Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

19 Май 2022

Библио-обзор «Женский силуэт на фоне истории»

15 мая исполнилось 100 лет со дня рождения Хиуаз Каировны Доспановой, советской лётчицы, штурмана-стрелка бомбардировочного авиационного полка.

Долгое время имя нашей героини оставалось незаслуженно забытым, а ведь она была единственной лётчицей-казашкой, одной из «Ночных ведьм» – легендарного женского полка ночных бомбардировщиков, и совершила более 300 боевых вылетов. О смелой ночной бомбардировщице ходили легенды и, даже получив тяжелейшее ранение – были переломаны ноги, она продолжала воевать.

Хиуаз Доспанова приняла активное участие в освобождении Кубани, Тамани, Новороссийска, Крыма, Белоруссии, Польши. Бесстрашная летчица была дважды тяжело ранена. Несмотря ни на что, она возвращалась на фронт, а Победу встретила под Берлином. Только на территории Германии «Ночные ведьмы» совершили более двух тысяч вылетов. Всего за годы войны они сбросили почти три миллиона килограммов бомб, 26 тысяч зажигательных снарядов. В боях погибло 32 девушки...

За храбрость и отвагу Хиуаз Доспанова была награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, Красного Знамени, медалями «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией».

В 2004 году Указом Президента Республики Казахстан Хиуаз Доспанова получила высшую награду Казахстана – Золотую Звезду «Халық Қаһарманы». Из жизни отважная летчица ушла в 2008 году в возрасте 86 лет.

В честь легендарной летчицы в Атырау в сквере у центрального моста установлен бюст, имя Хиуаз Доспановой присвоено и международному аэропорту Атырау, а перед зданием аэропорта находится памятник Хиуаз Доспановой.

Нежинская сельская библиотека представила вниманию читателей библио-обзор «Женский силуэт на фоне истории», содержащий коллекцию ссылок на обширный материал о жизни и судьбе легендарной летчицы.

З. ДЖУМАБЕКОВА,

библиотекарь Нежинской сельской библиотеки

Читать далее

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ ВОЕННОЙ СЛАВЫ

В честь празднования Дня Победы Володарской сельской библиотекой реализован библиотечный проект по открытию экспозиционной площадки под названием «Литературный музей военной славы».

Стоит отметить, что идея проекта себя сполна оправдала, так как вызвала бурю положительных откликов и неподдельного интереса от читателей и гостей библиотеки.

Экспозиционная площадка состояла из презентационного баннера, выставки и инсталляции военного блиндажа, который также служил тематической фотозоной и выставочным пространством, оформленным в военной тематике, с подборкой стилизованных экспонатов, которые были собраны совместными усилиями библиотеки и сельчан.

Деревянный самодельный стол со стулом, которые как будто только что были изготовлены солдатами из подручных средств, керосиновая лампа, фронтовые письма-треуголки, написанные почти стертым карандашом, элементы военного обмундирования и муляжи орудий, и, конечно же, здесь нашлось место даже музыкальному инструменту - баяну, потому что, как писал А. Твардовский в своем произведении «Василий Теркин»:  «Кто сказал что нужно бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне».

Что касается книжной выставки, которая опоясывала инсталляции, то она включала в себя более 60 книг, как документально - исторического содержания, так и художественные произведения В. Астафьева «Проклятые и убитые», К. Симонова «Живые и мертвые», Б. Момышулы «За нами Москва». Ее презентация состоялась в формате военно-исторического путешествия «Строевым шагом дорогами войны».

А 7 мая в рамках работы экспозиционной площадки прошел библиотечный парад знаний «От героев былых времен…», имевший игровую основу. В нем двум командам участников предстояло пройти 5 испытаний, став военными стратегами в конкурсе «Есть военное решение», скульпторами, разгадывая историю монументов и памятников в конкурсе «Победа, застывшая в камне», писателями и поэтами, вспоминая «Строки, опаленные войной» и т.д.

 

Н. ВЕРБОВСКИЙ,

библиотекарь,

координатор проекта

Читать далее

Символы моей страны

2022 год- год 30 -летия государственных символов Республики Казахстан.

Глубокое уважение, знание и понимание содержания государственной атрибутики является гражданским долгом современников перед прошлыми и будущими поколениями казахстанцев.

В Республике Казахстан государственными символами являются Государственный Флаг, Государственный Герб, Государственный Гимн. Символика суверенного Казахстана отражает основные направления идеологии независимого государства.

Уважение к Государственным символам относится к ряду важных конституционных норм.

