Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Август 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Август 2023

25 Август 2023

Следуя букве Основного Закона

В преддверии Дня Конституции – Основного Закона нашего независимого государства, хочу рассказать о становлении и развитии представительной власти в районе.

10 декабря 1993 года Верховный Совет Республики Казахстан принял Закон РК «О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан», который внес существенные изменения в название и структуру местных государственных органов. Представительные органы стали называться «маслихат – собрание депутатов», представляющий волю местного населения и осуществляющий свою деятельность самостоятельно, в пределах своей компетенции, и не связанный отношениями подчиненности по вертикали.

Принятый на всенародном референдуме, 30 августа 1995 года, Основной Закон нашей страны – Конституция Республики Казахстан, определил основы местного государственного управления, к которому отнесены местные представительные и исполнительные органы, раскрыл их социальную роль и функции, изменил название местных представительных органов (вместо «маслихаты – собрания депутатов» просто «маслихаты») и срок их полномочий, создал предпосылки для принятия специального закона, регламентирующего о их статусе.

Согласно Закону «О местных представительных и исполнительных органах в Республике Казахстан» 7 марта 1994 года были проведены выборы депутатов областных и районных маслихатов первого созыва, срок полномочий которых продлился до октября 1999 года.

31 марта 1994 года состоялась первая организационная сессия Куйбышевского районного маслихата – собрание депутатов первого созыва, на которой, после доклада председателя районной избирательной комиссии Ж.Р. Нуржановой, были признаны полномочия всех 17 депутатов – самовыдвиженцев. Утверждены структура и штатная численность аппарата маслихата в количестве двух человек. На сессии был избран секретарь маслихата из числа депутатов – Б.К. Искакова и утверждены составы и председатели постоянных и ревизионной комиссии.

Работа первого созыва представительного органа района проходила в очень сложной политической и социально-экономической обстановке, что сказывалось на эффективности рассматриваемых и решаемых вопросов на сессиях и постоянных комиссий маслихата. Прежде всего, сказывалось нехватка денежных средств в бюджете.

На второй сессии районного маслихата первого созыва был рассмотрен вопрос об уточненном бюджете Куйбышевского района по доходам и расходам в сумме 35 млн. 353 тыс. тенге с большим дефицитом. В основном бюджет был ориентирован на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций. В бюджете не было средств на самое элементарное содержание в рабочем состоянии коммунального хозяйства, ремонт учреждений социальной сферы, проведение благоустройства, оказание помощи малоимущим гражданам и т.д.

В связи с образованием нового укрепленного района на 12-ой сессии маслихата первого созыва был утвержден состав Целинного районного маслихата в количестве 53 мандатов, заново были рассмотрены организационные вопросы по выборам секретаря маслихата, утверждения составов и председателей постоянных и ревизионной комиссии.

После административного территориального переустройства, бюджет Целинного района на 1998 год был утвержден в сумме 482 млн. тенге.

В течение 5 созывов подряд, возглавляя районный маслихат с марта 1994 года по март 2016 года, хочу отметить, что депутатский корпус нашего района был всегда сплоченным, ответственным и грамотным. Несмотря на сложные времена и трудности, депутаты участвовали в подготовке вопросов на сессии, заседаниях постоянных комиссий, выступали от имени своих избирателей, совмещая трудовую деятельность с общественной работой. Среди них бывшие депутаты областного маслихата В.М. Коваленко, В.Д. Емельянов, К. Стуанов, Ж.К. Балтенова. и другие. А также бывшие депутаты районного маслихата В.Г. Касьяненко, З.К. Джангашкаров, Б.Е. Ргебаев, С.И. Тасмаганбетов, Д.Б. Амангельдиев, М.К. Нугманов, С.Т. Малаев, В.М. Калистый, А.К. Нурмаганбетова и другие, избиравшиеся депутатами нескольких созывов.

Сегодня маслихаты, как органы представительной власти, стали основой местного самоуправления, расширен круг их обязанностей и прав, секретарь маслихата теперь является председателем маслихата, а значит, что и сессии маслихата ведет он сам. В прежние времена на каждой сессии избирался новый председатель сессии из числа депутатов.

Слаженная работа представительных и исполнительных органов власти, накопленный позитивный опыт их взаимодействия, четкое видение общих целей позволяют успешно решать задачи, поставленные Президентом страны, Парламентом и Правительством, соблюдая и следуя каждой букве Основного Закона – Конституции Республики Казахстан.

