Весенняя неделя добра
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1708
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
В Новоишимской средней школе прошла акция «Весенняя неделя добра». Кто больше всего нуждается в милосердии? Дети, растущие без родительской ласки, тепла и поддержки. В школе зародилась традиция каждый год приглашать детей в гости. В актовом зале нашей школы учителя и ученики организовали настоящий праздник! Сказочные герои встречали ребят с шарами, а старшей вожатой была подготовлена викторина. Волшебную атмосферу продолжил концерт, подготовленный учащимися школы. Никто не остался равнодушным: каждого ребенка ожидал сюрприз в виде игрушки, игры, книги.
Готовясь к встрече, мы наполняем это мероприятие ежегодно новым содержанием, привлекаем к его подготовке и проведению учащихся и учителей, родителей: кто-то отвечает за оформление, музыкальное сопровождение, приглашение гостей. Это объединяет учительский, родительский и ученический коллективы, делает работу учащихся как личностно, так и общественно значимой, способствует укреплению связей школы с родительской общественностью. Именно личное участие и привлекает детей к подготовке праздника: они любят исполнять разные роли, играть, готовить костюмы, создавать образы. Впечатления от праздника у ребят оставались положительные. Когда делают добро, не ждут благодарности и тем более никакой платы даже в виде равноценного добра. Ведь по большому счету, делая добро другим, пользу приносим прежде всего себе. Слова благодарности хотим выразить всем, кто принял участие в акции «Весенняя неделя добра» ! Этот день действительно стал праздником для всех!
М. АБУОВА, депутат районного маслихата,
заместитель директора по ВР
Новоишимской СШ №2
Путешествие в мир знаний
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1669
Классным руководителем наших детей является Елена Леонидовна Циммерман. Совсем недавно нам родителям выпала возможность увидеть, как на уроках себя ведут наши дети, как работают. Елена Леонидовна провела открытый урок по грамоте.
И вот, прозвенел звонок. Детки сели за парты, по одному взгляду своей первой учительницы выпрямили спинки, правильно сложили руки, поправили свои школьные принадлежности. Урок начался.
Классный руководитель поприветствовала своих учеников и гостей на трех языках- казахском, русском, английском. Это обновленная система обучения, с элементами трехъязычия. И, нужно сказать, что на протяжении всего урока трехязычие будет встречаться довольно часто. Например, в обращении к ученику, благодарность друг другу или слово, касающееся объясняемой темы.
Наш урок стал уроком обобщения и закрепления темы по правилам «Жи- ши, ча- ща, чу- щу». Весь открытый урок был построен грамотно, интересно. Дети писали в тетрадях, разгадывали загадки, работали самостоятельно, в парах, группах. Обязательными, конечно, были разминки или маленькие переменки, чтобы глазки, ручки, спинки отдохнули.
Хотелось бы отметить, как первоклассники в игровой форме отвечали на очень важные и нужные вопросы. Например: «Какая бывает речь?», «Из чего она состоит?», «Что такое предложение?».
Когда дети начинают проходить правила «жи- ши, ча- ща, чу- щу», то у них возникает вполне резонный вопрос: «А почему пишется с и, а, у?». На открытом уроке Е. Л. Циммерман совместно с учениками разыграли сценку, которая называлась «Игра в прятки». Из нее стало понятно, как дружные буквы поругались и разбились по- парам. Так и появились правила. Было видно, что детям нравится смотреть сценку и участвовать в ней.
Еще одним интересным моментом стало исправление детьми ошибок в словах. По задуманному, учитель каждому ребенку раздал карточки со словами по пройденной теме, но допустил ошибки, а дети исправляли их, пользуясь новыми правилами.
И, конечно, восторг и у детей, и у родителей вызвала система оценивания каждого задания. Дети сами выставляли себе веселые или грустные смайлики. А это же так интересно, почувствовать себя взрослым, а может быть даже учителем.
Мы, родители, хотим поблагодарить нашего классного руководителя Елену Леонидовну Циммерман за терпение и заботу о своих учениках. А нашим любимым детям хотим пожелать светлой дороги в бескрайний мир знаний.
Родители 1 «В» класса Новоишимской СШ № 1
Главное -верить в себя
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1587
В ноябре мой учитель русского языка А.В. Горохводацкая предложила мне поучаствовать в международной олимпиаде. Дала список произведений, которые необходимо прочесть. К этой работе я отнеслась с энтузиазмом. Мне было интересно проверить себя, свои способности. По текстам этих книг я выполнила задания, требующие знаний не только деталей текста, но и законов лингвистики и языкознания. Став победителем первого тура, я узнала, что очный этап будет в Омске. В этом городе я никогда не была, поэтому очень обрадовалась. Список литературы расширился, да и объёмы увеличились. С удовольствием прочла книгу «Улица младшего сына», в ней описывается судьба Володи Дубинина. Он наравне со взрослыми защищал родной город от фашистов, в четырнадцать лет стал партизаном и несколько месяцев провел в каменоломнях вблизи города Керчь. Содержание книг надо было сравнить с фильмами, поставленными по текстам. Для участия в других этапах повторяли законы орфографии, пунктуации, лингвистики, теорию литературы.
