Налогоплательщикам необходимо перепрограммировать контрольно-кассовые машины до 15 сентября текущего года
- Автор: Super User
- Категория: новости
В случае, если до 15 сентября 2022 года налогоплательщики не перепрограммируют контрольно-кассовые машины, то такие ККМ перестанут поддерживаться операторами фискальных данных. Об этом сообщили в Комитете государственных доходов МФ РК, передает «Деловой Казахстан».
В 2022 году в порядок применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (ККМ) внесены изменения и дополнения (в статью 166 Налогового Кодекса).
В этой связи, в рамках рабочей группы «По вопросам применения ККМ» совместно с разработчиками ККМ и операторами фискальных данных (ОФД) обновлён и утвержден единый Протокол передачи данных с ККМ на сервер ОФД по передаче сведений о денежных расчетах с ККМ.
На этом основании, всем предпринимателям, применяющим ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр ККМ, в срок до 15 сентября 2022 года необходимо перепрограммировать все свои функционирующие ККМ.
Внимание: с 15 сентября Протоколы, отличные от 2.0.2, перестанут поддерживаться ОФД! В связи с чем рекомендуем всем заблаговременно обновить ККМ до версии протокола 2.0.2.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса, прием, хранение сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передача в налоговые органы производятся оператором фискальных данных (далее - ОФД).
Согласно Приказу Министра финансов «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин», ККМ передает на сервер оператора фискальных данных сведения о денежных расчетах согласно техническим требованиям и форме соответствия, техническим требованиям ККМ, обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах в органы государственных доходов.
МЗ РК: Аптечные пункты появятся в отдаленных сельских населенных пунктах Казахстана
- Автор: Super User
- Категория: новости
Министерство здравоохранения РК инициировало внесение изменений и дополнений в Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» по улучшению инфраструктуры здравоохранения и повышению уровня доступности медикаментов в отдаленных сельских населенных пунктах и объектах сельского здравоохранения.
Главой государства подписан закон, предусматривающий принятие дополнительных мер для улучшения качества жизни граждан с инвалидностью, где учтены внесённые изменения в Кодекс.
Министерством при разработке проекта изменений и дополнений в Кодекс учтены потребности сельских жителей, вынужденных обращаться в районные центры для закупа препаратов.
Что это дает?
Внесенные изменения в Кодекс повысят доступность сельских жителей к лекарственному обеспечению и снизят затраты, связанные с необходимостью ехать в крупные населенные пункты для их покупки.
Так, лекарственные средства и медицинские изделия в сельских населенных пунктах, где отсутствуют аптеки, будут реализовываться через аптечные пункты в организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную, консультативно-диагностическую помощь, или передвижные аптечные пункты.
Министерством здравоохранения, местными исполнительными и другими заинтересованными государственными органами будут приняты дальнейшие меры по совершенствованию лекарственной политики.
Стоит отметить, что согласно статистическим данным, в настоящее время порядка 40% населения Казахстана проживают в сельской местности, при этом в каждом третьем населенном пункте отсутствуют аптеки.
Обязаны выполнять
- Автор: Super User
- Категория: новости
В летний период сразу же увеличилось количество случаев нахождения безнадзорного скота вблизи железнодорожного полотна и непосредственно на железнодорожном пути. В целях обеспечения безопасности движения поездов и сохранности скота при выпасе, а также при прогоне его через полотна железных дорог все лица, производящие выпас скота или перегоняющие скот, обязаны беспрекословно выполнять настоящие Правила.
1. Прогон скота через полотно железной дороги вне переездов, путепроводов и специально установленных переходов для прогона скота, категорически запрещается. Лица, прогоняющие скот через переезды, путепроводы и переходы для прогона скота, не должны допускать выход скота на железнодорожный путь.
2. Погонщики скота при приближении к железнодорожному переезду или переходу для прогона скота обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность, строго руководствоваться предупреждающими на переезде знаками «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Берегись поезда», звуковой и световой сигнализацией, положением шлагбаумов там, где они установлены, указаниями дежурного по переезду, а также табличками с надписями «На переезде охрана снята», таблицами перед переходами для прогона скота с надписью «Берегись поезда», «Место прогона скота». Указания дежурных по переездам и других работников дистанции пути о порядке следования через переезды и переходы для прогона скота обязательны для всех лиц, перегоняющих скот.
При этом должны быть соблюдены следующие правила:
1. Стадо должно быть остановлено на расстоянии не менее чем за 200 метров от железнодорожного пути.
2. Два взрослых погонщика должны, лично убедившись в отсутствии приближающих поездов на неохраняемом переезде, переходе для прогона скота или получив разрешение на прогон скота от дежурного на охраняемом переезде, выйти на путь, встав с обеих сторон, в течение всего времени прогона скота два погонщика должны стоять на пути и следить за приближением поездов, а также за тем, чтобы скот не выходил на путь за пределы переезда или перехода, третий погонщик должен быть сзади перегоняемой группы скота.
3.Перегнанный через путь скот должен быть удален на расстояние не менее 200 метров от железнодорожного пути и иметь надежную охрану.
Запрещается: перегон скота не на поводу через железнодорожные переезды и переходы для прогона скота в одном уровне с железнодорожным путем в темное время суток, а также в светлое время суток при тумане, ливне и метели.
Выпас скота на расстоянии ближе 300 метров от полотна железной дороги разрешается только на привязи, а на расстоянии до 2000 метров от полотна железной дороги - только под постоянным надзором.
Нарушение правил прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота в полосе отчуждения железных дорог, согласно ст.559 часть 1. КоАП РК, влечет предупреждение или штраф на граждан в размере до пяти месячных расчетных показателей - 10605 тенге, в случае наступления тяжких последствий, то есть с человеческими жертвами или крупным материальным ущербом, вызванным нахождением скота на железнодорожных путях, собственник может быть привлечен к уголовной ответственности.
Уважаемые граждане! Администрация Жана-Есильской дистанция пути убедительно просит соблюдать правила выпаса и прогона скота вблизи железной дороги и не выпускать пастись скот без надзора.
С. ЖАКЕНОВ,
начальник Жана-Есильской дистанции пути