Поздравляю всех жителей нашего района с Днем Конституции, желаю крепкого здоровья, благополучия и удачи во всех делах, соблюдая нормы нашей Конституции, как надежного гранита счастливой и успешной жизни.

Б. ИСКАКОВА,

секретарь районного маслихата пяти созывов - с марта 1994 года по март 2016 года,

Почетный депутат маслихатов Республики Казахстан

Читать далее

Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов

 «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов», в связи с переходом отделов по обслуживанию населения НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» на новый формат работы и возможности получить государственную услугу «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов» (далее - госуслуга) через веб-портал «Электронного правительства», в онлайн-режиме.

 

Апостиль – специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Услуга проставления штампа апостиль предоставляется как юридическим, так и физическим лицам.

Для апостилирования судебных документов необходимо предоставить следующие документы: заявление, документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), официальный документ, исходящий из судебных органов, представляемый для апостилирования, нотариально заверенную доверенность, в случае представления интересов услугополучателя госуслуги третьим лицом (для сверки), копию документа, подтверждающую смену Ф.И.О (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года, на территории РК копия документа не представляется), документ, подтверждающий оплату в бюджет госпошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).

При обращении через портал: электронное заявление, удостоверенное ЭЦП, электронную копию документа (сканированная копия), представленного для проставления апостиля, электронную копию документа (сканированная копия), подтверждающего оплату в бюджет госпошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП), электронную копию документа (сканированная копия), подтверждающего смену Ф.И.О (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года, на территории РК копия документа не представляется).

Размер государственной пошлины 50% от 1 месячного расчетного показателя на соответствующий год (в 2023 году размер 1 МРП составляет 3 450 тенге - 50%, равно 1725 тенге), за каждый апостилируемый документ.

Реквизиты для оплаты:

Бенефициар: РГУ «УГД по городу Петропавловск ДГД по СКО КГД МФ РК»

БИН: 120940007261

КБК: 108125

Банк получатель: ГУ «Комитет казначейства МФ РК»

КНП: 911

Назначение платежа – госпошлина за проставление апостиля.

А. КОЖАНКУЛОВА,

руководитель Администратора

суда района имени Габита Мусрепова

Читать далее

Конституционный Суд Республики Казахстан

В 1989 году была осуществлена первая попытка создания института конституционного надзора в Казахстане. Тогда были внесены изменения и дополнения в Конституцию Казахской ССР 1978 года, которые предусматривали образование «Комитета конституционного надзора». Однако создан он тогда так и не был, орган конституционного надзора появился лишь после провозглашения независимости Казахстана. 16 декабря 1991 года конституционным законом Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан» высшим органом судебной защиты Конституции устанавливается Конституционный Суд Республики Казахстан. Действовать суд начал лишь в 1992 году, когда были приняты законы «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 6 июня 1992 года и «О конституционном судопроизводстве». Конституционный Суд состоял из 11 человек, в состав входили председатель и 10 судей. Действовал суд с 1992 по 1995 годы. 30 августа 1995 года в соответствии с принятой на конституционном референдуме Конституцией Республики Казахстан, был учрежден новый орган конституционного надзора - Конституционный совет Республики Казахстан, в связи с чем Конституционный Суд Республики Казахстан прекратил свое существование.

Предложение о создании Конституционного Суда прозвучало в Послании Президента страны К.-Ж.К. Токаева народу Казахстана от 16 марта 2022 года «Новый Казахстан: Путь обновления и модернизации», тогда Президент отметил, что в стране есть конституционный совет, однако граждане лишены возможности обращаться к нему напрямую за разъяснениями. «..В то же время в большинстве стран мира действует такой институт как Конституционный Суд, куда каждый может отправлять запросы. На заре независимости этот орган существовал и в Казахстане. Эксперты сходятся во мнении, что его деятельность более эффективно обеспечивает соблюдение положений Основного закона. Учитывая эти обстоятельства предлагаю учредить Конституционный Суд.» - сказал Глава государства.

Норма о создании Конституционного Суда была внесена и закреплена в Конституции Республики Казахстан посредством республиканского референдума по внесению поправок в Конституцию, который прошел 5 июня 2022 года. Норма по созданию Конституционного Суда была выделена в отдельный блок изменений, который был назван «Усиление механизма защиты прав граждан». Норму о создании Конституционного Суда, равно как и остальные поправки, на республиканском референдуме поддержали 77,18% избирателей. 3 ноября 2022 года создание Конституционного Суда было закреплено в Парламенте, 5 ноября 2022 года Глава государства публично пописал ряд важных законов по итогам референдума по внесению изменений в Конституцию РК, в том числе закон о Конституционном Суде. После подписания этого закона Президентом, с 1 января 2023 года теперь верховенство Основного закона – Конституции РК в Казахстане обеспечивает Конституционный Суд.

