БУДУЩЕЕ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- Автор: Super User
- Категория: Образование
В современном мире, когда вопросы безопасности и патриотического воспитания выходят на передний план, работа педагога-организатора начальной военной и технологической подготовки становится особенно значимой. В этом учебном году учащиеся Рузаевской средней школы погрузились в мир военно - спортивных соревнований, приобретая не только знания, но и важные жизненные навыки.
Учебный год оказался насыщенным и продуктивным. С самого начала дети включились в учебный процесс, проявляя интерес и энтузиазм. В план работы педагога-организатора НВиТП входили как теоретические занятия, так и практические тренировки на свежем воздухе, что позволило ребятам на практике ощутить всю серьезность и ответственность военной службы.
Среди значимых событий стоит отметить проведение ежегодных военно-спортивных онлайн-спартакиад "Жас Сарбаз". Эти мероприятия стали настоящим испытанием на выносливость, командный дух и стратегическое мышление. Команды соревновались в различных эстафетах, решали тактические задачи и демонстрировали навыки личной подготовки. Особенно отличились учащиеся Никита Пивень, Карина и Марина Алфёровы, Виолетта Филатова, Артем Сачко, Дарья Фаст, Валерия Насибуллина, Никита Ермаков, Назира Жумабаева. Хочется пожелать им дальнейших успехов и побед в будущих соревнованиях!
Наши ребята также приняли участие в ряде районных и областных военно-спортивных соревнованиях, среди которых военно-спортивные игры «Батыр» и «Алау». Учащиеся нашей школы Виолетта Филатова, Никита Пивень, Артем Сачко продемонстрировали наилучшие результаты в силовой гимнастике и стрельбе из пневматической винтовки. Наш район занял почетные первое и второе общекомандные места, что стало огромным достижением для всех участников.
Особенно учащимся и педагогам запомнилось совместное мероприятие, посвященное 35-ой годовщине со Дня вывода советских войск из Афганистана, где приняли участие ребята из Рузаевской и Калиновской средних школ. Это мероприятие помогло старшеклассникам глубже понять историю своей страны, ощутить значимость подвига советских солдат, выразить уважение к тем, кто участвовал в Афганской войне, и стать единой командой.
В условиях современного образования военно-патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании гражданской ответственности и чувства патриотизма у подрастающего поколения. Наша задача — не только передать знания, но и воспитать морально стойких, ответственных и патриотично настроенных граждан.
Военно-патриотическое воспитание помогает детям лучше понимать историю своей страны, осознавать значимость подвига тех, кто защищал нашу Родину. Это воспитание уважения к старшим, готовность прийти на помощь, умение работать в команде и принимать ответственные решения.
Прошедший учебный год показал, что интерес к военной подготовке среди учащихся школы растет. Это вселяет надежду на будущее, где каждое новое поколение будет готово защищать свою страну и гордиться ею. Впереди нас ждет еще много интересных мероприятий и конкурсов, и я уверен, что наши дети продолжат радовать нас своими успехами и достижениями.
И.ДАНИЛОВ,
педагог-организатор НВиТП
Рузаевской СШ
ВАЖНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
- Автор: Super User
- Категория: Образование
В современном мире, где стремительное развитие технологий и изменения на рынке труда требуют постоянного адаптирования, профориентационная работа в школе приобретает особую значимость. Она помогает учащимся не только определиться с будущей профессией, но и формирует у них необходимые навыки для успешного построения карьеры.
Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать каждый ученик школы без исключения.
В течение учебного года в Рузаевской средней школе проводится множество мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение учащихся.
В начале учебного года школьники проходят специальные тесты, которые помогают выявить их профессиональные склонности и интересы. Результаты тестов обсуждаются с психологом школы О.Н.Жантасовой и классными руководителями, что позволяет учащимся получить ценные рекомендации по выбору профессии.
Формирование представлений о мире профессий начинается с начальной школы. Для малышей проводятся конкурсы рисунков «Профессия моей мечты», «Все профессии важны!». В среднем звене с большим интересом проходят дебаты «Если ли у профессии пол?», «Высшее образование-главное условие успеха в жизни?», ролевые игры «Парад профессий» и квест-игра «Мир профессий». В старших классах проводятся индивидуальные и групповые консультации, онлайн-конференции с представителями различных ВУЗов и колледжей.
Учащиеся школы посещают различные предприятия, учреждения, где могут увидеть работу специалистов в реальных условиях. Одним из таких учреждений был Пожарный пост № 19 с. Рузаевка района им. Г. Мусрепова РГУ «СП и АСР ДЧС СКО». Пожарные провели экскурсию по пожарной части, провели демонстрацию пожарных машин и оборудования, продемонстрировали тушение условного пожара, дали возможность учащимся примерить экипировку пожарного. Экскурсии позволяют познакомиться с профессией изнутри, задать вопросы и даже попробовать свои силы в некоторых задачах.
