Спешите делать добро!
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1708
Ежегодно, с 1 августа по 30 сентября, проводится республиканская акция «Дорога в школу». Дружбинская средняя школа также не осталась в стороне и приняла участие в акции. Основной задачей этой акции являлось выявление детей, неохваченных обучением, оказание материальной поддержки школьникам из малообеспеченных, многодетных семей и детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, во время подготовки к началу учебного года; предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам.
Акция проходила в три этапа: проведение подворного обхода микроучастков для учета детей от 0 до 18 лет по селу Дружба и Жарколь; проведение рейдов с целью выявления фактов нарушения прав детей, предупреждения детской безнадзорности и беспризорности, эксплуатации детского труда, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; оказание спонсорской (материальной) помощи детям из неблагополучных, неполных семей.
Выполняя поставленные задачи, учителями школы был проведен подворный обход по восьми микрорайонам сел. По итогам переписи обновлены списки детей от 0 до 18 лет. Согласно статистическим данным, на 1 сентября 2018 года на территории сел Дружба и Жарколь зарегистрировано 138 детей от 0 до 18 лет.
На протяжении акции «Дорога в школу» акиматом Дружбинского сельского округа, ИП «АиР»- И.Р. Арслановым, К/Х «Прогресс»- И.В. Редкозубовым была оказана материальная помощь семерым учащимся из неблагополучных и неполных семей в виде одежды, обуви, школьных и канцелярских принадлежностей.
1 сентября на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, директором ТОО «Дружба» К.А. Усеновым первоклассникам были вручены ранцы со школьными принадлежностями, детям мини-центра подарены детские игрушки. Весной на территории школы была установлена теплица стоимостью 250 000 тенге. Учащимся в летний период были предоставлены путевки в ДОЛ «Солнышко». Директором ТОО «Дружба» К.А. Усеновым, главой Ф/Х «Виктория» В.В. Лысенко, главой К/Х «Агромир» А.Н. Луценко была оказана спонсорская помощь в ремонте школы. Учащимся с 1 по 5 класс организовано бесплатное питание.
Хочется выразить слова благодарности всем участникам акции за проявленную заботу, доброту и милосердие к детям, которые так нуждаются в нашей поддержке.
Я призываю читателей: «Делайте добро, ведь оно всегда возвращается»!
Р.БЕГУМОВ,
социальный педагог
Дружбинской СШ
Обновленное содержание образования- требование времени
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 4787
В рамках реализации первой задачи Послания Главы государства народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», направленной на цифровизацию различных уровней, 43 школы района или 100% находятся в системе «Күнделік. kz». Все школы работают в электронной образовательной платформе Вilim Land. В 2018 году также приобретено 30 комплектов мультимедийного оборудования, на эти цели выделено 14880 тыс. тенге из областного бюджета.
По реализации задачи Послания «Человеческий капитал – основа модернизации» ведется следующая работа: в дошкольном образовании с 1 сентября 2019 года будут внедрены единые стандарты программ для раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки самообучения. Будет введен государственный общеобразовательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Также будут введены единые стандарты раннего развития, развивающие социальные навыки и навыки самообучения в семье и организациях образования. С 2018-2019 учебного года в детских дошкольных организациях в образовательную область будет введен новый предмет «Әліппе-Букварь». На сегодняшний день охват дошкольным обучением и воспитанием составляет от 3 до 6 – 100% , от 0-6- 91%.
В среднем образовании начат переход на обновленное содержание, который будет завершен к 2021 году. В 2016-2017 учебном году 1 классы (609 учащихся) начали обучение по обновленному содержанию. В 2017-2018 учебном году 1,2,5,7, классы (2218 учащихся) продолжили поэтапный переход к обновленному содержанию. В рамках обновления содержания образования предусмотрен переход на критериальную систему оценивания, основной целью которой является объективное оценивание, позволяющее обеспечить качественное оценивание и развитие личности. По итогам учебного года количество учащихся 1,2,5,7 классов составило 2218 школьников. Из них закончили учебный год на «отлично» и «хорошо» - 1369 обучающихся. В 2018-2019 учебном году на обновленное содержание перешли учащиеся 3,6,8 классов.