Согласно Закону Республики Казахстан «О Конституционном Суде Республики Казахстан» от 5 ноября 2022 года, при осуществлении своих полномочий Конституционный Суд самостоятелен и независим от граждан, организаций, государственных органов, должностных лиц, руководствуется Конституцией Республики Казахстан и настоящим Конституционным законом, воздерживается от установления, исследования и проверки иных вопросов во всех случаях, когда это входит в компетенцию судов или других государственных органов.

Конституционный Суд состоит из одиннадцати судей, включая Председателя и его заместителя. Председатель Конституционного Суда назначается на должность Президентом Республики Казахстан с согласия Сената Парламента Республики Казахстан. Заместитель Председателя Конституционного Суда назначается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Конституционного Суда из числа судей Конституционного Суда. Четверо судей Конституционного Суда назначаются на должность Президентом Республики Казахстан, по трое судей Конституционного Суда назначаются Сенатом и Мажилисом Парламента Республики Казахстан по представлению председателей Палат Парламента Республики Казахстан.

Судьи Конституционного Суда при выполнении своих обязанностей независимы и подчиняются только Конституции Республики Казахстан и настоящему Конституционному закону. Какое-либо вмешательство в их деятельность, а также оказание давления или иного воздействия на них в какой бы то ни было форме не допускаются и влекут ответственность по закону.

Конституционный Суд в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан решает в случае спора вопрос о правильности проведения: 1) выборов Президента Республики Казахстан; 2) выборов депутатов Парламента Республики Казахстан; 3) республиканского референдума.

Конституционный Суд в соответствии с подпунктами 2), 2-1) и 3) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан:1) до подписания Президентом Республики Казахстан принятые Парламентом Республики Казахстан законы; 2) принятые Парламентом Республики Казахстан и его Палатами постановления; 3) международные договоры Республики Казахстан до их ратификации.

Конституционный Суд в соответствии с подпунктами 4) и 5) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан дает:1) официальное толкование норм Конституции Республики Казахстан; 2) до принятия Парламентом Республики Казахстан соответственно решения о досрочном освобождении от должности Президента Республики Казахстан, окончательного решения об отрешении от должности Президента Республики Казахстан – заключение о соблюдении установленных конституционных процедур.

Конституционный Суд в соответствии с: 1) подпунктом 6) статьи 53 Конституции Республики Казахстан по результатам обобщения практики конституционного производства ежегодно направляет Парламенту Республики Казахстан послание о состоянии конституционной законности в Республике Казахстан; 2) пунктом 2 статьи 72 Конституции Республики Казахстан рассматривает обращения Президента Республики Казахстан в случаях, предусмотренных подпунктом 10-1) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, а также обращения судов в случаях, предусмотренных статьей 78 Конституции Республики Казахстан; 3) пунктом 3 статьи 72 Конституции Республики Казахстан по обращениям граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан; 4) пунктом 4 статьи 72 Конституции Республики Казахстан рассматривает обращения Генерального Прокурора Республики Казахстан; 5) пунктом 5 статьи 72 Конституции Республики Казахстан рассматривает обращения Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан.

Конституционный Суд решает исключительно вопросы права и не дает оценку фактическим обстоятельствам, послужившим поводом для обращения.

Конституционный Суд: 1) в пределах компетенции вправе запрашивать и получать документы, материалы и иную информацию от всех государственных органов, организаций, а также привлекать в установленном порядке экспертов (специалистов) к экспертной и научно-консультационной работе (по таким запросам необходимые документы и иная информация должны быть предоставлены в течение пятнадцати рабочих дней, если иной срок не указан Конституционным Судом); 2) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Конституционным законом.

Конституционное производство осуществляется на основе принципа верховенства Конституции Республики Казахстан. Конституционный Суд обязан принять все меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств обращения. Осуществление полномочий Конституционного Суда производится коллегиально. Рассмотрение обращений в Конституционном Суде является открытым. Закрытое заседание допускается по постановлению Конституционного Суда в интересах охраны государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Конституционное производство осуществляется на основе равноправия его участников, которые пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции. Конституционное производство осуществляется на государственном языке, наравне с казахским официально употребляется русский язык. Участвующим в конституционном производстве лицам, не владеющим языком конституционного производства, Конституционный Суд обеспечивает перевод на их родной язык или язык, которым они владеют. Участники заседания, не владеющие языком конституционного производства, могут давать пояснения на родном языке или на языке, которым они владеют, и пользоваться услугами переводчика, специалиста жестового языка для лиц, имеющих инвалидность по слуху.