Государственные символы – это один из неотъемлемых атрибутов любого государства, олицетворяющих его идентичность и суверенитет.

 Государственные символы - не только художественные образы, но и идеи осуществления государственной независимости.

В Червонной сельской библиотеке созданы все условия для пропаганды и популяризации  Государственных символов Республики Казахстан. Государственные символы используются в тематических выставках. Для пропаганды Государственных символов Республики Казахстан в библиотеке с читателями проводятся информационные часы, беседы.

В результате проведения всех мероприятий укрепляется чувство патриотизма и ответственности в отношении Государственных символов Республики Казахстан.

Т. КАТАШОВА,

библиотекарь Червонной сельской библиотеки

 

Читать далее

Принцип успеха цифровизации в оказании государственных услуг

Век цифровых технологий диктует свои условия в повседневной жизни. Многие государственные услуги переведены в электронный формат и уметь их получить остается важным делом для каждого из нас.

В КГУ «Аппарат акима Бирликского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» обучение навыкам пользования порталом «Электронного правительства» ведется давно, но особенно активно проводится обучение в последние годы, потому что внедряется много проактивных госуслуг, которые возможно получить без электронно- цифровой подписи по sms  паролю одним кликом или биометрическим данным.

За 1 квартал 2022 года через портал электронного правительства посредством зоны самообслуживания «CONNECTION POINT» оказано 78 электронных услуг, проведено 3 информационно-разъяснительных мероприятия по вопросам оказания электронных государственных услуг, с общим охватом 50 человек. С целью обучения населения навыкам пользования порталом «Электронного правительства»,  в 1 квартале текущего года в социальных сетях Facebook и на официальном сайте госоргана http://birlik-gm.sko.gov.kz/ размещены пошаговые алгоритмы и инструкции по получению услуг через портал «Электронного правительства». Всего обучено онлайн 2429 человек. Специалистами КГУ «Аппарат акима Бирликского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» среди населения были распространены информационные брошюры по вопросам электронных государственных услуг. Всего было вручено 530 брошюр.

Исходя из всего вышесказанного, КГУ «Аппарат акима Бирликского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» призывает жителей получать услуги через портал «Электронного правительства» EGOV. Для этого в аппарате акима были созданы все условия - создан уголок самообслуживания «CONNECTION POINT», размещены различные брошюры и инструкции, позволяющие как самостоятельно, так и при помощи специалистов получать госуслуги через e-gov.

Информация о порядке оказания государственных услуг размещается на официальном сайте сельского округа birlik-gm.sko.gov.kz. в разделе «Государственные услуги» и на официальной странице в Facebook @birlikakimat. По вопросам оказания государственных услуг можно обратиться в КГУ «Аппарат акима Бирликского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» по телефону  8 (715-35) 29-1-24, или по адресу: с. Бирлик, ул. Кирова, 5.

Призываю всех жителей района получать госуслуги в электронном формате. Это не только сэкономит ваше время, но и предоставит возможность узнать, на каком этапе находится исполнение вашей государственной услуги. Ведь сегодня мы не только осваиваем цифровые технологии, но и идем путем конкуренции для вхождения в число развитых государств с конкурентоспособными гражданами.

А. АРЖИКЕЕВ,

аким Бирликского

сельского округа 

Читать далее

Сведения о скрытой безработице

В соответствии с пп.11п.2 ст. 23 Трудового кодекса Республики Казахстан, работодатель обязан предоставлять информацию уполномоченному органу по вопросам занятости в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о занятости населения.

Уполномоченным органом по вопросам занятости на территории нашего района является КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Г. Мусрепова Северо-Казахстанской области».

Приказом Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 227 утверждена статистическая форма отчетности «Сведения о скрытой безработице (о сокращенных и частично занятых работниках, задолженности по заработной плате», форма 3-ТН).

Данная статистическая отчетность предоставляется работодателями (предприятиями, организациями) в уполномоченный орган по вопросам занятости, при наличии на предприятии одного из следующих случаев:

- полная остановка производства (прекращение выполнения работ и услуг);

- переход на режим неполного рабочего времени (частичная приостановка, сокращение объема производства, изменение режима работы);

- работа в полном объеме, но планируемое и осуществленное сокращение штатного состава;

- наличие просроченной задолженности по заработной плате.

В связи с вышеизложенным, просим вас при наличии вышеперечисленных фактов на предприятиях (организациях) своевременно предоставлять статистическую форму отчётности в КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Г.Мусрепова Северо-Казахстанской области» (ежемесячно до 1 числа) на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , по возникшим вопросам обращаться по телефону: 22-1-11.

