ПРОПАГАНДА ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ДРУЖБИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ОКРУГЕ
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Пропаганда языковой политики – одна из глобальных тем нашего государства. В последние годы Казахстан стал уделять большое внимание развитию родных языков народов республики, при этом акцентируя внимание на государственном языке.
Языковая политика в Казахстане – путь интеграции страны в мировое сообщество. На сегодняшний день в казахстанском обществе проводится политика трехязычия, направленная на освоение казахстанцами казахского, русского и английского языков. Политика трехъязычия возводит казахский язык на первое место.
В настоящее время в независимом Казахстане проживают в гармонии и единстве представители более 130 национальностей и этнических групп.
Каждый этнос не только развивает свой язык и культуру, но и движется к консолидации вокруг государственного языка. Триединство языков- идеология языкового развития Казахстана, провозглашающая, что казахский язык – государственный язык, русский язык – язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику.
В основе политики триединства языков лежит требование знания гражданами страны казахского языка.
Особое значение в языковой политике Казахстана придается русскому языку, который является одним из мировых языков и имеет широкое распространение в современном мире. Третьим элементом является английский язык, который занимает в современном мире доминирующее положение. Английский язык открывает казахстанцам окно в мир, в глобализацию. Казахстан все шире и глубже вовлекается в международные процессы и контакты. Сегодня в обществе никого не надо убеждать, что знание английского языка является важнейшим ресурсом профессионального роста человека.
В Дружбинском сельском округе с целью пропаганды языковой политики проводятся различные мероприятия.
В школах округа на постоянной основе проходят мероприятия, приуроченные ко Дню языков народа Казахстана, среди которых проведение открытых уроков, «круглых столов», турниров, конкурсов на тему «Қазақстан халқы тілдері» («Языки народов Казахстана») (по казахскому, русскому и английскому языкам), конкурсов коллажей и рисунков «Тіл тағдыры – ел тағдыры», конкурсов выразительного чтения на трех языках.
Также проводятся уроки и внеклассные мероприятия, которые ведутся на двух языках - государственном и русском, используются также элементы английского языка. Ежегодно проходят предметные недели.
Организуется работа с одаренными детьми, которые постоянно участвуют в республиканских, областных, районных интеллектуальных олимпиадах, творческих конкурсах и занимают призовые места.
В сельских библиотеках ведется активная деятельность, направленная на развитие читательской грамотности и изучение государственного языка у молодого поколения, организацию тематических и литературных вечеров, «круглых столов», праздников и творческих встреч по пропаганде языковой политики. Подобные мероприятия всегда актуальны.
Таким образом, языковая политика Республики Казахстан учитывает интересы широких масс и поэтому ее можно назвать демократической. Безусловно, необходимо подчеркнуть интернациональный характер языковой политики, и, несмотря на то, что приоритет, в первую очередь, отдается развитию казахского языка, максимальное внимание при этом уделяется развитию русского языка и языков всех других этнических групп страны. Сохранение сфер применения русского языка еще раз доказывает стремление Казахстана к интеграционным процессам, сохранению единого культурно-образовательного пространства с государствами СНГ. Статус русского языка отражает его высокую востребованность в Казахстане как носителя значительного объема научной и культурной информации.
О.КОСЕНКО,
и.о. акима Дружбинского сельского округа
ОБУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ2
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Будущее Казахстана — в образованном поколении, а первый шаг в воспитании детей начинается с обучения языку в детском саду. Изучение государственного языка помогает детям познакомиться с культурой и историей Казахстана, усиливает их любовь к Родине. Это также способствует их личностному становлению и пониманию национальных ценностей.
Обучение языку в детском саду проводится на этапе, когда сознание ребенка еще формируется, и поэтому дети легко усваивают язык. Изучение языка развивает мышление ребенка, его память и коммуникативные навыки. Более того, обучение государственному языку в детском саду помогает укрепить взаимопонимание и единство среди представителей разных национальностей в обществе.
В детском саду для обучения государственному языку применяются несколько методов:
- обучение через игру. Дети легче воспринимают языковой материал через игру. Введение новых слов во время игры и их многократное повторение помогают лучше запоминать;
- изучение песен и стихов. Дети любят запоминать песни и стихи, которые содержат новые слова и выражения, что обогащает словарный запас;
- связь с движением. Закрепление слов с помощью движений и жестов делает процесс интересным и запоминающимся для ребенка;
- Наглядные методы. Обучение языку с использованием картинок, игрушек и видеоматериалов помогает ребенку проявить интерес и легче усвоить материал.
Воспитатель детского сада играет важную роль в обучении государственному языку. Воспитателю важно выстраивать правильное общение с детьми, стараясь вызвать у них интерес к языку. Кроме того, воспитатель должен быть методически грамотным и уметь применять различные методики.
Не ограничиваясь только детским садом, участие родителей в процессе изучения языка также очень важно. Использование казахского языка дома, общение с детьми на казахском – все это повышает их интерес к языку. Поддержка языка в семье помогает ребенку глубже понять свой родной язык и культуру.
Обучение государственному языку в детском саду — это первый шаг к созданию языковой среды. Если с детства привить уважение и любовь к государственному языку, то в дальнейшем ребенок сохранит интерес к нему.
А. АДИЛЬБЕКОВА,
заведующая ясли-садом «Ақ бота»
ОБУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ
- Автор: Super User
- Категория: Языковая политика
Будущее Казахстана — в образованном поколении, а первый шаг в воспитании детей начинается с обучения языку в детском саду. Изучение государственного языка помогает детям познакомиться с культурой и историей Казахстана, усиливает их любовь к Родине. Это также способствует их личностному становлению и пониманию национальных ценностей.
Обучение языку в детском саду проводится на этапе, когда сознание ребенка еще формируется, и поэтому дети легко усваивают язык. Изучение языка развивает мышление ребенка, его память и коммуникативные навыки. Более того, обучение государственному языку в детском саду помогает укрепить взаимопонимание и единство среди представителей разных национальностей в обществе.
В детском саду для обучения государственному языку применяются несколько методов:
- обучение через игру. Дети легче воспринимают языковой материал через игру. Введение новых слов во время игры и их многократное повторение помогают лучше запоминать;
- изучение песен и стихов. Дети любят запоминать песни и стихи, которые содержат новые слова и выражения, что обогащает словарный запас;
- связь с движением. Закрепление слов с помощью движений и жестов делает процесс интересным и запоминающимся для ребенка;
- Наглядные методы. Обучение языку с использованием картинок, игрушек и видеоматериалов помогает ребенку проявить интерес и легче усвоить материал.
Воспитатель детского сада играет важную роль в обучении государственному языку. Воспитателю важно выстраивать правильное общение с детьми, стараясь вызвать у них интерес к языку. Кроме того, воспитатель должен быть методически грамотным и уметь применять различные методики.
Не ограничиваясь только детским садом, участие родителей в процессе изучения языка также очень важно. Использование казахского языка дома, общение с детьми на казахском – все это повышает их интерес к языку. Поддержка языка в семье помогает ребенку глубже понять свой родной язык и культуру.
Обучение государственному языку в детском саду — это первый шаг к созданию языковой среды. Если с детства привить уважение и любовь к государственному языку, то в дальнейшем ребенок сохранит интерес к нему.
А. АДИЛЬБЕКОВА,
заведующая ясли-садом «Ақ бота»