Июнь 2024
18 Июнь 2024
ПОЛИГЛОТ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.
Чтобы поддержать у детей интерес в дальнейшем изучении казахского, русского, английского языка с 10 июня 2024 года был организован летний лагерь с дневным пребыванием лингвистической направлености «Полиглот», который будет функционировать до 28 июня. Организовано трехразовое питание. Основная цель лингвистического лагеря-повышение статуса государственного языка. Обогащать словарный запас детей, прививать национальные ценности подрастающему поколению, изучая казахский язык. А также внести вклад в развитие русского и английского языка. На открытии сезона руководитель районного отдела образования Эльмира Мирзахметовна Карабаева поздравила ребят и выразила уверенность, что этот лагерь станет доброй традицией. В ходе мероприятия юные артисты лагеря представили концертную программу и в конце исполнили массовый флеш-моб. Для родителей, мечтающих о том, чтобы ребенок с пользой проводил время, будет привлекательным языковой лагерь для детей. По сравнению со школой, лингвистический лагерь имеет неоспоримое преимущество - дети изучают языки в легкой атмосфере, а не в напряжении. Это бесконечная связь, новые знакомства, новый опыт и знания... Во-первых, дети постоянно общаются. С помощью специальных заданий (специально разработанных для лингвистического лагеря) они могут постоянно говорить на иностранном языке. Во-вторых, программа лагеря включает в себя разнообразные и увлекательные игры, в том числе подвижные, творческие задания, фильмы и мультфильмы.
За время пребывания в лагере дети имеют возможность не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях, но и узнать много нового и интересного об изучаемых странах и их выдающихся людях. Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.
Г.КУСАИНОВА,
методист РМК
Читать далееКРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ ШИРОКИЙ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Профессиональные праздники
Работа на государственной службе во все времена была и почетной, и ответственной, за результат этой работы спрашивают строго. И потому не каждый здесь надолго задерживается. Поэтому особенно ценными представляются сотрудники, которые остаются верны однажды выбранному делу, прилагая максимум усилий для качественного выполнения возложенных задач, с годами оттачивая свой профессионализм.
Из общего стажа работы советника акима района по работе антитеррористической комиссии КГУ «Аппарат акима района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» Гульнары Рустемовны Тургумбаевой, насчитывающего почти 24 года, более 15 лет отдано государственной службе.
Г.Р.Тургумбаева родилась в 1979 году в селе Шукырколь Рузаевского района Кокчетавской области.
В начальных классах училась в Шукыркольской средней школе, а затем обучение продолжила в Сарыбулакской средней школе. К слову, и там, и там обучение велось на государственном языке.
После 11 классов поступила в Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова (1996 – 2000 годы), из стен высшего учебного заведения вышла дипломированным учителем основ права и экономики.
После окончания университета с 2000 по 2007 годы работала учителем истории и математики в Сарыадырской основной школе, также была социальным педагогом. С 2007 по 2008 годы работала делопроизводителем в КГУ «Аппарат акима Новоишимского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области». В 2008 году предложили должность главного специалиста по работе с обращениями граждан в структурном подразделении - КГУ «Аппарат акима района имени Габита Мусрепова». С 2010 по 2020 годы работала главным специалистом-переводчиком того же структурного подразделения. С 1 апреля 2020 года переведена на должность советника акима района по работе антитеррористической комиссии.
Антитеррористическая комиссия является консультативно-совещательным органом, осуществляющим координацию деятельности территориальных подразделений центральных государственных органов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма. Если коротко, координирует работу борцов с терроризмом и его последствиями на местах. Реализуемые АТК экономические, социальные, пропагандистские и контрпропагандистские меры позволяют положительно влиять на ситуацию в районе путем устранения предпосылок к вовлечению жителей в идеологию терроризма и религиозного экстремизма.
В функциональные обязанности советника акима района по работе антитеррористической комиссии Г.Р.Тургумбаевой входит разработка проектов плана работы данной комиссии.
Гульнара Рустемовна обеспечивает подготовку и проведение заседаний антитеррористической комиссии и аппарата антитеррористической комиссии, деятельность антитеррористической комиссии и аппарата антитеррористической комиссии по контролю за исполнением ее решений.
Анализирует информацию об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в районе, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, вырабатывает предложения антитеррористической комиссии по устранению причин и условий, способствующих его проявлению.
Осуществляет делопроизводство антитеррористической комиссии и ееаппарата.
