Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 25 26
27 28 29 30      

24 Ноябрь 2023

ЕСЛИ ВАМ ПРЕДЛОЖИЛИ МЕДИАЦИЮ

«Встретимся в суде!», - эта фраза часто звучит перед судебным делом, в котором стороны спорят о расторжении брака, разделе имущества, взыскании долга, защите прав потребителей и другом. Тезис о судебной защите, как цивилизованном выходе из спора, длительное время владел умами казахстанцев. Особенно в начале 90-х годов, когда рейдерство и рэкет входили в число способов разрешить спор. Конечно, по сравнению с силовым путем суд казался панацеей, шансом уравнять слабую сторону спора с сильной и установить справедливость.

Но времена меняются. Сейчас суды завалены делами, огромная нагрузка иногда не позволяет судьям вникнуть в суть каждого дела и разобраться как должно. Неудивительно, что с 2016 года в гражданском судопроизводстве появилась новая задача – содействие мирному урегулированию спора.

Суд о примирении сторон

Одна из первых фраз, которую участники процесса слышат в суде, это слова: «Не желаете ли закончить дело миром?». Эта формулировка теперь обязательна в гражданском судопроизводстве: в Гражданском процессуальном кодексе Республики Казахстан, действующем с 2016 года, появилась новая глава «Примирительные процедуры», а одна из задач подготовки дела к судебному разбирательству – это содействие примирению сторон.

Завершить дело миром можно путем заключения мирового соглашения, медиативного соглашения либо партисипативного соглашения. В законе два последних вида соглашения именуются более длинно – «Соглашение об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации» и «Соглашение об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры».

Чтобы выбрать что-то из предложенного, надо понимать, что представляет собой каждый вид примирения.

Что есть что?

Четких определений, что такое мировое соглашение, медиативное и партисипативное соглашение, и чем различаются данные виды соглашений, в законе нет. Однако есть отдельные требования к форме и содержанию, которые позволяют их разграничить.

Мировое соглашение – традиционная форма примирения в суде. Может проводиться с участием суда и под его контролем. Но стороны могут заключить мировое соглашение сами, без участия судьи. Суд в любом случае рассматривает мировое соглашение, чтобы его условия не противоречили закону и не нарушали права третьих лиц, после чего его утверждает. Принято считать, что условия мирового соглашения тесно связаны с предметом спора. Например, если иск предъявлен о взыскании долга и неустойки, то стороны обычно договариваются об определенных сроках выплаты долга и неустойки, либо уменьшении неустойки и т.п. Хотя прямой привязки предмета соглашения к предмету спора в законе нет. Скорее всего, здесь можно говорить о сложившейся практике составления и заключения мирового соглашения, нежели о прямых указаниях закона.

Партисипативное соглашение проводится без участия судьи, но обязательно с участием представителей сторон спора - адвокатов или юридических консультантов. Это отличает партисипативную процедуру от мирового соглашения и медиации, которые могут проводиться как с участием, так и без участия данных представителей. То есть можно сказать, что партисипативное соглашение от других видов соглашений отличает именно обязательное участие профессиональных представителей сторон. В остальном требования закона к соглашению те же: условия его не должны нарушать закон и чьи-либо права и интересы.

Судебная медиация и медиация в суде - в чем разница?

Наиболее интересным видом соглашения представляется медиативное. Оно может быть заключено двумя путями:

- судья выполняет роль медиатора и помогает сторонам заключить медиативное соглашение. Можно такую процедуру назвать судебной медиацией;

- суд по просьбе сторон передает разрешение дела медиатору. Это уже так называемая медиация в суде.

Формальные требования к медиативному соглашению в обоих случаях будут одинаковы. Однако по содержанию процедуры могут отличаться.

Так, при судебной медиации судья-медиатор в глазах сторон остается судьей – то есть лицом, наделенным властными полномочиями. Процедура проводится в стенах суда, что также накладывает отпечаток на поведение сторон и их волеизъявление. Отсюда и условия соглашения могут быть не самыми желанными и выгодными, а приближенными к среднестатистическим условиям примирения.