В Омск мы ехали на маршрутке, а потом на поезде. В вагоне за чашкой чая обсуждали, как правильно рассказать стихотворение и выполнить задание по русскому языку.
На вокзале нас встречали, проводили к месту отдыха. Это было уже поздним вечером. Я любовалась ночными огнями города. Мы ехали на троллейбусе. Как много в этом городе молодых людей! Все такие радостные, весенние. Ни одного унылого лица, хотя погода весенней ещё не была. Моё настроение тоже было приподнятым. Я была в ожидании чуда!
Утром мы поехали к месту проведения олимпиады. Автобус высадил нас около библиотеки имени А.С. Пушкина. Здание большое и красивое. На его крыше высокие статуи известных писателей. В центре статуя Пушкина. В самом здании много портретов. Я, как и многие дети, была в восторге. Но в большем восторге была моя учительница русского языка, потому что Пушкин - ее любимый поэт.
Нас собрали в большом зале. Преподаватели ОмГу рассказывали о достижениях этой олимпиады прошлых лет. Позже нас разделили по классам для участия в конкурсах. Сначала мы пошли в аудиторию, которая в этот день была Поэтической станцией. Признаться честно, я очень переживала. Дети рассказывали потрясающе. Я очень много поняла для себя, увидела, что поэзию все воспринимают и передают свои ощущения по-разному. Далее была Кинематографическая станция, самая сложная лично для меня. Затем Лингвистическая и Литературная. Потом мы пообедали и пошли на экскурсию по библиотеке. Что мне запомнилось? Портреты в разных стилях и выполненные на разных материалах, бюсты. Пушкин везде и во всем! Потом нас собрали в том же зале, где прошел концерт и самый приятный момент этого дня - награждение. Второе место в поэтическом конкурсе! Удивление, восторг, радость – это те чувства, которые я испытала в этот момент.
Мне понравилась эта олимпиада, интересные задания, хорошие книги, прекрасная организация. Я планирую участвовать на следующий год. Очень порадовал подарок - сборник стихотворений С.А. Есенина. Сидя в ожидании поезда, я прочла все поэмы. Мне запомнились строки:
Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.
Подготовка и участие в олимпиаде помогли мне поверить в себя, повторить и изучить новое по предмету «русский язык и литература», пообщаться с новыми людьми, получить опыт правильного прочтения и анализа произведений, умение сравнивать тексты произведений и кинофильмы, замечать детали. Я приблизилась к А.С. Пушкину и познакомилась с С. А. Есениным.
Спасибо всем за помощь моему учителю литературы Анне Васильевне Горохводацкой (она готовила меня к олимпиаде и была со мной все эти дни), и моим спонсорам В.Н. Азрапкину, А.Р. Есмаганбетову и М.Н. Горохводацкому без Вас не состоялась бы данная поездка.
С. ПРОКОПЕЦ,
ученица 7 класса
Новоишимской СШ № 2
В формате обновленного содержания образования
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1830
25 апреля в детском саду «Дюймовочка» с участием заместителя акима района Д.А. Анафиной прошел семинар на тему «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в процессе полилингвального обучения». На семинаре присутствовали заместитель руководителя районного отдела образования Э. М. Карабаева, методисты отдела образования, директора Новоишимской СШ № 1 и Новоишимской казахской СШ, воспитатели предшкольных групп, учителя -языковеды, заведующие детскими садами, воспитатели дошкольных учреждений.
Перед началом семинара всех собравшихся приветствовали заведующая детским садом «Дюймовочка» Б. С. Жантасова и заместитель руководителя районного отдела образования Э. М. Карабаева. Они рассказали об обновленной дошкольной и школьной программах, их внедрении в обучение и пригласили всех на открытые уроки, которые проводились по обновленной системе.
Открытые уроки прошли по технологии БиС по художественной литературе, темой которых стала казахская народная сказка «Четыре друга». Здесь оригинальной была разминка для детской речи. Воспитанники старшей группы быстро складывали цифры на увеличение и на уменьшение чисел.
Во второй старшей группе интересно прошел урок по казахскому и английскому языку, тема «Гажайыптар алеми». Дети, словно побывав на экскурсии в зоопарке, по картинкам изучали зверей, используя два языка.
В средней группе не было границ для творческого полета фантазии. Здесь прошел урок по рисованию «Космический пейзаж». Также ребятня в ходе работы познакомилась с пейзажами, натюрмортами, портретами, узнала, какие в живописи цвета называются холодными, а какие теплыми.