Конституционный Суд по обращению граждан рассматривает на соответствие Конституции Республики Казахстан нормативные правовые акты Республики Казахстан, непосредственно затрагивающие их права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан.

Обращение гражданина допустимо, если: 1) оспариваемый закон или иной нормативный правовой акт применен судом либо непосредственно затрагивает права и свободы в конкретном деле с участием гражданина и по делу вынесен судебный акт, вступивший в законную силу; 2) обращение подано в срок не позднее одного года после принятия судебного акта, предусмотренного подпунктом 1) настоящего пункта.

Конституционный Суд вправе принять обращение гражданина к своему производству без апелляционного обжалования судебного акта, если официальное разъяснение оспариваемого нормативного правового акта, данное в нормативных постановлениях Верховного Суда Республики Казахстан, свидетельствует о том, что иное применение нормативного правового акта не предполагается и эти средства не могут предотвратить нарушение прав гражданина. Обращение гражданина также допустимо, если предварительное обращение гражданина в суд не приведет к иному применению закона, непосредственно затрагивающего его права и свободы, закрепленные Конституцией Республики Казахстан, в конкретной ситуации ввиду императивности соответствующих положений закона.

Итоговые решения Конституционного Суда: 1) направляются в течение пяти рабочих дней после принятия решения субъектам обращения или их представителям, а также во всех случаях Президенту Республики Казахстан, Палатам Парламента Республики Казахстан, Верховному Суду Республики Казахстан, Генеральному Прокурору Республики Казахстан, Министру юстиции Республики Казахстан; Подлежат опубликованию на казахском и русском языках в периодических печатных изданиях, получивших право на официальное опубликование законодательных актов, в единой системе правовой информации, на интернет-ресурсе Конституционного Суда, а также по решению Конституционного Суда – в других источниках. Иные решения при необходимости публикуются и направляются соответствующим государственным органам, должностным лицам, организациям и гражданам в случаях и порядке, которые установлены Регламентом Конституционного Суда.

Конституционный Суд Республики Казахстан является правопреемником Конституционного Совета Республики Казахстан.

Г. ЕРТАЕВА,

судья суда района имени Габита Мусрепова

Читать далее

Дебюрократизация государственного аппарата

В текущем году продолжена важная работа по дебюрократизации деятельности госаппарата, пять принципов которой имеют большое значение для качественной реализации реформ и, в целом, для реализации принципов «Слышащего государства». Процесс дебюрократизации не должен сводиться только лишь к упрощению работы государственных органов. Реальный эффект должен отразиться на гражданах нашей страны. Для решения данной задачи реализован человекоцентричный подход, затрагивающий вопросы взаимодействия государственного аппарата с населением.

В связи с чем отмечены три основных направления процесса дебюрократизации, которые коснулись государственных служащих, граждан и бизнеса. Так, для государственных служащих – автоматизация отчетности в целях оперативности принятия решений на основе данных, для граждан – внедрение Цифровой карты семьи, для бизнеса – регулирование с чистого листа.

Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по СКО по поручению Агентства в первом полугодии 2023 года проведен мониторинг по вопросам дебюрократизации административных процедур, связанных со сдачей отчетов субъектами бизнеса, и дебюрократизации административных процедур, связанных с проведением государственного контроля, а также анализ дебюрократизации в сферах оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, метрологии и технического регулирования.

Для проведения данных работ были сформированы группы из числа государственных служащих и субъектов бизнеса. Целью являлась выработка мер по совершенствованию деятельности государственного аппарата и преодолению бюрократии во взаимоотношениях с субъектами бизнеса.

По итогам проведенной работы внесено 35 предложений (по линии государственных закупок – 5, по техническому регулированию – 7, по дебюрократизации административных процедур, связанных со сдачей отчетов субъектами бизнеса, и процедур, связанных с проведением государственного контроля, – 23). Результаты направлены в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.

Работа в данном направлении продолжается. На второе полугодие текущего года направление мониторинга – отчетность, направление анализа – сфера орошаемого земледелия и агромелиорация (1 этап), охрана воспроизводства и использования животного мира, особо охраняемых территорий (2 этап).