Иная атмосфера может быть создана у медиатора. Ведь к медиатору обе стороны приходят только добровольно. Участие в процедуре медиации строится на авторитете медиатора, как профессионала, на доверии сторон к нему, как нейтральному посреднику. Поэтому условия соглашения могут быть более продуманными и отвечающими желаниям и интересам сторон.

Медиация – это простор действий!

В подтверждение последнего тезиса приведу пример из практики Германии, который до сих пор является для меня неким эталоном виртуозной работы медиатора с интересами сторон.

Сосед предъявил иск к новоселу, который недавно переехал в их многоквартирный дом. В иске просил обязать ответчика срубить дерево, которое растет под окнами дома. С правовой точки зрения следует выяснить: на чьем земельном участке растет дерево, как дерево мешает истцу, нарушаются ли произрастанием дерева под окном дома права истца и другое. Соответственно, суд может вынести одно из решений – обязать ответчика срубить дерево или отказать в иске. Когда делом занялся медиатор, он «копнул» немного глубже и выяснил, что истец обиделся на новосела за то, что он при вселении в дом не нанес истцу, как старожилу, визит вежливости. Поэтому данным иском истец решил привлечь внимание новосела к своей персоне и использовал для этого дерево, которое давно растет под окнами дома. После того, как были выяснены истинные мотивы претензии, стороны заключили медиативное соглашение. Они договорились, что истец отказывается от иска, а новосел обязуется в течение ближайшего времени устроить во дворе дома барбекю и пригласить на него истца. На этом спор был полностью исчерпан.

Фантастика или реальность?

Приведенный пример медиативного соглашения однозначно показывает, как могут «развернуться» стороны, когда есть возможность докопаться до их истинных желаний и интересов. Этот пример может показаться надуманным и фантастичным. Однако об этом реальном случае нам поведала коллега в 2010 году, когда мы изучали опыт Германии.

Следует признать: чтобы дойти до такого соглашения, медиатору надо приложить немало сил, а сторонам – раскрепоститься и стать откровенными, искренними, доверять медиатору и высказывать свои истинные мотивы поведения.

Возможно, что пока такого рода соглашения остаются для нас неактуальными, так как наши стороны озабочены иными, более земными проблемами.

Однако этот пример наглядно показывает, что конфликт между сторонами часто носит не только правовой характер, который можно решать только правовыми способами, сколько межличностный и как его решить – это уже как додумаются и договорятся стороны.

К судье или медиатору?

Так к кому же лучше обратиться для проведения медиации - к судье или медиатору?

Судья проведет процедуру бесплатно, а профессиональному медиатору придется заплатить. Хотя и усилия они прикладывают разные. Судья-примиритель проводит процедуру в течение 10 дней и, если стороны не договорились, передаст дело другому судье для судебного разбирательства. Медиатор вправе провести процедуру в срок до 60 дней.

Вопрос о получении процедуры медиации поможет решить Ассамблея народа Казахстана области – в Доме дружбы по ул. Конституции Казахстана, 27 действует кабинет медиации, в котором услуги профессионального медиатора оказываются бесплатно. В районах безвозмездную помощь оказывают общественные медиаторы.

В первую пятницу второго месяца каждого квартала проводится День открытых дверей. По всей республике в кабинетах медиации и на диалоговых площадках казахстанцам разъяснят законодательство о медиации, дадут консультацию о том, как можно окончить конфликт миром.

Поэтому, если в суде вам предложили завершить дело миром – Вы можете выбрать медиацию и обратиться в Дом дружбы, либо к другому профессиональному или общественному медиатору.

И. КУАНОВА,

ведущий эксперт по медиации

КГУ «Қоғамдық келісім»

Читать далее

СОСТОЯЛСЯ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В АО «ЕНПФ»

В день открытых дверей Единый накопительный пенсионный фонд традиционно принимает своих гостей, чтобы рассказать о накопительной пенсионной системе, разъяснить детали ее механизма, ответить на любые интересующие вопросы. Главной повесткой очередного дня открытых дверей стала тема «Социальный кодекс Республики Казахстан. Новшества в пенсионной системе Казахстана».

