БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!2024
- Автор: Super User
- Категория: новости
Железная дорога – эта зона повышенной опасности! Выпас скота должен проходить под присмотром пастуха или на привязи. С каждым месяцем увеличиваются перевозки грузов и пассажиров. Жизнь и здоровье тысяч людей зависят от железнодорожников. Однако, не всё в обеспечении безопасности движения находится в их власти. За последнее время участились случаи экстренного торможения поездов. Происходит это из-за несоблюдения правил выпаса и прогона скота через железнодорожное полотно.
В очередной раз напоминаем: железная дорога – это зона повышенной опасности! Выпас скота должен проходить под присмотром пастуха или на привязи. Причем не ближе 200 метров к насыпи железнодорожного полотна. А прогон животных через железную дорогу нужно осуществлять только по переездам, путепроводам или специально установленным переходам в сопровождении погонщика и в присутствии работников дистанции пути. Эти правила должны выполняться беспрекословно. При нарушении правил нахождения скота вблизи железнодорожных путей на владельцев скота сотрудниками линейной полиции будут налагаться административные штрафы. Также при экстренном торможении поездов будут взиматься расходы, связанные с простоем железнодорожного транспорта.
Нарушение правил прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота в полосе отчуждения железных дорог, согласно ст.559 часть 1. КоАП РК, влечет предупреждение или штраф на граждан в размере до пяти месячных расчетных показателей, в случае наступления тяжких последствий, то есть с человеческими жертвами или крупным материальным ущербом, вызванных нахождением скота на железнодорожных путях, собственник может быть привлечен к уголовной ответственности.
Уважаемые граждане! Администрация Жана-Есильской дистанции пути убедительно просит соблюдать правила выпаса и прогона скота вблизи железной дороги и не выпускать пастись скот без надзора.
А. КУНЦЕВИЧ,
главный инженер
Жана-Есильской дистанции пути
СЕМЕЙНЫЙ СОЮЗ АХМЕТОВЫХ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Четырнадцатого сентября 2024 года супруги Султан Мержакупович и Саруар Акбузаовна Ахметовы из села Новоишимское отметили 50-летие совместной жизни или «золотую» свадьбу.
Эта многодетная и уважаемая семья хорошо известна в райцентре. И прежде всего, благодаря ее главе Султану Мержакуповичу Ахметову - Почетному гражданину района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области и Почетному железнодорожнику Республики Казахстан.
Но, впрочем, все по порядку.
Родился С.М.Ахметов 2 сентября 1950 года в селе Рузаевка Рузаевского района Кокчетавской области.
Его папа, Мержакуп Дуйсембаевич, работал бухгалтером, его не стало в 1977 году в возрасте 49 лет. Мама, Галина Курганбековна, тоже была финансовым работником, она ушла из жизни в 2014 году.
В семье М.Д. и Г.К. Ахметовых родилось трое сыновей. Причем, Султан Мержакупович старший из братьев. Кален Мержакупович по профессии тоже железнодорожник, машинист паровоза, тепловоза и электровоза. Сегодня находится на заслуженном отдыхе. А еще один брат Берик умер в 2-летнем возрасте.
После развода родителей отец женился во второй раз на Евдокии Григорьевне, она была учителем начальных классов. В этом браке родился еще один брат Серик Мержакупович. В прошлом году вышел на пенсию, проживает в Щучинске, тоже железнодорожник. На заслуженный отдых ушел с должности заместителя начальника депо «Курорт-Боровое».
В 1956 году родители С.М.Ахметова переехали в аул Бирлик (сегодня его уже нет). Там была четырехлетняя школа. Поэтому юный Султан проучился здесь три года, а в четвертый класс пошел уже в Ашанинскую среднюю школу, здесь окончил восемь классов. И в 1966 году поступил в Рузаевское СПТУ № 81 на одногодичные курсы тракториста- машиниста широкого профиля. В 1967 году, после окончания училища, 17-летний Султан устроился трактористом, с весны до осени управлял трактором, а зимой был сахманщиком, ухаживал за овцами.