Планирует и проводит мероприятия по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма с учетом складывающейся ситуации в районе.
Осуществляет мониторинг, оценку и прогнозирование политических, социально-экономических, религиозных и иных процессов в районе, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
Занимается выявлением и устранением причин и условий, негативно влияющих на согласованность деятельности территориальных подразделений центральных государственных органов, органов местного самоуправления, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его последствий.
Изучает состояние, анализ проблем, занимается выработкой мероприятий по улучшению антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении.
Занимается организацией взаимного обмена между территориальными подразделениями центральных государственных органов, органами местного самоуправления, исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, входящими в состав антитеррористической комиссии, информацией по вопросам противодействия терроризму.
Ведет подготовку предложений по разработке, утверждению, внесению изменений и дополнений в перечни объектов, уязвимых в террористическом отношении в районе.
Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в сфере противодействия терроризму.
В период паводка 2024 года Г.Р.Тургумбаева исполняла обязанности помощника акима района по чрезвычайным ситуациям, гражданской защите и мобилизационной подготовке, территориальной обороне, на период вакансии. Является секретарем комиссии по оценке и возмещению материального ущерба, причиненного пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации природного характера.
За многолетний, добросовестный труд Г.Р.Тургумбаева награждена Благодарственными письмами акима области (2012, 2018 г. г.), Почетной грамотой акима района (2017 г.), Благодарственным письмом Департамента Комитета национальной безопасности (2022 г.), Благодарственным письмом Департамента по чрезвычайным ситуациям (2024 г.).
Гульнара Рустемовна замужем, супруг – Сабырбай Буреевич Тургумбаев работает машинистом СДПМ в ПЧ-14. Старшая дочь Дильнара Сабырбаевна Буреева окончила Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова по специальности «Юриспруденция», имеет спортивный разряд - КМС по вольной борьбе. Младшая дочь Мерей Сабырбаевна Буреева обучается в Костанайском государственном университете имени А.Байтурсынова по специальности «Иностранный язык: два иностранных языка», планирует стать учителем английского и французского языка. Сын Ерасыл Сабырбаевич Буреев окончил 8 классов Новоишимской СШ № 2, в этом году завершил обучение по классу «Домбыра» в районной Школе искусств.
Есть в жизни Гульнары Рустемовны Тургумбаевой еще один важный человек - ее бабушка Карипа Темиржановна Сауытбекова, которая ее вырастила, вложила в нее свою душу.
Уважаемая Гульнара Рустемовна, поздравляем Вас с профессиональным праздником, желаем крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов в трудовой деятельности!
Марина ПЕТРОВА
Читать далее14 Июнь 2024
ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ2
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Профессиональные праздники
В минувший четверг, 13 июня, в районном Доме культуры с участием акима района Руслана Акимжановича Анбаева состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню медицинского работника.
Медицинский работник – всего два слова, а сколько в них смысла! Сколько в них спасенных жизней, бессонных ночей, труда, слез, боли, падений и взлетов!
Как гласит одна пословица: «Не живи там, где нет судьи и врача».
Собравшихся на праздничное мероприятие виновников торжества приветствовал аким района Р.А.Анбаев. «Вы посвятили свою жизнь благородному делу, главной нашей ценности – заботе о здоровье человека. Ваш труд требует от вас самоотверженности, знания и стойкости.
Ваша непростая, к тому же сложная миссия – находиться в готовности и идти на помощь, следуя своему профессиональному долгу. Это требует огромных сил, энергии и чуткости.
Находясь на передовой в борьбе за здоровье и жизнь всего населения, вы подтверждаете преданность избранной профессии, демонстрируете лучшие человеческие качества. Низкий поклон вам за ваш славный труд, доброту и милосердие!
Отдельные слова благодарности ветеранам отрасли! Ваша верность профессии, опыт, ответственное отношение к делу являются достойным примером для молодого поколения медицинских работников!
Спасибо вам всем за преданность, за бессонные ночи и спасенные жизни!
От всей души желаю вам крепкого здоровья, сил и терпения! Счастья вам и вашим семьям!»,- сказал Руслан Акимжанович.
Мероприятие продолжила церемония награждения.
Грамотой руководителя Управления здравоохранения СКО были награждены врач-инфекционист Т.В.Энзе, врач-отоларинголог Е.К.Мурзахметова, медсестра тубкабинета Н.А.Цепляева, старшая медсестра хирургического отделения Б.А.Бекова.
