Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Январь 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

О деятельности Совета по этике

C 2016 года вместо ранее упраздненных Дисциплинарных советов осуществляет свою деятельность коллегиальный орган - Совет по этике Агентства по делам государственной службы в Северо-Казахстанской области. Об его  деятельности рассказал заместитель руководителя-заведующий секретариатом  Совета по этике  Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области Жанат Женисович Жумабаев.

- Жанат Женисович, расскажите про основные направления деятельности и компетенции Совета по этике? 

- На сегодняшний день задачей Советов по этике является профилактика нарушений, обеспечение повышения уровня ответственности государственных служащих в соблюдении служебной этики и рассмотрение дисциплинарных проступков государственных служащих.

Деятельность Совета на сегодняшний день направлена не только на рассмотрение дисциплинарных проступков госслужащих, но и на профилактику нарушений, выявление, устранение причин и условий, способствующих их совершению.

Совет наделен правом рассмотрения итогов работы государственных органов по профилактике нарушений законодательства о государственной службе и противодействию коррупции, итогов анализов коррупционных рисков, выявленных в работе государственных органов, дисциплинарных комиссий, также результатов деятельности уполномоченных по этике.

Рабочим органом Совета по этике является секретариат. Секретариатом Совета по этике в Северо-Казахстанской области является Управление контроля в сфере государственной службы Департамента Агентства по делам государственной службы.

- Скажите, пожалуйста, кто может входить в состав Совета по этике? 

- Состав Совета по этике образуют председатель и члены Совета по этике. Членами Совета по этике могут являться депутаты маслихата, представители общественных объединений, неправительственных организаций, средств массовой информации, руководители государственных органов и иные лица. Число членов Совета по этике должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек. Список состава Совета по этике размещен на официальной странице Агентства по делам государственной службы.

- Какие должности госслужащих рассматривает Совет по этике?

- Совет по этике рассматривает дисциплинарные дела в отношении акимов городов, акимов городов областного значения, районов областей и районов в городах, руководителей и заместителей государственных органов, а также уполномоченных по этике, занимающих самостоятельные должности, допустившие нарушение норм служебной этики, в том числе дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу.

- Расскажите о характере совершенных нарушений госслужащими, рассмотренных в текущем году на Совете по этике?

- За истекший период Советом по этике рассмотрено 7 дисциплинарных дел.

 По 7 рекомендовано наложение дисвзысканий, из них 5 за дискредитирующие проступки,  2 за нарушения норм служебной этики.             

При этом характер допускаемых госслужащими нарушений в основном касается несоблюдения общепринятых морально-этических норм.

Дискредитирующие проступки  допускаются при проведении государственных закупок, когда принимаются работы, которые фактически не выполнялись, при этом акты выполненных работ подписаны.

Особое внимание обращается на проступки, характеризующиеся как антиобщественные, сопряженные с посягательством на общественную нравственность. Такие, как распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

 

С начала текущего года 1 государственный служащий, допустивший проступок антиобщественного характера, по рекомендации Совета по этике уволен с занимаемой должности.

- Кроме дисциплинарных дел, какие еще вопросы выносятся на заседание Совета по этике?

- Совет по этике помимо дисциплинарных дел рассматривает профилактические вопросы.

В рамках профилактики нарушений законодательства о государственной службе и противодействию коррупции заслушан аким Мамлютского района и руководитель Управления государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования акимата СКО.

 Также рассмотрены 3 вопроса по результатам деятельности дисциплинарных комиссий на основе итогов анализа дисциплинарной практики, заслушаны отчеты о деятельности Уполномоченных по этике аппарата акима области, Тайыншинского и Тимирязевского районов. Выработка рекомендаций направлена на результативность и качество рассматриваемых вопросов.

-  Какую работу проводят члены Совета по этике в рамках профилактики нарушений?