В 1968 году С.М.Ахметова от военкомата направили в Рузаевское ДОСААФ учиться на водителя. Во время учебы он также работал писарщиком. Дополнительным набором Султана Мержакуповича направили служить в Ташкентский военно-морской строительный отряд, в то время в Ташкенте еще видны были последствия произошедшего ранее сильного землетрясения. Два года наш герой был задействован на строительстве штаба ТуркВО. Воинская часть дислоцировалась в самом городе. От рядового Султан Мержакупович дослужился до командира отделения.
После армии он прибыл на станцию Пески – Целинные, ныне Жаңаесіл. В локомотивном депо Пески- Целинные Южно-Уральской железной дороги устроился учиться на помощника машиниста паровоза и тепловоза. Курсы были организованы при депо. С 1972 по 1973 год работал. А потом его направили в Дорожно – техническую школу в Алма-Ату, где в течение девяти месяцев Султан Мержакупович учился на машиниста тепловоза. После завершения учебы, в июне 1974 года прибыл в депо и начал работать, сначала помощником, потом обкатали на машиниста экипировки.
Тогда еще не было эксплуатационного депо и многие виды работ приходилось выполнять под открытым небом.
В 1975 году С.М.Ахметова обкатали на машиниста тепловоза грузового движения. В этом качестве он проработал до 1977 года. Потом ему дали категорию машиниста тепловоза 3 класса и поставили на пассажирские перевозки. Вместе с помощником машиниста Александром Филлиповичем Степачевым Султан Мержакупович до октября 1979 года водил поезда направлением «Москва – Лениногорск» и челябинский рейс.
Затем С.М.Ахметову предложили возглавить профсоюзный комитет локомотивного депо Пески-Целинные. Это была освобожденная должность, на которой он проработал пять лет.
В 1979 году С.М.Ахметов заочно поступил в Целиноградский техникум железнодорожного транспорта на техника – механика локомотивного хозяйства, после окончания которого, как говорится, пошел опять в поезда, работал машинистом тепловоза.
В 1987 году партийный комитет депо предложил Султану Мержакуповичу организовать и возглавить комсомольско – молодежную бригаду машинистов и помощников машинистов тепловоза, приуроченную к 70-летию КПСС – «70 безвозмездных поездов». Эта бригада обязалась провести бесплатно 70 поездов. «Работал тогда Владимир Прасов, он провел безвозмездно 100 поездов»,- вспоминает Султан Мержакупович, которого наградили тогда Почетной грамотой по линии партии, комсомола и профсоюза.
После чего Султан Мержакупович возглавил молодежную колонну так называемых машинистов – первозимников. С ними он в течение года проводил контрольно- инструкторские поезда, другое обучение и потом они уходили работать в другие колонны, а С.М. Ахметов обучал новые группы. И так до 1990 года.
А потом С.М.Ахметову предложили занять должность заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, где он проработал 12 лет, до 2002 года. В 2002 году его назначили исполняющим обязанности директора эксплуатационного локомотивного депо и вскоре, после успешно пройденного в комиссии АО «НК «КТЖ» собеседования, Султан Мержакупович Ахметов был назначен директором Жана –Есильского эксплуатационного локомотивного депо. В этом качестве он проработал 12 лет, до сентября 2013 года, вплоть до выхода на заслуженный отдых, и еще полгода, будучи на пенсии.
В 2013 году С.М.Ахметову было присвоено звание «Почетный железнодорожник Республики Казахстан», а еще через некоторое время он стал Почетным гражданином района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области. Кроме того, за многолетнюю трудовую деятельность С.М.Ахметов награжден медалями разного достоинства.
Уже 11 лет Султан Мержакупович находится на заслуженном отдыхе, но все так же активен. Он поет в Народном хоре ветеранов «Новоишимские зори». А еще, будучи самоучкой, играет на домбре, гитаре, пианино, синтезаторе.
С супругой Саруар Акбузаовной, родом из села Куйган Рузаевского района Кокчетавской области, Султана Мержакуповича познакомила Зайра Дмитриевна Махметова, в девичестве Шумекова, подруга Саруар Акбузаовны. И Саруар Акбузаовна была дружкой на свадьбе у Зайры Дмитриевны и Аманжола Рымжановича Махметова – двоюродного брата Султана Мержакуповича, который был дружком. А 14 сентября 1974 года законным браком сочетались Султан Мержакупович и Саруар Абузаовна.