Грамотой акима района были отмечены врач-рентгенолог Н.В.Суханова, врач общей практики Новоишимской ВА Б.Ж.Магафирина, медсестра Привольного ФАПа И.А.Никитина, лаборант Чистопольского отделения № 2 А.Е.Конкабаева, старшая медсестра Рузаевского отделения А.Б.Нуртазина, медсестра приемного покоя К.К.Конкашова, фельдшер Ломоносовской ВА Д.С.Хайруллин, врач- онколог А.О. Ярушникова.
Коллег с профессиональным праздником поздравил исполняющий обязанности директора районной больницы В.В.Авраменко.
Ряду работников здравоохранения района были вручены Почетные грамоты и.о. директора районной больницы, филиала профессионального союза медицинских работников «SENIM» и Казахстанского отраслевого профессионального союза работников здравоохранения «AQNIET».
Благодарственным письмом председателя территориального филиала партии «AMANAT» были награждены исполняющий обязанности директора районной больницы В.В.Авраменко и главная медсестра районной больницы И.А.Сыздыкова.
Ветеранам труда в знак уважения были подарены цветы.
Ну а большим подарком для всех присутствующих стал замечательный концерт, подготовленный работниками районного Дома культуры.
Марина ПЕТРОВА
Читать далееШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ: НЕОЦЕНИМЫЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Образование
"В каждом ребёнке живёт целый мир,
и задача психолога —
помочь ему раскрыться во всей своей красоте".
Кто такой психолог? Однозначного определения этому термину нет. На просторах Интернета и в научной литературе встречаются самые разнообразные определения. Определений много, но как понять, чем психолог может помочь другому человеку?
С детства мы помним, что все профессии нужны, все профессии важны! Например, строитель — построит дом, повар — приготовит еду, врач — вылечит болезни. А как можно увидеть результат работы психолога, ведь на первый взгляд не строить, ни накормить, ни лечить он вроде как не может! А вот и может!
В период взросления и становления как личности, ребёнок часто теряется в сомнениях: «Что такое хорошо? Что такое плохо? Как поступить правильно?». С этим на своём пути сталкивается каждый человек и, несомненно, помочь в правильном выборе может психолог. Например, в период переходного возраста подросток сталкивается с трудностью в общении со сверстниками и родителями. На этом этапе психолог может подсказать, как правильно выстроить отношения с окружающими и тем самым помочь создать комфортные условия ребёнку. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам, и многое другое. Знакомство ученика и школьного психолога происходит практически сразу после зачисления ребёнка в первый класс.
Рабочий день специалиста не так уж скучен, бездельем ему точно страдать некогда:
– психологическая диагностика;
– коррекционно-развивающая работа с учащимися разных классов;
– индивидуальное консультирование учащихся, педагогов.
– просветительская работа с родителями;
– работа с методической литературой, документацией. И это ещё не всё! Нередко специалист сталкивается с форс-мажорами, которые требуют немедленного участия. Для того, чтобы помочь одному ребёнку, порой требуется неопределённое количество времени.
Сегодня профессия педагога-психолога набирает обороты. В школе его знают все. Его кабинет оборудован, дети с удовольствием посещают его занятия, а родители идут за помощью. Уважительно к педагогу-психологу относятся учителя и понимают, что вместе с ним можно найти причину затруднений у ребенка и выстроить дальнейший план работы.
Учитывая тенденции современного общества, профессия психолога в школьной жизни просто необходима, это тот специалист, который умеет слушать и слышать людей. Душа этого человека должна быть наполнена добротой и неравнодушием к людям. Отвечая на вопрос, нужен ли психолог в школе, услышим однозначный ответ — нужен. Кто, как не психолог, способен помочь выстроить правильные, доверительные отношения между коллегами, что является очень важным аспектом жизни в учебном заведении.Помочь найти общий язык между родителями и их детьми также поспешит сделать психолог. Подскажет родителям, как правильно включить в работу младшего школьника, и как стимулировать на успех ребёнка старшего школьного возраста. Как для учителя, так и для ученика очень важно понимание, доверие, открытость! А что, если две стороны не могут с этим самостоятельно справиться? И тут опять мы обращаемся за помощью к педагогу-психологу, который поможет найти понимание между учителем и учеником. Кто, как не он, первым увидит проблемы с адаптацией у первоклассника или поможет найти правильный выход старшекласснику, который борется с проблемами переходного возраста?