А. ДОРЖУБАЕВА,

главный специалист отдела занятости  и социальных  программ

Читать далее

Размеры долгосрочных социальных выплат из Государственного фонда социального страхования повышены дополнительно с 1 апреля 2022 года

С 1 января 2022 года размеры социальных выплат по утрате трудоспособности и потере кормильца из Государственного фонда социального страхования (далее – Фонд) повышены на 5%, с 1 апреля 2022 года – дополнительно на 4%. Совокупный размер выплат увеличен на 9% по сравнению с прошлым годом.

Работающее население получает указанные выплаты дополнительно к базовым государственным социальным пособиям.

Социальные выплаты по утрате трудоспособности из Фонда получают 81665 человек, из них по Северо-Казахстанской области 2 413 человек. Если средний размер пособий по инвалидности для получателей из бюджета составляет 54 608 тенге, то совокупный размер с учетом выплат из Фонда - 84 353 тенге.

Социальные выплаты по потере кормильца из Фонда получают 54215 человек, из них по Северо-Казахстанской области 1 515 человек. Если средний размер пособий по потере кормильца для получателей из бюджета составляет 45 627 тенге, то совокупный размер с учетом выплат из Фонда - 76 443 тенге.

Таким образом, средние размеры выплат работающих граждан выше порядка на 30 тыс. тенге, по сравнению с получателями, которые не работали.

Вместе с тем, порядка 244 тысяч, из них по Северо-Казахстанской области 3 296 получателям выплат по уходу за ребенком до 1 года, из Фонда на минимальном уровне повышены выплаты в связи с увеличением размера месячного расчетного показателя с 1 апреля 2022 года.

Повышенные суммы социальных выплат из Фонда будут перечислены в июне текущего года за апрель, май и июнь.

А. ЖУНУСОВА,

директор филиала АО «Государственный фонд социального страхования» по СКО

Читать далее

Опасность интернет - ресурсов, пропагандирующих экстремизм и терроризм

Современное общество – это общество информационное. Сейчас каждый человек может овладеть любой информацией и в огромном количестве. По данным Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК, услугами сети Интернет пользуются более 5 млн. казахстанцев, причем большинство из них составляет молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. Это самая уязвимая категория пользователей, которая может легко попасть под деструктивное влияние субъектов с вполне конкретными убеждениями, политическими взглядами, отработанными технологиями и ресурсами.

Понятно, что молодые люди обращаются к интернет-сайтам сомнительного характера или интернет-страницам в попытках получить религиозное образование или восполнить религиозные знания. А там они подвергаются идеологической обработке со стороны лжепроповедников, целью которых является искажение сознания личности, формирование определенных ценностных установок и окончательное вовлечение в ряды террористов.

Интернет привлекает террористические группы такими своими особенностями, как: легкость доступа; слабая цензура или даже полное отсутствие какого-либо контроля; наличие огромной потенциальной аудитории пользователей, в первую очередь, молодежи; анонимность связи, а также быстрый и относительно дешевый способ распространения информации. Особенно специалистов беспокоит их активность в Facebook, Twitter, "ВКонтакте" и "Одноклассниках". Они отмечают стремительный рост в указанных социальных сетях действующих аккаунтов и сообществ экстремистских и террористических организаций.

Идеологи и вербовщики никогда не используют слово "террористы" - они заменяют его такими понятиями, как "борцы за свободу", "воины Аллаха". Описывая террористические акции, они применяют термины "сопротивление", "вооруженная борьба", "джихад"

С целью более широкого привлечения пользователей экстремисты активно распространяют ложные и провокационные материалы, порочащие деятельность представителей традиционного ислама, дискредитируют догматы ханафитского мазхаба, пропагандируя деструктивную идеологию.

Большинство экстремистских и террористических организаций изображают себя в качестве постоянно преследуемых со стороны государственных структур - такая тактика рассчитана на привлечение "сочувствующих" последователей. Члены движения или организации представляются борцами за свободу, использующими насилие против их желания, потому что безжалостный враг ущемляет права и достоинство людей. "Наше насилие ничтожно по сравнению с его агрессией" - это наиболее популярный аргумент.

Как бороться с терроризмом? Тем же методом – информированием. Террористы используют ложную информацию с целью вербовки. У мирного населения должно быть информирование с целью знания – что такое терроризм, как он проявляется в Интернете, какие сайты существуют, какова их цель, к чему приводит участие в подобных группировках и прочее. Знание равно оружию. Человека знающего и осведомленного не так просто сбить с пути.

