Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Апрель 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Управлять- значит, вести других к успеху

Руководителям учебных заведений важно знать основные принципы государственной политики в сфере образования: гуманистический характер образования; приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Именно таким руководителем в нашей школе в течение двух десятилетий является И.А. Гроот. В основе управления образованием у нас лежат новые принципы: не ограничивать, а направлять, не запрещать, а помогать, не командовать, а руководить.

Хорошее, грамотное управление- это умение заглядывать в будущее, основанное на способности к системному анализу проблем, внедрение перспектив, выработка стратегии развития, прогнозирование результатов, предвидение последствий.

Наша школа- это школа-комплекс, отвечающий современным требованиям, включающий детский мини-центр, интернат, а для малокомплектных школ сел Березовка, Чернобаевка и Старобелка с 2015 года является ресурсным центром.

Цель системы управления в нашей школе заключается в создании коллектива единомышленников, профессионалов с высоким уровнем педагогической компетентности. Сегодня из 50 педагогов 99,8% с высшим образованием. Доля педагогов с высшей и первой категорией составляет 62%. Один педагог получил степень магистра. О высоком профессионализме педагогов нашей школы можно судить по количеству призеров в различных конкурсах педагогического мастерства самого разного уровня- как республиканского, так и международного.

За достигнутые успехи педагоги награждены Благодарственными письмами, Грамотами, медалями.

По результатам 2015 года наша школа имеет достойный результат в Республике Казахстан в рамках международного исследовании PISA.

Благодаря профессионализму педагогов, ученическому самоуправлению, работающему через детскую организацию «Жас Улан», в школе созданы благоприятные условия для самореализации, саморазвития каждого обучающегося. Это позволяет учащимся становиться призерами разнообразных олимпиад и интеллектуальных игр.      

Добиваться высоких результатов позволяет использование педагогами инновационных технологий в обучении. Приоритетные технологии, применяемые в практике работы педагогического коллектива школы: технология личностно-ориентированного обучения; разноуровневого обучения; развивающего обучения; трёхмерной методической системы; критического мышления; ИКТ. С апреля 2016 года начата работа по внедрению технологии БиС. Все это оказало существенное влияние на общий процент качества знаний по школе. По итогам 2016-2017 года процент качества знаний составил 61,7%.

Итогом успешного менеджмента школы является итоговая аттестация выпускников и ЕНТ. В 2016-2017 учебном году данная процедура проходила в новом формате. Наша школа успешно выдержала эти этапы, показав средний балл 91,2 на ЕНТ и имея 2 гранта в ВУЗы Республики Казахстан и 1- Российской Федерации.

Благодаря умелому управлению успешно решается проблема обеспечения доступности качественного инклюзивного образования. Мы придерживаемся такого подхода, в котором управление школой имеет циклический характер.

В качестве отличительных признаков теории менеджмента от традиционной теории управления школой называют включение в управленческую деятельность родительской общественности. Реальным воплощением общественного характера управления образованием является деятельность Попечительского совета школы, который работает у нас с 2011 года. Он создан с целью оказания содействия школе в деле обучения и воспитания, улучшения материально-технического обеспечения, учебно-воспитательного процесса. Попечительским советом организован конкурс «Умники и умницы» с целью поощрения отличников и активистов школы, проводятся экскурсии для учащихся, выделяется материальная помощь для приобретения необходимого инвентаря.

Важной частью управленческой деятельности считаю стратегическое планирование, концепцию развития школы на 5 лет.

Сегодня школьное образование Казахстана находится на новом этапе. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание. Учитель призван развивать у учащегося способности критического мышления и навыки самостоятельного поиска информации.

Таким образом, современный руководитель образовательного учреждения должен быть дальновидным, объективным, последовательным, предприимчивым, и конечно же- лидером- уметь выделять основное, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.

В заключение хочу сказать, что от нас, руководителей своих звеньев, зависит очень многое. Мы, встречая и провожая своих коллег, своим оптимистическим настроением заряжаем энергией, поддерживаем ту искорку учительского тепла, которая, разгораясь ярким пламенем, согревает детские сердца, поддерживает теплые и дружеские отношения в коллективе и вселяет уверенность и веру в молодых педагогов!

А. КОВАЛЬ,

заместитель директора Калиновской СШ