Отсюда вывод, что психолог в школе — это очень важная административная должность, занимающая очень много времени и сил, требующая большой отдачи, упорства и терпения. Ведь человек на этом посту не просто занимает должность и работает с людьми, он работает с живыми душами и сердцами.
О.ЖАНТАСОВА,
педагог-психолог Рузаевской средней школы
Читать далее13 Июнь 2024
ЯЗЫК- ПУТЬ К ВОСПИТАНИЮ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Языковая политика
Родной язык является связующим звеном, помогающим представителям любого народа сохранить свою самоидентификацию и культуру. Каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит, или многочисленной нации, или малочисленному народу — это настоящая драгоценность, и мы должны ее беречь. Именно поэтому обойти стороной такую проблему, как сохранение и развитие родного языка, невозможно. Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения каким-нибудь языком в силу психологических особенностей детей. В этом возрасте у них наблюдается речевая и мыслительная активность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности.
В детских садах Казахстана стало обязательным преподавание казахского языка. Педагог применяет во время организованной деятельности билингвальный компонент, а также рассказывает детям о казахских традициях, знакомит с народной культурой. Любовь к Родине, Отчизне невозможно представить без родного языка. Ведь только через любовь к родному языку, к своему народу, его национальным традициям можно воспитать любовь к своему многонациональному Отечеству, уважение к культуре другого народа, рядом с которым ты живёшь. В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворён народ и его Родина.
В нашем ясли-саду казахский язык детям преподносится в рамках обычных занятий, педагоги используют словарный минимум в разговорах с детьми, рассказывают им о казахской культуре и традициях, приобщают детей к культурному наследию казахского и других народов, устному народному творчеству, национальным играм, искусству. Знакомят детей с традициями ясли-сада, района, села, где они живут, страны, с ее историей, достопримечательностями, Флагом, Гербом, Гимном. Обучая детей родному языку в ясли-саду, педагоги решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения, интереса к своей малой Родине, к родному краю. Для этого в нашем ясли-саду созданы все условия. В каждой группе оформлены казахские национальные уголки. Открытие недели у нас каждый понедельник начинается с исполнения Гимна РК детьми.
Ежегодно согласно плану проводится празднование Дня языков народа Казахстана, где воспитатели проводят тематические занятия. На государственных праздниках дети рассказывают стихи и поют песни на казахском языке, танцуют национальные танцы, тем самым воспитываются в них патриотические чувства к Родине.
Народный праздник является для ребенка большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми любимые в народе праздники, мы воздействуем на их эмоциональную сферу и оставляем в их памяти глубокий след. В этом году праздник Наурыз прошел массово и ярко, под единым шаныраком в музыкальном зале собрались представители всех национальностей со своими тардициями и национальными блюдами, которые представляли группы.
В деле воспитания подрастающего поколения, также в изучении родного языка наши первые помощники – это родители. Мы считаем, что только при тесном сотрудничестве детского сада и семьи можно говорить о полноценном формировании у детей устойчивых навыков, нравственных качеств, патриотических чувств и уважительного отношения к старшим и сверстникам. Уже традицией стало у нашего ясли-сада проводить спортивное мероприятие «Толағай» с участием детей и родителей, что немаловажно для воспитания молодого поколения. Также мы ведём тесную связь с районной детской библиотекой, где сотрудники библиотеки приходят в гости к нам и показывают детям тетрализованное представление, мотивируя тем самым к изучению народного фольклора, семейных традиций. Педагоги нашего ясли-сада - творческие, креативные, и многое создается своим руками для работы с детьми, большие пазлы, сшитые из поролона «Собери орнамент», юрты, додекаэдр для дошкольников и многое другое. Используя народные игры, мы рассказываем детям о жизни казахского народа, демонстрируем иллюстрации, отражающие культуру народа, предметы быта и искусства. Для детей очень интересны игры, отражающие традиционные обычаи народа. Активное участие принимает в районных мероприятих и наше этнокультурное объединение «Асыл Мерей».
Язык - это такой символ культуры, который ничем не заменить. Это богатство. А для этого нам нужно уметь искать, собирать знания по крупицам и быть упорными в приобретении знаний. Этим навыкам мы должны учить детей. И делать это будет намного эффективнее в тесном сотрудничестве с родителями. В результате своих размышлений мы пришли к выводу, что ничто другое так не оказывает влияние на душу ребенка, как личный пример взрослого. А значит, впереди нас ждет большой и упорный труд, который непременно принесет свои плоды!
