Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Апрель 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 25 26
27 28 29 30      

Задача внутреннего контроля – это превенция нарушений

Государственные органы в процессе оказания госуслуг находятся в тесном взаимодействии с заявителями. От того, каким образом ведет себя услугодатель по отношению к услугополучателям, складывается общая картина о профессиональном государственном аппарате в целом.

Для эффективной внутриведомственной организации  по предоставлению услуг, Департаментом Агентства по делам государственной службы по СКО, как уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг, принято решение о введении в каждом аппарате акима района,
г. Петропавловска и областных Управлениях, должностных лиц (структурных подразделений) ответственных за координацию оказания госуслуг. Одновременно с этимпоявилась двухсторонняя ответственность по повышению качества данной работы.

В соответствии с законодательством, указанные лицапроводят внутренний государственный контроль, который осуществляется в форме контрольного мероприятия и мониторинга качества оказания государственных услуг.

За 2019 год местными исполнительными органами проведено 168 проверок. При этом в рамках оказания методической помощи по разъяснению порядка проведения данной работы сотрудниками Департамента принято участие экспертами в 51 контроле.

Благодаря совместной деятельности ответственные лица за проведение внутреннего контроля установили более 9 тыс. фактов нарушений по госуслугам. За выявленные замечания услугодатели привлечены как к административной, так и дисциплинарной ответственности. По итогам 1 квартала текущего года из восьми проверок, где эксперты также приняли участие,зафиксированопорядка одной тысячи нарушений.

Стоит отметить, что результаты прошлого года существенно отразились на соблюдении услугодателями стандартов госуслуг,  поскольку наблюдается положительная динамика уменьшения количества выявленных нарушений. Тем самым в текущем году планируется снижение уровня фактов несоблюдения законодательства в два раза.

Наряду с контрольными функциями, одним из приоритетов внутреннего контроля является развитие электронного потенциала оказания госуслуг.

Для реализации поставленных целей, аппаратом акима области по инициативе Департамента, на протяжении 2019 года проводился мониторинг доступности госуслуг на портале e-gov, а также анализ работоспособности и интеграции информационных систем, задействованных в оказании госуслуг в ручном режиме.

Проделанная работа позволила увеличить долю электронных услуг в сравнении с 2018 годом на 19,4% и составила 82,9% от общего количества оказанных услуг.

Необходимо подчеркнуть, чтовместе с количественными показателями улучшилось и качество оказываемых услуг. Этому свидетельствует сегодня низкая доля допускаемых нарушений, а также снижение обоснованных жалоб.

Фактически качество оказываемых государственных услуг напрямую зависит от налаженной и компетентной работы услугодателей, а также соблюдения ими действующего законодательства о госуслугах.

 

Е.ЖАКСЛЫКОВ,

главный специалист

Департамента по делам государственной службы по СКО.