Весенняя неделя добра
- Автор: Super User
- Категория: Образование
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
В Новоишимской средней школе прошла акция «Весенняя неделя добра». Кто больше всего нуждается в милосердии? Дети, растущие без родительской ласки, тепла и поддержки. В школе зародилась традиция каждый год приглашать детей в гости. В актовом зале нашей школы учителя и ученики организовали настоящий праздник! Сказочные герои встречали ребят с шарами, а старшей вожатой была подготовлена викторина. Волшебную атмосферу продолжил концерт, подготовленный учащимися школы. Никто не остался равнодушным: каждого ребенка ожидал сюрприз в виде игрушки, игры, книги.
Готовясь к встрече, мы наполняем это мероприятие ежегодно новым содержанием, привлекаем к его подготовке и проведению учащихся и учителей, родителей: кто-то отвечает за оформление, музыкальное сопровождение, приглашение гостей. Это объединяет учительский, родительский и ученический коллективы, делает работу учащихся как личностно, так и общественно значимой, способствует укреплению связей школы с родительской общественностью. Именно личное участие и привлекает детей к подготовке праздника: они любят исполнять разные роли, играть, готовить костюмы, создавать образы. Впечатления от праздника у ребят оставались положительные. Когда делают добро, не ждут благодарности и тем более никакой платы даже в виде равноценного добра. Ведь по большому счету, делая добро другим, пользу приносим прежде всего себе. Слова благодарности хотим выразить всем, кто принял участие в акции «Весенняя неделя добра» ! Этот день действительно стал праздником для всех!
М. АБУОВА, депутат районного маслихата,
заместитель директора по ВР
Новоишимской СШ №2
Путешествие в мир знаний
- Автор: Super User
- Категория: Образование
Классным руководителем наших детей является Елена Леонидовна Циммерман. Совсем недавно нам родителям выпала возможность увидеть, как на уроках себя ведут наши дети, как работают. Елена Леонидовна провела открытый урок по грамоте.
И вот, прозвенел звонок. Детки сели за парты, по одному взгляду своей первой учительницы выпрямили спинки, правильно сложили руки, поправили свои школьные принадлежности. Урок начался.
Классный руководитель поприветствовала своих учеников и гостей на трех языках- казахском, русском, английском. Это обновленная система обучения, с элементами трехъязычия. И, нужно сказать, что на протяжении всего урока трехязычие будет встречаться довольно часто. Например, в обращении к ученику, благодарность друг другу или слово, касающееся объясняемой темы.
Наш урок стал уроком обобщения и закрепления темы по правилам «Жи- ши, ча- ща, чу- щу». Весь открытый урок был построен грамотно, интересно. Дети писали в тетрадях, разгадывали загадки, работали самостоятельно, в парах, группах. Обязательными, конечно, были разминки или маленькие переменки, чтобы глазки, ручки, спинки отдохнули.
Хотелось бы отметить, как первоклассники в игровой форме отвечали на очень важные и нужные вопросы. Например: «Какая бывает речь?», «Из чего она состоит?», «Что такое предложение?».
Когда дети начинают проходить правила «жи- ши, ча- ща, чу- щу», то у них возникает вполне резонный вопрос: «А почему пишется с и, а, у?». На открытом уроке Е. Л. Циммерман совместно с учениками разыграли сценку, которая называлась «Игра в прятки». Из нее стало понятно, как дружные буквы поругались и разбились по- парам. Так и появились правила. Было видно, что детям нравится смотреть сценку и участвовать в ней.
Еще одним интересным моментом стало исправление детьми ошибок в словах. По задуманному, учитель каждому ребенку раздал карточки со словами по пройденной теме, но допустил ошибки, а дети исправляли их, пользуясь новыми правилами.
И, конечно, восторг и у детей, и у родителей вызвала система оценивания каждого задания. Дети сами выставляли себе веселые или грустные смайлики. А это же так интересно, почувствовать себя взрослым, а может быть даже учителем.
Мы, родители, хотим поблагодарить нашего классного руководителя Елену Леонидовну Циммерман за терпение и заботу о своих учениках. А нашим любимым детям хотим пожелать светлой дороги в бескрайний мир знаний.
Родители 1 «В» класса Новоишимской СШ № 1
В формате обновленного содержания образования
- Автор: Super User
- Категория: Образование
25 апреля в детском саду «Дюймовочка» с участием заместителя акима района Д.А. Анафиной прошел семинар на тему «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в процессе полилингвального обучения». На семинаре присутствовали заместитель руководителя районного отдела образования Э. М. Карабаева, методисты отдела образования, директора Новоишимской СШ № 1 и Новоишимской казахской СШ, воспитатели предшкольных групп, учителя -языковеды, заведующие детскими садами, воспитатели дошкольных учреждений.
Перед началом семинара всех собравшихся приветствовали заведующая детским садом «Дюймовочка» Б. С. Жантасова и заместитель руководителя районного отдела образования Э. М. Карабаева. Они рассказали об обновленной дошкольной и школьной программах, их внедрении в обучение и пригласили всех на открытые уроки, которые проводились по обновленной системе.
Открытые уроки прошли по технологии БиС по художественной литературе, темой которых стала казахская народная сказка «Четыре друга». Здесь оригинальной была разминка для детской речи. Воспитанники старшей группы быстро складывали цифры на увеличение и на уменьшение чисел.
Во второй старшей группе интересно прошел урок по казахскому и английскому языку, тема «Гажайыптар алеми». Дети, словно побывав на экскурсии в зоопарке, по картинкам изучали зверей, используя два языка.
В средней группе не было границ для творческого полета фантазии. Здесь прошел урок по рисованию «Космический пейзаж». Также ребятня в ходе работы познакомилась с пейзажами, натюрмортами, портретами, узнала, какие в живописи цвета называются холодными, а какие теплыми.
После открытых уроков всех присутствующих ждала минутка радости. Было показано театрализованное хореографическое представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
После кофе-брейка началась вторая часть семинара. На ней был заслушан доклад методиста районного отдела образования А. Р. Уалиевой «Актуальность обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения». Далее воспитатели детского сада «Дюймовочка» дали мастер – классы по развитию речи детей на основе технологии БиС, по инновационным приемам и методам в работе с детьми по ИЗО и по теме «Пластинография, как средство развития творческих способностей дошкольников».
Давая оценку семинару, заместитель акима района Д.А. Анафина отметила, что продемонстрированный на мероприятии формат работы необходимо применять на практике всем дошкольным образовательным учреждениям района, нужно постоянно повышать качество образования. Динара Акановна пожелала педагогам творческих успехов, реализации намеченных планов.
В завершении семинара все присутствующие педагоги поработали в группах и обменялись мнениями.
Нелли КУЗНЕЦОВА