Одним из эффективных способов противодействия пропаганде терроризма и экстремизма в интернет-пространстве является повышение религиозной грамотности современной молодежи.

Нельзя недооценивать и важность родительского контроля. Чтобы уберечь своих детей от негативного воздействия со стороны вербовщиков и лжепроповедников, родители обязаны знать, с какой целью их дети сидят в социальных сетях, членами каких сообществ они являются и какие знания они там получают.     

К. МИНАШЕВА,

заместитель руководителя отдела внутренней политики,

культуры и развития языков

Читать далее

Участие казахстанцев в управлении государством расширится

Навигация по конституционным поправкам

Президент Касым-Жомарт Токаев подписал Указ о назначении на 5 июня республиканского референдума по проекту изменений и дополнений в Конституцию страны. Предстоящая конституционная реформа – важный шаг в реализации Президентской программы политических реформ, изложенной в его мартовском Послании народу Казахстана.

Проект изменений и дополнений в Конституцию разработан ведущими учеными-правоведами и конституцио­налистами и получил положительное заключение Конституционного совета. Проект конституционных поправок основан на запросах граждан и реализуется в интересах всего общества.

Все изменения и дополнения в Конституцию взаимосвязаны и подчинены единой цели – создать правовую базу для:

1. окончательного перехода от суперпрезидентской модели к президентской республике;

2. перераспределения ряда властных полномочий;

3. усиления роли и повышения статуса Парламента;

4. расширения участия населения в управлении страной;

5. усиления механизмов защиты прав граждан.

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» был официально опубликован в респуб­ликанских печатных СМИ 6 мая.

Для непосвященного человека возможно будет очень сложно сориентироваться в многочисленных поправках, увидеть разницу между старой и новой редакцией Конституции. Поэтому, для удобства ознакомления с этими поправками, они разбиты на крупные блоки вносимых изменений и дополнений, с указанием конкретных пунктов и статей Конституции.

Окончательный переход от суперпрезидентской модели к президентской республике

Конституционная реформа сформирует оптимальный баланс отношений между ветвями власти, обеспечит максимальную равноудаленность института президентства.

Статья 43 Конституции дополняется пунктом 3, который устанавливает, что Президент республики на период осуществления своих полномочий не должен состоять в политической партии. Исходя из этой же логики данный запрет распространен на председателей и судей Конституционного суда, Верховного суда и иных судов, председателей и членов Центральной избирательной комиссии, Высшей аудиторской палаты республики (новая редакция пункта 2 статьи 23 Конституции).

Результатом станет повышение политической конкуренции, создание равных условий для развития всех политических партий, самостоятельность и беспристрастность при принятии решений.

Глава государства должен выступать незыблемым гарантом равенства возможностей для всех граждан. Поэтому статья 43 Конституции дополняется пунктом 4, согласно которому близкие родственники Президента не вправе занимать должности политических государственных служащих, руководителей субъектов квазигосударственного сектора.

По предложению членов Рабочей группы исключаются нормы о праве Первого Президента избираться более двух раз подряд (новая редакция пунк­та 5 статьи 42 Конституции) и пункт 4 статьи 46 Конституции, гласивший, что статус и полномочия Первого Президента определяются Конституцией и конституционным законом.

Из статьи 91 Конституции исключается норма о статусе Первого Президента как Основателя независимого Казахстана­ (новая редакция пункта 2 статьи 91 Конституции).

Результатом конституционной реформы должно стать расширение полномочий местного государственного управления и самоуправления, осуществляемого местными представительными и исполнительными органами, ответственными за состояние дел на соответствующей территории.

Проектом предусмотрено исключение полномочий Президента по отмене либо приостановлению полностью или частично действия актов акимов областей, городов республиканского значения и столицы (новая редакция подпункта 3) статьи 44 Конституции).

Также предусматривается исключение полномочий Президента снимать с должностей акимов районов, городов, сельских округов (новая редакция пунк­та 4 статьи 87 Конституции).

Существенно меняется порядок обретения полномочий акимами областей, городов республиканского значения и столицы.

Согласно новой редакции пункта 4 статьи 87 Конституции теперь они будут назначаться на должность Президентом с согласия депутатов маслихатов, расположенных на территории области, или депутатов маслихатов городов респуб­ликанского значения и столицы соответственно. При этом Глава государства предлагает не менее двух кандидатур, по которым проводится голосование. Получившим согласие считается кандидат, набравший большее количество голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

Таким образом, полномочия Президента в отношении местной власти сокращаются и концентрируются на акимах регионального уровня при значительном усилении роли маслихатов.