А.УАЛИЕВА,
и.о. заведующей ясли-садом «Астана»
Читать далееУ КОМАНДЫ НАШЕГО РАЙОНА – ВТОРОЕ МЕСТО!
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
В г.Петропавловске проводилась областная военно-спортивная игра «Алау» среди учащихся общеобразовательных учреждений Северо-Казахстанской области. Данные соревнования проводятся ежегодно с целью воспитания у детей и подростков чувства патриотизма, стремления к спортивным победам, активного вовлечения детей и подростков в военно-патриотическое движение «Жас Сарбаз». Участие в соревнованиях принимали 13 команд области. Было проведено 9 конкурсов: силовая гимнастика, надевание противогаза и ОЗК, неполная сборка и разборка АК-74, челночный бег, метание гранаты, кросс, стрельба.
По итогам соревнований команда нашего района заняла 2 место, показав лучшие результаты во всех конкурсах. Команду нашего района представляли: Жылқайдар Шыңғыс – учащийся Новоишимской казахской СШ (педагог-организатор НВ и ТП Расул Ерланович Еслямов), Ирина Пинекер – учащаяся Калиновской СШ (педагог-организатор НВ и ТП Иван Алексеевич Редькин), Тамирлан Шакратов – учащийся Тахтабродской СШ, Вадим Синкевич, Елизавета Муравьева– учащиеся Бирликской СШ (педагог-организатор НВ и ТП Асылбек Зардыханұлы), Артем Сачко– учащийся Рузаевской СШ (педагог-организатор НВ и ТП Иван Сергеевич Данилов), Ангелина Сей – учащаяся Новоишимской СШ №1 (педагог-организатор НВ и ТП Андрей Петрович Фёдоров). Представители команды Ризабек Дулатович Шакратов – педагог-организатор НВ и ТП Тахтабродской СШ и Александр Александрович Шель – педагог-организатор НВ и ТП Нежинской СШ. Благодарим наставников учащихся за отличную подготовку команды! Желаем успехов и новых побед!
Районный отдел образования
Читать далееРОМАН ЧАЙКИН «ЗАЖЕГ» ЗАЛ!
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Культура
В нашем сельском ДК со дня его открытия активно проводятся различные мероприятия для наших сельчан и гостей. Стараемся разнообразить досуг. Вот и теперь решили удивить новым направлением Stand Up. И это получилось!
Наш земляк, всем известный молодой юноша Роман Чайкин, окончил нашу, Привольную среднюю школу. Теперь проживает в г. Костанай и активно продвигается в направлении Stand Up. Я поговорила и пригласила его выступить на родной сцене. И он не отказался.
«Впервые выступил со стендапом в 2015 году, без малейшего опыта, просто решил попробовать и с тех пор на сцене каждый четверг.
Благодаря стендапу выступал на одной сцене и познакомился с такими медийными личностями, как Нурлан Сабуров, Ваня Усович, Богдан Лисевский, Сергей Детков и многие другие» - рассказал Роман.
Stand Up-импровизация – это жанр комедии, в котором нет заранее заготовленных шуток, а юмор создается одним комиком от импульса из зала или общения со зрителями.
Что такое Stend Up, мы знаем только из телевизионных передач, но сами никто не присутствовал на таких выступлениях. Сегодня у нас появилась такая возможность, благодаря нашему гостю. Все были приятно удивлены и обрадованы, а в зале присутствовали не только сельчане, но и гости из соседних сёл, районного центра. Выступление Романа длилось час, и когда оно закончилось, зрители не хотели уходить, никто не встал со своих мест. Тогда со сцены прозвучал вопрос: «На этом все или же еще пообщаемся?». В зале стояла тишина, и Роман начал работать с публикой. Это приводило всех в восторг! Он просто знакомился с людьми, задавал обычные вопросы, которые затем умудрялся вывернуть в юмор. В зале стоял хохот до слёз. Это доказывало, что человек умеет работать с людьми напрямую, а не только говорить со сцены подготовленный текст. Он подкован, не боится идти на живое общение, а ведь люди все разные и каждый может себя показать с неожиданной стороны. Роман смел и полностью уверен в себе, что он сможет не растеряться и справиться с любой возникшей ситуацией. Все прошло на одном духу. Было ощущение, что мы все находились в какой-то уютной комнате, все родные и близкие, и просто мило беседовали и шутили. Очень много слов пожеланий было высказано в адрес нашего гостя. Хочется привести здесь некоторые из них.