Обновленное содержание – это современные учебные программы, соответствующие международным стандартам и прошедшие адаптацию в Назарбаев Интеллектуальных Школах, которые дают нашим детям возможность развивать функциональную грамотность и критическое мышление. Функциональная грамотность, как результат обучения, формируется посредством каждого школьного учебного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.). Примеры заданий на проверку сформированности у школьников функциональной грамотности публикуются в учебно-методических пособиях для подготовки к ВОУД и ЕНТ. Также обучающиеся нашего района участвуют в международных программах (PISA, IСILS, TIMMS ) по оценке образовательных достижений учащихся, это тесты, оценивающие грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. В текущем году в апреле 20 учащихся, достигших 15 лет из Салкынкольской, Приишимской, Андреевской, Ковыленской средних школ приняли участие в PISA-2018. В исследовании IСILS-2018 участвовала Ефимовская ОШ - 5 детей. Результаты данных международных исследований будут известны в 2019 году.
Отделом образования ежегодно осуществляется закуп учебников по новым программам. В 2017-2018 учебном году была закуплена учебно-методическая литература для 2,5,7 классов на сумму 73855 тыс.тенге. На 2018-2019 учебный год будет приобретено обновленной учебной литературы и УМК для 3,6,8-х классов на сумму 69 970,609 тыс. тенге.
Создание собственной передовой системы образования требует и новых подходов обучения, и роста квалификации педагогов. В районе 937 педагогов работают по новой программе, также с этого года будет введена новая сетка категорий для учителей, учитывающая уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями. Первый этап в виде тестирования прошли 245 педагогов из 381 заявленных, из них на категорию модератор-78, эксперт-99, исследователь- 65, мастер-3. Второй этап в виде обобщения итогов деятельности был рассмотрен аттестационной комиссией, в результате 127 (модератор-30, эксперт-57, исследователь-38, мастер-2) педагогов подтвердили заявленную категорию. В зависимости от подтверждённой квалификации зарплата учителей повысится от 30 до 50%.
С 2017-2018 учебного года с целью поэтапного перехода на трехъязычное образование в Новоишимской СШ № 1 обучение предмету естественно-математического цикла, в частности, предмета «химия» ведется на английском языке. Согласно областному плану курсовой подготовки, в настоящее время 30 педагогов района проходят языковые курсы. В отделе образования назначен координатор по повышению квалификации по обновлению содержания образования, учителя начальных классов и предметов естественно-математического цикла участвуют в курсовой переподготовке в рамках обновления содержания образования. С 2018-2019 учебного года в пилотном режиме по обучению предметам естественно-математического цикла будут работать 12 школ района (15 педагогов) – Новоишимская СШ № 2, Новоишимская СШ № 1, Возвышенская, Рузаевская, Урожайная, Чистопольская, Салкынкольская, Пескинская, Ковыленская, Ялтинская, Шукуркольская средние школы с охватом 118 обучающихся.
С целью развития робототехники в 7 школах района (Новоишимские СШ № 1,2, Новоишимская казахская СШ, Калиновская, Чистопольская, Рузаевская, Бирликская средние школы с охватом 80 обучающихся) приобретены необходимые комплекты. В 2018 году дополнительно приобретено ещё 16 комплектов. При школе искусств работает кружок по информатике «Занимательная информатика». Кружок функционирует в 33 школах района, по 1 часу в неделю. Охват детей составляет 820 человек. Для проведения кружков «Робототехника» приобретено 12 роботов для 6 школ (Новоишимская СШ №1, Новоишимская СШ №2, Новоишимская казахская средняя школа, Червонная, Бирликская, Калиновская средние школы). По курсу «Основы робототехники» обучен 21 педагог. Учитывая, что нагрузка на учеников у нас самая высокая среди стран СНГ, с 2017-2018 учебного года согласно инструктивно - методическому письму все учреждения образования перешли на пятидневную систему обучения. В текущем учебном году предусматривается изменение ТуПов с целью уменьшения нагрузки на учащихся.
Согласно плану по переходу казахского алфавита на латиницу отделом образования были проведены круглые столы, дебаты, семинары на базе Бирликской и Рузаевской СШ.
