Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Апрель 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 26 27 28 29 30

25 Апрель 2017

«Бастау Бизнес». Набор на бесплатные курсы продолжается

Проводится набор во 2 группу на май 2017 года, на бесплатные курсы по программе «Бастау Бизнес» в рамках Программы «Развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства». Курсы посвящены основам ведения предпринимательства. Приглашаем пройти обучение безработных (регистрация в Центре занятости не требуется) и самозанятых, желающих открыть свой бизнес, а также действующих предпринимателей, заинтересованных в расширении бизнеса.

Для участия в программе необходимо пройти тестирование, по результатам которого будет осуществляться отбор в группу.

Желающих просим обратиться в районную Палату предпринимателей, Центр занятости населения, к акимам сельских округов, заполнить заявление и анкету. При себе нужно иметь документы: копию удостоверения личности, адресную справку. Срок обучения 1 месяц. Участникам программы будет выплачена стипендия в сумме 16 759 тенге. Для получения информации обратиться по адресу: с. Новоишимское, ул. Абылай-хана, 11, здание «Томирис», телефон: 8(715-35) 79-1-53, 8-775-398-68-90, Кайрат, 8-778-382-60-23, Аскар.

К. КАБДУЛИН,

координатор проекта «Бастау Бизнес»

Читать далее

Мы- народ Казахстана

«Быть патриотом своей Родины– это носить Казахстан в своем сердце!»

Н.А. Назарбаев

Хотя Казахстан на нынешнем этапе, сформировав национальную идентичность и культурную целостность, достиг полной, настоящей самостоятельности, его стремление к созданию «Мәңгілік ел» требует наряду с политическим, социально-экономическим суверенитетом достижения духовной независимости. Для этого необходимо сформировать через возрождение национального мировоззрения, духовных истоков, составляющих сущность самобытной истории и культуры, присущее нашему обществу историческое сознание. Воспитание  патриотизма начинается с государственного языка, который является таким же символом государственности, как Гимн, Флаг и Герб. И для того, чтобы быть патриотом своей страны, нужно начать с себя, учить казахский язык- именно такую цель мы ставим перед учителями и  учащимися школы. Уважение к государственному языку, его изучение, гордость за него- это составляющие нашей повседневной работы в школе. 

В этом направлении ведется системная работа с использованием современных методик. Спектр школьных мероприятий, которые можно посвятить изучению языков,  весьма широк и многообразен: лингвистические конкурсы и викторины, посвященные Дню языков народов РК; конкурсы полиглотов и  знатоков казахского, русского и английского языков. Учителя и учащиеся нашей школы участвуют в республиканской интернет-олимпиаде по казахскому, русскому и английскому языкам, этнографии казахского народа.

"Мәңгілік Ел"- это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 25 лет суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности- опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем.

Это Независимость Казахстана и Астана, национальное единство, мир и согласие в нашем светском  обществе и его высокая духовность,  общность истории, культуры и языка. А также экономический рост на основе индустриализации и инноваций, Общество Всеобщего Труда, национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы, казахстанцы, всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.