К.КАНГУЖИНА,
учитель химии Привольной средней школы:
«Мы были приятно удивлены, когда прочитали анонс его выступления. По школе мы же помним, что он увлекался этим направлением, участвовал в КВН, других мероприятиях, пытался шутить в стиле Stand Up и т д. Очень приятно, что Роман не забросил своё увлечение, а развил его, и мы увидели его Stand Up. Понравилось, что он в самом начале обозначил рамки своего выступления, то есть учёл возрастные категории публики. Его шутки были деликатные, прикольные и смешные. В выступлениях было видно, что он шутит на все темы. И делает это по-доброму. Много было искрометного юмора о своих школьных годах, о нас, учителях. Это приятно, конечно. Мы, односельчане, учителя, его одноклассники поддержали его, пришло много народу, и это было очень приятно увидеть. Хочется пожелать Роману - дальше пусть растёт в этом направлении, побольше шуток, пусть его юмор будет таким же ярким, искромётным, прикольным.
А.АБИЛЬКИН,
учитель истории Привольной средней школы:
«Мы с семьёй были первый раз на Stand Up-шоу. Смотрели только по телевизору. Поэтому не знали, чего ожидать. Мы взяли с собой гостью из Павлодара. Мы были в восторге от шоу, которое устроил Рома Чайкин! Нам очень понравилось и захотелось прийти ещё раз!».
Н.ПАСТУХОВА,
заведующая Привольным Домом культуры
Читать далееИТОГИ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Образование
Каждый ребенок по-своему гениален. Кто-то совершает научные открытия, кто-кто одним словом врачует душу, кто-то может взмахнуть кистью так, как никто другой, а кто-то нарезает огурцы невероятно идеальными кружочками!
Одаренность – это потенциал для достижения высоких результатов в одной или нескольких областях.
Научно-исследовательская работа представляет собой самостоятельное, а зачастую, совместное с научным руководителем, исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Конечно, эта работа гораздо проще, чем работа настоящих ученых, но по структуре, применяемым методам, системе планирования – это настоящее исследование. Знания, полученные в ходе исследования, полученные своим трудом, запоминаются гораздо лучше.
Организация исследовательской деятельности учащихся – это творческий, педагогический и управленческий процесс подготовки, методического и ресурсного обеспечения проведения учениками научных исследований и реализации их результатов, а также это - выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей, создание научных работ и проектов. В школах района активно ведется исследовательская деятельность. Ежегодно в течение учебного года проводятся республиканские конкурсы научных проектов, исследований «Зерде», «ProEco».
Учащиеся нашего района тоже достигают удивительных результатов в различных мероприятиях. Сегодня хочется, подводя итоги 2023-2024 учебного года, отметить именно результаты учащихся: ученица Пескинской средней школы 11 класса Карина Ярош, показав отличные результаты в районном, областном этапе республиканского конкурса научных проектов, приняла участие в республиканском этапе, который проходил в городе Тараз. Карина представляла свой проект по прикладной математике «Сельский дом от А до Я» . Была отмечена грамотой за выдающиеся результаты.
Ученик Привольной средней школы Дияс Мадибраимов в области занял почетное 2 место. У Дияса проект по краеведению «Исследование археологических загадок реки Ишим». Еще одна ученица Карина Ковчина из Рузаевской средней школы, представив свой проект по химии «Использование пластиковых бутылок для получения новых материалов», заняла призовое 3 место.
Республиканский конкурс научных исследований «Зерде» проводится среди учащихся 2-7 классов. В области у нас следующие результаты: ученик 4 класса Червонной средней школы Никита Вебер -2 место в секции «Математика», ученицы 2- класса Володарской средней школы Мария Воробьева и Вера Кислова - 3 место в секции «Этнокультуроведение», Нурайша Сералина, ученица 4 класса Новосельской средней школы - 3 место в секции «Краеведение», учащиеся 4 класса Пескинской средней школы Злата Котляр, Ульяна Шихавцова – 3 место в секции «Русский язык и литература», в секции «Спорт и туризм» ученица 4 класса Раисовской средней школы Диана Гофман заняла 2 место, Игнат Громацкий, учащийся 5 класса Калиновской средней школы - 2 место в секции «Английский язык».