Перераспределение ряда властных полномочий

Президентская квота в Сенате сокращается с 15 до 10 депутатов. Причем пять из них будут предложены Ассамблеей народа Казахстана (новая редакция пункта 2 статьи 50 Конституции).

Полномочия Сената дополняются правом согласования вносимых Президентом республики кандидатур на посты председателей Конституционного суда и Высшего судебного совета (новые редакции подпункта 4) статьи 44, подпункта 2) статьи 55, пункта 4 статьи 82 Конституции).

В целом модернизируется институт конституционного контроля с учреждением Конституционного суда (вместо действующего Конституционного совета).

Конституционный суд будет состоять из 11 судей (нынешний Конституционный совет состоит из 7 членов). Состав его формируется следующим образом: 6 судей назначаются Парламентом (по 3 судьи Мажилисом и Сенатом), 4 судей назначаются Президентом. Председатель Конституционного суда, как уже сказано выше, назначается Президентом с согласия Сената (новая редакция подпункта 1) статьи 57, подпункта 7) пункта 3 статьи 58, статьи 71 Конституции).

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета преобразуется в Высшую аудиторскую палату, председатель которой будет два раза в год отчитываться перед депутатами Мажилиса (новая редакция подпункта 2) статьи 53, новый подпункт 3-1) пункта 1 статьи 56 Конституции).

Институт «Государственного секретаря» преобразуется в институт «Государственного советника», который будет заниматься формированием предложений и рекомендаций Главе государства (новая редакция подпункта 19 статьи 44 Конституции).

Усиление роли и повышение статуса Парламента

В результате конституционной реформы серьезному переформатированию подвергнется законодательная ветвь власти. В результате значительно усилится роль и повысится статус Парламента и его палат.

Как уже сказано, Сенат будет согласовывать назначение Президентом председателей Конституционного суда и Высшего судебного совета.

Также упоминалось, что Президент будет назначать не 15, а 10 депутатов Сената. Причем 5 из них – по предложению Ассамблеи народа Казахстана (новая редакция пункта 2 статьи 50 Конституции).

При этом квота Ассамблеи народа Казах­стана из Мажилиса переносится в Сенат и сокращается с 9 до 5 депутатов. Соответственно, общее число депутатских мандатов в Мажилисе уменьшится со 107 до 98 (новая редакция пункта 3 статьи 50 Конституции).

Депутаты Мажилиса будут избираться по смешанной избирательной системе: по системе пропорционального представительства по территории единого общенационального избирательного округа, а также по одномандатным территориальным избирательным округам (новая редакция пункта 3 статьи 50 Конституции). Введение смешанной избирательной системы позволит в полной мере учесть права всех граждан, лучше отражать интересы избирателей.

Вводится право отзыва избирателями мандата у депутатов Мажилиса, избранных по одномандатному территориальному избирательному округу (новая редакция пункта 5 статьи 52 Конституции). В результате произойдет существенное укрепление демократических традиций и укоренение новой политической культуры, основанной на взаимной ответственности и доверии между депутатами и избирателями.

Расширяется компетенция Мажилиса, усиливается парламентский контроль за качеством исполнения республиканского бюджета. Для этого, как уже сказано, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета преобразуется в Высшую аудиторскую палату, председатель которой должен два раза в год отчитываться перед депутатами Мажилиса (новая редакция подпункта 2) статьи 53, новый подпункт 3-1) пункта 1 статьи 56 Конституции). Это еще более упрочит статус Мажилиса и в целом Парламента.

С целью укрепления механизма сдержек и противовесов в политической системе и оптимизации законотворческой процедуры предлагается, чтобы Мажилис принимал законы (ранее рассматривал и одобрял законопроекты), а Сенат одоб­рял⁄не одобрял законы (ранее Сенат принимал законы) (новая редакция пунктов 4 и 5 статьи 61 и пункта 5 статьи 62 Конституции).

Конституционные законы будут приниматься Парламентом на совместном заседании палат в не менее чем двух чтениях (новая редакция статьи 53 Конституции).

Вводится особый механизм оперативного принятия законов в исключительных случаях. Законопроекты, внесенные в порядке законодательной инициативы Правительства республики в целях оперативного реагирования на условия, создающие угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, экономической безопасности страны, подлежат рассмотрению Парламентом немедленно на совместном заседании его палат.