- Членами Совета по этике проводится разъяснительная работа по вопросам профилактики нарушений законодательства о государственной службе, противодей-ствию коррупции и Этического кодекса. В соответствии с утвержденным графиком проводятся личные приемы граждан

Вместе с тем, ведется работа членов Совета по этике  в средствах массовой информации,  это проведение лекций на базе филиала Академии государственного управления при Президенте РК по СКО, выступления на телевидении, в газетах и других печатных изданиях, на интернет - ресурсах.

- Какая работа проводится Советом по этике и Департаментом по взаимодействию с уполномоченными по этике?

- Как вы знаете, уполномоченный по этике - государственный служащий, осуществляющий деятельность по обеспечению соблюдения служебной этики и профилактике нарушений законода-тельства о государственной службе, а также консультирующий в пределах своих функций государственных служащих и граждан.

В аппарате акима области введена самостоятельная должность Уполномоченного по этике.

Из общего количества Уполномоченных по этике, на которых возложены обязанности, 10 занимают должности заместителей акимов районов по социальным вопросам и 4 руководители аппаратов акимов районов.

Департаментом инициативно разработана и на ежеквартальной основе ведётся оценка деятельности, по итогам которой анализируется работа Уполномоченных по этике, после чего проводятся разъяснительные семинары с обсуждением возникших вопросов. Направляются письма руководству области и акимам районов о проделанной работе.

Ведение рейтинга даёт определённую мотивацию, состязательность среди Уполномоченных по этике и направлено на повышение эффективности их деятельности.

Советом по этике вырабатываются рекомендации, направленные на активизацию их работы. К примеру, Уполномоченные по этике содействуют вопросам исключения переработок государственных служащих, проводят мониторинги состояния морально-психологической атмосферы в коллективах, также использования служебного автотранспорта во внеслужебных целях.

Кроме того,  Уполномоченные по этике по рекомендациям Совета по этике проводят разъяснительную работу по предупреждению и профилактике нарушений, также на базе филиала Академии государственного управления при Президенте РК по СКО.

Хочется отметить, что я сам являюсь Уполномоченным по этике, как вы знаете, 22 февраля текущего года утверждена Новая редакция Этического Кодекса, который устанавливает стандарты служебной этики и служит основой для формирования морально-нравственных качеств у госслужащих.

Кодекс также определяет Агентство и его территориальные органы органами, осуществляющими координацию по профилактике нарушений служебной этики.

- Жанат Женисович, спасибо за подробную информацию!

 

 

 

 

 

Межконфессиональное согласие в Казахстане – как результат толерантности и гражданской сознательности

C обретением государственной независимости в нашей стране сложилась устойчивая модель межконфессионального согласия, обеспечивающая стабильность и взаимопонимание в поликонфессиональном обществе.

Казахстанский опыт межконфессионального согласия признан во всем мировом сообществе. Об опыте нашей страны много говорят, этот опыт приводят в качестве примера, которому нужно следовать и изучать.

Межконфессиональное согласие является неоспоримым условием стабильности гражданского общества Казахстана и фактором его единства, особенно в современных довольно сложных условиях глобального финансово-экономического кризиса и нарастающих вызовов глобализации.

Республика Казахстан на своем примере продемонстрировала, что может успешно выстраивать государственно-конфессиональные отношения, поддерживать и развивать межконфессиональное согласие и одновременно решать проблемы государственного строительства, и все это в условиях углубления процессов глоба­лизации и нарастания общей нестабильности в мире, проявления старых и возникновения новых вызовов и угроз.

Безусловно, в мире имеются и другие положительные примеры решения таких вопросов, но, имея в виду поликонфессиональный состав населения Казахстана, евразийское географическое и геополити­ческое положение, состояние, при котором страна испытывает сильнейшее давление несовпадающих и даже противоположных национальных интересов целого ряда мировых и региональных держав, глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой финансовой системы, Республика Казахстан проявляет выдержку, силу и мудрость и народа, и руководства.