В этой связи призываем государственных служащих, субъекты бизнеса и граждан принять активное участие в комплексной работе по дебюрократизации госаппарата! Если у Вас есть предложения по перечисленным выше направлениям, Вы можете обратиться к нам через портал «Электронного правительства» или по телефону. Мы находимся по адресу: город Петропавловск, улица Конституции Казахстана, 38, телефон 36-01-62, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Н. ЖАНМУРЗИНА,

главный специалист

Управления государственных услуг

Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной

службы по Северо-Казахстанской области

Читать далее

Доступность государственных услуг - главная задача государственных органов

Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления. Существенным фактором, влияющим на эффективность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, является качество и оперативность оказания ими государственных услуг. Система предоставления государственных услуг в большей степени должна быть ориентирована на интересы потребителя. Перед государственными служащими, в свою очередь, поставлена важнейшая задача по повышению качества оказываемых государственных услуг.

Получение государственных услуг в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы государства. Для решения этой задачи, в Казахстане было создано «Электронное правительство». Единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг, многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.

Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов и т.д.

Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.

На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.

Переход на предоставление услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.

Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись (далее — ЭЦП), с помощью которой открывается доступ в личный кабинет услугополучателя, где содержатся все его данные, история по оказанным раннее услугам и многое другое.

В целях упрощения процесса получения услуг и исключения выезда в центр обслуживания населения, в аппарате акима Червонного сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого каждый гражданин может самостоятельно получить электронные услуги через веб-портал www.egov.kz. Помимо государственных услуг, оказываемых сельским акиматом согласно реестру, жители могут самостоятельно подавать заявки, получать справки.

В случае затруднения или возникновения вопросов по использованию портала сотрудники аппарата акима сельского округа оказывают консультативную помощь.

Аппаратом акима оказывается 5 видов государственных услуг согласно реестру госуслуг, в целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг в аппарате акима сельского округа оформлены стенды с наглядной информацией по процедуре оказания государственных услуг (правила оказания гос. услуг, образцы заявлений). Через сектор самообслуживания «Connection Point» оказано: 77 государственных услуг. Информационно - разъяснительная работа о порядке получения государственных услуг, в т.ч. в электронном виде, является одним из приоритетных направлений деятельности аппарат акима в сфере предоставления государственных услуг: ежеквартально на официальном интернет-ресурсе размещается информация о количестве оказанных государственных услуг, создаются видеоролики по оказанию госуслуг, проводятся публичное обсуждение отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг, правовые всеобучи, раздача брошюр и памяток по оказанию государственных услуг, проведение интернет-конференции о возможности получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «Электронное правительство».

Аппарат акима сельского округа обеспечен необходимой компьютерной оргтехникой, посадочными местами для ожидания.

Любое демократическое государство стремится развивать сферу оказания государственных услуг, в этой связи всем гражданам Казахстана необходимо принимать меры к проявлениям коррупции при получении государственных услуг, стремиться к получению электронных государственных услуг.

 

Е. ОФИЦЕРОВА,

главный специалист по делопроизводству КГУ «Аппарат акима Червонного сельского округа района имени Габита Мусрепова СКО»

Читать далее

18 Август 2023

Правила пожарной безопасности при сенокосе

В целях обеспечения пожарной безопасности в период проведения работ по уборке зерновых колосовых культур и заготовке кормов, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

До начала уборки сена все задействованные в ней лица должны пройти противопожарный инструктаж под подпись в специальном журнале, который должен быть у руководителя хозяйства. Уборочные агрегаты - оснащены первичными средствами пожаротушения: трактора — одним, комбайны — двумя огнетушителями, штыковыми лопатами и метлами. Вся сельхозтехника должна быть оборудована исправными искрогасителями, иметь отрегулированные системы питания, зажигания, смазки. Запрещается использовать для сенокошения самодельную технику, не прошедшую регистрацию в установленном порядке. Нельзя использовать открытый огонь или производить сварочные работы в полевых условиях. Территория сеновала должна быть огорожена по периметру забором или земляным валом. Площадка для размещения скирд - опахана по периметру полосой шириной не менее 4 м и оборудована молниезащитой. Сеновалы следует обеспечивать запасом воды на случай пожара. Скирды должны располагаться на расстоянии: не менее 20 м друг от друга, автодорог и линий электропередач, 4 м — от края опашки, 50 м — от зданий или сооружений. Площадь оснований скирд не должна превышать 150 квадратных метров. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности во время сенокоса возлагается непосредственно на руководителей хозяйствующих субъектов и физических лиц, занимающихся сенокосом.

В целях проведения безопасной и беспроблемной уборки урожая, соблюдайте данные мероприятия по пожарной безопасности.