Идея интеграции предмета «Самопознание» с другими образовательными областями и с системой воспитательной работы в целом предполагает особую форму образовательного процесса, направленного на создание единого нравственно- духовного пространства образования, направленного на воспитание личности, ориентированной на общечеловеческие ценности. Прежде всего, это создание обстановки доверительного общения, вдохновленного творчества,  где созданы условия для самоисследования, саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности ребенка. Здесь  я, как учитель самопознания и как классный руководитель,  хотела бы рассказать о мероприятии «Встреча трех поколений», куда были приглашены не только родители, но и бабушки, и дедушки моих учеников. В непринужденной обстановке представители трех поколений рассуждали о ценностях времени, о детстве и детских организациях, о символах поколений. Все мы помним строки:  «Как повяжешь галстук, береги его, он ведь с нашим знаменем цвета одного...» После этой встречи совсем по другому взглянули дети на свой галстук цвета государственного флага нашей Республики, на понятия готовности к защите Родины, долга перед Родиной, перед народом. Эта встреча имела огромный воспитательный эффект, позволила совсем по- другому оценить обстановку мира, согласия и благополучия в нашей стране.  Настоящий патриот не тот, кто говорит об этом во всеуслышание, а тот, кто честно живет и работает, ведет здоровый образ жизни, имеет достойную семью, помнит своих предков, на их примере воспитывает своих детей. В такой семье и может вырасти патриот своей Родины. Основы патриотизма закладываются именно в семье. И от того, какой будет казахстанская семья, будет зависеть, кого мы воспитаем, и каким будет наше будущее и будущее Казахстана.  Для  детей с ограниченными возможностями ребята из нашей школы провели новогодние утренники, праздники Детства, Наурыз, различные конкурсы и викторины. И если ребята выступали авторами идей, их исполнителями, то родители были помощниками и активными участниками всех этих мероприятий. Они всецело поддерживали своих детей, помогая полнее реализовывать их замыслы, вместе с ребятами шили костюмы, готовили конкурсы, накрывали столы. Мальчишки и девчонки получили колоссальный опыт оказания посильной помощи тем, кто нуждается в духовной поддержке, и единения семьи и школы ради одной идеи, важности и умения быть толерантными и открытыми. Ведь основной составляющей идеи «Мәңгілік Ел» является равенство всех граждан Казахстана: «…необходимо дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на принципе гражданства. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям. Консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел»- это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна- страна толерантности. В этом случае гражданство будет самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства».

Пройдя курсовую подготовку в НПООЦ «Бобек», я провела семинары среди учителей и родителей «Нравственно - духовные ценности как основа учебно-воспитательного процесса и семейного воспитания» . Семинары получили много добрых отзывов, понимания среди моих коллег и родителей. Такие семинары помогают переоценить нравственно- духовные ориентиры и психологическую атмосферу в классе и в семье. Ведь нам так порой не хватает этого свежего глотка воздуха и взгляда на свою семью со стороны.

В сфере образования существуют различные направления и формы патриотического воспитания, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.  Независимость нашего государства является символом гордости казахстанского патриотизма. Понятие независимости выступает основой единства Казахстана, призванной объединить наш народ. 

Уважение к истории страны и народа прививается в нашей школе через познание традиций и обычаев, народного творчества,  через работу этнокультурного объединения «Мирас», руководит которым директор нашей школы А.К. Нурмаганбетова. Надо видеть волнение и радость учащихся школы, когда мы готовимся к празднованию Дня единства народа Казахстана. Вся школа собирается в торжественно украшенном актовом зале и каждая параллель прославляет кулинарное искусство своего этноса, который они представляют, а затем начинается праздничный концерт,  где с гордостью наши дети танцуют и поют на языках разных этносов Казахстана. А 1 мая в колонне со своими  учителями в национальных одеждах участвуют в праздничном шествии, преисполняясь чувством гордости и причастности к единому народу своей страны.

В школе работает военно- патриотический клуб «Ел Тірегі- Опора страны», руководит которым преподаватель НВП А.П. Федоров. Ребята принимают активное участие не только в районных и областных, но и в республиканских мероприятиях. Робкими и нескладными семиклассниками приходят ребята  в клуб, а проходит  всего два- три  года, и вот  это уже сильные и мускулистые парни- будущие защитники Родины,  победители районных и областных соревнований «Батыр», республиканских соревнований и слетов военно- патриотических клубов, разрядники, кандидаты в мастера и мастера спорта.