Как известно, с 1 июля текущего года вступил в силу Социальный кодекс, объединивший все законодательные акты в сфере социальной защиты населения, обеспечив сопровождение граждан и предоставление государственных гарантий с момента рождения до выхода на пенсию.

Кодекс определяет солидарность и коллективную ответственность государства, работодателей и граждан в системе социального обеспечения, он разработан с учетом особенностей страны, а также лучшего международного опыта, включая законодательство Евросоюза.

Социальный кодекс РК предусматривает ряд новшеств относительно накопительной пенсионной системы Казахстана, касающихся расширения прав вкладчиков по управлению своими активами, использования пенсионных накоплений на жилье и лечение пенсионерами, вышедшими на заслуженный отдых по выслугe лет, увеличения выплаты на погребение, обязательных пенсионных взносов работодателя (ОПВР), обязательного характера пенсионных взносов для всех, снижения комиссионного вознаграждения ЕНПФ, новых правил получения единовременных пенсионных выплат на лечение и жилье.

Об этом на встрече с участниками Дня открытых дверей говорили специалисты Фонда.

Участники встречи задавали вопросы: «В чем заключаются нововведения, предусмотренные Социальным кодексом в сфере пенсионного обеспечения? Какие новые подходы используются при этом? Какие плюсы несут новшества? Как они реализуются на практике?».

Специалисты Фонда подробно ответили на вопросы, разъяснили значение каждого нововведения и привели примеры реализации норм Социального кодекса.

Мероприятие вызвало большой интерес со стороны участников и прошло в условиях активной дискуссии.

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом.

В соответствии с пенсионным законодательством, ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).

Пресс-центр АО «ЕНПФ»

Читать далее

О ПРАВИЛАХ МАРКИРОВКИ И ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ОБУВНЫХ ТОВАРОВ

20 ноября прошла встреча с участием СМИ с предпринимателями, осуществляющими реализацию обувных товаров, где были разъяснены правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров.

1 апреля 2023 года завершился период, когда разрешалось продавать обувь, не зарегистрированную в системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. По просьбам предпринимателей, этот срок продлевали с 1 апреля 2022 года до 1 апреля 2023 года. Что изменится для обувных предпринимателей, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил и для чего необходимо регистрировать обувь в системе поэкземплярной прослеживаемости – объясняем в этом материале.

Предыстория

1 ноября 2021 года постановлением Правительства в Казахстане была внедрена обязательная маркировка и прослеживаемость обувных товаров – это система, которая регистрирует информацию о каждом товаре, который поступает в страну и прослеживает его через уникальный дата-матрикс-код, демонстрируя весь путь товара от производителя/импортера до конечного потребителя. Задача системы маркировки и прослеживаемости – сделать товарооборот в Казахстане прозрачным. По сути, это разновидность систем Track&Trace, которые применяются в прогрессивных регионах по всему миру, как стандарт для оцифровки товарного пути, главный и доказанный эффект которого – снижение уровня теневой экономики.

В Казахстане система маркировки и прослеживаемости распространяется на три товарные группы: табак (код маркировки заменил функцию акцизной марки с 1 января 2022 года), обувные товары (с 1 ноября 2021 года) и с 1 июля 2022 года – поэтапное введение маркировки и прослеживаемости лекарственных средств. Товарные группы, подлежащие обязательной маркировке (то есть поэкземплярному учету и прослеживамости полного пути товара), выбираются по основным критериям: 1) высокий уровень теневой экономики; 2) высокая угроза здоровью населения.

