Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Февраль 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

По пути демократического развития

Изучив Обращение Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева по вопросам перераспределения полномочий между ветвями власти от 25 января 2017 года, меня как руководителя местного представительного органа власти и как простого гражданина Казахстана заинтересовала основная суть обращения- то, что Президент отдает ряд своих полномочий Парламенту и Правительству. Но в то же время, безусловно, будет гарантирована неизменность нашего конституционного строя.

Согласно пятому пункту Пяти институциональных реформ «Открытое Правительство» как раз предполагается серьезное перераспределение полномочий. Для того, чтобы все ветви власти работали эффективно и ответственно, важно создать между ними соответствующие балансы и противовесы. Сильная президентская вертикаль нужна была в ходе преодоления огромных трудностей становления государства. Она себя в то время оправдала. Все достижения Казахстана были реализованы именно при этой системе.

Нынешняя реформа нацелена на повышение эффективности системы управления, так как мир сегодня меняется на глазах. Скорость и сложность общественных процессов нарастает и в Казахстане.

Суть предлагаемой реформы состоит в серьезном перераспределении властных полномочий, демократизации политической системы в целом.

Для Президента в новых условиях приоритетами станут стратегические функции, роль верховного арбитра в отношениях между ветвями власти.

Глава государства сконцентрируется также на внешней политике, национальной безопасности и обороноспособности страны.

При этом роль Правительства и Парламента значительно усилится.

И данная работа будет проводиться по двум ключевым направлениям. Во-первых, предполагается передать значительную часть установленных законом полномочий Президента по регулированию социально-экономических процессов Правительству и другим исполнительным органам. За данную сферу в полном объеме будут отвечать Правительство, министерства и акиматы. Во-вторых, более сложная задача- сбалансировать отношения между ветвями власти на конституционном уровне.

Важно усилить роль Парламента в формировании Правительства, повысить ответственность кабинета министров перед депутатским корпусом.

Победившая на парламентских выборах партия будет решающим образом влиять на формирование Правительства.

 Все это повысит ответственность исполнительных госорганов и их руководителей, наделит необходимыми полномочиями.

Предлагается усилить роль Парламента в отношении местной исполнительной власти.

Здесь хочу отметить, что мы- жители района как избиратели должны активнее работать с депутатами Сената и Мажилиса Республики Казахстан, избранными от Северо-Казахстанской области, депутатами областного и районного маслихатов, поднимать вопросы по улучшению социально-экономического положения сельских жителей перед местной исполнительной властью.

Предлагаемая программа позволит решить три задачи. Во-первых, создать запас устойчивости политической системы на многие годы вперед. Во-вторых, повышение роли Правительства и Парламента даст более эффективный механизм ответа на современные вызовы. Елбасы сознательно идет на делегирование значительной части полномочий, которыми обладает президент, с одной единственной целью- построить более эффективную, устойчивую, современную систему управления страной. В-третьих, предлагаемая реформа опирается, прежде всего, на собственный опыт и потребности самого Казахстана.

Программа реформ- это ответ на вопрос, в каком направлении пойдет Казахстан. Ответ ясный и последовательный- в сторону демократического развития.

Учитывая важность предлагаемых мер, будет опубликован проект конституционных реформ для всенародного обсуждения.

Прошу всех мусреповцев принять активное участие в его обсуждении, так как все это отвечает будущему развитию села, района и нашей страны.

Е. АДИЛЬБЕКОВ, секретарь районного маслихата