Еще Василий Ушинский говорил: «Идеи становятся дорогими, святыми правилами, когда они живут в сердце». Идея «Мәңгілік Ел»  шаг за шагом, начиная с самого рождения, с воспитания в семье, детского сада, со школы живет в наших сердцах, потому что с молоком матери мы, казахстанцы, впитали в себя любовь к родной земле, к нашему многонациональному народу. Никогда не задумывались мы, какой национальности Маша, Тахир, Илья, которые учились с нами в одном классе, ведь главным для нас были и остаются хорошая учеба, честный труд, мир и благополучие нашей страны.

Наша задача совместными усилиями школы, семьи, общественности воспитывать казахстанцев будущего- патриотов страны. И мы верим, что всегда будут с гордостью произноситься слова: «Мы, народ Казахстана». 

Д. АЛИБАЕВА,

учитель самопознания Новоишимской СШ №1

Читать далее

Я люблю эту землю

"Казахский язык- это наш духовный стержень. Наша задача развивать его, активно используя во всех сферах. Мы должны оставить в наследство нашим потомкам современный язык, в котором к опыту многих поколений наших предков был бы гармонично добавлен и наш заметный след. Это задача, которую должен самостоятельно решать каждый уважающий себя человек".

Н.А. Назарбаев "Стратегия "Казахстан- 2050: новый политический курс состоявшегося государства".

О том, что Раиса Максимовна Майданкина в совершенстве владеет казахским языком, мы узнали совершенно случайно. Коллектив редакции был очень удивлен и мы заинтересовались столь уникальным фактом из жизни нашей землячки. Согласитесь, не каждый читает в оригинале произведения Мухтара Ауэзова, Шингиза Айтматова.

Раиса Максимовна сегодня проживает в селе Кокалажар, где живут со своими семьями и несколько ее детей. Многодетная мать, интересная собеседница, она просто повествует о своей жизни, уверяя в том, что таких людей как она, вокруг много. Но хочется поспорить.

Раиса Максимовна Майданкина урожденная русская. Ее бабушка Александра Семеновна Собакина и мама Валентина Максимовна Ульянова приехали в Казахстан из Курганской области в 1937 году. Время было голодное и холодное, нужно было как-то кормить семью, и бабушка, у которой было 12 детей, отчаялась на столь  решительный шаг, не побоялась. Так семья, имеющая в своей родословной русских казаков, оказалась в Казахстане. Жили поначалу в Гавриловке, бабушка работала хорошо и ее заметили, пригласили работать в  Сарыбулак.

В Сарыбулаке рядом с ней стала работать и ее дочь, затем вышедшая замуж. Таким образом, Раиса Максимовна родилась в 1952 году в с. Сарыбулак. Восемь классов общеобразовательной школы закончила здесь же, а поскольку обучение велось лишь на казахском языке, то выучилась Раиса ему в совершенстве еще в школе. И среда способствовала культивированию знаний и выработке речевых навыков- и соседи, и друзья у семьи были казахи, поэтому сам собой разумелся казахский язык при ежедневном бытовом общении. А значит, знали его все- от мала до велика.

Так и повелось. К русскому, который знала Рая с детства, добавился казахский, который ведет Раису Максимовну по жизни, став своеобразным компасом в мир знаний, обогатив духовный мир этой женщины и сделав его несравненно богаче, многограннее, интереснее.

Читать далее

Национальное богатство

Каждый предмет и каждое живое существо имеют неповторимые отличия. Но их, столь разных и непохожих, может объединить одно удивительное чувство- любовь. Нас роднит то, что все мы- казахстанцы, что мы любим свой Казахстан и нашу большую Родину под названием Земля. Символ- это то, что объединяет различные предметы и понятия, мы живем в мире символов. На земле существует множество государств, но у каждого- свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в ее светлое будущее.

