Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Июль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 28 29
30 31          

Моя работа- моя жизнь

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник.

Железная дорога занимает ведущее место в транспортной системе Республики Казахстан и является платформой, обеспечивающей целостность экономического пространства нашей страны. А железнодорожные перевозки- ключевым, а иногда и единственным способом перевозки пассажиров и грузов.

Эта транспортная магистраль была и остается основным связующим звеном в местных и международных сообщениях. А работники железнодорожного транспорта- это опытные специалисты, которые всю свою энергию, знания отдают любимому делу.

За вековую историю железнодорожный транспорт Казахстана прошел большой и сложный путь развития- от первой рельсовой линии до крупнейшей транспортной системы. Сегодня железная дорога связывает воедино города и населенные пункты. На ней работают тысячи людей. Благодаря слаженной работе железной дороги мы можем путешествовать по городам, встречать новых знакомых, ездить туда, куда захотим. За короткое время мы можем попасть в другой климатический или часовой пояс, или, вообще, в другую часть света.

Станция Новоишимская – крупный железнодорожный узел, насчитывающий более 10 профильных организаций, по основному назначению и характеру работы является участковой станцией и отнесена к первому классу.

В канун празднования профессионального праздника мы встретились с человеком, который работает на железной дороге уже 40 лет и является обладателем медали «За доблестный труд» Василием Владимировичем Евдоченко. Он машинист бульдозера восстановительного поезда.

Родился мой собеседник в Урицком районе в совхозе «Ленинградский». Оттуда ушел в армию. Служил Василий Владимирович в Таджикистане механиком-водителем первого класса танка. «Танкистом был»,- смеется мужчина. Поэтому, привыкший к тяжелой, большой и сложной технике, вернувшись из армии, он решил идти работать на железную дорогу. Так, в 1978 году В.В. Евдоченко начал свой трудовой путь. Сначала четыре года работал в ПТО. А после окончания учебного заведения в г. Волгограде и получения специальности машиниста бульдозера промышленных тракторов стал работником восстановительного поезда.

Работа восстановительного поезда и машиниста бульдозера в том числе, в расчистке железнодорожных путей от завалов снега, подвижного состава, грузов, элементов разрушенных железнодорожных сооружений и устройств.

«Мы поднимаем вагоны, расчищаем мосты путейцам. Хочется отметить, что сейчас чрезвычайные ситуации случаются крайне редко,»- рассказывает В.В. Евдоченко.

Как поделился с нами Василий Владимирович, аварийно- восстановительные работы на железных дорогах- это комплекс мероприятий, который осуществляется специализированными подразделениями железнодорожного транспорта, направленный на возобновление движения поездов в как можно более короткий срок.

Но какой бы сложной ни была работа, В.В. Евдоченко не представляет своей жизни без нее. За столько лет труда в железнодорожной отрасли, он настолько  сроднился с ней, что просто не желает с ней расставаться. И один из сыновей, а их у Василия Владимировича двое, пошел по его стопам. Сергей проработал в ПЧ-16 более 15 лет, а сейчас трудится рядом с отцом. Второй сын- Андрей выбрал профессию банкира.

Работу свою Василий Владимирович очень любит, но иногда от нее тоже нужно отдыхать. И у Василия Владимировича  тоже есть свое, мужское  увлечение – рыбалка. Именно на ней, сидя на берегу реки  или озера, он отдыхает от шума, от привычного стука колес и лишь всплески воды при утреннем клеве нарушают его тишину.

Трудная, по настоящему мужская работа требует от человека полной самоотдачи и высокой ответственности. Но с годами Василий Владимирович буквально прикипел к ней душой и другой жизни себе не мыслит. Он так и говорит: «Моя работа- моя жизнь».

Н. ГЕРМАН