веселятся, таким образом они быстрее усваивают новый материал, а творческие задания помогают им раскрыть свой внутренний потенциал. Для этого на занятиях необходимо, чтобы сочетались как учебные и коррекционные, так и игровые методы работы. В основном используются игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: рисование по трафаретам, клеткам, закрашивание контурных изображений линиями, точками, вертикальными и горизонтальными штрихами, задания с пуговицами и другие креативные методы, чтобы сделать процесс обучения более интересным и вовлекающим. Немаловажно вовлекать родителей в процесс обучения и предоставлять им советы и рекомендации.
Я не могу знать все секреты успешной работы учителя-логопеда, но я могу с уверенностью сказать, когда логопед учитывает индивидуальные особенности ребёнка, его сильные и слабые стороны, интересы и способности, все это благоприятно сказывается на создании позитивного и дружелюбного настроя, которое мотивирует детей участвовать в занятиях с большим интересом. Учителю-логопеду во время обучения необходимо быть терпеливым и настойчивым. Развитие речи - это процесс, который требует времени и усилий. Важно помнить, что каждый успех в преодолении проблем с произношением или другими аспектами речи - это уже повод для праздника.
Конечный результат в работе логопеда - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала, как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел! Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Я горжусь успехами своих воспитанников и счастлива, что могу оказать своевременную помощь особенным детям, что в будущем они смогут выбрать любую профессию и дефекты речи не будут для этого препятствием.
Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Я люблю свою работу и считаю, что это главное условие для успешной деятельности.
Для меня профессия учителя-логопеда - самая лучшая в мире профессия!
М.АЛЕКСАНДРОВА,
учитель-логопед
Рузаевской средней школы