25 лет назад, 4 июня 1992 года, были приняты первые государственные символы независимого Казахстана. Появилось самое зримое, яркое и убедительное свидетельство молодого суверенного государства. Через немалые испытания прошел казахский народ, прежде чем завоевать право на свою государственную символику.  История государственности любой страны свидетельствует, что во все времена государственные символы олицетворяли священный объединяющий образ, служили важным средством формирования национальной гордости, патриотизма, являясь частью политической культуры общества. В них гармонично отражаются представления о высших человеческих ценностях, лучших традициях и обычаях нашего народа. Мы должны знать и понимать государственную атрибутику, бережно относиться к нашим государственным символам, закон обязывает всех граждан и гостей государства уважать и чтить эти символы. Сегодня каждый гражданин, считающий себя патриотом, должен знать Государственный гимн, понимать смысл Герба и Флага страны. В Казахстане уже сформировались в этом направлении определенные традиции. Голубой флаг с золотистым солнцем и парящим силуэтом орла и Герб, в центре которого находится образ шанырака,  является символом общего дома для всех казахстанцев. Мы придаем государственным символам огромное, подчас сакральное значение, ведь по ним о нашей стране судит мировое сообщество, воспитываются патриотические чувства у населения, укрепляется национальная самобытность и мировоззренческие ориентиры.

В каждом элементе государственной символики Казахстана заложен глубочайший смысл, который необходимо довести до сознания каждого гражданина. Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! В наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ею.

Для пропаганды государственных символов в нашей библиотеке имеется стенд с государственной символикой, оформлена книжная выставка для знакомства со значением атрибутики. Пользователи библиотеки знают государственные символы не просто визуально, а знакомы с историей их создания, значением составляющих элементов. Проводятся мероприятия ко Дню государственных символов: информационные часы, урок гражданственности «Символы Республики Казахстан- национальная гордость», устный журнал «Символы суверенного государства», круглый стол «Менінің Қазақстаным», брейн-ринг «Знаешь ли ты государственные символы», интеллектуальная викторина «Символы моей страны». Все мероприятия начинаются с исполнения Гимна и сопровождаются слайдовыми презентациями или видеороликами о символике независимого Казахстана. Одной из главных целей мероприятий является осмысление политического и нравственного значения символики Казахстана, формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма и гордости за свою Отчизну. Мероприятия рассчитаны на разные возрастные категории читателей, которые в итоге испытывают чувство гордости, когда видят свободно развивающийся голубой Флаг. Он всеми воспринимается, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики.

Казахстан- наша общая Родина. Любовь и уважение к стране начинается с уважения к государственным символам, которые олицетворяют прошлое, настоящее и будущее страны, отражают ее особенности, идеи, принципы. Осмысление и пропаганда государственных символов- это один из способов вырастить достойных граждан. Каждый истинный гражданин должен быть патриотом, который любит свою Родину, свой народ и гордится ими. В этом наша сила и богатство.

С. ПАРАФЕЙНИК,

библиотекарь Западной сельской библиотеки 

Читать далее

Все в жизни значимо и важно

Почетный гражданин района имени Габита Мусрепова БақытБатыргажинович Нуркин 2 мая отмечает свой 80-летний юбилей.

Это имя знакомо многим. Бақыт Батыргажинович в свое время внес огромный вклад в социально-экономическое развитие района. И даже сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, мой собеседник активно интересуется жизнью своего села, своего региона, пользуется заслуженным авторитетом среди жителей Нежинки.

Родился 2 мая 1937 года в селе Мукур, Рузаевского района, Кокчетавской области.

Семья была большая, из восьми детей Бақыт был самый старший. Отец Батыргажы Нуркеулы был председателем колхоза, мать Бибиш Жабекеевна- домохозяйка.

До седьмого класса учился в Мукуре, а среднюю школу закончил в Шукырколе. В это время началось освоение целинных и залежных земель, в котором мой собеседник принял самое непосредственное, активное участие.

Сразу со школьной скамьи пошел работать. Мальчишкам, родившимся перед войной, труд был знаком хорошо. Ведь в годы военного лихолетья они помогали старикам и женщинам и в поле, и на ферме.