Когда Султан Мержакупович Ахметов познакомился с Саруар Абузаовной, мастером – швеей, она работала в совхозе «Рузаевский» в быткомбинате. Когда она вышла замуж, переехала к мужу на станцию Пески – Целинные. И здесь уже работала приемосдатчиком груза и багажа в ДС. Потом перешла в локомотивное депо телеграфистом в группу учета. В 1984 году стала работать нянечкой в детском саду № 9, который был подшефным у локомотивного депо. В 1988 году Саруар Абузаовна вновь возвращается в депо, но теперь уже нарядчиком локомотивных бригад. Здесь она работала до 2011 года – до ухода на заслуженный отдых. Как и супруг, Саруар Абузаовна не сидит без дела, она увлекается вязанием, выпечкой, огородничеством.
У супругов Ахметовых четверо детей, три внучки и семь внуков! Старшая дочь Риза Султановна работает в Жана – Есильском эксплуатационном локомотивном депо нарядчиком локомотивных бригад. Сын Ильяс Султанович трудится помощником машиниста в депо города Астана. Еще один сын Олжас Султанович имеет четыре высших образования, сейчас в Астане работает на мебельной фабрике. Младшая дочь Зарина Султановна проживает в селе Саумалколь, у нее семейный бизнес.
А секрет долгой и счастливой семейной жизни у супругов Ахметовых прописан веками - любить, ценить и уважать друг друга. Пусть так будет и впредь!
Марина ПЕТРОВА
ЧТО ТАКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ? ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРИНЦИПЫ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) - комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов Фонда социального медицинского страхования.
Право на медицинскую помощь в системе ОСМС имеют лица, за которых осуществлялась уплата отчислений и (или) взносов в фонд, а также освобожденные от уплаты взносов в фонд в соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании».
Преимущества системы обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) в Казахстане:
- Экономия. Участие в системе ОСМС освобождает застрахованного от дополнительных платежей за медпомощь. Карманные затраты казахстанцев на медицинское обслуживание будут значительно снижены за счет освобождения от всех видов дополнительных платежей за медпомощь, предусмотренную в рамках пакетов ГОБМП и ОСМС;
- Возможность выбора. Застрахованный может рассчитывать на медицинскую помощь в любой выбранной им клинике из числа партнёров Фонда социального медицинского страхования на территории РК;
- Качество. Фонд социального медицинского страхования контролирует не только оплату услуг медицинской помощи, но и проводит мониторинг их качества и объёма;
- Доступность медпомощи и лекарственные средства. Страховка покрывает диагностику, лечение и дорогостоящие операции. Полный доступ к расширенному и улучшенному по составу перечню лекарственных средств, предоставляемых застрахованным гражданам в любой аптеке страны, которая зарегистрирована Фондом, как поставщик фармацевтических услуг;
- Профилактика заболеваний. Все застрахованные лица имеют право на бесплатные медицинские осмотры и профилактические обследования, способствующие раннему выявлению и лечению заболеваний.
Основные принципы функционирования системы ОСМС в Казахстане:
- Социальная ориентированность. За 15 льготных категорий граждан взносы платит государство, а это 10,9 млн казахстанцев;
- Солидарная ответственность. За здоровье населения несут ответственность государство, работодатели и граждане;
- Равный доступ к медпомощи. Каждый застрахованный имеет право на необходимый объём медицинской помощи, независимо от доходов и размера оплачиваемых взносов;
- Деньги идут за пациентом. Пациент может выбрать по своему предпочтению медицинскую организацию для получения медицинской услуги, если она является поставщиком Фонда;
- Защита прав пациента. Фонд производит оплату медицинским организациям за медицинские услуги только после проведения мониторинга качества и объёма оказанной медпомощи.
ОСМС, стартовавшая в Казахстане в 2020 году, представляет собой важный шаг к улучшению доступности и качества медицинских услуг для граждан.
ОСМС предоставляет каждому жителю страны возможность получать качественное медицинское обслуживание, что играет ключевую роль в укреплении здоровья и благосостояния общества.
К.СМОЛКОВА,
врач общей практики районной поликлиники