При возникновении чрезвычайной ситуации звоните по номерам телефонов 101 и 112.

ОЧС района имени Габита Мусрепова

Читать далее

Сезон охоты 2023 года

В соответствии с приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №18-03/157 «Об утверждении Правил охоты», Приказом и.о. Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 14 марта 2023 года № 85 «Об утверждении лимита на изъятие видов животных, являющихся объектами охоты на период с 15 февраля 2023 года по 15 февраля 2024 года включительно» и приказом и.о. руководителя Северо-Казахстанской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира, на территории Чистопольского охотхозяйства открывается любительская (спортивная) охота на водоплавающую дичь с 26 августа по 30 ноября 2023 года, а также на остальные виды животных - в сроки, установленные Правилами охоты на территории закрепленных охотничьих угодий.

При проведении любительской (спортивной) охоты, согласно Правилам охоты на территории Республики Казахстан, охотник должен иметь удостоверение охотника, разрешение на ношение охотничьего оружия, выданное органами внутренних дел РК, путевки субъекта охотничьего хозяйства.

Следует напомнить, что нахождение в охотничьих хозяйствах без путевки с незачехленным охотничьим оружием приравнивается к производству охоты, независимо от того, была отстрелена дичь или нет, отметка в путевке по окончанию охоты производится егерем охотхозяйства или самим охотником. Отметка о добытой дичи также производится в случае переезда на другое место охоты. При переезде оружие должно быть в разобранном виде и зачехлено. Суточная норма изъятия одного вида пернатой и водоплавающей дичи на одного охотника - до пяти особей. На территории Чистопольского охотхозяйства озера Калмыкколь и Салкынколь являются зоной покоя и отдыха дичи. Поэтому с заплывом на воду и ближе 500- метровой зоны от камышовой линии озер охота запрещена. В период осеннего пролета дичи на территории охотхозяйства останавливаются на отдых птицы, занесенные в Красную книгу РК, охота на которых запрещена и признается браконьерством. Это журавль красавка, серый журавль, краснозобая казарка, лебедь - кликун, гусь – пискулька.

При производстве охоты охотникам нужно быть внимательней и не допускать случаев отстрела птиц, занесенных в Красную книгу РК.

При нахождении в охотничьих угодьях следует соблюдать Правила противопожарной безопасности и технику безопасности при обращении с огнестрельным оружием. Запрещено разводить костры в лесных массивах вблизи озер. Также запрещена охота на неубранных полях и полях, где необмолоченные валки.

Территория охотхозяйства поделена на егерские участки (обходы). Путевки для производства охоты будут выдаваться с указанием номера участка (обхода), где будет производиться охота. На участках, нумерация которых не указана в путевке, охота запрещается. Выходные дни - вторник и среда, до 15 октября текущего года.

При производстве охоты следует не забывать и о птичьем гриппе. В случае обнаружения неадекватного поведения птиц, следует сообщать егерям охотхозяйства.

В связи с открытием охоты, на арендованном озере Салкынколь с 25 сентября закрывается любительская рыбная ловля, согласно приказу. Реализация путевок производиться не будет. Рыбная ловля без путевок запрещена.

Соблюдение правил и этики охотниками, а также техники безопасности при обращении с охотничьим оружием, норм отстрела дичи - залог хорошего и активного отдыха на природе.

По вопросам приобретения путевок обращаться: с. Чистополье, ул. Карла Маркса, д.21, кв 2, старший егерь А.Н.Петренко.

Н. НИКИТЕНКО,

охотовед Чистопольского охотхозяйства

Читать далее

Репутация государственного служащего - залог доверия общества

Государственная служба - это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.

Государственная служба Республики Казахстан призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан РК.

Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий государственных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам государственной власти, определяет степень общественной поддержки деятельности государственной службы и программы ее реформирования. Формирование позитивного имиджа государственной службы и государственных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института, а также условием для повышения эффективности деятельности государственных органов и системы государственной службы.

Формирование положительного имиджа государственного служащего - сложный и длительный процесс. Сам процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно взаимосвязан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Этическом Кодексе государственных служащих Республики Казахстан. Так, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих. Сам государственный служащий должен обладать такими качествами, как высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом государственного служащего.

Нашей задачей является поощрение и стимулирование государственных служащих, которые своим многолетним добросовестным, честным трудом и безупречной репутацией являются примером для остальных, в том числе для молодого поколения государственных служащих. По их отношению к работе, умению пользоваться полномочиями оценивают деятельность государственных служащих в целом. В числе таковых являются Гульнара Маратовна Мурзаканова, Юлия Михайловна Мигачева и Ляззат Аманжолова Жукенова, служащие государственных органов акимата Северо-Казахстанской области.