Межконфессиональное согласие в Республике Казахстан обусловлено толерантным пове­дением и сознанием казахского народа, многоэтническим и поликонфессиональным народом Казахстана. Вместе с тем, это согласие является результатом каждодневной и кропотливой работы ру­ководства страны и разных сегментов гражданского общества.

Религия в Казахстане выступает не в качестве конкурирую­щей идентичности, противопоставляющей себя этнической или политической общностям, а как дополняющий элемент духов­ной культуры казахстанцев, придающий обществу неповтори­мое многообразие и, в то же время, уникальную самобытность.

Общее историческое прошлое и этнокультурные традиции народов Казахстана оказывают решающее влияние на харак­тер и особенности религиозных традиций. Их важнейшей отличительной чертой является взаимное тяготение друг к другу. В нашей стране сложились добрые отноше­ния между исламом и православием, другими религиями.

Традиционная веротерпимость казахстанцев, их доброжелательное отноше­ние к представителям других культур и конфессий позволили создать тот фун­дамент, на котором держится мир в республике.

С. БЕРДАГУЛОВА,

специалист отдела анализа и развития межконфеесиональных отношений

КГУ ЦОРИ УВП СКО 

О принудительной ликвидации налогоплательщиков

Уважаемые налогоплательщики! Управление государственных доходов по району имени Габита Мусрепова  сообщает, что в рамках статьи 93 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI, действующего с 2018 года, налоговыми органами в судебном порядке проводится процедура принудительной ликвидации налогоплательщиков.

Согласно нормам указанной статьи Налогового кодекса налогоплательщики, подлежащие принудительной ликвидации, будут ликвидированы в случае отсутствия в отношении них претензий кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями таких налогоплательщиков, а также одновременно соответствующие следующим условиям:

1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:

- не представлявшие налоговую отчетность;

- не совершавшие экспортно-импортные операции;

- не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

- не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) по состоянию на 1 января календарного года:

- не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

- не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;

- не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;

- не имеющие задолженность по социальным платежам;

- не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

В связи с чем, сформированный органами государственных доходов первоначальный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, размещен на web-портале Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области - sko.kgd.gov.kz в разделе «Юридическим лицам» - «Принудительная ликвидация».

При наличии претензий к данным налогоплательщикам просим Вас обращаться с заявлением в налоговые органы по месту их регистрации:

1. Управление государственных доходов по городу Петропавловску - г. Петропавловск, ул. Мира, д. 85, 2 этаж;

2. Управление государственных доходов по Айыртаускому району - с. Саумалколь, ул. Матросова, д. 19;

3. Управление государственных доходов по Акжарскому району - с. Талшик, ул. Абылай хана, д. 3/1;

4. Управление государственных доходов по Аккайынскому району - с. Смирново, ул. Зеленая, д. 28;

5. Управление государственных доходов по району Г. Мусрепова - с. Новоишимское, ул. Абылай-хана, д. 63;

6. Управление государственных доходов по Есильскому району - с. Явленка ул. Ибраева, д. 11;

7. Управление государственных доходов по Жамбылскому району - с. Пресновка, ул. Дружбы, д. 1А;

8. Управление государственных доходов по Кызылжарскому району - с. Бесколь, ул. Гагарина, д. 8;

9. Управление государственных доходов по району М. Жумабаева - с. Булаево, ул. Юбилейная, д. 31;

10. Управление государственных доходов по Мамлютскому району - г. Мамлютка, ул. Ленина, д. 40;

11. Управление государственных доходов по Тайыншинскому району - г. Тайынша, ул. Астана, д. 170;

12. Управление государственных доходов по Тимирязевскому району - с.Тимирязево, ул.Горького, д. 34;

13. Управление государственных доходов по Уалихановскому району - с. Кишкенеколь , ул. Гагарина, д. 72;

14. Управление государственных доходов по району Шал акына - г. Сергеевка, ул. Первомайская, д. 33.

Д. САДУОВА,

главный специалист

УГД по району имени Габита Мусрепова.