Будучи комсомольцем, Б.Б. Нуркин работал в кукурузоводческом звене комсомольско-молодежной бригады. За трудовые успехи и занятое второе место в областном социалистическом соревновании в 1955 году был награжден Почетной грамотой обкома комсомола. А в 1956 году ему был вручен знак «Молодой гвардеец пятилетки».

В 1957 году был призван на службу, служил в Ленинграде, являлся отличником боевой и политической подготовки, за что был удостоен Почетной грамоты и самой большой по тем временам награды- отпуска домой. Прослужив три года, в 1960 году Б.Б. Нуркин был направлен по возвращению в Есильский сельский совет Рузаевского района начальником военно-учетного стола. Затем работал учителем начальных классов Женысской школы, два года был заведующим Рузаевского филиала облгосархива. Десять лет работал старшим бухгалтером в сельском хозяйстве.

Читать далее

Гуманитарная помощь рузаевцам от областной и районной Ассоциации деловых женщин и районной Палаты предпринимателей

 Гуманитарная помощь рузаевцам от областной и районной Ассоциации деловых женщин и районной Палаты предпринимателей

Читать далее

Аким области Кумар Аксакалов лично участвовал в устранении последствий паводка

Аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов 22 апреля приехал в село Рузаевка района имени Габита Мусрепова, чтобы принять участие в субботнике. Вместе с главой региона устранять последствия паводка и благоустраивать село прибыли депутаты областного маслихата, представители партии «Нұр Отан», активисты молодежных организаций, а также жители села Новоишимское. 

Аким области посетил каждый дом, который пострадал от стихии, побеседовал с хозяевами и вместе с сельчанами участвовал в разборе помещений. В беседе с жителями Рузаевки глава региона подчеркнул, что выездной субботник инициирован для того, чтобы поддержать рузаевцев.

«И в радости, и в период какой-то беды мы всегда оказываем  друг другу помощь. На основе нашего единства мы можем всегда все наши вопросы решить. Комиссия, которая была специально создана, завершила свою работу. Во вторник мы получим точные данные. Как мы обещали в прошлый раз, когда встречались с людьми, в течение месяца всю необходимую помощь окажем», - отметил Кумар Аксакалов.

Также глава региона проинформировал о текущей ситуации.

«В целом по области обстановка стабильная. Мы наблюдаем понижение уровня воды в Сергеевском водохранилище. Районы Шал акына и Есильский - там уже ничего не угрожает населенным пунктам. Сегодня мы ждем воду в Кызылжарском районе и городе Петропавловске. Все необходимые меропрития проведены.Мы готовы к любому сценарию», - резюмировал аким области.

Пенсионерка Анна Симоненко в Рузаевке живет уже более 50 лет. По ее словам, такого паводка здесь никогда не было.

«Я старше всех на этой улице. Дети в России, но я уезжать не собираюсь. Родина здесь, всю жизнь здесь прожила, люди у нас хорошие, дружные. Все пришли помогать. Я и не ожидала, что будет такое. Дай Бог, еще долго здесь проживу. Спасибо за эту поддержку. Я бы сама ничего не смогла сделать», - сказала Анна Ивановна. Далее аким области  посетил врачебную амбулаторию, поинтересовался наличием медикаментов и отметил, что следует внимательно отнестись к самочувствию жителей, чье имущество пострадало от большой воды.

«Были несерьезные травмы- на гвоздь наступили, у кого-то было переохлаждение, но это все мы решили сразу, вовремя. Сейчас постстрессовый синдром, сердце у кого-то болит. Медикаменты у нас есть, все работает- компьютеры, аппаратура»,- рассказал старший врач Рузаевского отделения ЦРБ Виталий Чичкань.

Необходимо отметить, что в село бесперебойно прибывают машины с гуманитарной помощью. В этот раз депутаты областного маслихата привезли сельчанам бытовую технику, продукты питания, строительные материалы, вещи и канцелярские товары. 

Пресс-служба акима СКО

Читать далее