ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ4
- Автор: Super User
- Категория: новости
Коррупция — болезненное, переживаемое всеми странами явление. На сегодняшний день является глобальной проблемой современности, коррупция сегодня в той или иной степени существует во всех странах мира, все без исключения государства мира сталкиваются с этим злом. Более того, в современных условиях коррупция постепенно из внутригосударственной проблемы превращается в глобальную проблему. Полностью коррупцию преодолеть невозможно, очевидно, что она относится к числу неискоренимых явлений. Однако это не значит, что борьба с коррупцией напрасна, в целях устойчивого развития необходимо снижать уровень коррупционных преступлений до максимально возможного.
Проблема борьбы с коррупцией требует особого и постоянного внимания со стороны государства, поскольку это опасное явление порождает такие негативные последствия, как социальное неравенство, тотальное разрушение морально-этических устоев общества, недоверие населения к государственной власти и ее институтам.
Поэтому проблеме борьбы с коррупцией в Республике Казахстан уделяется достаточно много внимания.
На сегодняшний день сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя:
- разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы;
-организацию работы всех государственных органов по реализации действующего антикоррупционного законодательства, их взаимодействию в этой сфере;
- создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией;
- образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с коррупцией.
Стоит отметить, что отделом физической культуры и спорта проводится работа по противодействию коррупции. Это проведение правового всеобуча в коллективе, «круглые столы», статьи в средствах массовой информации и размещение памяток, буклетов на официальном сайте отдела и на странице в Facebook.
Антикоррупционный мониторинг и внутренний анализ коррупционных рисков проводится раз в год и также освещается повсеместно.
Создан раздел «Противодействие коррупции» на сайте, где размещены также памятки и видеоролики на данную тему.
Подводя общий итог, необходимо сделать акцент на том, что разрешение проблемы коррупции возможно только на основе комплексного подхода, с учетом результатов научных исследований, изучения положительного опыта других стран. Рассчитывать на серьезные успехи в деле борьбы с коррупцией можно только в том случае, если решением проблемы займется все общество, а не только компетентные государственные органы.
С.МИНИН,
руководитель отдела физической культуры и спорта
БЮДЖЕТ РАЙОНА НА 2024 ГОД на 1 июля
- Автор: Super User
- Категория: новости
Уточненный бюджет района на 1 июля 2024 года составляет 8,5 млрд. тенге. В том числе собственные доходы бюджета, а именно налоговые, неналоговые платежи и поступления от продажи основного капитала составляют 3 млрд. тенге, в том числе районный бюджет – 2,6 млрд. тенге и бюджет местного самоуправления – 426 млн. тенге. Субвенция и трансферты из вышестоящих бюджетов при утверждении бюджета определены в общей сумме 5,5 млрд. тенге.
На социальную помощь, социальное обеспечение и оказание мер социальной поддержки населения предусмотрено 699,6 млн. тенге, поддержку культурно-досуговой работы и спорта, реализацию государственной информационной и молодежной политики предусмотрено 730 млн. тенге.
Предусмотрены средства на реализацию проектов, направленных на развитие и улучшение инфраструктуры сельских населенных пунктов района.
Так, на завершение реконструкции Дома культуры в с. Буденное в текущем году выделено 135,6 млн. тенге, на строительство объектов водоснабжения в селах Новоселовка, Тахтаброд, Старобелка – 1,5 млрд. тенге. Предусмотрено на начало реализации проектов по строительству 50-квартирного дома 200 млн. тенге и магистральных сетей теплоснабжения в с. Новоишимское - 111,1 млн. тенге.
На строительство недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры к объектам предпринимательства выделены трансферты в общей сумме порядка 40 млн. тенге.
На разработку проектно-сметной документаци для реконструкции и строительства объектов водоснабжения в семи селах направлено более 95 млн. тенге, проектно-сметной документации на строительство блочно-модульной котельной с теплотрассой в станционном поселке – 12,6 млн. тенге, на завершение разработки проектно-сметной документации на строительство моста через реку Ишим к селу Бирлик – 14,5 млн.тенге.
Также предусмотрено 70,4 млн. тенге на приобретение комплексных блок-модулей очистки воды для восьми сельских населенных пунктов с малой численностью населения, на приобретение котлов отопления для котельных района –97,3 млн. тенге.
На текущий ремонт объектов водоснабжения в селах Новоишимское, Рузаевка, Чистополье, Кокалажар в бюджете на 2024 год предусмотрено 187,9 млн. тенге.