Современные преобразования в стране, быстрая информатизация общества и динамичность кардинально меняют требования к образованию. Обновление содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения учащихся. Идеалом нашего общества должен стать казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный, владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды.
Э.КАРАБАЕВА,
и.о. руководителя отдела образования
Открылся IT-класс
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1797
В Послании народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», в седьмом направлении «Человеческий капитал – основа модернизации. Новое качество образования» Глава государства Н.А.Назарбаев говорит о том, что важно продолжить работу по развитию цифровых образовательных ресурсов, о внедрении IT-технологий.
В рамках реализации поручений Президента страны, направленных на развитие цифровизации, 1 сентября – в День знаний, в районе имени Габита Мусрепова на базе Новоишимской казахской средней школы состоялось открытие IT-класса. Данное мероприятие также прошло в рамках реализации проекта партии «НұрОтан», целью которого является повышение цифровой грамотности и формирование научно-творческих и исследовательских навыков молодого поколения казахстанцев, в рамках поручений Главы государства Н.А.Назарбаева и программы «Цифровой Казахстан».
Право разрезать символическую ленточку было предоставлено заместителю акима района Д.А.Анафиной и ветерану педагогического труда Ш.К.Кусаиновой.
Под традиционный обряд шашу приглашенные на мероприятие прошли в IT-класс, оснащенный 10 компьютерами, комплектом мультимедийного оборудования, куда входит экран, проектор и головной компьютер. Все это соединено локальной сетью. С помощью этого кабинета учащиеся 5, 6, 7 классов трех школ райцентра будут изучать язык программирования, 3D – моделирование, робототехнику, учиться создавать сайты, игры, анимацию.
В планах- приобретение дополнительного оборудования.
Школьников с таким замечательным событием поздравили заместитель акима района Д.А.Анафина, первый заместитель территориального филиала партии «НұрОтан» Л.Е.Абдрахманова, педагог К.С. Касымов.
Марина ПЕТРОВА
В союзе общих интересов
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1611
Восьмого сентября повсеместно по всей республике прошла родительская конференция «Казахстанские родители 21 века: стань примером своему ребенку», ставшая инновационной формой работы школы с семьями учащихся и приуроченная к Дню семьи.
В Новоишимской СШ №1 на республиканской родительской конференции присутствовали заместитель акима района Д.А.Анафина, заместитель руководителя районного отдела образования Э.М.Карабаева, другие представители отдела образования, а также представители РОВД. На конференцию были приглашены в этот день родители первоклассников, которым перед началом мероприятия были розданы анкеты и памятки и для которых данное мероприятие призвано было стать психолого-педагогической помощью.
Открывая конференцию, директор Новоишимской СШ № 1 А.К.Нурмаганбетова зачитала перед присутствующими письмо-обращение председателя Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан Н.А.Оршубекова.
Государство уделяет проблемам семьи пристальное внимание, вкладывая в обеспечение здоровья детей, их воспитание и образование большое количество сил и средств.
А в чем задача родителей? Современные родители должны не только создавать – каждый в своей семье- оптимальные условия для развития и воспитания ребенка, но и постоянно взаимодействовать с учителями и администрацией школы.
Если семья живет в любви, уважении и взаимопонимании, чуткости и солидарности, у ребенка формируется адекватная самооценка, он уверен в себе, у него есть желание учиться, он хочет и умеет дружить с одноклассниками, с уважением относится к педагогам. Когда подрастет, он поставит перед собой высокие цели и будет целеустремленно их добиваться.
В сложных современных условиях родители нуждаются в квалифицированной помощи со стороны школы. Педагогическая некомпетентность родителей может стоить очень дорого. Именно поэтому повышение их педагогической культуры – задача и каждой отдельной семьи, и общества в целом.
После чего слово было предоставлено психологу З.В.Буржуковой. Ее выступление сопровождалось показом слайдов и было посвящено рассмотрению ряда важных вопросов, на которые были даны ответы и советы. Ведь первого сентября в жизни каждого первоклассника началась совершенно новая страница. Первый класс для малыша- это время действительно глубоких перемен. И поэтому родителям предлагались такие темы, как обеспечение информационной безопасности детей, предотвращение формирования интернет-зависимости детей, профилактика внедрения деструктивных религиозных течений в школьную среду, продвижение и укрепление семейных ценностей, меры эффективной помощи ребенку в адаптации к обучению в школе, повышение самооценки у ребенка, игра как лучший способ создания положительной мотивации.