Если необходимость оцифровки товарооборота табачных изделий и лекарственных препаратов не вызывает вопросов, то выбор товарной группы “обувь” очевиден не всем. По официальным данным, доля теневого оборота обуви в Казахстане составляет 48%, то есть каждая вторая пара обуви ввезена в страну нелегально. Большой поток поступает из Китая, и, если опираться на таможенную статистику, расхождения в данных обнажают всю полноту картины: китайская таможенная служба в 2021 году зафиксировала экспорт в РК на сумму, превышающую казахстанские данные более чем в 2 раза, и это почти $780 млн. Эти цифры наглядно оценивают объем теневой экономики в обороте обувных товаров, что стало веской причиной для внедрения их прослеживаемости.

Как вводилась обязательная маркировка и прослеживаемость обувных товаров

Перед внедрением обязательной маркировки и прослеживаемости любой товарной группы проводится тестовый период – пилотный проект, в котором предприниматели добровольно принимают участие, чтобы понять систему, оценить возможности и риски, адаптировать бизнес-процессы и подготовиться к старту, когда работа в системе станет обязательным законодательным правилом.

Итак, с 30 июня 2019 года по 31 декабря 2020 года в Казахстане был проведен пилотный проект по маркировке обуви. В проекте приняли участие 19 участников оборота обуви – 5 производителей-реализаторов, 13 импортеров-реализаторов и 1 уполномоченный экономический оператор (все являются резидентами РК), т.е. оптовые и розничные торговые компании. При проведении проекта отрабатывались технические моменты: физическая маркировка, генерация и передача кодов, работа участников рынка с базой данных, сканирование маркированной обуви торговыми точками и потребителями, ведение базы данных, разработка мобильного приложения для потребителей, прием-передача товара и выведение кода проданных единиц из оборота.

Итоги пилотного проекта обсуждены на общественных слушаниях 11 мая 2021 года и решением межведомственной комиссии 7 июля 2021 года одобрены результаты анализа регуляторного воздействия по внедрению маркировки обувных товаров. Постановлением Правительства РК №588 от 31 августа 2021 года обувные товары включены в перечень обязательных товаров, подлежащих маркировке в РК.

Таким образом, с 1 ноября 2021 года маркировка и прослеживаемость обувных товаров стала обязательным требованием, которое закреплено в законодательстве Республики Казахстан. Однако, фактически предприниматели все еще выражали неготовность и просили послаблений, и курирующие государственные органы поддержали и внедрили в НПА подавляющее количество послаблений по запросу бизнеса.

Например, Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане в период с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года бесплатно выдавал коды маркировки предпринимателям, зарегистрированным в системе, для маркировки остатков. Также импортерам обуви разрешили до 1 ноября 2023 года проводить нанесение маркировки на обувь у себя на собственных складах в РК после прохождения таможенной очистки и т.д. По запросу бизнеса неоднократно менялся и адаптировался функционал системы. Кроме этого, на постоянной основе проводились обучающие мероприятия, индивидуальные консультации и “живые” встречи с предпринимателями для получения и сбора обратной связи.

За 1,5 года со времени введения обязательной маркировки обувных товаров в РК, по состоянию на 1 марта 2023 года, в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров зарегистрировано более 2,8 тыс. участников оборота товаров (в том числе 115 производителей, 774 импортера и 1602 розницы, 341 оптовый реализатор), в каталоге товаров зарегистрировано более 1 226 725 карточек товара. Все это свидетельствует о высокой динамике участия бизнеса в проекте маркировки обувных товаров.

Что изменится с 1 апреля 2023 года?

Одним из главных послаблений для бизнеса стало разрешение продажи немаркированных остатков обуви (которые были завезены до старта обязательной маркировки обуви, то есть до 1 ноября 2021 года) до 1 апреля 2023 года. Изначально этот срок устанавливался на 1 апреля 2022 года, но по запросу предпринимателей предоставить больше времени на адаптацию к новым правилам, срок продлили на один год. Это означает, что с 1 апреля текущего года по правилам маркировки и прослеживаемости товаров, бизнес не имеет права продавать немаркированные остатки обуви. В остальном, правила маркировки и прослеживаемости не изменились.

Стоит отметить, что за нарушение правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров в законодательстве Республики Казахстан штрафов не предусмотрено.