Большое внимание при формировании бюджета уделяется улучшению состояния дорог. В текущем году запланировано направить 899,8 млн. тенге на ремонт внутрипоселковых в селах Ломоносовка, Чернозубовка, Ставрополка, Ковыльное, Возвышенка, Раисовка, Ефимовка, Буденное, Токсан би, Володарское, Разгульное. Запланирован ремонт 6 участков дорог районного значения на сумму 1,1 млрд. тенге. На текущее содержание дорог районного значения предусмотрено 188,8 млн. тенге и внутрипоселковых дорог – 71,7 млн. тенге.
На обустройство детских-игровых, спортивных площадок, кортов, мини-футбольных полей и благоустройство в 17 селах предусмотрено 248,5 млн. тенге, на установку и ремонт уличного освещения в 12 населенных пунктах– 278,4 млн. тенге, в том числе с. Новоишимское – 200 млн. тенге, на благоустройство мест захоронений в 5 селах – 55,1 млн.тенге.
Большая работа в текущем году проведена в паводковый период. На проведение противопаводковых мероприятий, приобретение инвентаря и оборудования направлено 79,7 млн. тенге. Населению, пострадавшему от паводка, оказана поддержка в виде социальных выплат и возмещения ущерба движимого имущества на 5,1 млн. тенге, приобретено жилье на сумму 122,9 млн. тенге.
Местным исполнительным органом района на постоянной основе ведется работа по пополнению доходной части бюджета. На постоянном контроле находятся вопросы повышения заработной платы, недопущения снижения численности работников, проведение переоценки основных средств в реальном секторе экономики, открытия новых и расширения действующих производств, создания новых рабочих мест. Данные мероприятия обеспечат положительную динамику поступлений в бюджет, которые будут направлены на решение первоочередных задач и улучшение жизнедеятельности населения района.
Б. ДЮСЕКЕЕВ,
заместитель руководителя
отдела экономики и финансов
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ КАРАНТИНА РАСТЕНИЙ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Государственный контроль в области карантина растений – это деятельность, осуществляемая уполномоченным органом по проверке выполнения мероприятий по карантину растений и требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений.
Мероприятия по карантину растений распространяются на:
1) продовольственное, фуражное зерно, семена и посадочный материал сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур;
2) земли лесного, сельскохозяйственного назначения;
3) овощи, плоды, муку, крупу, на любую продукцию растительного происхождения, которая может быть переносчиком карантинных объектов.
Вся ввозимая подкарантинная продукция проходит карантинный досмотр в фитосанитарных контрольных постах, вторичный досмотр проводится по месту прибытия продукции.
Вывоз подкарантинной продукции из Республики Казахстан разрешается только при наличии фитосанитарных сертификатов, выданных на основании акта досмотра подкарантинной продукции. Фитосанитарный сертификат выдается на каждую партию продукции и должен удостоверять ее карантинное состояние, иметь сведения о проведении обеззараживания и других дополнительных карантинных требований.
Межобластные перевозки подкарантинной продукции осуществляются при наличии карантинных сертификатов, выдаваемых инспектором по карантину растений территориального подразделения уполномоченного органа.
В пределах границ области выдается акт досмотра.
Согласно Положению о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза, каждая партия подкарантинной продукции, перемещенная с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору). Уполномоченные органы государства - места отправления уведомляют уполномоченные органы государства - места назначения о выдаче фитосанитарных сертификатов, в том числе с использованием интегрированной информциионной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
Неоднократное (2 раза и более) неуведомление или непредъявление подкарантинной продукции должностному лицу уполномоченного органа государства - места назначения является для уполномоченного органа государства - места отправления основанием для отказа собственнику продукции в выдаче фитосанитарного сертификата. Собственник продукции обязан уведомить уполномоченный орган государства - места назначения о прибытии подкарантинной продукции любым доступным способом и предъявить подкарантинную продукцию для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте назначения не позднее рабочего дня, следующего за днем прибытия.
Согласно ст. 400 КОАП, нарушение законодательства Республики Казахстан в области карантина растений влечет штраф на физических лиц в размере 20 МРП, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некомерческие организации-в размере 30 МРП, на субъектов среденего предпринимательства - в размере 40 МРП, субъектов крупного предпринимательства –в размере 100 МРП.
Все мероприятия по карантину растений на объектах, находящихся в собственности физических и юридических лиц, а также на земельных участках осуществляется за счет средств собственников и землепользователей.
А.ЮДИНА,
главный специалист-государственный инспектор
по карантину растений ТИ
района Г.Мусрепова КГИ в АПК МСХ РК