Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Профилактика экстремизма и терроризма1

Экстремизм и терроризм стали одной из актуальных проблем современности. Экстремизм угрожает единству общества и целостности государства. Экстремизм означает приверженность радикальным взглядам и крайним методам их реализации.

Экстремизму всегда присущи такие черты, как насилие или угроза его применения, фанатизм, одержимость в отстаивании собственных принципов, неспособность к компромиссам. В своей опасной практике экстремизм часто смыкается с терроризмом.

Он широко применялся в истории политической борьбы, проходившей под религиозными знаменами, приобретая подчас характер геноцида. Особенно часто экстремизм стал обращаться к террору как средству достижения своих целей в последние десятилетия. Экстремизму и терроризму можно противостоять, если вести целенаправленную разъяснительную работу со школьного возраста.

В Урожайной средней школе большое внимание уделяется данным вопросам. В учебную программу введен курс «Светскость и основы религиоведения». В рамках курса учителем религиоведения Е.В. Даньшиной рассматриваются вопросы о светскости, светском государстве и светской этике, об истории религии, ее значении и месте в жизни человека и общества, о религиозной ситуации в Казахстане и Северо-Казахстанской области, о казахстанской модели межконфессионального согласия.

В сентябре в школе прошло мероприятие «Духовные мыслители Казахстана XIX-XX вв.», которое провели преподаватель факультатива «Абайтану» Б.К. Шукеева и учитель религиоведения Е.В. Даньшина. На примере взглядов Абая и Шакарима старшеклассникам показали особенности верований духовных деятелей, суть Науки Совести. На основе Слова 17 из «Назиданий Абая» учащиеся обыграли разговор Мыслителя, Разума, Воли и Сердца. С учениками на мероприятии были проработаны понятия: Якини иман, Таклиди иман, духовное совершенство, истина. В конце мероприятия был сделан вывод о высоком предназначении человека- служить людям и Отечеству на примере духовных лидеров Абая и Шакарима. В школьной библиотеке в октябре прошло мероприятие «Роль женщины в современном обществе», которое было подготовлено библиотекарем Г.И. Ермолаевой. Ученики получили установку на то, что казахстанские девушки могут получить качественное образование, хорошую работу и быть независимыми. У них должна быть возможность пользоваться банковской карточкой, водить автомобиль, продвигаться по служебной лестнице, то есть соответствовать духу времени и быть красивыми. И ни в коем случае не кутаться с головы до ног в одежду, чуждую нашим традициям и обычаям. То есть, мир женщин должен соответствовать веяниям времени.

В Конституции Республики Казахстан одним из основополагающих принципов государства представлен казахстанский патриотизм. Несомненно, истоки патриотизма начинаются с любви к своей семье и к своей Родине.

Патриотизм предполагает гордость человека за достижения своей страны, за богатейшую и многогранную культуру своего полиэтноконфессионального казахстанского народа, желание сберечь и сохранить его историю и духовные традиции, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, культурным различиям и великим предкам. Мероприятия, проводимые в школе, формируют лучшие качества человека- гражданина. Это классные часы «Я- патриот!», которые прошли с 1 по 11 классы, мероприятия по государственным символам РК, проводимые классными руководителями, экскурсионные поездки по святым местам. Учащиеся школы ежегодно выезжают в Айыртауский район в село Сырымбет, посещают музей Ш. Уалиханова, усадьбу бабушки Айганым. Незабываемые впечатления оставляют поездки в мазар Карасай и Агынтай батыров, мавзолей Токсан би.

Важно, чтобы цели государства и гражданина совпадали по всем основным направлениям. Это и есть главная задача казахстанского государства. Мы, педагоги, являясь проводниками государственной политики, прилагаем все усилия, чтобы жизнь наших детей в школе и вне ее стала насыщенной, интересной, разнообразной. Попасть в деструктивное течение может человек, который не нашел себя, оказался кому-то ненужным. Мы стараемся, чтобы в этом стремительном потоке жизни каждый ребенок был увлечен, нашел применение своим способностям. Это гарантия успешности и  востребованности в современном мире.

Е. ДАНЬШИНА,

учитель религиоведения

Урожайной СШ