В настоящее время в КОАП РК предусмотрены штрафы за немаркированную продукцию, но касаются они только табачных изделий, так как ранее код маркировки заменил функцию акцизной марки и меры наказания за ее отсутствие остались прежними. А именно, согласно статье 283 Кодекса Республики Казахстан «Об административных нарушениях», Законом Республики Казахстан от 11 июля 2022 года № 137-VІI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»: “Оборот подакцизных товаров без средств идентификации, а равно со средствами идентификации неустановленного образца и (или) не поддающимися идентификации, влечет штраф на физических лиц в размере 50 МРП (153 150 тенге), на субъектов малого предпринимательства – в размере 150 МРП (459 450 тенге), на субъектов среднего предпринимательства - в размере 200 МРП (612 600 тенге), на субъектов крупного предпринимательства - в размере 500 МРП (1 531 500 тенге), с конфискацией подакцизных товаров, явившихся непосредственным предметом правонарушения, а также с лишением лицензии”.

Стоит еще раз обратить внимание, что штрафа на нарушение правил маркировки и прослеживаемости обувных товаров в законе не предусмотрено.

Эффект маркировки и прослеживаемости обувных товаров

В результате введения цифровой маркировки и прослеживаемости, официальный импорт обуви увеличился на 13 млн. пар (30 %) (с 37,2 млн. пар до 53,1 млн. пар). До введения маркировки за период 2018-2020 гг. показатель импорта обуви варьировался в диапазоне 35–39 млн. пар.

Кроме того, налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в системе маркировки и прослеживаемости товаров, по итогам 2021 года выросли на 55% по сравнению с 2020 годом, а по итогам 11 месяцев 2022 года налоговые поступления выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Динамика роста импорта обуви в РК и заметного увеличения поступлений в бюджет в виде налоговых поступлений свидетельствует об эффективности системы маркировки и прослеживаемости.

С. МАЛЬЦЕВА,

главный специалист

Управления государственных

доходов по району

им. Г. Мусрепова

Читать далее

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Коррупция, как социальное явление, продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира, независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально-экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из приоритетов государственной политики в Казахстане. Обеспечение экономической безопасности республики невозможно без резкого снижения уровня коррупции, которая препятствует развитию, приводит к расхищению ресурсов, осуществлению невыгодных для национальной экономики инвестиций и т.п. Рост уровня коррупции представляет серьезную угрозу национальной экономической безопасности, так как может привести к замедлению социально-экономических реформ. Коррупция оказывает негативное воздействие на все сферы общественной жизни, извращает систему распределения доходов, увеличивая стимулы для нечестных, коррумпированных агентов и неэффективно распределяя экономические ресурсы.

Президент Казахстана, говоря о борьбе с коррупцией, неоднократно подчеркивал, что без участия общества нельзя победить коррупцию. Пропаганду борьбы с коррупцией среди молодежи нужно начинать как можно раньше. Молодежь обладает знаниями, необходимыми для решения всеобщих проблем, включая коррупцию. У нас есть обоснованный интерес бороться против коррупции. Как правило, граждане оказываются главной жертвой коррупции. Способность общественности в том числе и контролировать нашу молодежь, выявлять и пресекать коррупционную деятельность государственных чиновников повышается благодарю изучению местных проблем. Для борьбы с коррупцией необходимы системные усилия всех слоев общества.

Комитетом казначейства Министерства финансов Республики Казахстан утвержден План мероприятий по противодействию коррупции Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Управление казначейства района имени Габита Мусрепова, являясь структурным подразделением Комитета казначейства, проводит работу по исполнению Плана. Одним из пунктов Плана является функционирование «телефона доверия», почтового ящика для писем и обращений граждан. Телефон доверия (20-5-99) периодически печатается в средствах массовой информации, ящик для писем и обращений установлен в здании Управления казначейства.