После открытых уроков всех присутствующих ждала минутка радости. Было показано театрализованное хореографическое представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
После кофе-брейка началась вторая часть семинара. На ней был заслушан доклад методиста районного отдела образования А. Р. Уалиевой «Актуальность обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения». Далее воспитатели детского сада «Дюймовочка» дали мастер – классы по развитию речи детей на основе технологии БиС, по инновационным приемам и методам в работе с детьми по ИЗО и по теме «Пластинография, как средство развития творческих способностей дошкольников».
Давая оценку семинару, заместитель акима района Д.А. Анафина отметила, что продемонстрированный на мероприятии формат работы необходимо применять на практике всем дошкольным образовательным учреждениям района, нужно постоянно повышать качество образования. Динара Акановна пожелала педагогам творческих успехов, реализации намеченных планов.
В завершении семинара все присутствующие педагоги поработали в группах и обменялись мнениями.
Нелли КУЗНЕЦОВА
Управлять- значит, вести других к успеху
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 1707
Руководителям учебных заведений важно знать основные принципы государственной политики в сфере образования: гуманистический характер образования; приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Именно таким руководителем в нашей школе в течение двух десятилетий является И.А. Гроот. В основе управления образованием у нас лежат новые принципы: не ограничивать, а направлять, не запрещать, а помогать, не командовать, а руководить.
Хорошее, грамотное управление- это умение заглядывать в будущее, основанное на способности к системному анализу проблем, внедрение перспектив, выработка стратегии развития, прогнозирование результатов, предвидение последствий.
Наша школа- это школа-комплекс, отвечающий современным требованиям, включающий детский мини-центр, интернат, а для малокомплектных школ сел Березовка, Чернобаевка и Старобелка с 2015 года является ресурсным центром.
Цель системы управления в нашей школе заключается в создании коллектива единомышленников, профессионалов с высоким уровнем педагогической компетентности. Сегодня из 50 педагогов 99,8% с высшим образованием. Доля педагогов с высшей и первой категорией составляет 62%. Один педагог получил степень магистра. О высоком профессионализме педагогов нашей школы можно судить по количеству призеров в различных конкурсах педагогического мастерства самого разного уровня- как республиканского, так и международного.
За достигнутые успехи педагоги награждены Благодарственными письмами, Грамотами, медалями.
По результатам 2015 года наша школа имеет достойный результат в Республике Казахстан в рамках международного исследовании PISA.
Благодаря профессионализму педагогов, ученическому самоуправлению, работающему через детскую организацию «Жас Улан», в школе созданы благоприятные условия для самореализации, саморазвития каждого обучающегося. Это позволяет учащимся становиться призерами разнообразных олимпиад и интеллектуальных игр.
Добиваться высоких результатов позволяет использование педагогами инновационных технологий в обучении. Приоритетные технологии, применяемые в практике работы педагогического коллектива школы: технология личностно-ориентированного обучения; разноуровневого обучения; развивающего обучения; трёхмерной методической системы; критического мышления; ИКТ. С апреля 2016 года начата работа по внедрению технологии БиС. Все это оказало существенное влияние на общий процент качества знаний по школе. По итогам 2016-2017 года процент качества знаний составил 61,7%.
Итогом успешного менеджмента школы является итоговая аттестация выпускников и ЕНТ. В 2016-2017 учебном году данная процедура проходила в новом формате. Наша школа успешно выдержала эти этапы, показав средний балл 91,2 на ЕНТ и имея 2 гранта в ВУЗы Республики Казахстан и 1- Российской Федерации.
Благодаря умелому управлению успешно решается проблема обеспечения доступности качественного инклюзивного образования. Мы придерживаемся такого подхода, в котором управление школой имеет циклический характер.
В качестве отличительных признаков теории менеджмента от традиционной теории управления школой называют включение в управленческую деятельность родительской общественности. Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельность Попечительского совета школы, который работает у нас с 2011 года. Он создан с целью оказания содействия школе в деле обучения и воспитания, улучшения материально-технического обеспечения, учебно-воспитательного процесса. Попечительским советом организован конкурс «Умники и умницы» с целью поощрения отличников и активистов школы, проводятся экскурсии для учащихся, выделяется материальная помощь для приобретения необходимого инвентаря.
Важной частью управленческой деятельности считаю стратегическое планирование, концепцию развития школы на 5 лет.
Сегодня школьное образование Казахстана находится на новом этапе. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание. Учитель призван развивать у учащегося способности критического мышления и навыки самостоятельного поиска информации.
Таким образом, современный руководитель образовательного учреждения должен быть дальновидным, объективным, последовательным, предприимчивым, и конечно же- лидером- уметь выделять основное, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.
В заключение хочу сказать, что от нас, руководителей своих звеньев, зависит очень многое. Мы, встречая и провожая своих коллег, своим оптимистическим настроением заряжаем энергией, поддерживаем ту искорку учительского тепла, которая, разгораясь ярким пламенем, согревает детские сердца, поддерживает теплые и дружеские отношения в коллективе и вселяет уверенность и веру в молодых педагогов!
А. КОВАЛЬ,
заместитель директора Калиновской СШ