А также до сведения родителей были доведены телефоны доверия: 111 – экстренный телефон доверия для детей и молодежи Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан; +7-7172-74-25-28- телефон доверия Комитета по охране прав детей МОН РК.
Марина Петрова
Воспитывать достойных граждан и патриотов
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1775
Стартовал новый учебный год. По традиции о том, что достигнуто в системе образования района и о планах на перспективу, расскажет заместитель руководителя отдела образования Э. М. Карабаева.
В дошкольных учреждениях образования в целях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения обновлен стандарт и разработана общеобразовательная программа дошкольного воспитания и обучения. Разработана программа предшкольной подготовки. Итогом работы 2017-2018 учебного года стало участие 52 дошкольных организаций в республиканских конкурсах, таких как ПОНИ, УРКЕР. В них приняло участие порядка 315- ти детей, где были признаны призерами 82 воспитанника.
Но вместе с тем есть проблемные вопросы именно по воспитателям дошкольных организаций. Если в дошкольных организациях работают 143 педагога, то только 55% из них имеют высшее и специальное дошкольное образование. И только 13% имеют высшую и первую категорию.
В среднем образовании в 2017-2018 учебном году по обновленной программе обучались 2226 учащихся 1,2,5,7, классов. По итогам учебного года из них закончили на «хорошо» и «отлично» 1396 ребенка, что на 1,3% выше прошлогоднего показателя, который демонстрирует положительное влияние качественного оценивания на развитие личности.
В новом учебном году 11 школ района- Новоишимская СШ №1, Новоишимская СШ №2, Пескинская, Рузаевская, Чистопольская, Возвышенская, Урожайная, Салкынкольская, Ковыленская, Шукыркольская и Ялтинская средние школы будут работать в пилотном режиме по внедрению трехъязычного преподавания в старшей школе
14 педагогов с 1 сентября текущего года будут получать доплату за преподавание предметов естественно-математического направления на английском языке.
Кадры
Важной стороной укрепления системы образования являются кадровые вопросы.
Для обеспечения равного доступа к качественному среднему образованию, формирования интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина необходимо решить задачу по повышению качественного состава учителей.
В 2017-2018 учебном году аттестацию прошли 146 педагогов, из них на высшую категорию – 38, на первую – 108 педагогов. Это позволило повысить качественный состав педагогов с 47-ми до 58%.
Согласно изменениям в правилах аттестации педагогических работников, с июня текущего года по новому формату прошли аттестацию 137 учителей: «педагог-мастер» - 2, «педагог-исследователь» - 38, «педагог-эксперт» - 57, «педагог-модератор» - 37. Соответственно, за данные категории учителя будут получать надбавку к заработной плате от 30 до 50 процентов.
Согласно показателям ГПРОН на 2016 – 2019 годы, качественный состав педагогов должен составлять в 2019 году 54%.
Инклюзивное образование
В районе 411 детей с особыми образовательными потребностями от 0 до 18 лет.
В 34 общеобразовательных школах района охвачены обучением 167 детей, из них 76 дети-инвалиды.
В 3 школах района функционирует логопункт с охватом 60 детей (Нежинская СШ - 15 детей, Чистопольская СШ – 19 детей, Калиновская СШ - 26 детей).
В этом учебном году дети с особыми образовательными способностями, обучающиеся в инклюзивных классах, по заключению и рекомендации ПМПК могут обучаться по общеобразовательной учебной или индивидуальной программе.
В отношении лиц с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, на всех уровнях образования возможно применение обучения по дистанционным образовательным технологиям.
В целях воспитания толерантности по отношению к детям, обучающимся в режиме инклюзии, рекомендуется 1 раз в год в каждой параллели классов проводить родительское собрание по разъяснению принципов инклюзивного образования.