В прошлом учебном году мы приглашали на встречу фельдшера скорой помощи Ирину Оттовну Нургазину и пожарного Ивана Васильевича Бижона. В ходе встречи гости рассказали о своей работе, поделились советами по выбору будущей профессии и ответили на вопросы ребят. Это помогло школьникам лучше понять, какие навыки, прежде всего, необходимы для получения данной профессии.
Особый интерес у школьников вызывают практические занятия, которые являются важной частью профориентационной работы. Учащиеся могут попробовать себя в разных сферах, будь то программирование, журналистика, медицина или дизайн. Самой запоминающейся была сюжетно- ролевая игра «В больнице», в ходе которой учащиеся побывали в роли специалистов лечебного учреждения и познакомились с их основными функциями. Такая игра не только помогла детям лучше понять, как функционирует больница, но и способствовала развитию их коммуникативных навыков и ответственности за собственное здоровье.
Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа школы с родителями. Практика показывает, что они принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. На родительских собраниях в нашей школе проводятся занятия с элементами тренинга, цель которых - формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии. В Рузаевской средней школе совместно с администрацией учебного заведения, социально-психологической службой и педагогами-предметниками стали традиционными индивидуальные консультации для родителей и учащихся 9 - 11 классов, где специалисты рассказывают о путях получения профессии, развитии склонностей и интересов детей.
И в заключение хотелось бы отметить, что все эти мероприятия помогают создать комплексную систему профориентации в школе, которая учитывает индивидуальные особенности и интересы каждого ученика, способствуя их успешному профессиональному самоопределению.
Н.ГЮНТНЕР,
педагог - профориентатор
Рузаевской средней школы
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ: НЕОЦЕНИМЫЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
- Автор: Super User
- Категория: Образование
"В каждом ребёнке живёт целый мир,
и задача психолога —
помочь ему раскрыться во всей своей красоте".
Кто такой психолог? Однозначного определения этому термину нет. На просторах Интернета и в научной литературе встречаются самые разнообразные определения. Определений много, но как понять, чем психолог может помочь другому человеку?
С детства мы помним, что все профессии нужны, все профессии важны! Например, строитель — построит дом, повар — приготовит еду, врач — вылечит болезни. А как можно увидеть результат работы психолога, ведь на первый взгляд не строить, ни накормить, ни лечить он вроде как не может! А вот и может!
В период взросления и становления как личности, ребёнок часто теряется в сомнениях: «Что такое хорошо? Что такое плохо? Как поступить правильно?». С этим на своём пути сталкивается каждый человек и, несомненно, помочь в правильном выборе может психолог. Например, в период переходного возраста подросток сталкивается с трудностью в общении со сверстниками и родителями. На этом этапе психолог может подсказать, как правильно выстроить отношения с окружающими и тем самым помочь создать комфортные условия ребёнку. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам, и многое другое. Знакомство ученика и школьного психолога происходит практически сразу после зачисления ребёнка в первый класс.
Рабочий день специалиста не так уж скучен, бездельем ему точно страдать некогда:
– психологическая диагностика;
– коррекционно-развивающая работа с учащимися разных классов;
– индивидуальное консультирование учащихся, педагогов.
– просветительская работа с родителями;
– работа с методической литературой, документацией. И это ещё не всё! Нередко специалист сталкивается с форс-мажорами, которые требуют немедленного участия. Для того, чтобы помочь одному ребёнку, порой требуется неопределённое количество времени.
Сегодня профессия педагога-психолога набирает обороты. В школе его знают все. Его кабинет оборудован, дети с удовольствием посещают его занятия, а родители идут за помощью. Уважительно к педагогу-психологу относятся учителя и понимают, что вместе с ним можно найти причину затруднений у ребенка и выстроить дальнейший план работы.
Учитывая тенденции современного общества, профессия психолога в школьной жизни просто необходима, это тот специалист, который умеет слушать и слышать людей. Душа этого человека должна быть наполнена добротой и неравнодушием к людям. Отвечая на вопрос, нужен ли психолог в школе, услышим однозначный ответ — нужен. Кто, как не психолог, способен помочь выстроить правильные, доверительные отношения между коллегами, что является очень важным аспектом жизни в учебном заведении.Помочь найти общий язык между родителями и их детьми также поспешит сделать психолог. Подскажет родителям, как правильно включить в работу младшего школьника, и как стимулировать на успех ребёнка старшего школьного возраста. Как для учителя, так и для ученика очень важно понимание, доверие, открытость! А что, если две стороны не могут с этим самостоятельно справиться? И тут опять мы обращаемся за помощью к педагогу-психологу, который поможет найти понимание между учителем и учеником. Кто, как не он, первым увидит проблемы с адаптацией у первоклассника или поможет найти правильный выход старшекласснику, который борется с проблемами переходного возраста?
Отсюда вывод, что психолог в школе — это очень важная административная должность, занимающая очень много времени и сил, требующая большой отдачи, упорства и терпения. Ведь человек на этом посту не просто занимает должность и работает с людьми, он работает с живыми душами и сердцами.
О.ЖАНТАСОВА,
педагог-психолог Рузаевской средней школы