Казначейство в пределах своей компетенции осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым использование средств государственного бюджета, обеспечивает исполнение документов в установленные сроки, но при этом не должно допускать фактов необоснованного возврата без исполнения документов, а также проявлений волокиты при рассмотрении документов, предоставляемых клиентами в территориальные подразделения казначейства. Для решения этой задачи Комитетом казначейства тиражируется система электронного документооборота «Казначейство-клиент», которая обеспечивает создание и отправку электронных документов, контроль состояния документов государственными учреждениями, предоставление госучреждениям отчетов. При дистанционном взаимодействии происходит уменьшение административных барьеров, увеличивается скорость обслуживания государственных учреждений, снижается количество возвратов за счет ошибок «человеческого фактора», сокращаются бумажные, временные и транспортные затраты госучреждений. Повышается прозрачность процедур приема, обработки, исполнения и возвратов финансовых документов. В результате введения системы «Казначейство-клиент» исключается личный контакт, который может породить коррупционное правонарушение. Управлением казначейства проводится работа по подключению государственных учреждений к системе «Казначейство-клиент».

Т. ИСКАКОВА,

руководитель Управления казначейства

района имени Габита Мусрепова

Читать далее

ЧТОБЫ ВЫДЕРЖАТЬ КОНКУРЕНЦИЮ2023

Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира. Инициатором создания этой даты является Европейская организация качества.

Главной задачей Всемирного дня качества является рост значения высокого качества услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Одна из основных целей праздника – усиление и продвижение деятельности, способствующей привлечению внимания к вопросам, связанным с уровнем качества товаров и услуг. Первый критерий, которому должны соответствовать товары, – это безопасность для людей и окружающей среды, второй – они должны отвечать заявленным нормам, запросам и ожиданиям потребителей.

Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни - это сохранение окружающей среды, физическое здоровье и психологический комфорт человека. Например, наше здоровье зависит от качества пищи и воды. Население нашей страны, как и других стран мира, должно иметь возможность приобретать только качественные товары.

Целью государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках для устойчивого развития экономики Казахстана, обеспечение большей занятости населения, решение социальных проблем и, в конечном счете, повышение качества жизни граждан.

Наше государство многое делает для борьбы с недобросовестными производителями. Товары проверяются на соответствие их действующим ГОСТам, СТРК и другим нормативам. Чтобы обезопасить себя от некачественных товаров, необходима информация и контроль качества. Прежде всего, покупатели должны знать, как отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно оценить качество товара.

Ежегодно в Республике Казахстан проводятся различные конкурсы, на которых выставляются лучшие образцы казахстанских товаров и услуг. Например, действуют конкурсы на соискание премии Президента Республики Казахстан – «Алтын Сапа», «Лучший товар Казахстана» и т.д. С помощью знаков этих конкурсов можно определить, успешно ли продукция выдержала оценку качества.

В текущем году были выбраны победители регионального этапа конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» для представления Северо-Казахстанской области в городе Астана. В номинации «Лучшие продовольственные товары» - ТОО «Казмясопродукт», ТОО «Молсервис», ТОО «Экомол Сергеевка», «Лучшие товары для населения» – ТОО «Радуга», ТОО «Регион 715», ТОО «АБД-Орманы», «Лучшие товары призводственного назначения» – ТОО «SMBGROUP FAMILY», ТОО «Петропавловский электротехнический завод», ТОО «Изолит».

В современных условиях нужно бороться за качество. Причем делать это должны не только потребители, но и производители. Ведь только высокое качество продукции помогает компаниям выдержать самую жесткую конкуренцию, существующую сегодня на нашем рынке.

Поздравляем всех, кто организует работу, кто имеет отношение к качеству. Удовлетворение растущих потребностей потребителей путем систематического улучшения качества является основой экономического роста субъекта предпринимательства, поскольку в современных условиях качество является залогом успеха в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны.

Е. ПАРШИНА,

главный специалист

Департамента Комитета технического

регулирования и метрологии МТИ РК по СКО -

государственный инспектор

СКО по государственному контролю и надзору

Читать далее