Также наши учащиеся ежегодно участвуют в республиканском конкурсе экологических проектов «ProEco» и занимают призовые места в области, в республике. В областном этапе учащиеся Раисовской средней школы Мария Козлова и Иван Боготопов в номинации «Мир вокруг нас-удивительный мир» заняли призовое 3 место. В номинации «Чистый город начинается с тебя» учащиеся Раисовской средней школы Даниял Мухамбет и Али Кайрулла заняли 3 место.
Кроме того, в номинации «Чистый город начинается с тебя» учащаяся 8 класса Айтан Назарова, достойно выступив в области, пополнила состав команды Северо-Казахстанской области и участвовала на республиканском этапе. Была отмечена грамотой и сертификатом.
Опыт написания научных проектов показывает, что в этом случае учащиеся хорошо выступают на публике, не боятся аудитории, пишут интересные сочинения и могут подготовить рефераты, имеют навыки работы с различными компьютерными программами, у них высокий уровень информационной культуры (работа с библиотечными каталогами, интернет-источниками, умение выбрать нужную информацию из книги и прочее).
В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в школе позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию обучения, но стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика.
И.БАЙМАГАНБЕТОВА,
методист РМК
Читать далееВ ЭПИЦЕНТРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ КОЛЛАБОРАЦИИ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Представлять профессиональную сферу своего региона на мероприятиях международного уровня – это большая ответственность, требующая от кандидата глубоких профессиональных знаний, компетенций и умений, и именно всеми ими обладает Николай Вербовский – библиотекарь Володарской сельской библиотеки Централизованной библиотечной системы района им. Г. Мусрепова, ставший делегатом от Республики Казахстан на Международном проекте «Образовательная коллаборация библиотек Содружества», организованном «Россотрудничеством» в партнерстве с Российской государственной библиотекой (РГБ) в рамках программы «Новое поколение» при участии Библиотечной Ассамблеи Евразии, реализуемой в городах Москва и Казань.
Говоря коротко о Николае Юрьевиче, стоит отметить, что он является обладателем знака «Почетный библиотекарь Казахстана», членом Союза журналистов Казахстана и клуба журналистов АНК СКО, педагогом, общественным деятелем, автором книги «Я поэт и патриот», многократным победителем и участником разнообразных областных, республиканских и международных мероприятий.
Участию в данном масштабном проекте предшествовали конкурсный отбор, а также дистанционное обучение по двум международным программам повышения квалификации для библиотекарей.
Второй этап стартовал в очном формате 17 мая в городе Москва, объединив более полусотни молодых специалистов в возрасте от 25 до 35 лет, представляющих более 40 национальных, республиканских, региональных, сельских и ведомственных библиотек из государств-участников Содружества Независимых Государств.
Торжественное открытие состоялось с участием генерального директора Российской государственной библиотеки Вадима Дуды, руководителя «Россотрудничества» Евгения Примакова и других почетных гостей. А далее последовала обширная программа с презентацией лучших проектов и практик в сфере международного молодежного сотрудничества, где организации-партнеры программы «Новое поколение» поделились с гостями своими наработками.
Одним из ярких событий первых дней работы программы стало большое интеллектуальное мероприятие «Диалоги на русском», нацеленное на популяризацию русского языка среди участников, приехавших из разных стран и проведенное Послами русского языка в мире, в рамках которого наш коллега в составе сборной международной команды специалистов из Казахстана, Украины и Туркменистана заняли достойное 1 место и награждены ценными подарками.
Также в рамках работы в Российской государственной библиотеке молодые специалисты получили профессиональные консультации и ознакомились с работой различных библиотечных центров и отделов, приняли участие в многочисленных профессиональных занятиях и мероприятиях, экскурсиях и обучающих тренингах, практических семинарах и диалоговых площадках.
20-22 мая в городе Казань все участники проекта «Образовательная коллаборация библиотек Содружества» приняли участие в самом важном событии в библиотечной жизни Российской Федерации – это Всероссийский библиотечный конгресс: XXVIII Ежегодная Конференция Российской библиотечной ассоциации под заглавием «Библиотека в многополярном мире». Здесь собрались более 1500 участников не только со всех регионов РФ, но и из различных стран мира.
Расширенная программа в рамках международного сотрудничества включала в себя пленарные заседания и панельные сессии, участие в профессиональном заседании секции по международному сотрудничеству (с выступлениями делегатов и представителей библиотечных ассоциаций КНР, Индии, Кубы и т.д.), панель презентаций «Семья как хранитель и создатель культурного кода нации. Роль библиотек» и многое другое.