Особенности 2018-2019 учебного года
В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» и повышения престижа профессии учителя установлено ведение следующей документации: классный журнал; календарно-тематические планы; поурочные планы (краткосрочный план); документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное оценивание); дневники обучающихся.
В этом учебном году на обновленное содержание среднего образования перейдут 3,6,8 классы.
Учащиеся с 1 по 11 классы будут обучаться по новым государственным общеобязательным стандартам образования, новым типовым учебным планам и учебным программам.
Школы будут вправе выбрать один из типовых учебных планов, исходя из плана работы учебного заведения. Данный выбор осуществляется с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся, родительского комитета и Попечительского совета.
Предмет «Информатика» будет изучаться с 3-го класса, а в следующем учебном году в рамках программы «Цифровой Казахстан» информатику начнут изучать с 1 класса.
Расширены рамки решений педагогических советов, они будут выносить решения о выборе Типовых учебных планов, выносить решения о продолжении перехода на 5- дневную учебную неделю, преподавании предметов естественно-математического направления на английском языке, выдавать разрешение на экстернат, деление классов на группы и многое другое.
Разработаны методические рекомендации по организации учебного процесса в совмещенных классах МКШ, обучающихся по обновленным учебным программам в связи с переходом 3, 6, 8-х классов на новые ГОСО.
По решению МОН, организации среднего образования не участвуют в проведении пробных тестирований для подготовки к единому национальному тестированию.
Все внимание учителей должно быть сосредоточено на качестве знаний обучающихся, в целях подготовки к внешней оценке учебных достижений, а именно 4, 9, 11 классов.
Единое национальное тестирование
Ключевым звеном в системе образования является школа, именно качеству знаний школьников мы уделяем пристальное внимание. Говоря о качестве знаний, мы не можем обойти вниманием результаты Единого национального тестирования.
В текущем году Единое национальное тестирование сдавали 209 выпускников из 334. Охват составил 62,6% (2017 год – 59,7%). Областной охват – 62,3%. Средний балл 82,64.
Хочется отметить, что по предмету «Грамотность чтения» все школы района показали хороший результат, средний балл по району составил 16,2 баллов из 20 возможных. По предмету «Математическая грамотность» - 15,5 баллов - в Шоптыкольской СШ и 15,17 в Салкынкольской СШ. По физике 30 баллов в Ставропольской СШ, географии- 31 балл- в Салкынкольской СШ, химии- 39 баллов- в СШ Токсан би, английскому языку- 30 баллов- в Шукуркольской СШ.
Воспитательная работа
С 2018-2019 учебного года в школе, как структурное подразделение, будет создана служба психолого-педагогического сопровождения (СППС).
Служба психолого-педагогического сопровождения представляет собой целостную, системно-организованную деятельность специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого обучающегося в соответствии с его возможностями и потребностями.
С января 2019 года введен интегрированный курс «Краеведение», который дополняет общеобразовательные учебные программы предметов «История Казахстана», «Казахская литература», «География», «Музыка» и будет способствовать изучению истории, природы, культуры родного края.
В рамках реализации программы «Туған жер», которая ориентирована на более широкую установку – «Туған ел», в этом году проводились раскопки могильника бронзовой эпохи в с.Новоишимское, что позволило объединить учителей, учащихся и науку.
Также были организованы поездки в Айыртауский район, село Никольское на археологические раскопки поселения «Ботай». Особенно хочется отметить Нежинскую среднюю школу, организовавшую 2 выезда учащихся с охватом 24 ребенка.
Подводя итоги вышесказанному, хочу обозначить задачи, стоящие на новый учебный год:
1. Обеспечить выполнение требований государственной политики в области повышения качества образования;
2. Создать условия повышения качественного состава педагогов;
3. Проводить работу в рамках реализации 7-го направления «Человеческий капитал- основа модернизации» Послания Президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»;
4. Создать условия для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы с целью осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с потребностями общества, района в кадрах и выбора учебного заведения. Главная задача нашей работы - воспитание подрастающего поколения. В результате труда педагогов ученики, освоив новые достижения науки и культуры, овладевая новыми инновационными методами, вооружаясь IT- технологиями, прививая национальные ценности, должны стать достоиными гражданами и патриотами своей страны.