Гульнара Маратовна Мурзаканова, 1962 года рождения, образование высшее техническое. В 1985 году начала свою трудовую на Смирновском элеваторе СКО, в должности инженера по технике безопасности. С 2007 года поступила на государственную службу на должность главного специалиста отдела контроля безопасности и охраны труда - государственного инспектора труда Управления инспекции труда и по настоящее время работает в данной должности.

Основными задачами Гульнары Маратовны, как государственного инспектора труда, являются осуществление государственного контроля, реализация политики в сфере трудовых отношений, обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда и другое.

Юлия Михайловна Мигачева, 1986 года рождения, образование высшее юридическое. В 2007 году начала работу в КГУ «Аппарат акима Северо-Казахстанской области» в качестве секретаря-машинистки, с дальнейшим переходом на должность инструктора общего отдела по трудовому договору. С 2013 года переведена на государственную должность в отдел информационных технологий и государственных услуг главным специалистом. С 2021 года - руководитель отдела информатизации и мониторинга государственных услуг КГУ «Управление цифровых технологий акимата Северо-Казахстанской области».

Основные задачи Юлии Михайловны - внедрение новых информационных технологий, баз данных, развитие и контроль за функционированием информационной инфраструктуры акимата области. Организует работу по проведению ревизий госуслуг на предмет реинжиниринга и сокращению излишних бизнес-процессов для перехода к полной цифровизации в рамках реализации Национального проекта «Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций», работу по развитию и доступности информационных систем, в том числе в сфере оказания госуслуг и Системы электронного документооборота в местных исполнительных органах, организует мероприятия по переводу государственных услуг в электронный формат и другое.

Ляззат Аманжолова Жукенова, 1969 года рождения, образование высшее.

Трудовую деятельность начала в 1988 году в совхозе им.Сабита Муканова Джамбулского района СКО в качестве экономиста, где проработала до 1998 года. С 2000 года она на государственной службе: главный специалист в Рассветском сельском округе Кызылжарского района, затем главный специалист Кызылжарского районного акимата, с 2012 года работает в аппарате акима Северо-Казахстанской области главным специалистом, руководителем службы управления персоналом, главным инспектором службы управления персоналом.

В функциональные обязанности Ляззат Аманжоловны входит реализация кадровой политики в регионе: разработка и реализация Стратегии управления персоналом акимата Северо-Казахстанской области, обеспечение исполнения трудового законодательства и законодательства о государственной службе, соблюдение режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, оказание поддержки руководителям всех уровней в реализации Стратегии управления персоналом, осуществление взаимодействия с областными и территориальными исполнительными органами, аппаратами акимов районов и города, уполномоченным органом по делам государственной службы и его территориальным подразделением, изучение и анализ состояния кадровой работы в регионе, в том числе ведение мониторинга чистой сменяемости государственных служащих, подготовка аналитических материалов и предложений по решению выявленных проблем, представление их руководству аппарата, обеспечение своевременного и полного ведения кадрового делопроизводства в интегрированной информационной системе «Е-кызмет» по работникам аппарата акима области и областных управлений и другое.

Абсолютное большинство государственных служащих местных исполнительных органов Северо-Казахстанской области добросовестно и честно выполняют возложенные на них задачи и обязанности. Этим самым они вносят свой вклад в развитие не только области, но и, в целом, страны. Работа по совести и по убеждению, самоотдача и самодисциплина, умение анализировать и принимать верное решение – это та основа деятельности, которая непременно приводит к качественному исполнению поставленных задач и повышению престижа государственной службы.

С.СЕРИКБАЕВ,

уполномоченный по этике аппарата акима области

Читать далее

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ӨЗІҢДІ ТАП – ӨЗЕГІҢЕ ОРАЛ»

Родитель: должность, требующая бесконечного терпения,

 чтобы ее исполнять, и не требующая никакого терпения,

чтобы ее получить.

Леонард Луис Левинсон

11 августа 2023 года состоялся традиционный общенациональный форум для родителей «ӨЗІҢДІ ТАП – ӨЗЕГІҢЕ ОРАЛ», на котором мне посчастливилось побывать.

Мероприятие инициировано Республиканским общественным объединением родителей «Сенімен Болашақ» совместно с Гражданским Альянсом Казахстана. Около 700 активных родителей со всех регионов республики, вместе с министрами, депутатами, известными общественными и государственными деятелями нашей страны, учеными, педагогами, психологами, членами родительских комитетов и попечительских советов образовательных организаций, а также представители СМИ приняли участие в Форуме.