На период рассмотрения данных законопроектов Правительство республики вправе принимать временные нормативные правовые акты, имеющие силу закона (дополнение пунктов 2 и 3 статьи 61 Конституции).

Данный механизм рассчитан на особые жизненные обстоятельства, требующие немедленной совместной слаженной работы ветвей власти по преодолению особо опасных угроз, не предусмотрен для каж­додневного применения и обеспечивается взаимной ответственностью депутатов Парламента и членов Правительства.

Расширение участия населения в управлении страной

В Основном Законе окончательно и однозначно закрепляется норма о том, что земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы принадлежат народу. От имени народа право собственности осуществляет государство (новая редакция пунк­та 2 статьи 1 Конституции).

Как уже говорилось, депутатов Мажилиса предлагается избирать по смешанной избирательной системе: по системе пропорционального представительства по территории единого общенационального избирательного округа, а также по одномандатным территориальным избирательным округам (новая редакция пункта 3 статьи 50 и пункта 1
статьи 51 Конституции).

Также появляется возможность отзыва мандата для депутатов Мажилиса, избранных по одномандатному территориальному избирательному округу (новая редакция пункта 5 статьи 52 Конституции).

Акимы областей, городов республиканского значения и столицы будут назначаться Президентом на альтернативной основе (не менее двух кандидатур) с согласия всех депутатов маслихатов региона⁄города (новая редакция пунк­та 4 статьи 87 Конституции).

Таким образом, укрепляются гарантии местного государственного управления и самоуправления, осуществляемого местными представительными и исполнительными органами, ответственными за состояние дел на соответствующей территории.

Усиление механизмов защиты прав граждан

Как уже было сказано, Конституционный совет преобразуется в Конституционный суд, который по обращениям граждан будет рассматривать на соответствие Конституции нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные в Основном Законе (новая редакция статей 71–74 Конституции).

Окончательно закрепляется решение об отмене смертной казни на конституционном уровне (новая редакция пункта 2 статьи 15 Конституции).

Компетенция, организация и порядок деятельности Прокуратуры будут определяться конституционным законом (новая редакция пункта 4 статьи 83 Конституции). Это должно усилить системную правозащитную деятельность и высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан от имени государства в установленных законом пределах и формах.

Нормами новой статьи 83-1 Конституции Уполномоченному по правам человека предоставляется иммунитет и даются гарантии независимости и неподотчетности каким-либо иным государственным органам и должностным лицам при осуществлении полномочий по содействию восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина. Для этого он будет иметь право обращаться в Конституционный суд.

Правовое положение и организация деятельности Уполномоченного по правам человека будут определяться конституционным законом.

***

Таким образом, можно с полным правом утверждать, что конституционная реформа расширит участие граждан в управлении государством и обеспечит реальную демократизацию политических процессов.

ЕРЛАН КАРИН, государственный секретарь Республики Казахстан

11 мая 2022 года

 

Читать далее

Необходимо всецело поддержать

С Посланием Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана "Новый Казахстан: путь обновления и модернизации" в стране начался большой исторический период. Президент отметил, что в каждом своем выступлении он прислушивался к мнению народа и принимал решения.

В Послании обозначены 10 основных инициатив по созданию нового Казахстана.

Прежде всего, Глава государства в предисловии к посланию подчеркнул, что этот документ имеет особое значение и включает в себя долгосрочные задачи-поручения.

Также Глава государства в своем Послании отметил, что в Казахстане сформирована модель суперпрезидентского правления, необходимо переформатирование представительной ветви власти, модернизация политической системы страны, главной целью политической модернизации является повышение роли граждан в управлении государством.

Президент страны отметил это, прежде всего, необходимо усилить правозащитные институты, чтобы средства массовой информации были конкурентоспособными и свободными. Подчеркивая, что этот принцип имеет особую важность для любой цивилизованной страны в настоящее время.

Также обратил внимание на необходимость пересмотра способа работы территориальных избирательных комиссий.

Одним из важных вопросов, поднятых в Послании, является вопрос внесения изменений в территориальное устройство страны.

Глава государства отметил, что представленные им инициативы изменят политическую систему и административно-территориальную структуру страны.

В завершение отметил, что если мы не сохраним наше единство, мы можем потерять все свои достижения.

Каждый казахстанец, представители общественности должны поддержать Послание Главы государства, принять участие в выполнении поставленных им задач и провести разъяснительную работу с населением.

Ж. КАБДУННАСОВ,

руководитель отдела земельных отношений 

Читать далее