Очень яркой стала работа с проектной деятельностью, в которой библиотекари СНГ проработали и презентовали инновационные проекты для младших школьников, людей «серебряного» возраста, проекты для билингвальных семей, проекты по продвижению здорового образа жизни семьи, а также инициативы, направленные на сохранение культуры и языков коренного населения, сохранение истории семьи и адаптацию мигрантов в новой культурной среде.
Завершился проект подведением итогов, вручением международных сертификатов обучения, подарков, и, самое главное, оставил большой практический опыт, новые пути международного сотрудничества и множество новых знаний у всех участников.
Как отмечает сам Николай Юрьевич: «Организация данного масштабного проекта прошла на самом высоком уровне, все было продумано до мельчайших деталей и сфокусировано на успешной его реализации. Образовательная, культурная, профессиональная части, составившие программу, гармонизировали в своем представлении и поразили своим информационным наполнением и актуальностью. Мы получили бесценный международный опыт, новые профессиональные знакомства и навыки в работе, которые станут прекрасным подспорьем для дальнейшей активной профессиональной деятельности и достижения новых высот.
И поэтому хочется выразить большую благодарность организаторам: «Россотрудничеству» в Республике Казахстан, Российской государственной библиотеке Библиотечной Ассамблеи Евразии, а также уважаемым директору Областной универсальной научной библиотеки им. С. Муканова Б.М.Абильмажиновой и директору Централизованной библиотечной системы района им. Г. Мусрепова Н.К. Нуртасиной - за всестороннюю поддержку и профессиональное сотрудничество в подготовке и участии в данном международном проекте».
МАРИНА ПЕТРОВА
Читать далее12 Июнь 2024
МУСРЕПОВЦЫ – ЧЕМПИОНЫ!
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Спорт
С 6 по 9 июня 2024 года в селе Новоишимское проходил Чемпионат области по летнему Президентскому многоборью в рамках областного спортивного летнего праздника «Ак бидай-2024» по пяти видам: пулевая стрельба из пневматической винтовки, метание гранаты, спринт, кросс, плавание. Спортсмены соревновались в 7 возрастных группах среди мужчин и женщин: 18-20 лет, 21-23 года, 24-34 года, 35-39 лет, 40-49 лет, 50-59 лет, 60 лет и старше. В составе команды нашего района приняло участие 14 спортсменов - многоборцев, из них 7 мужчин и 7 женщин. В соревнованиях приняло участие 13 районов Северо-Казахстанской области, с общим количеством более 150 человек.
По итогам соревнований в личном первенстве среди мужчин наши спортсмены показали следующие результаты: в возрастной группе 24-34 года 1 место занял Артем Батрак, в возрастной группе 35-39 лет 3 место занял Константин Шамбер, в возрастной группе 40-49 лет среди мужчин 2 место занял Евгений Яковчук, в возрастной группе 50-59 лет 2 место занял Иван Мочарий.
По итогам соревнований в личном первенстве среди женщин наши спортсменки показали следующие результаты: в возрастной группе 18-20 лет 1 место заняла Юлия Крец, в возрастной группе 21-23 года 3 место заняла Даяна Акпанова, в возрастной группе 24-34 года 1 место заняла Юлия Куанышева, в возрастной группе 50-59 лет 2 место заняла Татьяна Васильченко.
В абсолютном первенстве среди мужчин до 40 лет 2 место занял Артем Батрак.
В абсолютном первенстве среди женщин до 40 лет 3 место заняла Юлия Крец.
Также в копилку команды принесли очки Станислав Лосеев, выступавший в возрастной группе 18-20 лет, занявший 8 место, Жантас Жигерли занял 5 место в возрастной группе 21-23 года, Кристина Шельгорн заняла 5 место в возрастной группе 35-39 лет, Елена Иванова заняла 4 место в возрастной группе 40-49 лет, Айгуль Нурмаганбетова заняла 4 место в возрастной группе 60 лет и старше.
По итогам в общекомандном зачете, набрав 2 422,20 очков, 1 место занял район имени Габита Мусрепова!
Поздравляем спортсменов нашего района с победой в Чемпионате области по летнему Президентскому многоборью!
С.МИНИН,
руководитель отдела физической культуры и спорта
Читать далее