Целью мероприятия являлось формирование в обществе осознанной родительской культуры, повышение активности родителей в воспитании детей, пропаганда семейных ценностей, обсуждение и предложение решений актуальных вопросов, таких, как права детей, образование, здоровье и безопасность.

Форум открыли театральным выступлением «Атадан- өсиет, Анадан –қасиет», которое заставило замереть весь зал, что называется, оно было до слез. Выступление было актуальным для нашего времени.

После чего с приветственным словом выступили Председатель Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политики при Президенте РК А. Г.Балаева, вице-министр образования и науки Е.С.Оспан, вице-министр науки и высшего образования РК Т.И. Ешенкулов и многие другие. На Форуме была гостья из Швейцарии, доктор педагогических наук, леди-рыцарь гуманной педагогики, профессор государственного педагогического института г.Люцерн (независимый педагог-коуч международного класса) М. И. Чайка.

Родительский форум проводят уже в третий раз. Форум этого года отличался своей значимостью. Родителям предоставилась возможность услышать экспертное мнение опытных спикеров на тему семейных ценностей, проблем репродуктивного здоровья подростков, социальных проектов и важных мер, направленных на поддержку детей, избавления от вредных привычек (электронных сигарет), здорового образа жизни, информационной безопасности, цифровой культуры.

Также были представлены результаты исследований, проведенных объединением в трех измерениях: компетенции осознанного родительства, качество времяпровождения с ребенком, воспитание осознанного ребенка и вовлеченность его в жизнь. Эти и многие другие актуальные вопросы были подняты в рамках Форума.

«ӨЗІҢДІ ТАП – ӨЗЕГІҢЕ ОРАЛ - глубокий смысл темы прошел через всю программу Форума. Все выступающие спикеры говорили об одном - больше уделять внимание семье.

Хочется закончить статью цитатой: «Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки! Ибо вина или заслуга детей в огромной степени ложится на голову и совесть родителей». (Ф. Э. Дзержинский).

А. НУРКАНОВА,

инспектор по делам молодежи НАТК

Читать далее

Республиканский полевой семинар в поселении Ботай

15 августа 2023 года в Айыртауском районе в поселении Ботай был проведен международный, республиканский полевой семинар на тему «Ботай мәдениетінің мұралары - әлемдік археологияның жауһары», посвященный Дню археолога.

Целью семинара было ознакомление с результатами полевого археологического сезона 2023 года. Гостем и участником конференции стал профессор Эксетерского университета в Англии, директор по глобальному взаимодействию, главный редактор журнала «Наука и техника археологических исследований» Алан К. Оутрам. Посетить конференцию приехали люди из разных точек Казахстана, а также студенты Эксетерского университета, находящегося в Англии.

По периметру поселения можно было совершить экскурсию по передвижной выставке артефактов, проникнуться духом ботайской культуры, ознакомиться с поселениями, которые были реконструированы в результате археологических раскопок. Также желающие могли задать вопросы профессору.

В 2022 году было обнаружено большое количество артефактов. Раскопаны 2 жилища, определены точная глубина и высота котлованов, соблюдена точная конструкция сооружений, существовавших 6 тысяч лет назад. Их реконструкции и реставрации было посвящено мероприятие. Выступающие рассказали о проделанной работе за последний год, рассказали о значимости и первоначальных корнях ботайской культуры.

Первыми выступили заместитель директора РГКП «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Ботай» КК МКС РК Тлектес Копешович Нурсеитов, профессор Эксетерского университета Алан К. Оутрам, руководитель научно-исследовательского проекта «Археологические научно-экспериментальные исследования на поселении Ботай и моделирование систем обеспечения, образа жизни и мировоззренческо-сакральных контекстов носителей ботайской культуры» Марат Зеннатович Утегенов. Далее был представлен доклад старшего научного сотрудника Государственного историко-культурного музея-заповедника «Ботай» Куаныша Кабдуловича Абильмаликова.

Одним из ключевых моментов семинара стала церемония подписания Меморандума о взаимном сотрудничестве между РГКП «Государственный историко-культурный музей-заповедник Ботай» и Эксетерским университетом (Англия).

Историческая память – это единственная общая черта между прошлым, настоящим и будущим. Мы не в праве ее изменить, но мы можем стать ее частью.

Аида МАЛИКОВА,

газета «Айыртауские зори»

Читать далее